среда, 18 декабря 2013 г.

Украина: США и Евросоюз вместе со своим Евромайданом ПРОИГРАЛИ Путину (России)

Путин одержал важную победу над Европой и США, - The New York Times


Эксперты отмечают, если Украина не проведет необходимые реформы, экономические проблемы страны будут продолжаться и выделенные Россией деньги потратят впустую.

Президент России Владимир Путин во вторник одержал важную победу над Европой и США в их соревновании за влияние на Украину. Об этом пишет американское издание The New York Times, информирует Цензор НЕТ со ссылкой на Лигу.

"Помощь Украине со стороны России является смелым и рискованным шагом Путина, учитывая политический хаос в стране и тысячи демонстрантов, остающихся на улицах Киева и других городов. Для Путина предоставление кредита Украине - последний из нескольких внешнеполитических шагов, сделанный в качестве противовеса западным странам. В этом году он бросил вызов Вашингтону путем предоставления временного убежища Эдварду Сноудену, и предотвратил американский военный удар по давнему союзнику, президенту Сирии Башару аль-Асада, предложив устранить химическое оружие Сирии", - пишет издание.
В то же время издание отмечает, что Путин представлял соглашений с Украиной в качестве помощи соседям, якобы не требующей никаких обязательств (вступление в Таможенный союз или меры жесткой экономии, как того требует, к примеру, МВФ), но план спасения Украины несет серьезные долгосрочные экономические и политические риски.

Эксперты считают, что если Украина не проведет капитальный ремонт экономики и не улучшит деловой климат, экономические проблем страны будут продолжаться и выделенные Россией деньги потратят впустую. Кроме того, политическая неопределенность повышает возможность перемен на самых высоких уровнях власти, возможно, даже раньше, чем на президентских выборах в феврале 2015 года.

Напомним, 17 декабря в Москве под руководством президентов Владимира Путина и Виктора Януковича состоялось заседание российско-украинской межгосударственной комиссии. В итоге был подписан пакет из 14 документов. В частности, российский Газпром и Нафтогаз Украины подписали дополнения к газовому контракту 2009 года, согласно которому стоимость газа для Украины снизится с $410 до $268,5 за тысячу кубометров. Российское правительство также разместит часть своего Фонда национального благосостояния в размере $15 млрд в ценных бумагах украинского правительства. Что теперь должен Киев Путину в обмен - стороны не сообщили.

Причины Евромайдана за 5 минут- 95 квартал



Янукович "лег" под Москву. Что взамен?


