пятница, 19 апреля 2013 г.

США: украинские чиновники - сплошные ВОРЫ и КОРРУПЦИОНЕРЫ (видео)

Украинские чиновники разворовали треть денег на Евро-2012, – директор Freedom House. ВИДЕО

Внимательно ВГЛЯДИТЕСЬ в эти ВОРОВСКИЕ, ХИТРОЖОПЫЕ и СВИНОПОДОБНЫЕ рожи наших чиновников и олигархов - их место в тюрьме, а не в Парламенте и на госслужбе

Украинские чиновники разворовали часть денег, выделенных на Евро-2012.

Об этом сегодня, 19 апреля, в ходе 6-го Киевского форума безопасности заявила директор программы по Евразии Freedom House (США) Сюзан Корке, передает Цензор.НЕТ

«На наш взгляд, самая большая угроза демократии Украины - это коррупция - это как раковая опухоль, метастазы которой уже поразили все сферы. Третья часть средств, выделенных на Евро-2012, была потрачена на коррупцию... То же самое происходит в сфере образования, здравоохранения и так далее», - отметила г-жа Корке.

По ее словам, Украина должна бороться с системной коррупцией. «И только от этого будет зависеть, пойдет ли Украина авторитарным путем, или же будет с ЕС», - добавила она.


«Вторая проблема Украины - это отсутствие верховенства права, люди не доверяют судам. Третья проблема - ксенофобия, гомофобия, нарушение прав граждан и их свобод. Есть случаи, когда к людям применяется насилие… Мы приветствуем, что Юрий Луценко уже на свободе. Но без освобождения Юлии Тимошенко, требования европейского сообщества нельзя считать выполненным полностью», - заявила Сюзан Корке.



Напомним, в мае 2012 года экс-премьер-министр Юлия Тимошенко заявила, что 40% средств, выделенных на подготовку Евро-2012, были украдены. Пакет соответствующих документов экс-премьер направила в Международную группу по противодействию отмыванию грязных денег (FATF).



После этого в Партии регионов посоветовали начать проверку расходов средств, выделенных на Евро-2012, с деятельности правительства самой Юлии Тимошенко, а также заявили, что это внутреннее дело Украины.


Стадион во Львове, построенный к Евро-2012 за 2,5 млрд грн, стал невостребованной обузой. ВИДЕО


Евро прошло, и Украина несет убытки.

Львовский стадион за 2,5 млрд грн остался невостребованным, сообщает "Цензор.НЕТ" со ссылкой на ICTV. Бюджет этого строения обходится государству в 11 млрд грн в год. В то же время, ФК "Карпаты" упорно отказывается играть на новом стадионе.





"Достижения остаются": вокзал и аэропорт Донецка после Евро-2012 пустуют. ФОТОрепортаж


Строительство инфраструктуры, связанной с проведением Евро-2012 в Украине, правящая команда считала и продолжает считать одной из главных своих заслуг. Перед минувшими парламентскими выборами в каждом украинском городе можно было увидеть рекламу Партии регионов, пестрящую лозунгом «Чемпионаты проходят – достижения остаются!».

