четверг, 14 февраля 2013 г.

Россия ответила США на список "Магнитского"

США назвали имена фигурантов «списка Магнитского»



Перечень из 60 фамилий состоит из имен и фамилий сотрудников правоохранительных органов, налоговой службы и судов. В черный список также попали замгенпрокурора РФ и экс-замглавы МВД.
О том, что Госдепартамент США ввел визовые ограничения в отношении российских должностных лиц, возможно, причастных к «делу Магнитского», накануне сообщила газета The Washington Post со ссылкой на высокопоставленный источник в администрации. Таким образом, США стали первой страной, которая официально ввела подобные санкции. В настоящий момент визовые ограничения для российских должностных лиц также прорабатывают Нидерланды, Европейский парламент и Канада.
Сегодня перечень российских чиновников, которым запрещен въезд на территорию Соединенных Штатов и чьи банковские счета в этой стране отныне будут заморожены, публикует информационное агентство РБК.
Среди наиболее известных чиновников, попавших в список, Алексей Аничин — бывший заместитель главы МВД и начальник Следственного комитета при МВД, а также заместитель генерального прокурора РФ Виктор Гринь. Последний не так давно оказался в центре скандала вокруг крышевания сети подпольных казино в Подмосковье.
В списке также фигурирует начальник медицинского отделения СИЗО «Бутырка» Лариса Литвинова, в отношении которой 18 июля 2011 года Следственным комитетом было возбуждено уголовное дело.
В апреле 2010 года американский сенатор Бенджамин Кардин заговорил о необходимости введения визовых ограничений в отношении лиц, так или иначе причастных к смерти юриста фонда. Позднее, 20 мая 2011 года, американский чиновник внес в сенат США расширенный проект закона, предполагающий арест активов участников списка.
16 ноября 2009 года Сергей Магнитский в возрасте 37 лет скончался в СИЗО после того, как провел там около года. По данным Генпрокуратуры, смерть юриста наступила от сердечно-сосудистой недостаточности. До этого адвокат Магнитский и представители фонда Hermitage Capital подозревались в том, что разработали схему ухода от налогов и причинили ущерб государству на сумму около 4 млрд руб. В свою очередь сотрудники Hermitage Capital обвиняют представителей МВД РФ в хищении 5,4 млрд руб. бюджетных денег.
Смерть Магнитского вызвала широкий резонанс. Независимые правозащитники и коллеги Магнитского продолжают свое расследование.
4 июля 2011 года Следственный комитет России сообщил о завершении судебно-медицинской экспертизы по факту смерти Магнитского. В частности, эксперты пришли к выводу, что медицинская помощь, оказанная юристу фонда Hermitage Capital, была недостаточной.
18 июля 2011 года СК возбудил уголовное дело в отношении врача и экс-заместителя начальника следственного изолятора «Бутырки», которые, по мнению следствия, виновны в смерти юриста Магнитского. Тогда же в ведомстве не исключили, что к уголовной ответственности также привлекут и других должностных лиц.