Во вторник и среду, 17 и 18 декабря, в Москве проходит заседание украинско-российской межгосударственной комиссии.
На этой встрече должен решиться, ни много ни мало, вопрос будущего Украины.
После того как Виктор Янукович отказался подписывать соглашение об ассоциации с Евросоюзом, вектор его интересов резко качнулся в сторону Москвы.
Однако никакие соглашения до сих пор не были подписаны, в том числе - соглашение о присоединении к Таможенному союзу.
Измениться все может именно сейчас, если Украина пойдет на многочисленные уступки Кремлю.
Соглашение о вступлении в ТС не будет подписано, но это может быть и не столь важно.
"Экономическая правда" располагает пакетом документов, с которыми украинская делегация поехала на переговоры. В ходе встречи они будут подписаны. Эти документы могут оказаться несколько иными, однако вряд ли будут существенно отличаться.
В пакете, которым располагает ЕП, отсутствуют лишь два пункта: газовые договоренности и кредит на 15 млрд долл. Не исключено, что они обсуждаются отдельно и являются предметом личной договоренности Владимира Путина и Виктора Януковича.
Уже есть первые новости из Москвы. Итак, Россия и Украина подписали:
- план действий по урегулированию торговых ограничений в двусторонней торговле на 2013-2014 годы;
- соглашение о реализации мер господдержки возобновления серийного производства самолетов семейства Ан-124 с двигателями Д-18Т и их модификациями;
- протокол между правительствами РФ и Украины о поставках товаров по производственной кооперации в 2014 году;
- межправительственное соглашение о совместных действиях по организации строительства транспортного перехода через Керченский пролив.
После встречи с Путиным Янукович отказался говорить с прессой. Зато россияне сообщили, что вопрос создания газотранспортного консорциума на встрече не обсуждался. Однако при этом "Газпром" снизил для "Нафтогаза" цену на газ до 268,5 долл за тыс кубометров.
"Газпром" и "Нафтогаз" подписали дополнение, которое дает возможность "Газпрому", что он и намерен делать, - продавать Украине газ по цене 268,5 долл за тыс кубов", - сказал Путин.
В официальных новостях нет самого главного - что именно Янукович пообещал России взамен, и будет ли теперь хоть издали звучать "европейская" тема в Украине. Напомним, с какими ожиданиями он поехал в Москву.
Первое и главное - возможная смена посредника в схеме поставки газа в Украину. В тандем "Нафтогаза" и фирмы Ostchem Дмитрия Фирташа может влиться третий игрок - "ВЕТЭК" Сергея Курченко, которого считают приближенным к сыну президента Александру Януковичу.
Второе - министр энергетики Украины Эдуард Ставицкий уже пообещал, что Украина получит крупную скидку при покупке газа.
Третье - Украина якобы получит от России кредит - 15 млрд долл.
Четвертое - значительные вложения россиян в украинскую промышленность: авиационную, судостроительную, космическую и военную.
Уже сам перечень пунктов встречи наводит на мысль, что Украина идет на серьезный "прогиб" в сторону россиян. Единое таможенное пространство не будет создано, но экономика будет поставлена в зависимость от воли Москвы.
Как минимум, потому, что россияне не обязаны помогать Украине, и уже через короткий срок страну ожидают дефолт и глубокое падение уровня жизни населения.
Значит, Украина просит о помощи. Значит, она наверняка готова идти на уступки России.
Какие именно уступки - из имеющихся документов понять невозможно. Скорее всего, они являются лишь фасадом для совершенно других договоренностей. Тайных.
Украина ухудшила предложение россиян
Еще за неделю до встречи президентов украинская сторона получила довольно щедрое предложение из Москвы.
В частности, россияне предлагали полностью отказаться от антидемпинговых мер в отношении продукции второй стороны. По уже принятым антидемпинговым пошлинам - не продлевать их действие. По расследованиям в отношении возможного демпинга - отказаться от применения антидемпинговых пошлин.
То есть предлагался "нулевой вариант" с четко определенными процедурами такой отмены и сроками.
Кроме того, российская сторона готова была взять на себя обязательства по отмене усиленных мер таможенного контроля в отношении украинских товаров, которые применялись Федеральной таможенной службой России с августа 2013 года.
Фактически Кремль предложил свернуть давление на Украину и перейти к братанию. Этот документ получил название "Дорожная карта по урегулированию торговых ограничений на 2013-2014 годы".
Понятно, что эта договоренность больше политическая, чем экономическая. Если бы Янукович принял предложение Кремля, он наверняка сделал бы невозможным подписание соглашения с ЕС. Тем не менее, украинская сторона решила рассмотреть "дорожную карту".
Непонятно почему, но украинские чиновники переработали документы в худшую сторону.
Отечественная группа переговорщиков во главе с заместителем министра экономики Валерием Мунтияном серьезно ослабила первоначальную редакцию "дорожной карты". За исключением вопроса поставки в РФ украинских стальных труб, что есть прямым интересом олигарха Виктора Пинчука.
Во-первых, вместо указания четких сроков и процедур отмены антидемпинговых ограничений, в "доработанной" редакции документа появились ничего не значащие слова "в рамках соответствующих процедур".
Во-вторых, из документов исчезли положения, касающиеся обязательств российской стороны отказаться от применения усиленных мер таможенного контроля. Эти пункты убрала украинская сторона!
В-третьих, появился протокол о взаимных поставках товаров в рамках производственной кооперации. Этим протоколом украинская сторона исключила украинские потребительские товары из числа поддерживаемой продукции (той, в отношении которой не будут применяться торговые ограничения).
Это странное решение. Еще с советских времен Украина являлась сборочным цехом, изготавливающим именно конечную продукцию в машиностроении. Кроме того, Украина традиционно является нетто-экспортером товаров пищевой промышленности в Россию.
Получается, что группа Мунтияна попросту "слила" ряд изначально более выгодных для Украины положений соглашения. А наиболее зависимые от России отрасли - пищепром и машиностроение - вовсе лишила юридической защиты.
Главной интригой заседания украинско-российской межгосударственной комиссии остается единственный вопрос: что россияне попросят взамен?
Не секрет, что их интересуют стратегические предприятия, которые все еще остаются в собственности украинского правительства. Это "Турбоатом", "Южмаш" и несколько других, которые являются символом былого величия страны. Нельзя исключать, что Кремль имеет дальний прицел на эти объекты.
Ну и, само собой, России нужна "труба" - украинская газотранспортная система. Наверняка без разговора о ее будущем 17 и 18 декабря не обойдется - пусть и не в формате консорциума.
Пинчук "протягивает" свои трубы на российский рынок
Выше перечислены негативные аспекты проходящей встречи. Однако есть и несколько позитивных моментов. Порция документов, которые будут обсуждаться президентами, содержит значительные торговые поблажки для украинской промышленности. Конечно, если их удастся реализовать.
Одной из таких поблажек может стать цена на газ, сниженная на 25% по сравнению с нынешними расценками. Именно такую скидку перед началом переговоров массово анонсировали "регионалы".
Однако возможность поставок более дешевого газа из РФ, например для металлургов, уже не является "сладким пряником".
По данным "Укрпромвнешэкспертизы" - УПВЭ - доля газовой составляющей в структуре себестоимости выплавки стали - 5-7% или 2-4 долл. Украинские метпредприятия активно внедряют установки вдувания пылеугольного топлива в доменные печи, что снижает потребление газа.
Более важным вопросом при выборе вектора развития "восток-запад" является возможность поставок стальной продукции.
В 2013 году, по данным УПВЭ, Украина увеличила поставки в ЕС. Если в 2012 году они составляли 4,897 млн тонн, то в 2013 году - 6,1 млн тонн. Ожидается, что в 2014-2015 годах страны ЕС увеличат потребление металлопродукции в связи с финансовым выздоровлением экономики.
Россия в 2013 году, наоборот, ограничивала возможности экспорта украинской металлопродукции.
Особенно на славу переговорщики могут "отработать" интерес Виктора Пинчука и его труб. Зять экс-президента Леонида Кучмы оказался на высоте и смог "просунуть" нужный ему вопрос в проекты межгосударственных договоров.
