воскресенье, 19 января 2014 г.

Россия: в странах Европы и Евросоюза грубо нарушаются права людей (аналитический доклад)

МИД РФ выпустил доклад о нарушении прав человека в ЕС, разбитый по странам



МИД РФ выпустил доклад о нарушении прав человека в ЕС, разбитый по странам.
Заключения по странам можно прочитать, подводя курсор к каждой стране. 
Главы:

Введение

Подготовленный Министерством иностранных дел Российской Федерации Доклад о ситуации с обеспечением прав человека в Европейском союзе – 2013 подробно освещает правочеловеческую ситуацию во всех 28-ми странах-членах ЕС. Отдельное внимание уделено рассмотрению функционирования наднациональных евроинститутов в этой сфере. 


При подготовке материала использовались авторитетные международные источники, в том числе отчеты Совета ООН по правам человека, доклады Комиссара по правам человека Совета Европы, документы ОБСЕ, а также сведения, предоставленные экспертами-правозащитниками, представителями журналистского сообщества и профильных неправительственных организаций и структур. Всех их объединяет стремление избавить Европейский союз от поразивших его серьезных правочеловеческих недугов, которые, как продемонстрировали события минувшего года, лишь усугубились и требуют соответствующих практических шагов по их устранению. 

Среди наиболее острых правочеловеческих проблем Евросоюза по-прежнему остаются устойчивый рост ксенофобии, расизма, агрессивного национализма, шовинизма и неонацизма. 

В условиях продолжающегося в Европе финансово-экономического кризиса фиксируется увеличение грубых нарушений прав меньшинств, беженцев и мигрантов, ущемление социальных прав граждан. 

Острыми остаются проблемы недостаточной защиты прав детей, гендерного неравенства, превышения полномочий полицией, нарушения прав заключенных, участие целого ряда стран ЕС в программе секретных тюрем ЦРУ. 

Особую озабоченность вызвали факты, свидетельствующие о систематических и массовых нарушениях неприкосновенности частной жизни, а также посягательства на свободу слова и средств массовой информации. 

Немалая часть государств-членов ЕС, как и прежде, предпочитает не брать на себя обязательств по базовым многосторонним договорам в сфере прав человека, а в тех случаях, когда такие обязательства берутся, они нередко обставляются нивелирующими оговорками.

На этом фоне сохраняется очевидность того, что сложившаяся на сегодня система защиты основных прав и свобод человека в ЕС продолжает оставаться неэффективной и неполноценной. 

Отсутствуют позитивные изменения в плане обеспечения как на институциональном, так и на нормативном уровнях постоянного наднационального мониторинга в ЕС случаев несоблюдения основных прав и свобод его отдельными государствами-членами. Отсутствуют механизмы инициативного реагирования на них со стороны институтов Евросоюза и привлечения виновников к ответственности. Более того, в ряде случаев наблюдается потворство со стороны руководящих органов Евросоюза нарушениям прав человека государствами-членами ЕС.

Европейский союз

Европейский союз продолжает позиционировать себя в качестве главного форпоста борьбы за права человека в мире. Однако его собственная правоприменительная практика в данной сфере не подтверждает обоснованность этих претензий. 


На пространстве Евросоюза сохраняются проблемы с реализацией Хартии ЕС об основных правах. Включение Хартии в Лиссабонский договор (1 декабря 2009 г.) не изменил ограниченный характер ее применения. Хартия распространяется лишь на деятельность институтов ЕС, а также его государств-членов в случае имплементации ими законодательства Евросоюза. Более того, Заключительный акт к Лиссабонскому договору предусматривает, что Хартия не расширяет сферу применения права ЕС и не дает Союзу новых полномочий. Таким образом, Хартия не только не регулирует деятельность государств-членов ЕС за рамками законодательства Союза, но и по сути не создает новых обязательств самого ЕС, что делает ее включение в Лиссабонский договор скорее символическим, чем практическим шагом. 

