вторник, 12 марта 2013 г.

Украина - Евросоюз: Украина - сырьевая колония Европы (анализ)

Соглашение об Ассоциации: Евросоюз выносит Украине смертельный приговор?



Анализ соглашения Украины с ЕС о ЗСТ предлагает в своем блоге украинский журналист Дмитрий Скворцов. Выводы могут обескуражить даже самых больших евроооптимистов...

На одной из конференций, посвященной итогам недавнего саммита «Украина – ЕС» автору посчастливилось пообщаться с Александром Гороховым – человеком, который от корки до корки прочел проект соглашения Украины с ЕС о Зоне свободной торговли (ЗСТ), который украинские политики и политологи с тупым упорством именуют «договором об Ассоциации». Почему «посчастливилось»? Да потому что таких – осиливших девятисот страничный документ – на Украине единицы.

Ни для кого не секрет, что основными лоббистами заключения «Соглашения об ассоциации» являются владельцы предприятий металлургической, химической, нефтяной промышленности и по производству электроэнергии. 

И вот что открывает им Горохов: «В Приложении к Соглашению говорится о «регулировании предельных значений выбросов для существующих заводов». А существуют они – заводы наши – уж с тех давних лет, когда вопросами экологии мало беспокоились. 

Но в Европе сегодня эти вопросы стоят настолько остро, что чуть ли не ежегодно требования к загрязнителям окружающей среды ужесточаются. И после подписания Соглашения, когда даже подзаконные акты ЕС станут частью законодательства Украины, Совету Ассоциации останется только «определить расписание по внедрению Украиной этих условий для существующих установок». В указанный Совет войдут 28 представителей Евросоюза и 1 (!) представитель Украины. Ответьте, пожалуйста, после этого, кто будет решать при таком «контрольном пакете», закрывать или не закрывать металлургический завод какого-нибудь Ильича? Как говорится, «за что боролись…».

Ждет сюрприз и производителей электроэнергии, излишки которой, как и газа собственной добычи, экспортируются в Европу по мировым ценам. После вступления в силу Соглашения с ЕС, Украине запрещено будет экспортировать газ и электроэнергию по ценам, выше внутренних. Следовательно, чтобы экспортировать энергетические товары, придется повышать их цены для украинского потребителя.



Теперь о мечтах украинских сельхозпроизводителей в связи с неминуемым превращением государства в сырьевой придаток. Если в последние годы Украина экспортировала в Европу 3 млн. т. пшеничного зерна, то теперь поставки пшеницы в ЕС будут ограничены 1 миллионом. Из 300 тыс. т. сахара, которые Украина способна продавать Евросоюзу, ей будет позволено поставлять в 10 раз меньше! 


Подобные ограничения предусмотрены для всех видов сельхозпродукции. Что не удивительно – сельскохозяйственные войны за квоты не затихают даже между полноправными членами ЕС. Кроме того, по 24 группам сельхозтоваров Украина обязуется ежегодно снижать экспортную пошлину на один процент, вплоть до нуля. 

Кстати, по другим видам сырья, включая продукцию первичной переработки металлов, Украина обязана сразу же после вступления в силу Соглашения установить экспортные пошлины вдвое ниже тех, что ей удалось отстоять на переговорах по вступлению в ВТО. А в течение 7-10 лет и вовсе довести до нуля.



И, раз уж вспомнили ВТО – после присоединения к ней, Украина была обязана ввести с 2010 года запрет на продажу мяса, сала, масла и молока, произведённых в домашних хозяйствах (вступление в силу соответствующего закона уже дважды переносилось, и до президентских выборов, конечно же, не произойдет). 

Так вот, Соглашение о ЗТС выметет с наших базарчиков также и квашеную капусту, соления, моченые яблоки, натуральное масло, телячью вырезку и даже мед, потому что «Директива по общему каталогу сортов сельскохозяйственных видов растений» строго указывает, что именно произрастающее на наших черноземах, может продаваться. Заметьте, мы пока не считаем, сколько бабушек лишится средств к существованию. Мы говорим только о том, чего не отыщем, придя на рынок.