В далеком 2004 году Кремль инициировал антидемпинговое расследование относительно поставок труб из Украины. Семь лет спустя на украинские трубы были введены антидемпинговые пошлины - от 18,9% до 37,8% в зависимости от вида продукции.
Однако поставки не прекращались благодаря соглашению о беспошлинном импорте труб в страны ТС в рамках определенной квоты. Ее размер устанавливали сначала раз в год, потом - дважды в год.
В рамках этого соглашения в 2011 году и 2012 году квота Украины на поставки труб в РФ составляла 300 тыс тонн в год. Однако в июле 2013 года Россия отказалась продлевать действие соглашения на второе полугодие 2013 года. Под удар, в первую очередь, попала корпорация "Интерпайп" Пинчука, которая планировала до конца 2013 года поставить странам ТС 120 тыс тонн труб.
Новые реалии торговли, по данным инвестиционной компании Eavex Capital, сделали украинскую продукцию дороже на 3-5% по сравнению со средними рыночными ценами в РФ. Значит, ее ввоз в страну стал бессмысленным.
Вторым ударом по украинским металлургам стало антидемпинговое расследование против импорта прутков - арматуры без насечек для нужд строительства - на рынок Таможенного союза. Оно было начато Евразийской экономической комиссией в ноябре 2013 года.
Юридическим основанием для таких мер стало обращение ряда российских металлургических компаний, на долю которых приходится 65,9% объема производства прутков в Таможенном союзе.
Они посетовали на рост импорта продукции из Украины. По их данным, импорт украинских прутков вырос в 2012 году на 69% по сравнению с 2010 годом, из-за чего цены упали на 9,8%.
По данным Института экономики и прогнозирования НАНУ, перед поездкой в Москву под угрозой ограничения поставок в РФ пребывало 3,6 млн тонн экспорта украинской металлопродукции. Это 16% от общего экспорта металлопродукции на сумму более 2,2 млрд долл ежегодно.
Более 60% этого объема составляют арматура и сортовой прокат, выпускаемые комбинатом "Арселор Миттал Кривой Рог", Енакиевским метзаводом - компания "Метинвест" Рината Ахметова, ДМЗ имени Петровского - группа "Евраз" - и ДМК имени Дзержинского - корпорация "ИСД" Сергея Таруты и Внешэкономбанка.
Поставки украинской арматуры в Россию ограничивались и ранее - то пошлинами, то квотами. Белокаменная в "ручном режиме" временно приостанавливала действие торговых ограничений.
В 2011 году Украина подписала с Россией и Беларусью договор о зоне свободной торговли, и в качестве бонуса год спустя получила возможность увеличить поставки арматуры в Россию в объеме 770 тыс тонн.
Евроинтеграционная политика в 2013 году раздразнила Путина, поэтому украинские металлурги вновь стали участниками антидемпингового расследования по пруткам и трубам. Все на уровне самых примитивных стратегий - "кнута и пряника" и "рефлексов собаки Павлова".
Возможно, украинская делегация в Москве пообещает Путину нечто привлекательное, после чего украинским производителям вновь на год или два позволят поставлять в РФ трубы и арматуру.
Однако вряд ли стоит рассчитывать на долгосрочные уступки со стороны Москвы. В России хватает своих металлургических и трубных заводов, которые на внешних рынках конкурируют с украинскими производителями. Более того, в РФ строятся электрометаллургические предприятия. Рассчитывать на длительное присутствие на рынке северного соседа украинским метпредприятиям не приходится.
Россия хочет украинские АНы
Регионалы не скупятся на эпитеты, когда рассказывают о будущей кооперации украинских и российских производителей. Предпосылки для такого сотрудничества сохраняются еще со времен СССР, однако за 22 года независимости Украины они так и не переросли во что-то большее.
Так, миллиардные контракты от РФ манят представителей украинского судостроения. Долгое время они ждали массовых заказов на ремонт судов Черноморского флота РФ. Однако военное сотрудничество не налажено, а российские корабли ремонтируют в Новороссийске.
До 2020 года "Смарт-холдинг " Вадима Новинского претендует на получение судостроительных заказов (траулеры и газовозы) из России на 4 млрд долл. Об этом 13 декабря заявил гендиректор компании Алексей Пертин. Суждено ли реализовать эти планы - покажет время.
Пожалуй, единственным настоящим прорывом встречи в Москве может стать реанимация украинского авиастроения.
В проекте протокола шестого заседания украинско-российской межгосударственной комиссии содержится "поощрение" совместных программ в области авиастроения.
В частности, речь идет о завершении совместных государственных испытаний самолета Ан-70 до 1 февраля 2014 года и о принятии решения о совместном серийном производстве, если испытания окажутся успешными.
Ан-70 много лет не дает покоя российскому оборонному ведомству. В 2000-х годах РФ планировала купить 160 украинских самолетов, однако стороны не сошлись в цене.
Первые две машины заказало Минобороны Украины. Однако в 2011 году первый из этих двух Ан-70 был продан Министерству обороны России. Затем Ан-70 вновь внесли госпрограмму вооружений РФ на 2011-2020 годы, постановив купить 60 самолетов. В 2012 году Ан-70 стоил 67 млн долл.
Постоянные намеки РФ на возможность срыва столь крупного контракта заставили украинскую сторону искать способы самостоятельного финансирования производства самолета - с привлечением иностранных кредитов. К сожалению, это не увенчалось успехом из-за неудовлетворительного состояния государственных финансов.
В качестве ответного хода в России придумали замену украинскому Ан-70 - самолет Ил-476, разработанный Авиационным комплексом имени Ильюшина.
Заменой эту модель можно назвать лишь условно. Как отмечают украинские специалисты, самолеты занимают разные ниши. Ан-70 - самолет короткого взлета и посадки, способный садиться на неподготовленные аэродромы. Ил-476 это не под силу.
Еще один проект, которым интересуется Москва, - Ан-124 "Руслан". Это легендарный тяжелый дальний транспортный самолет, созданный КБ имени Антонова для воздушной транспортировки мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет и проведения крупномасштабных десантных воздушных перевозок личного состава и боевой техники.
Так "Русланы" применяют в России. Фото newsparky.livejournal.com
В проекте протокола значится пункт о подписании соглашения между Кабмином и правительством России о мерах господдержки возобновления серийного производства самолетов семейства Ан-124 с двигателем Д-18Т и их модификаций.
Помимо этого, документ упоминает об организации совместного выполнения работ по модернизации, послепродажному обслуживанию и поддержке в эксплуатации этих самолетов.
Этот пункт может означать возобновление совместного производства легендарного самолета с элементами его модернизации. До недавнего времени вокруг Ан-124 кипели нешуточные страсти. Украинское КБ Антонова не пошло на уступки россиян в части передачи авторских прав на самолет.
В ответ российская сторона заявила о намерении производить "Русланы" на своем заводе "Авиастар", где когда-то были выпущены все серийные Ан-124 без всяких соглашений от украинцев.
Однако оказалось, что со времен производства машин прошло слишком много времени, кадры и оборудование устарели, и волжский завод способен только ремонтировать самолеты.
Таким образом, Россия никак не может обойтись без украинских производителей "Мотор Сич" (поставщик двигателя Д-18Т) и КБ имени Антонова.
По звучавшим оценкам, стоимость "Руслана" в базовой комплектации составляет 300 млн долл. Как говорил один из высокопоставленных украинских чиновников, сейчас есть опционы на 61 самолет, 50 из которых намерена приобрести российская грузовая авиакомпания "Волга-Днепр".
Помимо авиации, наверняка в большей или меньшей степени будут "шевелиться" проекты в космической отрасли и ВПК. Однако они не были под угрозой и до поездки Януковича в Москву.
По словам одного из высокопоставленных чиновников Кабмина, еще летом 2013 года Путин дал негласное указание создавать проблемы ввозу украинской продукции, но с жестким ограничением - не трогать все, что касается выполнения контрактов для российской армии.
В сухом остатке нынешняя встреча в Москве происходит ради газа и умопомрачительного кредита - 15 млрд долл. Все остальные документы являются официальным прикрытием для банального "договорняка". Цель которого - позволить Януковичу без проблем продержаться до выборов 2015 года. А россиянам - получить нечто…
Что именно - большой секрет.
Происходящее можно смело назвать так: Янукович "лег" под Москву.