По замыслу авторов, благодарные избиратели должны были поддержать партию за великолепную организацию спортивных соревнований. Сегодня, спустя всего лишь полгода после их окончания, у нас есть возможность объективно оценить, насколько справедливо может правительство гордиться тем, что было создано к лету 2012 года в Донецке, передает Цензор.НЕТ со ссылкой наreport.dn.ua.
В столице Донбасса в минувшем году были открыты новые вокзалы, дороги и аэропорт. На подготовку к чемпионату в одной только Донецкой области было потрачено более 7 миллиардов гривен. Амбиции властей, объявивших о грандиозных стройках в преддверии Евро-2012, поначалу просто ошеломляли, но немного отойдя от помпезных презентаций будущих объектов, общественность стала потихоньку роптать по поводу гигантомании строителей. Размеры запланированных объектов инфраструктуры и выделяемые для их строительства суммы выглядели явно несоразмерно реальным потребностям Донецка. В условиях экономического кризиса и растущих размеров государственного долга, такие растраты выглядели явно нелогичными, однако решительно высказываться против строительства новой инфраструктуры почти никто не решился. Рассуждали так: лучше пусть строят хоть таким образом, чем вообще не строят ничего.
На тех, кто пытался скромно критиковать очевидные просчеты организаторов, набрасывались чуть ли не с кулаками. Дескать, власти стараются, готовятся, а вы только и можете, что ругать. Между тем, итоги масштабных строек мы можем сегодня видеть воочию. Множество помещений, спустя полгода, пустуют и не выполняют своих изначально задуманных функций. Миллиарды гривен оказались потраченными если не впустую, то явно необоснованно. Похожая ситуация, очевидно, и в других городах, принимавших Евро-2012. Вспомнить хотя бы бесконечно ломающиеся поезда «Hyindai», которые обсуждала в анекдотах вся страна.
Главная жертва организаторов Евро в Донецке, без сомнения, - Путиловский автовокзал. Его до сих пор вспоминают со слезами. Удобная и удачно расположенная автостанция была снесена еще в 2011 году, якобы во имя расширения аэропорта. К началу чемпионата чиновники обещали построить на месте старого вокзала vip-терминал.


Необходимость строительства терминала власти объясняли требованиями УЕФА. Газета «Сегодня», традиционно лояльная к Партии регионов и городским властям Донецка, еще в 2010 году сообщила, что Кабмин выделил на строительство почти 3 млн грн.


Когда к лету 2012 года на месте разрушенной Путиловки так и не появилось никаких построек, стало ясно, что деньги пошли явно куда-то не туда. Город остался и без терминала и без вокзала. Вместо Путиловской автостанции у черта на рогах построили крайне неудобный вокзал Западный, который не ругал до сих пор разве что немой…
УЕФА, впрочем, вроде особенно не возмущалось. История так и закончилась ничем. Вместо Путиловки теперь забор и незавершенное строительство. Неизвестно, появится ли там когда-нибудь vip-терминал, или от него уже отказались за ненадобностью. Вполне возможно, что вся затея с этим курьезным строительством с самого начала была предлогом для сноса вокзала и отъема дорогого участка земли.
Вызывает много вопросов к строителям и непомерно огромное здание нового аэропорта. Решительно непонятно, для чего такая громадина понадобилась Донецку, чей пассажиропоток явно не требует таких строений. Строительство аэропорта обошлось бюджету в 3,23 млрд грн. Гигантский комплекс с самого начала выглядел неуютным пустым, что сильно бросалось в глаза представителям прессы, снимавшим здание сразу после открытия.
В частности, журналисты издания 62.ua описали свои впечатления от нового аэровокзала так:
Терминал, не проработавший еще и недели, поразил своей гигантоманией и пустотой. Огромные помещения, похожие на футбольные поля, были практически пусты. Несколько десятков пассажиров буквально растворялись в пятиэтажном здании, возведенном из стекла и бетона на 58 тыс. кв. метров.


Тогда через комплекс в день проходили традиционные для Донецка 400-500 пассажиров, но организаторы обещали, что придет чемпионат и вот тогда уж новые залы станут буквально ломиться от прибывших болельщиков. Как мы знаем сегодня, ничего подобного не произошло. Пустует аэропорт и теперь, когда футбол давно уже кончился. Чтобы хоть чем-то занять эти пустоты, компания «Альтком», строившая его, даже придумала разместить в залах выставку современного искусства.


Разумеется, искусство - это всегда приятно. Но для подобных выставок совсем не обязательно было строить помещение стоимостью более, чем в 3 млрд. Аэропорт мог бы быть гораздо скромнее и компактнее. А тут, как мы знаем, помимо уже построенного отдельно планируется еще и vip-терминал, как будто уже существующего гиганта не хватает. Строители аэровокзала явно просчитались, и это просчеты очень дорого обошлись украинским налогоплательщикам.
Впрочем, есть и еще более печальный пример бездарного проектирования - новый комплекс донецкого железнодорожного вокзала. Футуристические стеклянные помещения, возведенные к лету 2012 года, обошлись почти в 1,5 млрд гривен, но оказались бесполезны. Открытые еще в мае 2012, они не пригодились не только к Евро-2012, но пустуют и по сей день. Особенно наглядно масштабы строительных просчетов видны на план-схеме.