А в супермаркете можем не отыскать продукты с привычным уже штампом «Без ГМО». Рекомендации Еврокомиссии гарантируют «сосуществование генетически модифицированных зерновых культур с обычным и натуральным сельским хозяйством».

Но вернемся к сегодняшним экспортерам. Дышащая на ладан «оборонка» еще живущая за счет иностранных заказов, после подписания Соглашения вполне может лишиться внутреннего госзаказа. В тендерах на снабжение силовых структур обязательно участие фирм из ЕС.

Еще одна неукоснительное требование к Украине – «Директива по развитию железных дорог».Она, в частности, предусматривает ликвидацию государственного статуса «Укрзалізниці» и, таким образом, повышение тарифов на перевозки по причине прекращения дотаций из государственного бюджета. «Развитие железных дорог» предусматривает и выполнение Директивы «О совместимости железнодорожных систем в рамках Сообщества». Напоминаю, ширина железнодорожной колеи у нас – 1520-мм. В Европе – 1435-мм. Общая длина железных дорог Украины – более 30 тысяч. По ним ездят 139,5 тысячах вагонов и 6,1 тысячах тепловозов, электровозов, дизель-поездов. И у всех далеко не по одной колесной паре! Где брать деньги на замену всего этого?

Да – соглашусь с господином Толстовым – в 1990-е годы в будущих членов ЕС действительно вливались огромные средства на структурные изменения экономики. Но времена меняются, и некогда процветающий Евросоюз, по признанию спикера Европарламента Мартина Шульца, уже год как является банкротом, который не в состоянии финансировать свои собственные программы. А Украина, напомню, даже на членство рассчитывать не может.

Спросите, зачем же мы тогда им нужны? 

Вот один из ответов: «Для поношенной одежды и других подержанных вещей, находящихся в пределах украинского таможенного кода 6309 00 00, Украина устранит таможенные пошлины на импорт». То есть, для того чтобы продавать подержанные вещи, добивая украинскую швейную промышленность. Ведь в условиях массового обнищания многие предпочтут качественную и дешевую новой и дорогой.

В течение 4-5 лет  Украина должна также имплементировать весь корпус европейских стандартов в качестве национальных. Это более 20 тыс. стандартов – от расположения лампочек, розеток, вида дорожных знаков и «зебр» на переходе до шага резьбы гаек и болтов. Разумеется, Украина должна отказаться не только от национальных стандартов, но и отозвать, как несоответствующие европейским, межгосударственные, действующие в рамках СНГ. Это значит, что ни одно украинское предприятие не сможет поставлять продукцию в Таможенный союз, где сейчас возрождаются многие советские ГОСТы.


Сложности украинскому бизнесу принесут и, казалось бы, такие безобидные европейские подзаконные акты (которые по Соглашению станут законом на территории Украины), как, к примеру, «Директива по структуре требований дизайна в соответствии с экологическими принципами регулирования энергии при использовании материалов. В соответствии с ней украинский кирпич ценой в 1 гривну может оказаться несоответствующим европейским нормам экодизайна, и потребуется вести строительство из импортного кирпича, стоимостью 5 евро.

Но, главное – в документе, где в мельчайших подробностях расписаны, скажем, процедуры какого-нибудь фитосанитарного контроля,  ни слова  о регламенте работы надгосударственных органов и механизме принятия ими решений. Однако сам факт численного превосходства в них представителей ЕС указывает на то, что голос украинской стороны никак не будет влиять на принимаемые решения. Причем оспорить выводы «европейских братьев» Украина не имеет права, ибо, согласно статье 475, «решение, принятое соответствующим установленным органом… не должно оспариваться»

Так называемые украинские патриоты говорят, что вступление в Таможенный Союз это потеря независимости, потому часть полномочий будет передана в надгосударственный орган – в части регуляции таможенных тарифов. 