Встреча с Президентом Украины Виктором Януковичем


Владимир Путин принял в Кремле Президента Украины Виктора Януковича. Встреча глав государств состоялась перед началом заседания Российско-Украинской межгосударственной комиссии.
В.ПУТИН: Уважаемый Виктор Фёдорович!
Позвольте Вас сердечно поприветствовать в Москве. Это наша плановая встреча, связанная с межправительственными консультациями, и я очень рассчитываю на то, что мы сможем продвинуться в решении наиболее чувствительных для нас вопросов.
Украина, без всяких сомнений, в полном смысле этого слова наш стратегический партнёр и союзник. К сожалению, и мы с Вами говорили об этом на недавней встрече в Сочи, мы наблюдаем за два последних года определённое снижение товарооборота: в прошлом году – на 11 процентов, в этом году ещё на 14,5. И конечно, настало время предпринять энергичные действия для того, чтобы не только вернуться на уровень прежних лет, но и создать условия для движения вперёд.
За последнее время наши коллеги из правительств: и руководители правительств, и министры – очень хорошо поработали на чувствительных направлениях: это энергетика, машиностроение, космос, авиация, судостроение. Вам, я знаю, они тоже докладывали о результатах своей работы. У нас сегодня есть все шансы укрепить нашу договорно-правовую базу в этом отношении, создать все необходимые условия для того, чтобы торгово-экономические связи между Россией и Украиной продвинулись вперёд.
Я очень рад Вас видеть. Добро пожаловать!
В.ЯНУКОВИЧ: Спасибо.
Глубокоуважаемый Владимир Владимирович!
Я хочу также подчеркнуть, что на уровне правительств были достаточно глубоко отработаны те вопросы, которые являются для нас очень чувствительными в экономике. Вы совершенно справедливо отметили, что то падение объёмов взаимной торговли, которое у нас произошло за последние два года, мы об этом с Вами говорили в Минске очень много, потом в Сочи, требует сегодня экстренного вмешательства.
Я думаю, что эту работу мы с вами в ближайшей перспективе должны будем скоординировать не только между нашими государствами, Россией и Украиной, но и с другими странами СНГ, чтобы у нас всё-таки в полной мере заработала зона свободной торговли.
Мы знаем, что тот глубокий уровень кооперации, который есть между Украиной и Россией, конечно, также привлекает и другие страны СНГ. И Украина, как председательствующая страна в 2014 году, сделает всё, чтобы скоординировать эту работу. У нас была возможность исправить ситуацию, потому что предприятия, которые начали терять объёмы торговли, конечно, находятся в сложном экономическом состоянии.
И технологически невозможно там, где технологический непрерывный цикл, выпускать низкие объёмы продукции, невыгодно. Поэтому это наша общая задача. И я знаю, что Вы знакомы с той работой, которую проделали наши правительства. Те соглашения, которые подготовлены, и меры, которые мы будем принимать в самое ближайшее время, позволят нам в значительной степени улучшить ситуацию в самое ближайшее время.
В отдельных отраслях нам, конечно, нужно принимать кардинальные решения. И мы можем целый ряд продукции, уже новой продукции, нового качества, выпускать совместно. Это нам выгодно на взаимовыгодной основе.
Я не могу не коснуться нашего традиционного вопроса – газового вопроса. Надеюсь, что та программа, которую предложил «Газпром» Украине, и «Нефтегаз» со своей стороны также видит свои возможности, то есть я думаю, что мы с вами не будем препятствовать их договорённостям. И мы отрегулируем эти вопросы тоже на принципах взаимной выгоды. Этого ждут украинские товаропроизводители с большим нетерпением.
Я хотел бы коснуться, конечно, таких очень чувствительных вопросов, как энергетическое машиностроение, транспортное машиностроение, судостроение, авиастроение и космос. Все эти программы или доработаны, или осталось совершенно немного времени, чтобы закончить, я думаю, в этом году. Если мы что-то не подпишем с Вами сегодня, то в ближайшее время мы должны подписать и работать дальше. То есть наша сегодняшняя встреча, конечно, в определённой степени, учитывая объём тех решений, которые подготовлены, особенно в вопросах двухсторонней торговли, является в определённой степени стратегической.
Поэтому мы не должны останавливаться на этом и должны дальше развивать наше стратегическое партнёрство. Конечно, здесь речь идёт и о приграничной торговле, речь идёт и о межрегиональном сотрудничестве. Нам в обязательном порядке нужно развивать эти направления, которые создают для людей удобства и при пересечении границ, и при пересечении товаров.
Это те вопросы, которым, я думаю, нам нужно уделить достаточно внимания, и проводя совместные бизнес-форумы. Регионы многое могут делать, очень важно им, как говорят, создавать условия, а ещё правильнее будет сказано – если не мешать. Они всегда быстро договорятся, особенно приграничные регионы. И я думаю, что эта задача должна быть постоянно в поле зрения нашей работы.
Я не могу не сказать о праздновании 200-летия Тараса Григорьевича Шевченко. У нас есть программа, которую, как мне сказали, Вы её рассмотрели и одобрили, и 2014 год – год юбилейный, посвящённый 200-летию. Это тот поэт, который объединяет наши народы во многом. Это такой провидец, который многое-многое видел и завещал.
Спасибо, Владимир Владимирович, за проделанную работу. Я думаю, итоги этой работы лягут в основу уже наших дальнейших действий.
В.ПУТИН: Вы упомянули о гуманитарной составляющей, о 200-летии Тараса Григорьевича Шевченко. Наши коллеги в этой сфере тоже поработали, есть конкретные предложения по развитию гуманитарного сотрудничества. Оно очень важно для людей, которые не просто родственников имеют, а у нас таких семей в России и на Украине очень-очень много, но это важно и для тех, кто работает сегодня в России.
Только по официальным данным у нас около полутора миллионов человек работает с Украины, а так, по разным подсчётам, до пяти миллионов человек. Это большое количество людей, которым, конечно, нужно создавать благоприятные условия для того, чтобы они могли здесь свободно жить, работать, перемещаться через границу и помогать своим семьям, которые ждут поддержки дома. Мы обо всём этом сегодня поговорим.