План-схема
Цифрой 1 на плане отмечено старое здание донецкого вокзала, существовавшее до начала реконструкции. Фактически, оно так и осталось единственным загруженным помещением нового комплекса. Все остальные постройки оказались дорогими и эффектными потемкинскими деревнями. Используются лишь некоторые из них.
Отмеченный номером 2 трехэтажный пригородный вокзал пуст даже в зимнее время, когда в такие помещения заходят просто погреться. Людей удалось встретить лишь на одном этаже, возле билетных касс. В остальном - гулкая пустота, стерильная чистота нежилых помещений и гудение эскалаторов, понапрасну сжигающих электричество.




Нет даже обычных для таких мест торговых точек. Лишь одна блинная, да и та закрыта. Клиентов-то нет.


Совершенно очевидно, что тратить такие средства на строительство бесполезных помещений не было никакой необходимости. Пригородный вокзал рассчитан на пассажиров электричек, а их количество не только не увеличивается, но напротив, становится меньше. Ежегодно «Укрзалiзниця» упраздняет убыточные маршруты, да и население маленьких городов Донецкой области неуклонно снижается, что никак не способствует росту пассажиропотока. Если новый вокзал и был нужен, то хватило бы вполне скромного помещения в один этаж. Теперь же огромные средства тратятся лишь на то, чтобы освещать и отапливать трехэтажную стеклянную постройку без людей.


Цифра 3 на плане - транзитный вокзал. Как заявлялось при открытии, там должны были располагаться совмещенные кассы для пассажиров дальнего и пригородного сообщений, а также бюро информации. На дворе уже март 2013 года, но транзитный вокзал до сих пор не проработал ни дня.


Все помещения его на двух этажах стоят абсолютно пустыми. Двери заперты. Стеклянные стены имеют зеркальное покрытие, но все же позволяют сделать снимки через стекло.


Цифрой 7 отмечено помещение пригородной автостанции. Оно используется лишь частично. Здание автостанции занимает помещение на первом этаже - второй этаж пуст и закрыт.
И самый грандиозный провал - помещения торгового комплекса, предназначавшиеся для сдачи в аренду. По какой-то причине они не были отмечены на первоначальном плане вокзала, поэтому мы сами отметили их цифрой 8. Тысячи квадратных метров так и остались неиспользованными с момента открытия. Никакие арендаторы сюда не пришли.


Пустующий комплекс. Гигантомания строителей обратилась напрасной растратой сотен миллионов гривен.
Помещения стоят закрытыми с мая 2012 года. Истинный размер убытков, которые понесло государство в связи с их строительством, известен разве что чиновникам и сотрудникам украинской железной дороги. От вопиющей бесхозяйственности устроителей всего этого комплекса голова идет кругом. Как говорил в свое время неподражаемый Жванецкий: ведь модернизировали, подхватили, перестроились, внедрили новый коэффициент, включаешь - не работает.




Как показало время, единственной полезной постройкой, действительно пригодившейся людям, стал большой конкорс для пассажиров, отмеченный на схеме номером 4. Размещенные в нем зал ожидания и кафе заполнены практически в любое время.


Как видим, в случае с железнодорожным вокзалом, как и с аэропортом, можно было обойтись куда более скромными тратами, и построить гораздо меньше новых помещений.
Но отвечать за грандиозные просчеты и напрасные растраты миллиардов гривен из бюджета, по-видимому, никто не собирается. Более того, как уже говорилось в начале, правительство считает строительство исполинских стеклянных коробок - большой собственной заслугой. В проигрыше остались, как всегда мы - граждане и налогоплательщики, наполняющие украинский бюджет. Нас не жалко, ведь мы покорно наполним его и опять.


