воскресенье, 10 ноября 2013 г.

ИноСМИ: русский язык изучает ВЕСЬ мир, кроме ДУРНЫХ хохлов

Университет Флориды призвал абитуриентов изучать русский язык !




Университет американского штата Флорида опубликовал на своём сайте список из 10 причин для изучения русского языка в США. Университет призывает поступать на отделение славянских языков и утверждает, что русский язык является самым востребованным, а русскоговорящих специалистов крайне не хватает в разных сферах.
Флорида
На первую строчку списка причин для изучения русского языка руководство университета поместило дефицит русскоговорящих специалистов на госслужбе в США, назвав русский приоритетным языком для работы федеральных учреждений, а поиск русскоговорящих специалистов — делом государственной важности. Среди ведомств, которые хотят видеть у себя в штате русскоговорящих экспертов, значатся Министерство обороны США, ФБР, АНБ, ЦРУ, Министерство торговли и многие другие.
Далее руководство университета подчёркивает, что Россия возвращает себе статус мировой державы. Указывается, что у России налажены прочные связи с бывшими республиками Советского союза и государствами Центральной Азии, а ключевые российские политики призывают к созданию евразийского союза. Всё это, по мнению университета, ещё более укрепит влияние России, как в регионе, так и на международной арене, а русский язык станет ещё более востребованным.
Кроме того, среди причин указывается, что НАСА находится в зависимости от Российского космического агентства в транспортировке астронавтов на МКС, а российская экономика без особых потерь пережила экономический кризис. А к 2030 году прогнозируется установление Россией контроля над половиной поставок природного газа в Европу.
Далее рассказывается о том, что русскоговорящим американским специалистам будет проще наладить деловые контакты с российскими партнерами по бизнесу, а русский язык важен ещё и для научных исследований и технологических разработок.
Университет напоминает своим потенциальным слушателям о том, что на русском языке говорят миллионы людей в девяти часовых поясах, а в России очень популярны и имеют богатую историю такие виды искусства, как балет и театр, познакомиться ближе с которыми будет проще, владея русским языком.

Отдел образования при городском совете штата Нью-Йорк одобрил организацию первой в истории Манхэттена русско-американской школы.

В школах США вводят преподавание на русском языке
Фото: REUTERS/Ints Kalnins

Усилиями пятерых активисток-россиянок, проживающих в США, двойная программа обучения в ближайшее время будет реализована в одной из общеобразовательных школ самого богатого района Нью-Йорка. Технология обучения детей по двуязыковой программе сводится к тому, чтобы чередовать часы занятий на английском и русском.
— В понедельник у ребят будет день занятий на английском языке, а во вторник те же предметы они продолжат изучать на русском. При этом структура образования в младшей школе, о которой мы ведем речь, кардинально не поменяется. Наша главная задача — чтобы дети не отвыкали от родного языка и могли свободно на нем изъясняться. Иначе получается, что в пять лет ребенок идет в школу и уже через три года перестает понимать родную речь! Несмотря на то что основным языком у них будет английский, нам бы не хотелось, чтобы они забывали о корнях, — рассказывает 38-летняя Наталья Йофин,  инициатор новой программы.
Решение заняться разработкой нового метода обучения школьников Наталья приняла в прошлом году, когда подыскивала учебное заведение для своего ребенка. Не обнаружив ни одного предложения с возможностью практиковать родной язык, бывшая гражданка России создала его сама. Проект Russian Dual Language Program, инициированный Йофин, поддержали ее русские подруги и американские мамы, пожелавшие обучить своих отпрысков языку далекой страны.
В ноябре прошлого года она отправила статистические данные о своей программе в отдел образования при городском совете штата Нью-Йорк, а уже через два месяца направила им официальный запрос о рассмотрении методики. Около полугода проект принимать отказывались, ссылаясь на недостаток мотиваций. Главным контраргументом стало отсутствие массового интереса и потребностей общественности.
Тогда Наталья Йофин начала популяризировать и внедрять свою образовательную  реформу с помощью «сарафанного радио». Оказалось, у идеи много сторонников — большинство из 20 тыс. россиян, проживающих на Манхэттене, нововведение одобрили. Подруга Натальи, Алина Адамс, оказавшая в числе ярых сторонников программы по внедрению русского языка, заявила, что потребность в его обучении возрастает с каждым днем и не только в русском сообществе в Нью-Йорке.
— Знание родного языка открыло мне двери на ABC Sports, крупнейший американский телеканал, где я трудилась продюсером, — сказала она. — У русского языка — великий потенциал. 
Кроме того, изучив исследования в области образования, россиянки-активистки пришли к выводу, что дети, владеющие двумя языками, показывают гораздо более высокие результате в старших классах и колледжах, тем самым повышая шансы сделать хорошую карьеру.
— Мы живем сейчас в совершенном другом, развитом мире. Жители Европы свободно владеют 4–5 языками, и это нормально, — продолжает Наталья Йофин.
В последние несколько месяцев она вместе с россиянами и американцами, активно поддержавшими программу, проводила митинги, открытые выступления, лекции, используя любую возможность быть услышанной. 
— Русским трудно противостоять — их община была очень серьезно настроена на утверждение своего проекта, — отзывается Патрисия Сарачени Корман, основатель частной программы многоязыкового обучения детей с 6 месяцев до 12 лет Carousel of Language.
Наконец, власти, либо не выдержав натиска россиян, либо поверив в эффективность программы, проект утвердили. 
— Они были уверены, что мы не наберем должного количества учеников для подобной программы, но когда мы принесли им официальную бумагу со списком из 200 детей с подписями 142 двух родителей, они, видимо, поняли, что мы настроены решительно, — улыбается Алина Адамс.
Россияне заручились и поддержкой представителей третьего округа Манхэттена, где и планировали реализовать свой проект. На данный момент главная трудность для программы состоит в том, чтобы найти подходящее учебное заведение: школы Манхэттена переполнены и найти грамотных русских педагогов не так просто.
— Сейчас наши усилия сосредоточены на переговорах с директорами школ. Кроме того, мы думаем о том, чтобы получить грант и попробовать реализовать утвержденные задумки  самостоятельно, — продолжает Наталья Йофин.
Программы обучения на двух языках в США широко распространены, однако найти школу с преподаванием русского языка практически невозможно. По словам Натальи, основу подобных проектов составляют испанский и французский языки. Но похоже, что российское образование в США идет в гору: помимо новой программы на Манхэттене этой осенью начинает работу еще один проект обучения русскому языку в бруклинском Грэйвсэнде.    