Но по соглашению с ЕС Украина должна гарантировать, что приведет  все  законодательство в соответствие с юридическими актами ЕС. Более того,  любой вновь принятый документ Еврокомиссии, Совета Европы и т.д. должен быть немедленно имплементирован в законодательную систему Украины . 

В Соглашении четко прописано: «Украина должна гарантировать, что в конце соответствующего периода времени, ее законодательство будет полностью совместимо с принятыми юридическими актами ЕС». Гарантировать! Вопреки Конституции.

И, прошу обратить внимание, если будущие члены ЕС из Восточной Европы исполняли подобное, имея гарантии принятия в Евросоюз, то о приеме Украины речь даже не идет. Более того – поскольку это добровольное самоистязание рассчитано по Соглашению на десять лет, то, следовательно, раньше данного срока даже вопрос ассоциированного членства ставиться не будет. Причем из смысла Соглашения вытекает, то эти 10 лет – лишь первая фаза «сближения».

Таким образом, можно утверждать, что переговорная группа во главе с замминистра экономики Валерием Пятницким на переговорах с ЕС добровольно ликвидировала суверенитет Украины. 

Документ, в котором одна сторона наделяется исключительно правами, а другая – только обязательствами, и под страхом наказания обязуется жить по чужим правилам, не может называться соглашением о сотрудничестве. 

Это «Акт о признании Украиной колониальной зависимости от Евросоюза»...


Оценивая ЕС, украинские сторонники европейской интеграции как будто видят перед глазами картинку пятилетней давности. Пять лет назад ЕС действительно представлял собой если не самое влиятельное, то, по крайней мере, самое богатое геополитическое образование. Огромный потребительский рынок, щедро поливаемый социальными выплатами и сцементированный либеральной идеологией, делал из ЕС землю обетованную, не стремиться на которую было просто неприлично. 

В 2008-м европейское благоденствие накрылось медным тазом, и эта утварь до сих пор никуда не делась, толкая ЕС в пропасть.

Источник кризиса

Для начала нужно понять, что собой представляет кризис в ЕС. Причиной кризиса в Европе является то, что было для наших евроинтеграторов «путеводной звездой», главной причиной того, что в Евросоюз нужно стремиться всеми силами. Речь идет о высоком уровне жизни. 

Причем, этот самый уровень жизни обеспечивался отнюдь не производством, которое демонстрировало весьма умеренный рост, а бездумной социальной политикой правительств и бездумной кредитной политикой банков. Европейские правительства щедро раздавали деньги, стимулируя спрос и создавая то самое манящее благополучие. Банки дешевыми кредитами разогревали ситуацию еще больше.

И все было бы хорошо, если бы такому колоссальному потреблению соответствовал столь же колоссальный рост производства (такие периоды, кстати, история знала – это послевоенные 50-е годы). 

Но производство переместилось в Китай (создав своеобразный «промышленный пузырь», о котором – в одной из следующих статей), и страны ЕС стали заложниками своего дутого благополучия. Правительства должны по внешним займам. 

Например, внешний долг на душу населения в «благополучной» Великобритании – 147 тыс. долларов, в еще более «благополучной» Швейцарии - 182 тыс. долларов, в то время как  в «близкой к дефолту» Украине – 2 тыс. долларов.

Население должно банкам -  задолженность по потребительским кредитам в Европе составляет почти 2,5  триллиона долларов. Но банкам должно не только население, но и бизнес. В общей сложности на балансе европейских банков только «проблемных кредитов» - на 1,5 триллиона евро (!). Многие экономисты склонны винить во всем банки, но не все так просто. Дело в том, что банки тоже должны: должны вкладчикам, должны по своим облигациям, должны владельцам и акционерам…

В общем, ситуация сложилась абсурдная – все должны всем и никто не может рассчитаться по своим долгам. Система зависла. Что вы делаете, когда «глухо» зависает компьютер? Нажимаете кнопку «Reset» на системном блоке, т.е. принудительно перегружаете систему. 