У Колесникова за полтора года "неэффективно и бесконтрольно" освоили 19 млрд на Евро-2012


Нацагентство по вопросам Евро-2012 в 2011-2012 годах согласовало 304 закупок, проведенных по неконкурентной процедуре «у одного участника», на общую сумму 18,8 млрд грн. При этом государственные средства в основном использовались непрозрачно, неэффективно и бесконтрольно. Об этом сообщила Счетная палата в отчете о состоянии государственных закупок. Выдержка из этого отчета было предоставлено в ответ на запрос народного депутата Павла Петренко («Батьківщина»).

В 2011 году Нацагентство согласовало 230 закупок на 14 557, 7 млн грн. В первом полугодии 2012 года - 74 закупки на 4 297,2 млн грн и 590 тыс. евро, передает Цензор.НЕТ со ссылкой на на Наші гроші.


«Установлено, что ни по одной согласованной Агентством процедуре применения закупки у одного участника вопреки статье 5-1 Закона Украины «Об организации и проведении финальной части чемпионата Европы 2012 года по футболу в Украине» не было предоставлено надлежащего обоснования и изучения ситуации на рынке», - указывает Счетная палата.

«Агентство не изучало вопрос выбора заказчиками процедуры применения закупки у одного участника, отбора участников закупок, установления сумм договоров этих закупок и наличия надлежащего обоснования», - сообщили в Счетной палате.


Счетная палата подконтрольная Верховной Раде в отличие от Госфининспекции, которая контролируется Кабинетом министров.


Нацгентство по вопросам Евро-2012 входило в сферу управления вице-премьера Бориса Колесникова, который после парламентских выборов стал народным депутатом от Партии регионов и был уволен из правительства.

Проводить закупки в рамках подготовки к Евро-2012 без проведения конкурентных процедур позволило правительство Юлии Тимошенко в 2009 году. В 2010 году правительство Николая Азарова добилось принятие парламентом закона, которым было на уровне закона закреплено право не проводить «еврофутбольние» тендеры.

9 октября исполнилось 100 дней окончанию Чемпионата Европы по футболу. Может, мы бы и не вспомнили эту дату, если бы не напоминание власти. Регионалы постоянно использовали аргумент «удачно проведенного Евро-2012» в своих рекламных роликах. А это запустили целый ряд статей о том, какие замечательные объекты инфраструктуры получила страна (за каких-то 100 млрд. грн.) и как они активно используются теперь. Лично мне показалось, что сия риторика адресована уже не избирателям, а гражданину следователю, который после смены правящих команд будет с энтузиазмом разбираться, почему пустой львовский стадион сдают в аренду под свадьбы, в огромных аэропортах пусто, а на дорогах прибавилось ям.



Самый простой ответ на вопрос, почему Украина не стала экономить на Евро-2012, был дан еще в процессе подготовки к беспрецедентно дорогому мероприятию. Чем больше затрат, тем больше можно украсть.


Весной этого года депутат Остап Семерак обнародовал собственную оценку украденных средств. «К сожалению, из 80 млрд. грн., по моим оценкам, было украдено 25-30 миллиардов. Возможно больше. Это сегодня очень трудно проанализировать», — отметил БЮТовец.


Он так же обратил внимание, что в 2007 году планировалось потратить из бюджета на Евро-2012 всего 5 млрд грн. За 2,5 года расходы выросли в 10 раз. Потом эта сумма еще не раз увеличивалась.


Под шумок о «срочности и целесообразности» Кабмин провел через ВРУ проект закона, который ликвидировал открытые тендерные процедуры при подготовке объектов чемпионата и вводил внетендерную систему. Не удивительно, что, по данным львовских компаний, в ходе строительных работ на стадионе и аэропорту во Львове «условия были очень просты: 50% суммы, которую из государственного бюджета заплатят исполнителю, нужно было в кейсе вернуть назад каким-то чиновникам или сотрудникам фирм генподрядчиков», — рассказывал Семерак.


Его слова подтверждались регулярными всплесками прокурорской активности. То на «Олимпийском» проверка выявляла незаконные выплаты 540 тыс. грн. за не произведенные работы. То в Харькове украли 100 тыс. грн. То во Львове за работы стоимостью 180 тыс. грн. умудрились заплатить 15,1 млн. грн. Очень позабавил демонтаж старых пластиковых сидушек на «Олимпийском», на котором наварили 250 тыс. грн. Всего в процессе подготовки к Евро-2012 было возбуждено два десятка уголовных дел. Тоже для вымогательства — у тех, кто был пойман за руку.


