среда, 27 июня 2012 г.

Украинские СМИ: обналичка, обман, "лапша" и туман


Почему Княжицкий не отвечает по сути претензий в отмывании денег?


Руководитель TVi снова вспомнил про свободу слова и «джинсу», когда его обвинили в финансовых злоупотреблениях. По сути обвинений, откуда в операциях канала взялись конторы с сомнительной репутацией – понятное дело умолчал.

Генеральный директор телеканала TVi Николай Княжицкий мечет громы и молнии в своем блоге на сайте «Украинская правда». Мол, какая-то «джинсовая атака» на TVi «провалилась» и он «ищет заказчика». Княжицкий на полном серьезе уверяет, что некоторые газеты и сайты отказались размещать критический материал про него и даже переслали ему текст, но… не назвали источник – «известное рекламное агентство»! При этом скромно умалчивает важную деталь: «джинса» касалась не телеканала, а его лично, и речь шла не об эфемерных вещах, а о двух «конторках», через которые руководитель ТVі «оптимизировал» налоги и обналичивал деньги.

Итак, в первом случае речь идет о том, что зрителям TVi на сайте «оппозиционного телеканала» предлагается оказать безвозвратную материальную помощь… фирме-однодневке с фиктивным адресом, ООО «Интерпрофит»! Журналисты сняли скриншот с сайта телеканала, пробили указанную фирму по общедоступному реестру предприятий и проехались по юридическому адресу конторы, обозначенной как «ящик для пожертвований». Там обнаружилась станция техобслуживания и офисы нескольких мелких фирм, не имеющих отношения ни к ООО «Интерпрофит», ни к TVi. При этом, в материале четко указывалось, что формально «Интерпрофит» выступает для телеканала продакшн-студией (это подтвердил и сам Княжицкий), однако это совсем не дает оснований помогать ей финансово.


Деньги на поддержку ТВі оседают где-то здесь

Дальше – больше. Копнув глубже, журналисты нашли еще одну «контору» со схожей судьбой. Некое ООО «Мембрана Техно-Импульс», через которое Княжицкий пропускал сотни тысяч гривен.  Юридический адрес компании – Киев, ул. Киквидзе 11. В этом двухэтажном жилом доме на пару десятков квартир зарегистрировано почти четыреста компаний. Имеем дело с классическим местом регистрации фиктивных фирм, которые используются для уклонения от уплаты налогов и конвертации денег. Причем директор данной фирмы Елена Остапенко числится руководителем еще десятка таких же контор с самыми разными названиями, среди которых не хватает разве что классического «Рога и копыта». Разумеется, у налоговиков эти конторы занесены в черный список. Если про «Интерпрофит» Княжицкий у себя в блоге дал хоть какие-то объяснения, то про тесное сотрудничество с «Мембраной» тактично умолчал.


По этому адресу зарегистрировано 343 фиктивных фирмы

Княжицкий даже не комментирует бесспорный факт финансовых махинаций на канале TVi. Потому что комментировать здесь, собственно, нечего. Все и так ясно. Но вместо того, чтобы молчать в тряпочку, он, образно говоря, отвлекает общественность громким плачем и криками «Сволочи, они нас заказали!». Про взаимоотношения с «Мембраной» к слову написала проющенковская газета «Украина молодая». Текст был доступен на сайте до обеда вчерашнего дня, а потом дивным образом исчез – вместо него теперь совсем другая статья. Вот так в отдельно взятом издании победили «джинсу», или провели показательную акцию цензуры. Это как кому больше нравится.

А между тем никакого заказчика искать не надо. Не секрет, что у канала TVi есть акционеры, которые никогда не получат украинскую визу и вынуждены терпеть воровство местного менеджмента, но молчать об этом воровстве им не с руки. Тем более, что собственность на канал оспаривается в суде.

TVi не поделили опальные российские олигархи Кагаловский и Гусинский, финансируя смуту в непокорной Украине. Пока они судятся, Княжицкий может строить из себя светоча свободы слова и отца украинской демократии, собирать деньги на свой «союз меча и орала», а затем распоряжаться на свое усмотрение, поскольку «хранитель последнего оплота демократии» в стране – он вне подозрений.

Между тем, методы работы Княжицкого с журналистами – это отдельная история. Многие еще помнят трагическую смерть известной киевской журналистки Мирославы Алехиной, работавшей на телеканале «СТБ» под псевдонимом Марьяна Черная. 24 июня 1999 года Алехина покончила с жизнью самоубийством, и в ее квартире была обнаружена предсмертная записка, где разоблачались грязные и унизительные методы руководства Княжицкого на телеканале «СТБ». В ответ на обнародование записки он публично «усомнился» в подлинности документа (позднее экспертиза подтвердила, что записка настоящая), а тем временем подал в суд жалобу на нарушение тайны переписки. Тем самым он косвенно признал, что попросту врал на публике.

Политика Княжицкого в отношениях с журналистами – «про меня или хорошо, или ничего». Критики он не терпит. В этом уже смогли убедиться пару знаковых журналистов TVi, которые посмели публично спорить с Княжицким или обвинять его в финансовых злоупотреблениях и были попросту вышвырнуты с канала.


Читать ТАКЖЕ:
Украинец ! Останови коррупцию чиновников (порядок действий)

Комментариев нет :

Отправить комментарий