Список:
Алексей АничинБывший заместитель главы МВД РФ, начальник СК МВДСК МВД
Олег ЛогуновНачальник правового управления Генеральной прокуратуры, ранее заместитель начальника СК МВДГенпрокуратура
Олег СильченкоРуководитель следственной группыСК МВД
Александр МатвеевЗаместитель начальника СК МВДСК МВД
Геннадий КарловНачальник отделаСК МВД
Наталья ВиноградоваЗаместитель начальника отделаСК МВД
Александр РябининСледовательСК МВД
Сергей ОлейникСледовательСК МВД
А.А. МалыгинаСледовательСК МВД
М.О. СапуноваСледовательСК МВД
Е. В. МихайловСледовательСК МВД
Р. А. ГрицайСледовательСК МВД
И.А. ВаргановСледовательСК МВД
Н.И. ДмитриеваСледовательСК МВД
Артем КузнецовСотрудник Управления по борьбе с налоговыми преступлениями (заместитель начальника 6 отдела), ныне ДЭБ МВДГУВД Москвы
Алексей ДрогановСотрудник Управления по борьбе с налоговыми преступлениями (подчиненный Кузнецова)ГУВД Москвы
Дмитрий ТолмицкийСотрудник Управления по борьбе с налоговыми преступлениями (сотрудник 6-го отдела)ГУВД Москвы
А.А. КречетовСотрудник Управления по борьбе с налоговыми преступлениями (сотрудник 6-го отдела)ГУВД Москвы
Александр КлевцовСотрудник Управления по борьбе с налоговыми преступлениями (Начальник 6-го отдела)ГУВД Москвы
Анатолий МихайлинНачальник Управления по налоговым преступлениям (уволен)ГУВД Москвы
Павел КарповСледователь Главного следственного управленияГУВД Москвы
Иван ГлуховНачальник Главного следственного управленияГУВД Москвы
Николай БудилоСледовательСК МВД
Олег УржумцевСледовательСледственное управление СКП по республике Татарстан
Александр КувалдинСотрудник Департамента экономической безопасности ("К")ФСБ РФ
Виктор ВоронинНачальник Департамента экономической безопасности ("К")ФСБ РФ
Станислав ГордеевскийПрокурорПрокуратура Москвы
Наталья ЯкимовичПрокурор, заместитель начальника отдела по САО МосквыПрокуратура Москвы
Сергей ЛазуткинПрокурора, начальник отдела по САО МосквыПрокуратура Москвы
Аркадий МажаевНачальник управления процессуального контроля в сфере противодействия коррупцииСКП РФ
Александр БуровПрокурорГенпрокуратура
Андрей ПечегинНачальник отделаГенпрокуратура
Виктор ГриньЗаместитель Генерального прокурораГенпрокуратура
Елена ХиминаНачальник Налоговой инспекции 25
Сергей ЖемчужниковЗаместитель начальника налоговой инспекции 25ФНС Москвы
Раиса БурмистроваНачальник отдела налоговых задолженностей (инспекция 25)ФНС Москвы
Александра КузнецоваНачальник отдела (инспекция 25)ФНС Москвы
Юлия КолтуноваНачальник отдела налоговых проверок (инспекция 25)ФНС Москвы
Ольга СтепановаНачальник налоговой (инспекция 28)ФНС Москвы
Ольга ЦумайНачальник отдела налоговых проверок (инспекция 28)ФНС Москвы
Светлана ДубровскаяНачальник отдела налоговых проверок (инспекция 28)ФНС Москвы
Ольга ДавыдоваНачальник отдела налоговых задолженностей (инспекция 28)ФНС Москвы
Екатерина ФроловаНачальник отдела (инспекция 28)ФНС Москвы
Олеся ШаргородскаяСотрудник инспекции 28ФНС Москвы
Максим ТретьяковНачальник правового управления инспекции 28ФНС Москвы
Иван ПрокопенкоНачальник СИЗОСИЗО "Матросская тишина"
Дмитрий КомновНачальник СИЗО (в отставке)Бутырское СИЗО
Дмитрий КратовЗаместитель начальника СИЗО "Бутырка" по лечебно-профилактической работеБутырское СИЗО
Лариса ЛитвиноваНачальник медицинского отделения СИЗО "Бутырка"Бутырское СИЗО
Сергей ПодопригоровСудьяТверской районный суд Москвы
Алексей КриворучкоСудьяТверской районный суд Москвы
Светлана УхналеваСудьяТверской районный суд Москвы
Елене СташинаСудьяТверской районный суд Москвы
Галина ФилипповаСудьяТверской районный суд Москвы
Татьяна КорнееваСудьяСимоновский районный суд Москвы
Руфина ГазизоваСудьяСуд Казани
Андрей ЮшковСудьяАрбитражный суд Татарстана
Елена КимСудьяАрбитражный суд Москвы
Ильдар СалимзяновСудьяАрбитражный суд Татарстана
Мария ЗинуроваСудья