Низкую активность наднациональных органов ЕС в случае нарушений прав человека на территории Евросоюза еврочиновники продолжают оправдывать отсутствием у них необходимых полномочий. Более того, в ряде случаев наблюдается как минимум потворство со стороны руководящих органов Евросоюза нарушениям прав человека государствами-членами ЕС. Например, Еврокомиссия проявляет упорное нежелание вмешаться в ситуацию с масштабными нарушениями прав русскоязычного населения Латвии и Эстонии.

В то же время согласно ст. 2 Договора о ЕС, Евросоюз основан на ценностях уважения человеческого достоинства, свободы, демократии, равенства, верховенства права и соблюдения прав человека. Сфера действия этой статьи не ограничена применением общеесовского законодательства, а значит любые нарушения государствами-членами прав человека равнозначны нарушению основополагающих нормативных актов Евросоюза. На случай серьезного нарушения государством-членом таких ценностей ст. 7 предусматривает возможность приостановки отдельных его прав, включая право голоса в Совете ЕС. Однако евроинституты не спешат применять данное положение. В итоге получается, что слова о приверженности ЕС общечеловеческим ценностям остаются лишь на бумаге.

В Евросоюзе отсутствует эффективный механизм оперативного и единообразного воздействия на страны-члены, допускающие случаи неуважения прав человека. В этом контексте привлекло к себе внимание направленное 6 марта 2013 г. министрами иностранных дел Германии, Нидерландов, Дании и Финляндии письмо на имя председателя Европейской комиссии Ж.М.Баррозу с призывом запустить на уровне ЕС собственные мониторинговые механизмы по отслеживанию ситуации с правами человека, верховенством права и демократией в странах-членах. Авторы инициативы, в частности, предложили придать Еврокомиссии контрольные полномочия по соблюдению государствами-членами ЕС основопологающих прав, включая применение санкций к нарушителям, вплоть до лишения финансирования со стороны Евросоюза. Данная инициатива вызвала неоднозначную реакцию и продолжения пока не получила.

Существующие в ЕС правовые механизмы не дают нужной отдачи в вопросе предотвращения и противодействия нарушениям основных прав. Граждане по-прежнему слабо осведомлены как о своих правах, так и об организациях, оказывающих помощь жертвам нарушений. В информационном пространстве ЕС мало внимания уделяется концептуальной проработке прав человека, а также анализу последствий, которые может иметь их вольное прочтение.

Последствия кризиса все болезненнее сказываются на решении проблем с соблюдением всего спектра основных прав, становятся питательной средой для укоренения подобных проблем. Повсеместно наблюдается усиление ультраправых и экстремистских течений, растет число преступлений на почве расизма, ксенофобии и антисемитизма. Под ударом оказались социальные гарантии. Реализация права на равные условия при доступе к трудоустройству, образованию, здравоохранению не обеспечивается ни на национальном, ни на общеесовском уровне.

В условиях кризиса далеко от идеального положение таких уязвимых сегментов общества, как национальные меньшинства и мигранты. В различных государствах-членах уровень безработицы среди них многократно превышает этот показатель для представителей титульной нации, причем заняты приезжие, как правило, на низкооплачиваемых и временных работах.

Общественное мнение в Евросоюзе явно недооценивает угрозу неонацизма, существование которого в отдельных государствах-членах обосновывается мнимой необходимостью обеспечения свободы выражения. А между тем идеи и практика национализма в отдельных странах Евросоюза начинают негативно влиять на самые разные сферы жизнедеятельности всего ЕС, включая внешнюю политику (ситуация с героизаций бывших легионеров «Ваффен-СС» в Латвии и Эстонии, антисемитская риторика крайне правых создают для ЕС проблемы в отношениях с третьими странами).