В случае с экономикой такая «перезагрузка» будет означать радикальную реструктуризацию экономик стран ЕС, что на первом этапе неизбежно вызовет резкий рост безработицы, падение уровня жизни и социальные катаклизмы…

Да, это будут временные явления, и рано или поздно все придет в относительный порядок. Конечно, это уже не будет то общество потребления, которое мы наблюдали в ЕС последние 30-40 лет, однако выстроить сбалансированную экономическую систему вполне возможно. Нужно лишь мужество, чтобы нажать кнопку. Но еврочиновники, увы, этого мужества не демонстрируют. Все их шаги для погашения кризиса напоминают даже не то чтобы полумеры, а имитацию бурной деятельности.

Антикризисная деятельность в ЕС

Представьте себе, что вы долгие годы тратили больше, чем зарабатывали, наделав кучу долгов. Когда реальность ударила вас по лицу, и вопрос «что делать?» отбросил зловещую тень на ваш до того уютный мирок, что вы предпримите в первую очередь? Конечно, для начала станете меньше тратить, чтобы не плодить новые долги. Это – первый и главный шаг. Потому что уже имеющиеся долги можно реструктуризировать, отложить, списать и т.д. 

Но плодить новые долги – политика безумная и ведущая в никуда.

А ведь именно эту политику, по сути, продолжают еврочиновники. В конце прошлого года они родили план спасения европейской экономики, состоящий из трех этапов:
во-первых, создание фонда для помощи нуждающимся странам,
во-вторых, выпуск единых долговых бумаг еврозоны, под которые страны смогут делать краткосрочные займы,  
в-третьих – создание единой европейской финансовой системы с единым регулятором, гарантированием депозитов и полноценным общим бюджетом. Первые два этапа – банальный способ решить проблемы бедных стран за счет богатых. Третий этап – не что иное, как попытка сшить разваливающуюся еврозону. Весь этот план звучит красиво, но никак не помогает решению главной проблемы кризиса еврозоны, которая состоит  в приведении в соответствие доходов с расходами стран и населения.

Почему так происходит? Причина проста – политика. Ни один европейский политик не скажет своим избирателям и спонсорам: «Дорогие друзья, чтобы всем спастись, нужно потуже затянуть пояса и начать жить по средствам». Потому что избиратель, избалованный десятилетиями изобилия, в ответ на такие речи в лучшем случае за такого политика не проголосует, а в худшем - выйдет на улицы, где начнет громить магазины и бросаться камнями в полицейских. 

Спонсор же быстро найдет другого политика, который не будет думать о всяких «глупостях», а старого вышвырнет на свалку истории. Естественно, такого развития событий европейский политический бомонд не хочет, а потому, если и претворяет в жизнь тактику затягивания поясов, то делает это мелкими шажками, с оглядкой на общественное мнение. 

В итоге балансирование между политической и экономической целесообразностью все дальше заводит ситуацию в тупик.

Кризис идеологии и центробежные тенденции

С момента распада СССР до начала кризиса в западном, да и нашем, постсоветском, обществе был период, когда казалось, что либеральная общественная модель, неотъемлемой частью которой являются демократия, индивидуализм и культ частной собственности, - единственно возможная. Серьезные философы, политологи и экономисты убедительно доказывали, что после череды кошмарных экспериментов типа национализма и социализма общественная и экономическая мысль достигла своего пика. Эти теории, кажущиеся сейчас несколько наивными, в 1993 году описал американский философ Френсис Фукуяма в ставшем классическим труде «Конец истории и последний человек». Концепция «конца истории», т.е. завершения общественного развития тотальной победой либерализма во всем мире, владела умами не только интеллектуалов, но и почти всех жителей «золотого миллиарда».

И вот случился экономический кризис. Оказалось, что история не закончилась, потому что либерализм не в состоянии дать ответы на вопросы, порожденные экономическими проблемами. 