Закон Магнитского


Закон Магнитского или список Магнитского (также Акт Магнитскогоангл. Sergei Magnitsky Rule of Law Accountability Act) — принятый в декабре 2012 года в США закон, вводящий персональные санкции в отношении лиц, ответственных за нарушение прав человека и принципа верховенства права. Назван по имени умершего в тюрьме Сергея Магнитского, в смерти которого обвиняются эти лица. В 2011 году Государственный департамент США заявил, что в страну уже запрещён въезд 60 российским чиновникам, по его мнению, причастным или подозреваемых в причастности к смерти Магнитского[1]. В сентябре 2012 стало известно, что Великобритания уже ввела в действие «список Магнитского»[2][3]. Введение в пределах стран санкций, предусмотренных законом Магнитского, предложили депутаты двух стран Евросоюза[2].
Список содержит 60 фамилий чиновников МВДФСБФНСАрбитражного судаГенеральной прокуратуры и ФСИН вместе с кратким описанием роли каждого из указанных лиц в деле Hermitage Capital[4]. Часть «списка…» может остаться неопубликованной: фамилии должны быть обнародованы в течение 120 дней, но согласно принятой Конгрессом поправке к закону госсекретарь США имеет право не раскрывать отдельных фигурантов списка «в интересах национальной безопасности США»[5].
14 декабря 2012 «закон Магнитского» подписан Президентом США Б. Обамой. Закон вводит санкции в отношении российских граждан, предположительно причастных к смерти Сергея Магнитского: визовые ограничения на въезд в США и санкции в отношении их финансовых активов в банках США[6].

Дело Магнитского

В апреле 2010 года член сената США Бенджамин Кардин попросил госсекретаря Хиллари Клинтон закрыть визовый коридор в США для 60 российских чиновников, причастных к «делу Магнитского». В мае того же года семья покойногоС. Магнитского получила официальные соболезнования от президента Барака Обамы. В сентябре 2010 г. конгресс США проголосовал за инициативу Кардина. То же самое в декабре сделал Европарламент.
В связи с делом был составлен список Кардина — перечень лиц, ответственных за содержание под стражей, плохое обращение или смерть Сергея Магнитского и другие грубые нарушения прав человека в Российской Федерации. Список является частью Sergei Magnitsky Rule of Law Accountability Act of 2012[7]. Назван по имени сенатора США Бена Кардина, который совместно с сопредседателем Комиссии Палаты представителей Конгресса США по правам человека Джеймсом Макговерном 26 апреля 2010 года обратился с соответствующим заявлением к госсекретарю США Хиллари Клинтон[8] с приложением списка имён.

Резолюция Европарламента

16 декабря 2010 года Европейский парламент проголосовал за резолюцию, призывающую запретить въезд в страны ЕС российским должностным лицам, имеющим отношение к делу Сергея Магнитского. Резолюция не имеет обязательной силы, но рекомендует правительствам стран ЕС изучить возможность визовых и финансовых санкций против лиц, упомянутых в документах, связанных с делом Магнитского (Список Кардина)[9].
Помимо запрета на въезд Европарламент предлагает правоохранительным органам стран ЕС заморозить активы причастных к делу Магнитского российских должностных лиц на своей территории. Председатель подкомитета Европарламента по правам человека Хейди Хаутала так прокомментировала результат голосования[9]:
«Этим голосованием Европейский парламент призывает восстановить справедливость по отношению к невиновному человеку, умершему в тюрьме. Его смерть выходит за все границы. Наступает момент, когда возможности молчать не остается»
Хейди Хаутала также сообщила, что депутаты российской Госдумы усиленно лоббировали против принятия резолюции Европарламента, но отметила, что эта мера получила поддержку среди многих оппозиционных политиков в России[9].
В то же время, противоположная сторона привлекает внимание к ситуации с Hermitage Capital, в том числе указывая, что фонд пользовался услугами фирмы Firestone Duncan, сотрудником которой и был Сергей Магнитский. В зарубежной прессе с подачи Hermitage он фигурирует как юрист или даже адвокат, но на деле он закончил институт по специальности «Финансы и кредит», имел аттестат аудитора и всю жизнь работал бухгалтером и аудитором. Высказывается мнение, что это сделано для усиления весомости обвинений: звание адвоката подразумевает адвокатско-клиентскую привилегию, а, следовательно, любое уголовное преследование в его отношении — уже серьёзное нарушение[10][11].
Сенатор Бокус выступил[12] перед Сенатом с призывом отказаться от поправки Джексона-Вэника, которая перестала быть актуальной в нынешних рыночных условиях, и принять меры для достижения «односторонней выгоды» в отношениях с Россией. В Сенате Список Магнитского был поддержан и демократами, и республиканцами. Было также заявлено, что список Магнитского должен был заменить поправку Джексона-Вэника[13].
21 декабря 2012 года стало известно, что европейские банки, афилированные с американскими, присоединятся к финансовым санкциям, которые вводятся принятым в США «законом Магнитского» в отношении российских чиновников, причастных к нарушениям прав человека. Санкции будут представлять собой замораживание активов[14].
9 января 2013 стало известно, что швейцарские следователи, работающие по «делу Магнитского» добились заморозки ряда счетов в банке Credit Suisse. В самой финансовой организации заявили о том, что банк «в вопросе противодействия отмыванию денег действует в соответствии с законом»[15].