В своем комментарии (имеет статус экспертного заключения высокого уровня) под названием «Европа должна бороться с экстремизмом и отстаивать права человека» Комиссар Совета Европы по правам человека Н.Муйжниекс прямо ссылается на мнение «некоторых независимых обозревателей», о том, что рост этого феномена «достиг уровня ранней формы крайне правового террора». В подтверждение этих слов он обращает внимание на ситуацию в странах Евросоюза – в ФРГ (резонансное дело о национал-социалистическом подполье), Швеции (рост популярности партии «Шведские демократы» с неонацистскими корнями), Австрии (деятельность неонацистской организации «Объект 21»), Греции (нападения на расовой почве и неофашистская партия «Золотая заря»), Венгрии (серийные убийства цыган; ультраправая партия «Йоббик»), Италии (насильственная ликвидация цыганских поселений).

На этом фоне Евросоюз и его государства-члены в качестве одного из приоритетов рассматривают распространение своих неолиберальных ценностей в качестве универсальной основы жизнедеятельности для остальных членов международного сообщества. 

Это особенно заметно на примере агрессивного продвижения ими прав сексменьшинств. Делаются попытки добиться от других стран принятия чуждого для них взгляда на гомосексуализм и однополые браки как норму жизни и некое естественное социальное явление, заслуживающее поддержки на государственном уровне. Подобный подход встречает сопротивление не только в странах, придерживающихся традиционных ценностей, но и там, где всегда существовало либеральное отношение к людям с нетрадиционной ориентацией. Достаточно вспомнить протестную реакцию значительной части французского общества на решение о легализации в этой стране однополых браков.

В свете обнародованных бывшим сотрудником Агентства национальной безопасности США Э.Сноуденом фактов электронной слежки со стороны американских спецслужб за десятками миллионов граждан суверенных государств, включая представителей политического истеблишмента стран ЕС, перед Евросоюзом встал принципиальный вопрос о реакции на это грубейшее нарушение норм международного права в области прав человека, прежде всего связанных с неприкосновенностью и охраной частной жизни. Однако дальше громких заявлений на октябрьском (2013 г.) саммите Евросоюза «о намерении объясниться с США по данному вопросу» дело пока не пошло. Показательно, что, по информации Э.Сноудена, наряду с США в программе массовой электронной слежки непосредственно принимало участие, по крайней мере, одно государство-член ЕС – Великобритания.

Разоблачения Э.Сноудена и жесткая реакция британских властей на их публикацию в газете «Гардиан» (в ходе слушаний в Европарламенте 5 сентября 2013 г. главный редактор этого издания А.Русбриджер заявил, что британские власти занимались откровенным запугиванием его сотрудников с тем, чтобы прекратить публикацию информации, полученной от Э.Сноудена) дополнительно высветили другую немаловажную проблему - имеющиеся в ЕС существенные ограничения в области свободы слова и средств массовой информации, а также сохраняющуюся порочную практику «двойных стандартов» в данной сфере. 

Еще одной системной проблемой, связанной с отступлением Евросоюза от правозащитных стандартов, является нарушение права на свободу передвижения. Согласно выводам опубликованного Комиссаром Совета Европы по правам человека Н.Муйжниексом исследования на тему «Право на выезд из страны», Евросоюз создает искусственные препятствия для въезда на свою территорию, что ущемляет свободу передвижения частных лиц и в особенности негативно сказывается на положении цыган и соискателей убежища.

Наиболее рельефно данная проблема проявляется в балканских странах-не членах Евросоюза, имеющих с ним безвизовый режим. ЕС, будучи крайне не заинтересован в излишнем наплыве соискателей убежища, и в особенности цыган, на свою территорию «под угрозой восстановления визовых требований» фактически навязывает этим странам рестриктивную эмиграционную политику, которая несет в себе компонент этнической дискриминации.

Весьма проблематичными с правозащитной точки зрения являются проводимые членами ЕС морские операции по т.н. «вытеснению» групп мигрантов и потенциальных беженцев от границ Евросоюза в страны происхождения. 