Интересно, что некоторые европейские интеллектуалы еще 20 лет назад, в разгар всеобщей эйфории, вызванной развалом СССР, указывали на проблемы либеральной модели, ее шаткость, а возможно – нежизнеспособность. Например, немецкий философ и социолог Юрген Хабермас наглядно доказывал и предупреждал, что демократия возможна только в одном случае – если динамика экономического развития не ослабевает


Иными словами, пока в экономике все в порядке, и есть многолетний устойчивый рост, можно играться в демократические выборы. 

Как только ситуация начинает требовать жестких непопулярных мер, например - ограничения социальных выплат и льгот или ограничения аппетитов корпораций, демократическая система просто не позволяет их нормально осуществить. Именно это мы сейчас наблюдаем в Европе.


Ощущение неспособности либеральных правительств навести порядок породило антилиберальные настроения, которые выразились в росте популярности националистических партий, антиглобалистских движений и консервативных идей. 

Ситуация стала настолько угрожающей, что некоторые европейские политологи всерьез заговорили о том, что новый Адольф Гитлер ждет своего часа. Уж больно положение Европы сейчас напоминает тридцатые годы прошлого века: ослабленная депрессией экономика и неспособность демократических правительств решить возникшие проблемы создает спрос на радикальные и простые рецепты (типа «Во всем виноваты евреи») и лидеров, способных эти рецепты реализовать.

Так что уже можно говорить о кризисе либерализма вообще и о закате «европейского проекта» в частности, потому что среди новых или относительно новых политических движений нет ни одного центростремительного, направленного на цементирование ЕС, а есть только явно центробежные.

Масла в огонь подливает наметившийся конфликт между национальными политическими элитами и уже набравшей политический вес евробюрократией. Внешняя сторона конфликта – случай, когда английский премьер, уставший от непомерных аппетитов Брюсселя, заметил, что зарплата еврочиновников выше, чем премьер-министров или канцлеров. Это заявление заставило Германию вслед за Великобританией пересмотреть свое отношение к финансированию брюссельских «мироедов». Дело, конечно, не в зарплате, а в конфликте интересов: местные правительства несут ответственность перед своими избирателями и национальными элитами, а еврочиновники такой ответственности не несут, что порождает известную «легкость» в принятии решений, обычно называемую волюнтаризмом.

В общем, процессы, происходящие в Евросоюзе, причем, не только экономические, но и политические, дают серьезные основания полагать, что само это геополитическое образование даже если не развалится в ближайшее время, то радикально переформатируется.

Так что же делать – отказаться от евроинтеграции? Этого делать не стоит хотя бы потому, что не имеет смысла сужать спектр возможностей. А евроинтеграция Украины - это возможность, пусть и очень призрачная. Просто при всех переговорах с ЕС стоит учитывать, что Евросоюз перестал быть «землей обетованной», и проблем в нем сейчас не меньше, чем в Украине, несмотря на разницу в уровне жизни. 

Потому что, как показал экономический кризис, уровень жизни может быть просто «дутым» и лопнуть, приведя к миллионам личных трагедий.

Изменения в ЕС, разумеется, приведут к смене акцентов во взаимоотношениях с Украиной. 

Идея «большой европейской семьи», которая позволяла Евросоюзу в «тучные» годы тратить миллиарды евро на новых членов из Восточной Европы, себя исчерпала. 

Да и миллиардов этих больше не существует в природе. Это значит, что в вопросах сотрудничества с Украиной ЕС будет как никогда прагматичен. И симметричным ответом на этот прагматизм должен быть рецепт, уже высказанный автором в статье о Таможенном союзе, – торговаться. 

Тем более, Евросоюз сейчас может немногое предложить Украине, и свое положение «бедного родственника» в отношениях с ЕС Украина должна начать пересматривать.



Самое время рассказать об источниках неимоверного богатства Нидерландов, позволяющего этому государству содержать армию безработных и социально незащищенных граждан. Именно  благодаря этому богатству улицы чисты, асфальт ровен, фонари горят, а библиотеки – современны. 

Имя источнику благосостояния королевства – налоги.