Принятие закона в США


Обсуждавшийся с 20 апреля 2012 года в Конгрессе США законопроект «Сергей Магнитский — верховенство закона и ответственность» (англ. H.R 4405 или Sergei Magnitsky Rule of Law Accountability Act of 2012) предусматривал возможность ареста активов российских чиновников, причастных по мнению американской стороны к смерти Магнитского, а также запрет въезда и ареста активов других россиян, уличённых в серьезных нарушениях прав человека на территории Российской Федерации,[1] при одновременной отмене поправки Джексона-Вэника.
6 ноября 2012 года В.Путин отправил в отставку Сердюкова А.Э. министра обороны, бывшего министра ФНС, начальника бывших инспекторов ФНС, упомянутых в законе Магнитского, которые на момент отставки уже работали в министерстве обороны. Причина отставки, по разъяснению Путина, заключалась в неспособности Сердюкова справляться с управлением собственностью министерства обороны, а также в том, чтобы обеспечить чистоту расследования.
16 ноября 2012 года закон Магнитского одновременно с отменой поправки Джексона-Вэника был одобрен в нижней палате Конгресса. 6 декабря 2012 года законопроект одобрен Сенатом (голоса: 92 — за; 4 — против). 14 декабря, после подписания Президентом США, закон вступил в силу[16]. 20 декабря поправка Джексона-Вэника была официально отменена[17].
Сенатор-республиканец Джон Маккейн заявлял в ходе прений по законопроекту, что закон является «не антироссийским, а наоборот пророссийским, так как направлен на соблюдение прав человека и верховенство права»[18][5], то есть на защиту тех ценностей, которыми, по мнению Маккейна, дорожат россияне[19].
В середине декабря 2012 года американский историк Стивен Коэн высказался против «Закона Магнитского», поскольку, по его мнению, он не имеет юридических оснований, и в отношении России всем правит идеология, а именно стереотипы холодной войны, а «закон Магнитского» служит интересам лоббистских групп[20].
Принятие закона освещалось в американской печати, в частности, в редакционной статье Wall Street Journal утверждает, что мало кто из американцев обратил внимание на принятие «закона Магнитского», который был частью большого законопроекта, нормализующего торговлю с Россией, но закон «определенно привлек внимание Кремля». Газета приводит возмущенные заявления российских официальных лиц о «законе Магнитского» и добавляет, что по мнению авторов закона и журналистов он направлен на торжество американских демократических ценностей в России[21].
24 декабря на сайте Белого Дома появилась петиция о включении в Список Магнитского Президента России Владимира Путина[22]. Появилась и другая петиция, с предложениием внести в список Магнитского всех депутатов, которые приняли спорный закон[23]. Для того, чтобы подобные обращения рассмотрел Белый дом, нужно, как минимум, 25 тыс. подписей. За первый список свой голос оставили чуть более 12 тыс. человек, за второй — 50 тыс., в основном россиян. Впоследствии Вашингтон заявил, что намерен решать спорные вопросы с Москвой на переговорах, после этого петиции были удалены с сайта американского правительства.[24]

Реакция в РФ на закон в США


Ответный законопроект

С резкой критикой закона Магнитского выступила Госдума РФ. Инициатором ответного законопроекта выступил спикер Сергей Нарышкин, которого поддержали лидеры всех четырёх фракций ГД РФ[25]. По оценке депутата от «Единой России» Вячеслава Никонова закон «является беспрецедентным со времен холодной войны СССР и США».[5]. Ответный законопроект, предполагающий введение санкций против американцев, виновных в преступлениях против граждан России, неофициально назвали «законом имени Димы Яковлева», по имени двухлетнего российского ребёнка, умершего в 2008-м году в США по вине приёмных родителей[26]. 14 декабря закон прошёл первое чтение в Госдуме[27]. 17 декабря в законопроект депутатами Е. Лаховой (Единая Россия) и Е. Афанасьевой (ЛДПР) было предложено внести запрет усыновления российских детей-сирот американскими гражданами.[28][29] 19 декабря Госдума приняла законопроект во втором чтении, в том числе включив в него поправки, запрещающие усыновление российских сирот гражданами США и расширяющие действие документа на любые страны, нарушившие права россиян, а также запрещающих деятельность на территории России НКО, финансируемых из США и представляющих угрозу российским интересам.[30]
Российский законопроект критиковался рядом официальных лиц, журналистов и российских граждан[31][32][33]. Среди противников закона он получил неофициальное прозвище «Закон подлецов».[34][35][36]