1. Протокол шестого заседания Российско-Украинской межгосударственной комиссии.
2. План российско-украинских мероприятий по совместному празднованию 200-летия со дня рождения Т.Г.Шевченко в 2014 году
3. План действий по урегулированию торговых ограничений в двусторонней торговле между Российской Федерацией и Украиной на 2013–2014 гг.
4. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о реализации мер государственной поддержки возобновления серийного производства самолетов семейства Ан-124 с двигателями Д-18Т и их модификациями.
5. Протокол между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о поставках товаров по производственной кооперации в 2014 году.
6. Меморандум о намерениях по активизации сотрудничества в сфере судостроения между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Министерством промышленной политики Украины.
7. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о совместных действиях по организации строительства транспортного перехода через Керченский пролив.
8. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины об оперативном оповещении о ядерной аварии и обмене информацией в области ядерной и радиационной безопасности.
9. Протокол между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины об определении пункта пропуска через российско-украинскую государственную границу «Куйбышево» для осуществления совместного контроля контрольными органами государств Сторон.
10. Протокол между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о сотрудничестве при осуществлении совместного контроля лиц, транспортных средств и товаров на украинско-российской государственной границе.
11. Соглашение о сотрудничестве между Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Государственной службой Украины по контролю за наркотиками.
12. План совместных мероприятий Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации и Государственной службой Украины по чрезвычайным ситуациям в контексте реализации межправительственного Соглашения о сотрудничестве в области предупреждения промышленных аварий, катастроф, стихийных бедствий и ликвидации их последствий.
13. Меморандум о взаимопонимании между Федеральным космическим агентством (Российская Федерация) и Государственным космическим агентством Украины относительно сотрудничества в области ракетно-космической промышленности.
14. Дополнения к контракту от 19 января 2009 года между Открытым акционерным обществом «Газпром» и Национальной акционерной компанией «Нафтогаз Украины» купли-продажи природного газа в 2009–2019 годах