Но все это мелочь, которая ни в какое сравнение не идет с размахом «стратегических расходов». Ну, вот начали пацаны ремонтировать аэропорт в Донецке, пригляделись — не по богатому выходит. И решили сделать по-сути новый аэровокзал. В итоге начинали с проекта освоения 773 млн. грн. +$100 млн. на терминал. На 2010 год вышли на сумму почти в 3 млрд.грн. (2 млрд. 993 млн. грн.). А общая сумма средств, выделенных правительством на «финансирование обеспечения развития Донецкого аэропорта (постановление №90 от 30 января 2012 года) составила 6,279 млрд грн.


Львовский аэропорт начинался с $21 млн., в 2010 году дошел до 1,032 млрд. грн., потом эта сумма выросла еще в полтора раза. Терминал D в аэропорту «Борисполь» стартовал с $377 млн., а в итоге обошелся в 4,8 млрд. грн.


Отдельно «порадовали» своей ценой стадионы. «Олимпийский» превысил первоначальный бюджет (1,37 млрд.грн.) втрое и вышел на 4,8 млрд.грн. «Львовская Арена» (самый вопиющий пример расточительства) обошлась в 3 млрд. грн. бюджетных средств. Ее ежемесячное поддержание — в 20 млн. грн. А за три месяца после окончания чемпионата там провели три футбольных матча, съезд свидетелей Иеговы, чемпионат по тяжелой атлетике среди ветеранов и фестиваль электронной музыки. Причем, те матчи, которые были, прошли по случайности. Ужгородская «Говерла» вышла на львовскую «Арену», потому, что ее собственный стадион находился в ремонте.


Директор «Арены Львов» Алексей Жуковин, который раньше работал в ФК «Металлист», лихорадочно пытается спасти вверенное ему предприятие. Он пытается перетянуть на роскошный стадион местный клуб регби, но на такие матчи ходят сотни человек, а не тысячи. В итоге на «Арену Львову» заманивают кого угодно, даже свадьбы, только бы иметь какие-то деньги для его поддержания.


Интересно, что местный футбольный клуб «Карпаты», финансируемый олигархом Дыминским, упорно отказывается выходить на поле «Арены», объясняя это тем, что стадион для них не фартовый. Они проиграли на нем два матча и болельщики с воем заставили команду вернутся на старый полуразбитый стадион.


На самом деле Дыминский злится на местные власти, за то, что они не согласились с его предложением вложить деньги в реконструкцию «Карпат». Хотя, по мнению экспертов, это было бы правильным шагом. Но тогда бы пришлось дерибанить бюджетные транши на всех, а так чиновники смогли поделить все, что не ушло наверх, самостоятельно.


В итоге местные власти ломают голову, как им вывести «Арену Львов» из анабиоза. И как один из вариантов рассматривают строительство поблизости от стадиона нового Дворца спорта, в котором пройдут матчи финала Чемпионата Европы по баскетболу в 2015 году. Но этот план напоминает фразу из сказки про Буратино: «еще 5 тыс. ведер воды и золотой ключик наш».


Теперь несколько слов об аэропортах. Тоже старались, как дороже. Вышло, как всегда. На время Евро-2012 терминал D в аэропорту «Борисполь» был задействован на полную катушку только один раз — принял на финал около сотни испанских самолетов с болельщиками. И это все. Даже на четвертьфинале в нем село аж три самолета из Англии.


Сейчас, зайдя на сайт аэропорта «Борисполь» в раздел он-лайн табло мы насчитали целых ДВА рейса из терминала D — Turkish Airlines и Norwegian Air Shuttle. По офциальной информации, туда удалось завлечь еще двух авиаперевозчиков — Air One и Fly Dubai. А так же активно перетаскивают лоукостера Air Arabia.