Оценки и заявления


Правительство РФ негативно оценило принятие закона Магнитского, заявив, что оно повлечет за собой ухудшение сотрудничества. Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев обещал принять ответные меры: «как симметричные, так и асимметричные»[37].
После одобрения закона в Сенате США Россельхознадзор потребовал отсутствия рактопамина в поступающем на российский рынок мясе. Christian Science Monitor[38], Американская федерация по экспорту мяса[39] и исследовательская компания Allendale Inc.[40] предположили, что новые правила могут быть ответом на закон Магнитского.
После одобрения закона Магнитского в Конгрессе министр иностранных дел РФ Сергей Лавров сообщил, что ответ на принятие закона будет симметричным и заключается в запрете въезда на территорию России граждан США, которых российская сторона считает виновными в нарушениях прав человека. По словам журналистов «Коммерсанта», ссылающихся на источник в Правительстве РФ, санкции будут повторять аналогичные в США: «Сколько они людей включат в свой список, столько и мы. Если они кого-то добавят позже, и мы добавим. Обнародуют имена и активы — и мы обнародуем»[41].
Во время пресс-конференции 20 декабря 2012 года, на которой президент России Владимир Путин отвечал на вопросы журналистов, он сказал, что считает закон Магнитского антироссийским, направленным не против конкретных чиновников, а против России — США «один антисоветский, антироссийский закон заменили другим»; также он считает, что закон является беспрецедентным и не спровоцирован никакими действиями с российской стороны[42].
Согласно опросу исследовательского центра «Левада», закон о финансовых и визовых санкциях в отношении чиновников из «списка Магнитского», поддерживают 39 % россиян. При этом 16 % из них относятся к нему «целиком положительно», а 23 % — «скорее положительно». Отрицательно к «списку Магнитского» относятся 14 % респондентов, затруднились ответить на этот вопрос 48 % опрошенных граждан. По данным опроса, 12 % респондентов считают, что Магнитского до смерти довели следователи, которых он обвинил в хищениях бюджетных средств, ещё 12 % считают, что ответственность лежит на высших государственных чиновниках, которым грозили разоблачения юриста. Между тем 33 % опрошенных ответили, что вообще ничего не слышали о смерти юриста[43].