Председательствовали:
В.В.Путин – Президент Российской Федерации, председатель Российской части Российско-Украинской межгосударственной комиссии
В.Ф.Янукович – Президент Украины, председатель Украинской части Украинско-Российской межгосударственной комиссии
Повестка дня заседания:
I. Об итогах работы структурных органов Российско-Украинской межгосударственной комиссии в период между ее пятым и шестым заседаниями.
II. Обсуждение актуальных вопросов российско-украинских отношений и международной проблематики.
III. О проведении седьмого заседания Российско-Украинской межгосударственной комиссии.
I. Об итогах работы структурных органов Российско-Украинской межгосударственной комиссии в период между ее пятым и шестым заседаниями.
Комиссия постановила:
1. Одобрить в целом работу структурных органов Комиссии и достигнутые договоренности.
2. Соответствующим министерствам и ведомствам Российской Федерации и Украины своевременно исполнять решения структурных органов Комиссии.
3. Структурным органам Комиссии осуществлять контроль за исполнением договоренностей, которые относятся к их компетенции. 
II. Обсуждение актуальных вопросов российско-украинских отношений и международной проблематики.
Президент Российской Федерации В.В.Путин и Президент Украины В.Ф.Янукович при участии других членов Комиссии и делегаций обсудили наиболее актуальные вопросы двустороннего сотрудничества и международной проблематики, а также наметили дальнейшие пути взаимодействия как на двустороннем уровне, так и международной арене.
Было подчеркнуто, что в основе двусторонних отношений лежит стратегическое партнерство, ключевыми принципами которого являются взаимные уважение и понимание между Россией и Украиной.
Комиссия с удовлетворением отметила позитивные тенденции развития российско-украинских отношений, укрепление разнопланового и интенсивного политического диалога между Россией и Украиной в духе дружбы и добрососедства. Стороны подтвердили, что динамика этого процесса носит объективный характер, поэтому не должна быть подвергнута субъективным факторам.
Россия и Украина стремятся к развитию отношений с европейскими структурами на основе приверженности общим ценностям, национальной самобытности, обязательствам и нормам поведения в интересах укрепления европейской безопасности.
Стороны подтвердили свою позицию о взаимодополняемости интеграционных процессов, осуществляемых в рамках Евразийской экономической интеграции и Европейского союза.
Комиссия отметила, что, несмотря на сокращение взаимного товарооборота, имеется значительный потенциал существенного углубления двусторонних экономических связей. На его реализацию должны быть направлены усилия всех российских и украинских министерств и ведомств, деловых кругов.
Выражена уверенность, что подписание и выполнение Плана действий (Дорожной карты) по урегулированию торговых ограничений в двусторонней торговле на 20132015 годы позволит решить на взаимовыгодной основе наиболее важные вопросы торгово-экономического сотрудничества.
Стороны с удовлетворением отметили, в частности, подписание Меморандума об интеграции и сотрудничестве в сфере использования атомной энергии в мирных целях, предусматривающего проведение оценки инвестиционной привлекательности активов атомных энергопромышленных комплексов России и Украины; позитивный ход реализации проекта по организации производства в Украине ядерного топлива; эффективную работу, направленную на развитие взаимодействия в области авиастроения, космоса, транспорта и инфраструктуры.
Сторонами проведена существенная работа по поддержке и реализации совместных инновационных, а также научно-технических проектов в рамках российско-украинской Программы сотрудничества в сфере нанотехнологий.
Дальнейшее развитие получило российско-украинское военно-техническое сотрудничество.
Отмечено устойчивое углубление межрегиональных и приграничных связей.
Положительные результаты приносит практическая работа по упрощению порядка пересечения российско-украинской государственной границы гражданами России и Украины.
Осуществляется активный диалог по актуальным вопросам международной повестки дня.
Стороны высоко оценили деятельность украинского Председательствования в ОБСЕ.
Продолжается активное взаимодействие Сторон по решению региональных проблем, включая вопросы безопасности. Особое внимание уделяется приднестровскому урегулированию с целью обеспечения безопасности в регионе.
Ведется конструктивный диалог по вопросам обеспечения языковых, образовательных, национально-культурных и других потребностей граждан России и Украины, а также защиты их прав.
Комиссия постановила поручить правительствам Российской Федерации и Украины:
1. Принять меры, способствующие росту объемов двусторонней торговли и инвестиций в 2014 году, в том числе путем устранения технических барьеров во взаимной торговле на основе Соглашения об устранении технических барьеров во взаимной торговле государств участников СНГ, не являющихся членами Таможенного союза, а также договоренностей, определенных Планом действий по урегулированию торговых ограничений в двусторонней торговле между Российской Федерацией и Украиной на 20132014 годы.
2. Стороны будут содействовать дальнейшей либерализации торговых режимов в рамках СНГ в развитие положений Договора о зоне свободной торговли.
Стороны согласились продолжить развитие кооперационных связей, а также воздерживаться от односторонних действий, связанных с реализацией политики импортозамещения, которые могут нанести экономический ущерб друг другу.
3. Активизировать работу по реализации одобренных совместных инфраструктурных и промышленных проектов, а также инициатив, представленных в соответствующих Дорожных картах, включая создание совместных предприятий и объединений в приоритетных сферах экономики, в первую очередь – в авиастроении, двигателестроении, атомной энергетике, космической отрасли, судостроении, в транспортной сфере.
4. Правительствам Сторон обеспечить разработку и подписание в сжатые сроки Меморандума о содействии Российской Федерации по сближению технических регламентов Украины и Таможенного союза.
5. Правительствам Сторон подготовить предложения по взаимодействию Украинской Стороны с Евразийским банком развития, антикризисным фондом ЕврАзЭС и Межгосударственным банком СНГ.
6. Проработать вопрос о включении государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности» (Внешэкономбанк) в перечень организаций, кредитные соглашения с которыми подписываются согласно процедурам, определенным для международных финансовых организаций.
7. Выполнить пункт 1.2. «Дорожной карты» по урегулированию вопросов в инвестиционном, финансовом и отраслевом сотрудничестве Российской Федерации и Украины от 15 октября 2013 г. о включении российского рубля в 1-ю группу Классификатора иностранных валют и банковских металлов Национального банка Украины.
8. Активизировать разработку и внедрение новых принципов и механизмов взаимовыгодного сотрудничества в газовой отрасли.
9. Продолжить реализацию мероприятий по организации в Украине производства ядерного топлива для реакторов ВВЭР-1000 по российским технологиям.
10. Подготовить предложения по организации финансирования проекта сооружения энергоблоков № 3 и № 4 Хмельницкой АЭС.
11. Продолжить в 2014 году работы по разработке и реализации программ двустороннего сотрудничества в области машиностроения, химической промышленности, судостроении, горно-металлургическом комплексе, с привлечением отраслевых ассоциаций.
12. Обеспечить завершение совместных государственных испытаний самолета Ан-70 до конца первого квартала и по их итогам принять решение о совместном серийном производстве.
13. ГП «Антонов» и Объединенной авиастроительной корпорации активизировать работу по решению вопроса создания совместного предприятия для управления программой возобновления серийного производства самолетов семейства Ан-124 с двигателями Д-18Т.
14. Продолжить работу по созданию единого навигационно-временного пространства Российской Федерации и Украины на базе системы ГЛОНАСС, по обеспечению дальнейшей реализации проектов «Наземный старт», «Морской старт» и программы «Днепр».
15. Продолжить реализацию инициативы по созданию Причерноморского зернового Комитета.
16. Принять меры по подготовке и проведению в 2014 году III Российско-Украинского межрегионального экономического форума с участием глав государств (г. Нижний Новгород).
17. Обеспечить реализацию «Дорожной карты по инвестиционному, финансовому и отраслевому сотрудничеству».
18. Уделить приоритетное внимание развитию российско-украинского военно-технического сотрудничества, кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности, созданию совместных предприятий в военно-технической сфере с учетом действующего законодательства Российской Федерации и Украины.
19. Принять меры для подписания Соглашения между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о реализации Программы военно-техничного сотрудничества между Украиной и Российской Федерацией на 20132017 годы.
20. Внести на рассмотрение правительств до конца первого квартала 2014 г. согласованные предложения об увеличении участия Российской Федерации в развитии социально-экономической сферы г. Севастополя и других населенных пунктов – мест дислокации воинских формирований Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины.
21. Ускорить работу по инвентаризации земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости, которые используются Черноморским флотом Российской Федерации на территории Украины, и по урегулированию вопроса об осуществлении капитального ремонта зданий и сооружений, арендуемых Российской Федерацией в интересах российского Черноморского флота.
22. Завершить подготовку к подписанию проектов межправительственных соглашений: о согласовании передвижений, связанных с деятельностью воинских формирований Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины, вне мест их дислокации; о порядке пересечения государственной границы Украины военными кораблями, судами обеспечения, летательными аппаратами, военнослужащими Черноморского флота Российской Федерации; по вопросам регистрации по месту проживания (пребывания) военнослужащих и гражданских лиц Черноморского флота Российской Федерации, членов их семей в миграционных органах Украины.
Активизировать работу по согласованию иных проектов соглашений по вопросам функционирования Черноморского флота Российской Федерации и его пребывания на территории Украины.
23. Урегулировать вопросы налогообложения структурных подразделений Черноморского флота Российской Федерации и таможенного оформления материально-технических средств, ввозимых в интересах флота на территорию Украины всеми видами транспорта, с соблюдением пограничного, таможенного и иных видов государственного контроля при пересечении российско-украинской границы в соответствии с действующим законодательством Украины, а также с учетом статуса Черноморского флота Российской Федерации, базирующегося на территории Украины.
24. Приступить к переговорам по подготовке двустороннего соглашения о замене вооружений и военной техники Черноморского флота Российской Федерации, базирующегося на территории Украины.
25. Продолжить осуществление совместных мероприятий по сокращению времени проверки документов граждан Российской Федерации и Украины в автомобильных и железнодорожных пунктах пропуска и местах пересечения российско-украинской государственной границы.
26. Провести работу по внедрению совместного контроля пассажиров в целях оптимизации и совершенствования работы международного пункта пропуска для автопассажирского паромного сообщения Крым  Кавказ.
27. Уделить приоритетное внимание вопросам миграционной политики.
28. Разработать механизмы взаимодействия на уровне правоохранительных органов и спецслужб двух стран в контексте подготовки и проведения зимних Олимпийских игр 2014 года в г. Сочи.
29. Уделить приоритетное внимание реализации Плана украинско-российских мероприятий по совместному празднованию 200-летия со дня рождения Т.Г.Шевченко в 2014 году.
30. Проработать предложения по практической реализации договоренностей Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования и науки Украины и ПАО «Проминвестбанк» о мероприятиях по развитию и углублению сотрудничества в сфере общего среднего образования – в части мероприятий по поддержке изучения и преподавания украинского языка и литературы в общеобразовательных учреждениях России.
Комиссия с удовлетворением отметила, что в рамках шестого заседания Комиссии были подписаны следующие документы:
1. Протокол шестого заседания Российско-Украинской межгосударственной комиссии.
2. План российско-украинских мероприятий по совместному празднованию 200-летия со дня рождения Т.Г.Шевченко в 2014 году.
3. План действий по урегулированию торговых ограничений в двусторонней торговле между Российской Федерацией и Украиной на 20132014 гг.
4. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о реализации мер государственной поддержки возобновления серийного производства самолетов семейства Ан-124 с двигателями Д-18Т и их модификациями.
5. Протокол между Правительством Российской Федерацией и Кабинетом Министров Украины о поставках товаров по производственной кооперации в 2014 году.
6. Меморандум о намерениях по активизации сотрудничества в сфере судостроения между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и министерством промышленной политики Украины.
7. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о совместных действиях по организации строительства транспортного перехода через Керченский пролив.
8. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины об оперативном оповещении о ядерной аварии и обмене информацией в области ядерной и радиационной безопасности.
9. Протокол между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины об определении пункта пропуска через российско-украинскую государственную границу «Куйбышево» для осуществления совместного контроля контрольными органами государств Сторон.
10. Протокол между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о внесении изменения в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о сотрудничестве при осуществлении совместного контроля лиц, транспортных средств и товаров на российско-украинской государственной границе от 18 октября 2011 года.
11. Соглашение о сотрудничестве между Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Государственной службой Украины по контролю за наркотиками.
12. План совместных мероприятий Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий и Государственной Службы Украины по чрезвычайным ситуациям в контексте реализации межправительственного Соглашения о сотрудничестве в области предупреждения промышленных аварий, катастроф, стихийных бедствий и ликвидации их последствий.
13. Меморандум о взаимопонимании между Федеральным космическим агентством (Российская Федерация) и Государственным космическим агентством Украины относительно сотрудничества в области ракетно-космической промышленности.
14. Дополнения к контракту от 19 января 2009 года между Открытым акционерным обществом «Газпром» и Национальной акционерной компанией «Нафтогаз Украины» купли-продажи природного газа в 2009–2019 годах
IІІ. О проведении седьмого заседания Комиссии.
Стороны решили провести седьмое заседание Комиссии в 2014 году на территории Украины.