Русский становится все популярней в качестве второго иностранного языка, его изучают даже репатрианты из Эфиопии. Мария Виньяр, ответственная за изучение русского языка при Минпросе, рассказала порталу IzRus о новых учебниках и нехватке бюджета.

"Вы не поверите, но многие репатрианты из Эфиопии хотят учить русский язык. Группа "эфиопов" из Бейт-Шемеша даже ставила пьесы на русском в местном театре. Многие коренные израильтяне предпочитают учить в школе русский язык из-за друзей-репатриантов", - сообщила Мария Виньяр, ответственная за изучение русского языка при министерстве просвещения. Она рассказала порталу IzRus, как устроена система обучения, и чем русский отличается от других иностранных языков, преподаваемых в Израиле.

В средней школе этот язык можно учить как второй иностранный, а в старшей - как "предмет по выбору". По словам Виньяр, на данный момент в средней школе русский - третий по численности учеников, изучающих иностранные языки, и уступает лишь арабскому и французскому. "К сожалению, закон и реальность расходятся: если по закону на второй язык полагается 2-3 часа в неделю, то в реальности в каких-то школах выделяют 3 часа, а в некоторых - всего один. Аналогичная ситуация и в старших школах: для тех, кто хочет учить язык на 5 единиц (максимальный уровень сложности), должно быть выделено 5 часов занятий в неделю на протяжении трех лет. Но здесь снова закон расходится с бюджетом, и часов может быть всего три или четыре", - отметила Виньяр. 

По ее словам, многим школам удается улучшить ситуацию за счет т.н. "бонусных", дополнительных часов, на которые Минпрос выделяет отдельное финансирование и которые используются на изучение русского языка. Более того, для изучения русского в Израиле впервые в мире были разработаны специальные учебники. В прошлом, школьники учили этот язык по устаревшим советским книгам, и учителям было тяжело объяснить выросшим в Израиле детям, что такое лукошко или коромысло. "В этом году вышло очередное переиздание, рабочая тетрадь для начинающих, тех, кто не знает даже букв. Все учебники созданы здесь, местным коллективом авторов, со здешней фактографией, именами, ситуациями. Мне даже звонили люди и просили приобрести один из наших учебников в качестве книги для чтения", - рассказала Виньяр. 

Результаты впечатляют: в 2011 году из 7.000 изучающих русский язык школьников, 1.700 сдают его на аттестат зрелости, что на 400 человек больше, чем в прошлом учебном году. 1.300 из них сдавали русский на 5 единиц. Это сравнимо с количеством сдающих на 5 единиц аттестата зрелости арабский и французский языки.