Федеральный закон от 28 декабря 2012 года № 272-ФЗ


Федеральный закон от 28 декабря 2012 года № 272-ФЗ "О мерах воздействия на лиц, причастных  к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан  Российской Федерации"
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года 
Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года
Статья 1
К мерам воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации, относятся:
1) запрет на въезд в Российскую Федерацию граждан Соединенных Штатов Америки:
а) причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека;
б) совершивших преступления в отношении граждан Российской Федерации, находящихся за рубежом, или причастных к их совершению;
в) наделенных государственными полномочиями и способствовавших своими действиями (бездействием) освобождению от ответственности лиц, совершивших преступления в отношении граждан Российской Федерации или причастных к их совершению;
г) в чьи должностные обязанности входило принятие решений, отсутствие или наличие которых привело к освобождению от ответственности лиц, совершивших преступления в отношении граждан Российской Федерации или причастных к их совершению;
д) причастных к похищению и незаконному лишению свободы граждан Российской Федерации;
е) вынесших необоснованные и несправедливые приговоры в отношении граждан Российской Федерации;
ж) осуществляющих необоснованное юридическое преследование граждан Российской Федерации;
з) принявших необоснованные решения, нарушившие права и законные интересы граждан и организаций Российской Федерации;
2) арест на территории Российской Федерации финансовых и иных активов граждан Соединенных Штатов Америки, которым запрещен въезд в Российскую Федерацию, и запрет на любые сделки с собственностью и инвестициями этих граждан.
Статья 2
1. Список граждан Соединенных Штатов Америки, которым запрещается въезд в Российскую Федерацию, и организаций, деятельность которых приостановлена в соответствии со статьей 3 настоящего Федерального закона, ведется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации.
2. В отношении граждан Соединенных Штатов Америки, включенных в список, предусмотренный частью 1 настоящей статьи:
1) устанавливается запрет на распоряжение имуществом, находящимся на территории Российской Федерации;
2) приостанавливается деятельность на территории Российской Федерации находящихся под их контролем юридических лиц;
3) приостанавливаются полномочия (членство) в советах директоров или иных органах управления организаций, зарегистрированных на территории Российской Федерации.
3. Предложения о внесении изменений в список, предусмотренный частью 1 настоящей статьи, могут представляться в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, политическими партиями, Общественной палатой Российской Федерации, а также государственными органами.
4. Порядок ведения списка, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации.
5. Руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации, не реже одного раза в год информирует палаты Федерального Собрания Российской Федерации о ходе выполнения настоящего Федерального закона.
Статья 3
1. В соответствии с настоящим Федеральным законом деятельность некоммерческих организаций, которые участвуют в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, и безвозмездно получают денежные средства и иное имущество от граждан (организаций) Соединенных Штатов Америки или реализуют на территории Российской Федерации проекты, программы либо осуществляют иную деятельность, которые представляют угрозу интересам Российской Федерации, приостанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере регистрации некоммерческих организаций. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере регистрации некоммерческих организаций, направляет сведения о некоммерческих организациях, деятельность которых приостановлена, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации.
2. Гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство Соединенных Штатов Америки, не может быть членом или руководителем некоммерческой организации, ее структурного подразделения либо структурного подразделения международной или иностранной некоммерческой организации (отделения, филиала или представительства), участвующих в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации. Нарушение данного запрета влечет за собой приостановление федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере регистрации некоммерческих организаций, деятельности указанной некоммерческой организации (структурного подразделения).
3. Приостановление деятельности некоммерческой организации (структурного подразделения) в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи влечет наступление последствий, предусмотренных абзацем первым пункта 61 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях". В отношении имущества некоммерческих организаций (структурных подразделений), деятельность которых приостанавливается в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи, решение о наложении на него ареста принимается судом по заявлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере регистрации некоммерческих организаций.
4. В случае, если некоммерческая организация, деятельность которой была приостановлена в соответствии с настоящим Федеральным законом, прекратит безвозмездное получение денежных средств и иного имущества от граждан (организаций) Соединенных Штатов Америки либо прекратит на территории Российской Федерации реализацию проектов, программ либо осуществление иной деятельности, которые представляют угрозу интересам Российской Федерации, деятельность такой организации возобновляется по решению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере регистрации некоммерческих организаций.
Статья 4
1. Запрещается передача детей, являющихся гражданами Российской Федерации, на усыновление (удочерение) гражданам Соединенных Штатов Америки, а также осуществление на территории Российской Федерации деятельности органов и организаций в целях подбора и передачи детей, являющихся гражданами Российской Федерации, на усыновление (удочерение) гражданам Соединенных Штатов Америки, желающим усыновить (удочерить) указанных детей.
2. В связи с установленным частью 1 настоящей статьи запретом на передачу детей, являющихся гражданами Российской Федерации, на усыновление (удочерение) гражданам Соединенных Штатов Америки прекратить от имени Российской Федерации действие Соглашения между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о сотрудничестве в области усыновления (удочерения) детей, подписанного в городе Вашингтоне 13 июля 2011 года.
Статья 5
Внести в подпункт 7 части первой статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 34, ст. 4029; 2003, № 2, ст. 159; 2006, № 31, ст. 3420; 2007, № 3, ст. 410; 2008, № 19, ст. 2094; № 30, ст. 3616) изменение, изложив его в следующей редакции:
"7) в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, в том числе если этот гражданин включен в список граждан Соединенных Штатов Америки, которым запрещается въезд в Российскую Федерацию;".