I. Научно-просветительские мероприятия
1. Проведение в рамках заседания Совместной российско-украинской комиссии историков специальной научной сессии, посвящённой 200-летию со дня рождения Т.Г.Шевченко.
(Москва; Институт всеобщей истории Российской академии наук, Институт истории Украины Национальной академии наук Украины)
2. Проведение Международной научной конференции «Творчество Т.Г.Шевченко в контексте европейской культуры».
(Москва; Институт мировой литературы имени А.М.Горького Российской академии наук, Институт литературы имени Т.Г.Шевченко Национальной академии наук Украины)
3. Проведение совместного заседания Российской академии наук и Национальной академии наук Украины, посвященного 200-летию со дня рождения Т.Г.Шевченко.
(Россия и Украина; Российская академия наук, Национальная академия наук Украины)
4. Проведение юбилейной научно-практической конференции «Шевченко и Москва».
(Москва; Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко, Институт литературы имени Т.Г.Шевченко Национальной академии наук Украины, Национальный культурный центр Украины в Москве)
5. Проведение XIV Международного семинара «Шевченковские чтения».
(Санкт-Петербург; общественные организации Санкт-Петербурга при содействии Санкт-Петербургского государственного университета, Национальная парламентская библиотека Украины, Национальная библиотека Украины имени В.И.Вернадского)
6. Проведение Международной научной конференции «Т.Г.Шевченко и его время», посвященной 200-летию со дня рождения Т.Г.Шевченко.
(Санкт-Петербург; Институт Русской литературы Российской академии наук (Пушкинский дом), Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, Национальная академия наук Украины, Национальная парламентская библиотека Украины, Национальный культурный центр Украины в Москве)
7. Подготовка факсимильного издания корпуса следственно-надзорных документов о Тарасе Шевченко.
(Россия и Украина; Государственное бюджетное учреждение «Центральный государственный архив города Москвы», Национальная академия наук Украины, Национальный музей Тараса Шевченко)
П. Культурно-художественные мероприятия
1. Проведение в Национальном академическом театре оперы и балета имени Т.Г.Шевченко гала-концерта с участием солистов балета Государственного академического Большого театра России и Государственного академического Мариинского театра.
(Киев; первая половина 2014 года – Министерство культуры Российской Федерации, Министерство культуры Украины)
2. Проведение в Москве гала-концерта с участием оперных солистов России и Украины.
(Москва; вторая половина 2014 года – Министерство культуры Российской Федерации, Министерство культуры Украины)
3. Организация в Москве совместной художественно-исторической выставки, посвященной жизни и творчеству Т.Г.Шевченко.
(Москва; Государственный литературный музей, Министерство культуры Российской Федерации, Министерство культуры Украины)
4. Проведение традиционного фестиваля «Украинская весна в Санкт-Петербурге» с участием творческих коллективов Северо-Западного федерального округа России и Украины.
(Санкт-Петербург; Общественная организация «Деловой клуб  «Украина - Санкт-Петербург» при содействии Администрации Санкт-Петербурга в информационном обеспечении проекта)
5. Организация в Мемориальной мастерской Т.Г.Шевченко в Санкт-Петербурге выставки из собраний Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Научно-исследовательский музей Российской академии художеств». Проведение обновления экспозиции в Мастерской при возможном содействии с украинской стороны.
(Санкт-Петербург; Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Научно-исследовательский музей Российской академии художеств», Национальный музей Тараса Шевченко)
6. Организация конкурса иллюстраций к произведениям Т.Г.Шевченко.
(Москва; Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям совместно с Российской академией художеств, отделением «Книжная графика» Московского Союза художников)
7. Организация в России выставки копий художественных произведений Т.Г.Шевченко из музейных фондов Украины.
(Москва, Санкт-Петербург; Министерство культуры Украины, Национальный музей Тараса Шевченко при содействии Министерства культуры Российской Федерации)
8.  Проведение Международного театрального фестиваля с участием театральных коллективов РФ «Сцена людства» в Черкасском академическом областном украинском музыкально-драматическом театре им. Т.Г.Шевченко.
(Черкассы; Черкасская областная государственная администрация)
9. Выступление ансамбля солистов «Благовість» с творческой программой «Серце Кобзаря» (музыкальные произведения на стихи Т.Г.Шевченко) и при участии Публичной библиотеки им. Леси Украинки для взрослых подготовка к передаче Библиотеке украинской литературы г. Москва книг о Кобзаре и произведений лауреатов Национальной премии Украины им. Тараса Шевченко.
(Москва; Министерство культуры Российской Федерации, Киевская городская государственная администрация)
 ІІІ. Мероприятия по сооружению и сохранению объектов, связанных с именем Т.Г.Шевченко
 1. Открытие после реставрации памятника Т.Г.Шевченко в Москве на набережной Москвы-реки рядом с гостиницей «Украина».
(Москва; Кутузовский проспект, д. 2/1, строение 1; Министерство культуры Российской Федерации, Министерство культуры Украины)
 2. Открытие памятника Т.Г.Шевченко и создание музея Т.Г.Шевченко в Астрахани.
(Астрахань; Мэрия Астрахани, Общество украинцев Астраханской области)
 3. Содействие деятельности Музея-квартиры Тараса Шевченко в Санкт-Петербурге.
(Санкт-Петербург; - Министерство культуры Российской Федерации, Министерство культуры Украины, Администрация Санкт-Петербурга, Национальный музей Тараса Шевченко)
ІV. Освещение юбилейных мероприятий в СМИ и публикация тематических материалов, посвященных жизни и творчеству Т.Г.Шевченко
1. Освещение празднования юбилея Т.Г.Шевченко в российских и украинских государственных средствах массовой информации.
(Россия и Украина; Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Государственный комитет телевидения и радиовещания Украины)
2. Содействие созданию и выпуску на телеканалах «Россия-Культура» и Национальной телекомпании Украины документального фильма о жизни и творчестве Т.Г.Шевченко.
(Россия и Украина; Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, Государственный комитет телевидения и радиовещания Украины при участии Национального культурного центра Украины в Москве)
3. Организация в рамках XVII Национальной выставки-ярмарки «Книги России» юбилейной книжной экспозиции изданий, связанных с Т.Г.Шевченко, и проведение «круглого стола», посвященного его творчеству.
(Москва; Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации при участии Национального культурного центра Украины в Москве)
4. Содействие обмену телевизионными программами между российскими и украинскими телекомпаниями о жизни и творчестве Т.Г.Шевченко.
(Россия и Украина; Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Государственный комитет телевидения и радиовещания Украины)
V. Мероприятия, посвященные 200-летию
со дня рождения Т.Г.Шевченко на региональном уровне
1. Проведение в Кургане специального заседания Совета Ассамблеи народов Зауралья, посвященного юбилею Т.Г.Шевченко; литературно-музыкального вечера «Тарас Шевченко в живописи и музыке» с участием Курганской региональной общественной организации «Центр национальной культуры украинцев Зауралья - «Ясень»; организация выставки иллюстраций к «Кобзарю» Т.Г.Шевченко и работ художников Украины из фондов Курганского областного художественного музея.
(Курган; Правительство Курганской области)
2. Проведение в Тюмени выставки работ местных художников, посвященной 200-летию Т.Г.Шевченко.
(Тюмень; Общественная организация украинцев Тюменской области «Батькивщына» при содействии Комитета по делам национальностей Правительства Тюменской области)
3. Проведение на базе Тюменского государственного университета Международной конференции «Украина и Сибирь: диалог сквозь время и пространство», посвященной 200-летию Т.Г.Шевченко.
(Тюмень; Тюменский государственный университет)
4. Проведение Ростовской региональной украинской национально-культурной автономией Международного фестиваля российско-украинской дружбы «Шевченковская весна» в Ростове-на-Дону.
(Ростов-на-Дону; Правительство Ростовской области)
5. Проведение по линии учреждений культуры Ростова-на-Дону читательской конференции, литературно-музыкальных гостиных и выставки художественных работ учащихся детских школ искусств.
(Ростов-на-Дону; Правительство Ростовской области)
VI. Запланированные Украиной международные мероприятия, посвященные 200-летию со дня рождения Т.Г.Шевченко, в которых предлагается принять участие российской стороне
1. Проведение Международного Шевченковского литературно-художественного праздника «В семье вольной новой».
(Киев; Министерство культуры Украины)
2. Проведение Шевченковского международного литературного конгресса.
(Киев; Министерство культуры Украины)
3. Проведение Международного фестиваля хорового пения.
(Канев, Черкасская область; Министерство культуры Украины)
4. Организация Международного гуманитарного проекта «Шевченковские чтения».
(Киев; Министерство культуры Украины)
5. Проведение Международной Шевченковской конференции.
(Киев; Министерство культуры Украины)
Совершено в городе Москве 17 декабря 2013 года в двух экземплярах на русском и украинском языках.