Руководство аэропорта заверяет, что это только начало и к зиме они переведут в терминал D все ведущие международные авиакомпании: KLM Royal Dutch и Air France, с 27 октября — Lufthansa, Austrian Airlines, Alitalia, Аэрофлот, Czech Airlines, Air Baltic, ELAL, Royal Jordanian Airlines, Uzbekistan Airways.


Но, по сведениям из компетентных источников, компании упираются этому передислоцированию всеми возможными средствами. Как и наши «Аэросвит» с МАУ. Отговариваются тем, что не продумала система транзита, пограничного контроля, нужно гонять пассажиров по разным терминалам. На самом деле, причина в том, что донецкие выставили авиакомпаниям такой прайс за использование нового терминала, который способен был убить их интерес на корню. И пока у компаний будет юридическая возможность оставаться в F, они никуда не сдвинутся.


С двумя другими аэропортами — в Донецке и Львове — ситуация по загрузке аналогичная: они стоят полупустыми. Новый терминал «Международного аэропорта «Донецк» под названием «Прокофьев» (тонкий юмор ценителей «Мурки»!) имеет пропускную способность 2 738 пассажиров в час. Но столько пассажиров вылетает оттуда за целый день. Тут пустует аж 40 регистрационных стоек. Банально изучив табло вылета-прилеты, мы насчитали 20 рейсов в день. Половина — в Киев.


Во Львове немножечко живее. Тоже 20 рейсов, Из них пять «бориспольских», один в «Жуляны» и несколько за границу (Польша, Австрия, Египет), но половина — новые. Выручает Wizz Air, который возит заробитчан в Италию (рейс до Тревизо). А с 29 октября запускает новое направление из Львова в Милан. Так же в ближайшее время из Львова открывает рейсы турецкая бюджетная авиакомпания «Pegasus Airlines» с билетами по $60 до Стамбула.


В старом аэропорту, больше похожем на конюшню, таких возможностей не было. Но все равно новый терминал далеко не заполнен: те же 20-25 рейсов в день при пропускной способности 2000 человек в час.


Впрочем, если во Львове еще можно развивать туризм и в перспективе аэропорт может пригодится (если не развалится раньше, на пару со стадионом), то Донецку столь грандиозный терминал понадобится только в одном случае: если все, кто тырил деньги на Евро-2012, одновременно соберутся улететь из страны.


У читателей может возникнуть вопрос, почему мы не «обхаяли» Харьков — реконструированный стадион и аэропорт? Потому, что это, пожалуй, единственные объекты, которые сделаны с умом и гораздо меньшими откатами. А все потому, что их не коснулась рука донецких: харьковские объекты делал олигарх Ярославский и его компании. Не случайно в статьях о инфраструктурных достижениях имени Бори Колесникова Харьков не упомянут вообще. Как будто там ничего не строилось и не проводилось.


Ну и напоследок о наболевшем — о дорогах. К Евро-2012 их должны были отремонтировать. Но вместо этого довели до мега-убитого состояния. По всей видимости, средства, которые были запланированы на ямочный ремонт, пустили на нужды подготовки к чемпионату (с последующим дерибаном). В результате нигде, кроме Киева, ничего просто не ремонтировали.


Автомобилисты жалуются, что такого отвратительного состояния дорог не было еще никогда. Дорогу Львов-Луцк можно проехать только на тракторе. В Ивано-Франковск и Буковель можно не доехать вообще — ямы по 30 см. Дорога Донецк-Днепропетровск (на участке около Павлограда) — сплошной ад. Хотя именно по этой дороге ездили болельщики из Днепропетровска на матчи евро-чемпионата в Донецк.


Следующему Кабмину и ГПУ не нужно будет особенно париться, чтобы найти, на что свалить грядущий украинский экономический кризис. Это не «растраты» денег на «Скорые помощи». Здесь будет все очевидно и наглядно. Воспоминания о Евро пройдут, а пустые стадионы и плохие дороги останутся. Останутся и нынешние члены Кабмина, внезапно превратившиеся в гнусных «папередников». И, что самое интересное, им уже никто не будет сочувствовать. Ни в Украине, ни в мире.

Читать ТАКЖЕ:

Украина: ВСЕ украинки - ПРОСТИТУТКИ


Комментариев нет :

Отправить комментарий