Статья 6
Действие настоящего Федерального закона и подпункта 7 части первой статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на граждан государств, которые приняли решение о запрете въезда граждан Российской Федерации на территории этих государств и об аресте активов граждан Российской Федерации по мотиву причастности граждан Российской Федерации к нарушениям прав человека в Российской Федерации.
Статья 7
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 года.
Президент Российской Федерации 
В. Путин
Читать ТАКЖЕ:

США: общество тотального нарушения прав граждан (видео)

США конец, американцы разбегаются как крысы по норам

Мировое Правительство СУЩЕСТВУЕТ реально (факты)

Мировое Правительство: масоны и их символы (видео, фото)

Мировое Правительство: Бильдербергский клуб

Великобритания: исламский КОШМАР

Мусульмане хотят залить Россию кровью

Украина, выборы: бандиты, воры, фашисты и американские шпионы

Украина: жид Кличко метит в Президенты

СССР: ПЕРЕСТРОЙКА

Протоколы сионских мудрецов (видео)

Евреи - это погибель ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

1 комментарий :

  1. Почему политики хотят вернуть в Россию брата убитого в США Максима Кузьмина

    19/02/2013

    Трехлетний Максим Кузьмин (на фото), в ноябре усыновленный из детского дома в России, погиб в США. Предположительно его забила до смерти приемная мать Лаура Шато, с которой мальчик жил в Техасе.

    Максима Кузьмина и его двухлетнего брата Кирилла американцы Лаура и Алан Шато забрали из того же Печерского детского дома, в котором воспитывался Дима Яковлев. 4 ноября прошлого года приемная мать мальчиков поделилась в своем «Фейсбуке» впечатлениями от поездки в Россию за детьми: «Поездка была относительно гладкой, хотя мы путешествовали с двумя малышами, которые никогда даже не видели самолет, поезд, движущийся тротуар и т. д. Мальчики как солдаты прошли через все это. Самое главное... они дома!».

    После этого в социальных сетях последовали только печальные упоминания о Максиме. Первым о гибели ребенка в своем твиттере рассказал Павел Астахов. Со ссылкой на американских следователей он заявил, что приемная мать кормила малыша психотропными препаратами (вероятнее всего средством Risperdal, которое обычно применяется при лечении шизофрении у взрослых), а перед смертью, судя по всему, сильно избила его. При осмотре на теле ребенка были выявлены многочисленные повреждения головы и ног. В ходе вскрытия патологоанатомы обнаружили повреждения брюшной полости и внутренних органов, которые могли быть вызваны сильным ударом.

    Убийство произошло в 21 января, а «посольству России стало об этом известно, несмотря на отсутствие реакции со стороны Госдепа США», только сейчас. «Мальчик умер, не дождавшись скорой помощи, вызванной приемной матерью. По заключению патологоанатомов, у малыша многочисленные повреждения», – цитирует Астахова газета «Взгляд».

    В Америке следствием занимается Служба защиты детей американского штата Техас. Расследование по американским нормам займет около порядка 30 дней.

    В России на эту трагедию отреагировали очень быстро. Официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин уже сообщил о том, что возбуждено уголовное дело по статье «Убийство». СК планирует ходатайствовать о заочном аресте приемной матери Кузьмина, а также будет добиваться возвращения в Россию брата Максима Кирилла.

    Первый зампред комитета по вопросам семьи, единоросс Ольга Баталина опасается, что ребенок все еще находится в семье подозреваемых в убийстве. «Обращаюсь к американским властям: верните ребенка в Россию, на его глазах несколько месяцев убивали брата. Уверена, что ему здесь найдутся добрые порядочные родители, ребенок будет счастлив», – заявила Баталина.

    Другие депутаты и политики переживают, что по американским законам мальчика теперь будут передавать из семьи в семью, что может негативно сказаться на его психике. Депутаты Госдумы уже предположили, что на родине обязательно найдется достойная семья, которая сможет воспитать несчастного ребенка. Губернатор Псковской области Андрей Турчак, на территории которой были усыновлены оба мальчика, заявил что Кирилл «не собачка и не кошка. Он должен вернуться в Псковскую область». Правда, губернатор тут же распорядился приостановить все процедуры усыновления в регионе. Зачем — не поясняется.

    В память о погибшем ребенке в Госдуме была объявлена минута молчания, после чего по очереди выступили депутаты, заявившие, что это очередное подтверждение верности принятого ими в декабре решения

    http://www.online812.ru/2013/02/19/001/

    ОтветитьУдалить