Налоги – альфа и омега всего. Это святая святых. Платить налоги для голландца так же естественно, как для украинца их не платить. Рождается ребенок, и родители начинают платить на него налог. Именно так – платят за количество людей, живущих в доме (квартире) даже безработные, и даже за детей.

Система образования сумм, которые необходимо заплатить родному государству, зачастую не совсем понятна даже самим голландцам. Все зависит от уровня заработка, так как в Нидерландах работает принцип, который  долго и упорно обещал внедрить в Киеве самый демонизированный мэр столицы Леонид Черновецкий – богатые платят за бедных.  Хотя бедных тут нет, и даже безработный обязан ежегодно раскошеливаться в бюджет.

Чем выше твой заработок, тем больше отчислений. Причем, налоги платит не только работодатель. Как это происходит у нас, всем известно – отчисления с твоей белой липовой нищенской зарплаты в бюджет делает фирма, остальное ты получаешь в конверте  и в ус не дуешь. Тут такие номера не проходят.

Во-первых, никаких конвертов, потому что к тем, кого «поймали», применяются самые суровые меры. Два года назад общественность с интересом следила за судьбой тренера России по футболу Гуса Хиддинка, уличенного контролирующими службами Нидерландов в уклонении от налогов. Приговор – штраф в размере 45 тысяч евро и шесть месяцев тюрьмы. Естественно, это помимо возврата всей суммы, не уплаченной в бюджет.

Примечательно, каким образом доказывают преступления налоговики. Это слежка за объектами недвижимости, наружное наблюдение за машинами «клиента», и… прослушивание телефонов!

Отдавать более половины заработанного честным трудом жалко даже голландцу. 

Потому отдельные граждане эмигрируют в соседнюю Бельгию и Германию. Несколько лет назад бегство (в прямом смысле слова) от налогов приняло характер стихийного бедствия – за год из страны выезжало до 50 тысяч  человек, а в 2009-ом из Нидерландов унесли ноги более ста тысяч граждан, не выдержавших налогового гнета.

Я встречал на некоторых форумах информацию о том, что-де, если ты живешь на пособие, то декларацию заполнять тебе необязательно.


Вот письмо, пришедшее на дом к человеку, получающему социал – безработному инвалиду. В письме множество вопросов:
- изменилось ли ваше финансовое положение с момента подачи предыдущего отчета?
- есть ли у вас дом?
- есть ли у вас дача?
- есть ли у вас автомобиль?
- живет ли у вас кто-то, кроме лиц, указанных в декларации?
- имеете ли вы какой-нибудь заработок?

Вопросов очень много, и внизу указан размер штрафа, который грозит человеку, указавшему неправдивую информацию. 

Помимо этих 1850 евро вполне возможен отказ в дальнейшей выплате пособия, а также нередко шокирующее требование государственных служб  ВОЗВРАТА ВСЕГО социала, выплаченного за ВСЕ ГОДЫ его получения.  

Примечательна практика остановки автомобилей на трассах с целью проверки – не получает ли лицо, управляющее машиной, пособие. Идея такая: если тебе не на что жить – продавай авто, а уже потом проси что-то у государства. Одну нашу бывшую соотечественницу в результате такой «дорожной проверки» лишили пособия. Хотя управляла она чужим авто, ничего доказать не удалось. Доказывать-то приходится в суде, а самый дешевый адвокат «для неимущих» стоит порядка 40 евро в час.

Налоги на личное транспортное средство заставили бы отечественных автомобилистов выйти на улицу  и организовать небывалый Авто-Майдан с последующим разгромом здания Кабмина и Верховной Рады.

Владельцы машин с объемом двигателя 2,5 литра платят около 90 евро в месяц за загрязнение атмосферы  плюс отдельный налог на дороги, плюс – раз в три месяца они обязаны раскошеливаться на различные, зависящие от класса автомобиля и его веса, суммы. 

Прибавьте к этому страховку  и получите сумму, равную нескольким тысячам в год.

При регистрации приобретенного автомобиля взимается налог в размере 45,2% цены новой машины. И бесполезно доказывать, что ваш Mercedes за 15 лет безнадежно устарел и потерял в цене.