Коэффициент стоимости российского газа для Украины будет пересматриваться ежеквартально


Коэффициент стоимости российского газа для Украины будет пересматриваться и утверждаться ежеквартально. Об этом по итогам заседания украинско-российской межгоскомиссии в Москве сообщилzn.ua источник в украинской делегации. 

"Нафтогаз" и "Газпром" накануне подписали дополнение к контракту на куплю-продажу природного газа от 19 января 2009 года. Как заявил на пресс-конференции по итогам подписания президент РФ Владимир Путин, подписанный документ позволяет "Газпрому" поставлять газ в Украину по цене 268,5 долл. за тыс. кубометров, тогда как сейчас она составляет свыше 400 долл. 

По словам вице-премьера Украины Юрия Бойко, такая цена газа для Украины будет действовать с января 2014 года. 

Читать ТАКЖЕ:

Россия: возрождение ГОСПЛАНА - это воссоздание Великой России

ИноСМИ о России и Путине (видео)

Россия: численность населения растёт

Россия: при Путине жизнь в России по сравнению с СССР резко УЛУЧШИЛАСЬ (таблица цен)

ИноСМИ: Путина УВАЖАЕТ ВЕСЬ МИР (фото)

Россия: Путин построит российских чиновников: казнить нельзя помиловать

Германия: Путин остановил Третью Мировую Войну (видео)

Россия готовится осваивать богатства Арктики

США: Госсекретарь США Джон Керри ОБОСРАЛСЯ...(видео)

ИноСМИ: Путин вчистую выиграл схватку со США по Сирии (текст статьи Путина в газете "Нью-Йорк таймс")

Россия ВПЕРЁД: иностранцы наперебой стремятся вложить свои инвестиции в Россию

Николай Стариков: войны в Сирии НЕ БУДЕТ (анализ)

США и НАТО ЗЛО: война в Сирии

ИноСМИ: США и Европа ведут против России информационную войну

Смотреть ВСЕМ !!! Андрей Фурсов: Информационная война (видео)

Египту КОНЕЦ - гражданская война (фото, видео)

Комментариев нет :

Отправить комментарий