В Восточной Европе стремительно растет интерес к изучению русского языка


Русский язык возвращает себе былую популярность в странах Балтии и Восточной Европы, и этому способствует экономическое сотрудничество, в том числе востребованность на рынке труда специалистов, владеющих русским, считают опрошенные накануне Дня русского языка эксперты, сообщает РИА Новости.
День русского языка празднуется в России с 2011 года, президентским указом он был назначен на 6 июня, приурочен к дню рождения великого русского поэта Александра Пушкина, считающегося одним из основоположников литературного русского языка. В настоящее время за пределами России насчитывается около 120 миллионов человек, когда-либо изучавших русский язык как иностранный, в том числе это жители республик, входивших ранее в состав бывшего советского блока. 
«Сейчас мы наблюдаем ярко выраженную тенденцию, как в Восточной Европе растет интерес к русскому языку. В Болгарии, например, где в советское время по понятным причинам русский занимал первое место среди иностранных, сегодня он возвращает свою популярность, являясь вторым после английского», — рассказывает сотрудник фонда поддержки русского языка за рубежом «Русский мир» Виктор Буянов.
По его мнению, в последние годы на популярность русского языка за границей оказывают влияние не только внешнеполитические обстоятельства, но и экономические показатели. Представитель фонда утверждает, что большинство студентов, и тех, кто выбирает сегодня русский язык, делают это не для того, чтобы читать Пушкина, а чтобы получить хорошую работу, особенно в Восточной Европе и Прибалтике, где знание русского языка является большим конкурентным преимуществом на рынке труда. 
«Конечно, есть определенный процент людей, прочитавших Достоевского и решивших изучить русский, чтобы прочитать его книги в подлиннике, но таких никогда не будет больше трети», — считает он.
Багаудин Караджев, замдекана факультета обучения и стажировки иностранных студентов Института русского языка имени Пушкина, где на интенсивных краткосрочных языковых курсах в год проходит подготовку более 1,5 тысячи студентов, хотя и отмечает падение интереса к русскому языку в мире по сравнению с советским временем, оптимизм Буянова разделяет. 
«Интерес к русскому языку есть, и, я думаю, он будет увеличиваться в будущем. Несмотря на то, что в 90-е годы и начале 2000-х русский не был популярен у иностранцев, сейчас мы наблюдаем рост интереса к русскому у молодежи», — говорит он.



Русский язык находится на четвертом-пятом месте в мире по распространенности, им владеет примерно 300 млн. человек, из них 160 млн. считают его родным, включая более 7 млн. жителей Европейского союза. 
При этом русский язык - один из шести официальных языков ООН, один из рабочих языков ОБСЕ, других международных организаций, включая СНГ.
В рамках Европейского союза запущен проект E-toile, который финансируется Европейской комиссией (ЕК) по программе Грюндтвиг. На данный международный проект ЕК выделила 184 тысяч евро.
Координаторами проект E-toile являются российские соотечественники - президент Ассоциации Россия-Аквитания, кандидат педагогических наук, доцент Игорь Жуковский и отличник просвещения России, директор курсов русского языка и Антонина Жуковская, ныне проживающие в городе Бордо, Франция. Центр «Россия-Аквитания» создан ими в июне 2005 года и с тех пор активно работает в области преподавания русского языка и развития русской культуры в регионе.
18-22 октября 2012 года в городе Бордо состоялся запуск вышеупомянутого проекта с участием партнёров из Венгрии, Великобритании, Испании, Италии, Кипра, Нидерландов, Польши, Финляндии, Франции и Швеции.
Основная цель проекта E-toile - обучение передовым методам обучения методистов и преподавателей русского языка в Европе, а также программа стажировок для взрослых, изучающих русский язык. Проект направлен на обеспечение равного доступа к системе непрерывного образования всех желающих и распространение образовательной сети E-toile практически по всей Европе. Предполагается, что данный проект будет способствовать повышению уровня компетентности в области преподавания русского языка, а также внесет свой вклад в улучшение непрерывного образования на русском языке для взрослых в Европе. В рамках проекта E-toile создается модель передвижного обучения (теоретического и практического), которая сможет пересекать границы европейских стран. Её гибкая структура позволит переходить от страны к стране, от одного учебного центра к другому.
В 2013 г. уже состоялись методологические семинары и стажировки для преподавателей и обучающихся русскому языку как иностранному по теме «Русское культурное наследие» в Польше (14-17 марта), в Нидерландах (25-28 апреля), в Венгрии (6-9  июня), на Кипре (20-23 июня). В сентябре-октябре пройдут еще встречи в рамках данного проекта в Финляндии и Польше. Завершение проекта предусмотрено в 2014 г.
В Лимассоле (Кипр) 21-22 июня 2013 года состоялся Шестой этап европейского проекта E-toile в помещении известной русской образовательной школы «Ученики Пифагора». В работе семинара приняли участие следующие организации - Ассоциация Россия-Аквитания (Франция), Центр русского языка (Великобритания), Научно-исследовательский и методический центр русистики (Венгрия), Центр русского языка и культуры им. А.С. Пушкина (Испания), Ассоциация «Русский дом – Италия» (Италия), Русская общеобразовательная школа "Ученики Пифагора", (Кипр), RusSchool (Нидерланды), Общество «Российский дом» (Польша), DeLores Interactive Training Oy (Финляндия), Högskolan Dalarna (Швеция).

Читать ТАКЖЕ:

Россия: кто есть ТЫ - человек Русский (видео)


Украина: украинская Национальная опера посылает украинскую БЫДЛОМОВУ НАХ...(фото)

Украина: Святой Руси уже больше нет...украинцы окончательно становятся МАНКУРТАМИ

Украина, Олесь Бузина: Россия - наследница Руси, а Украина - осколок России

1 комментарий :

  1. Издание "Аналитик UA" из-за разделегирования укрофашистским СБУ прежнего домена, находится в Сети теперь по адресу: http://analitiks.su/

    С уважением
    Сергей М.Колесник

    ОтветитьУдалить