Если вы прожили на территории королевства более полугода, вы попадаете в прицел налоговых служб  и обязаны заполнять декларацию – в электронном или бумажном виде.

Вот короткий перечень того, о чем не следует забывать при заполнении декларации:
- зарплата;
- пособие;
- пенсия;
- доходы и расходы на жилье;
- прибыль от любой предпринимательской деятельности;
- расходы на детский сад;
- доходы от акций;
- доходы от вложений в недвижимость;
- сумма накоплений…

Налогом облагается имущество, получаемое в наследство, причем, процент налогообложения – до 68%! 

Если вы приобретаете в Нидерландах недвижимость, то уплатите в бюджет 6% его рыночной стоимости.

Ваши инвестиции будут обложены налогом в 1%, а полученные с банковского вклада дивиденды после отчислений в казну сократятся на 25%, причем, даже в том случае, если вы получаете их за пределами Королевства.

Бюджет страны пополняется немалыми акцизами на бензин, табак, спиртное, мазут.

Вне зависимости от суммы ваших сбережений вы обязаны заплатить налог на богатство в размере 0,8% этих накоплений.

Улицы чисты, потому что существует налог на их уборку – в каждом городе он разный, но приблизительно до 100 евро в год на человека.

Налогом (не путайте с оплатой коммунальных услуг) облагается даже водопроводная вода!!! К слову, старушки, вольготно себя чувствующие в домах престарелых, расплачиваются за свой комфорт либо сбережениями, либо недвижимостью. 

Конечно же, обязательна страховка всех граждан вне зависимости от их возраста – это около 120 евро с человека в месяц. Без страховки вас не примет ни одна больница, таковы уж суровые реалии западного мира.

Все стоит денег, и Нидерланды, никогда не разрушавшиеся войнами (во время войны с Испанией шпагами друг дружку кололи, да из мушкетов палили), практически все историю своего существования накапливали несметные сокровища, пополняя сундуки бюджета. Так что страна богатая.

Но если у вас долги перед государством, на горизонте появятся узаконенные вышибалы. Практика передачи долгов коллекторам существует в Нидерландах с 18-го века, и  понятно, что методы «рэкетиров в законе» существенным образом отличаются от украинских «ночных телефонных запугивателей». Голландские коллекторы не церемонятся – они присылают счет, в котором указана также стоимость  их «услуг».

После игнорирования должником этого счета сумма может удвоиться. Далее следует приезд домой и предупреждение. Потом коллекторы с помощью полиции явятся к вам (не будете открывать - легко выбьют вашу дверь), опишут имущество. Потом вывезут это имущество.

Один мой родственник-голландец задолжал налоговой 45 тысяч евро в 2007 году. На сегодняшний день сумма равна 250 тысячам, и никто не сомневается, что родственнику эти деньги придется все же заплатить.

Единственной радостью являются «возвраты» от муниципалитета. В результате своих подсчетов налоговая может выяснить, что не вы должны государству, а оно должно вам. Такое тоже не редкость. Но это  все же  приятное исключение из правил.

Теперь попробуйте применить данную модель налогообложения в Украине. 

И еще раз задайтесь вопросом – готова ли наша страна к вступлению в Евросоюз?..

Читать ТАКЖЕ:

Европа - помощник США в неоколонизации Мира

КОБ: кто и какие имеет долги (видео, таблица)

США конец, американцы разбегаются как крысы по норам

Мировое Правительство СУЩЕСТВУЕТ реально (факты)

Мировое Правительство: масоны и их символы (видео, фото)

Мировое Правительство: Бильдербергский клуб

Великобритания: исламский КОШМАР

Мусульмане хотят залить Россию кровью

Украина, выборы: бандиты, воры, фашисты и американские шпионы

Украина: жид Кличко метит в Президенты

СССР: ПЕРЕСТРОЙКА

Протоколы сионских мудрецов (видео)

Евреи - это погибель ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Комментариев нет :

Отправить комментарий