По мнению Н.Муйжниекса, упомянутые ограничительные меры, направленные на блокирование миграционных потоков в ЕС и де-факто презюмирующие злоупотребление правом на убежище, вступают в противоречие с Конвенцией о статусе беженцев 1951 г., Протоколом № 4 к Европейской конвенции по правам человека о свободе передвижения, статьей 14 ЕКПЧ (общий запрет дискриминации), а также могут приводить к нарушению статьи 3 ЕКПЧ (запрет пыток и бесчеловечного обращения).

В целом обращает на себя внимание лицемерное отношение государств-членов ЕС к праву на свободу передвижения, за неограниченное осуществление которого они активно боролись в период «холодной войны», а сейчас, по сути, выступают основными инициаторами его зажима в Европе.

По-прежнему без ответа остаются вопросы об участии ряда государств-членов ЕС в программе ЦРУ по транспортировке и содержанию в секретных тюрьмах лиц, подозреваемых в терроризме. 10 октября 2013 г. Европарламент принял очередную резолюцию по данной теме, в которой констатировал отсутствие прогресса с момента принятия год назад аналогичного документа и выразил глубокое разочарование бездействием остальных евроинститутов, которые под предлогом отсутствия у них необходимой компетенции мирятся со свидетельствами грубейшего нарушения основных прав на территории «объединенной Европы». Евродепутаты вновь призвали наднациональные органы ЕС, а также отдельные страны-члены принять конкретные меры для установления истины и положить конец безнаказанности.

Примечательно, что в числе жертв вышеупомянутой программы ЦРУ оказались два гражданина Германии (Х.Эль-Масри и М.Заммар). 

Поэтому отказ евроинститутов принимать участие в расследовании информации о нарушении их прав ставит под вопрос саму сущность и смысл «гражданства» Евросоюза, а также положение ст.3 Договора о ЕС, в котором ЕС обязуется обеспечить своим гражданам пространство свободы, безопасности и правосудия.

Стремление «спустить на тормозах» данные разбирательства является очевидным актом неуважения и к третьим государствам, граждане которых пострадали в ЕС от контртеррористических операций. В этой связи вызывает разочарование сохраняющаяся ограниченность вопросов ведения Спецпредставителя ЕС по правам человека. Так, тематика нарушений прав и свобод на пространстве ЕС остается вне поля его зрения. Правочеловеческая дипломатия ЕС продолжает оставаться «улицей с односторонним движением» и направлена сугубо вовне. В итоге при постановке Спецпредставителем вопросов о нарушениях в гуманитарно-правозащитной сфере в третьих странах изначально отсутствуют предпосылки для предметного и взаимоуважительного диалога ЕС с партнерами по данной проблематике.

Между тем и Агентство ЕС по основным правам человека (АОПЧ), которое, как заверяет руководство ЕС, призвано следить за ситуацией с правами человека «дома», на деле лишь осуществляет выработку заключений рекомендательного характера. Причем исследуемые АОПЧ темы явно отбираются по степени их удобности и малоконфликтности. В итоге такие острые сюжеты, как, например, положение (да и сам факт существования) нескольких сотен тысяч «неграждан» в Латвии и Эстонии, не получают освещения.

Нельзя не отметить предвзятость есовских институтов по отношению к гражданскому обществу в ЕС. Так, финансирование по есовской линии получают преимущественно те НПО, деятельность которых отвечает приоритетам Еврокомиссии (вплоть до получивших скандальную огласку эпизодов «заказных» наработок по улучшению имиджа ЕК за счет есовского бюджета). В итоге палитра сфер интересов гражданского общества искусственно сужается до вопросов повестки дня евроинститутов, а любое инакомыслие и отклонение от установок «сверху» обрекает соискателей фондов ЕС на отказ.

Несмотря на в целом представительное участие государств-членов Евросоюза в основных многосторонних договорах по правам человека, некоторые из них по-прежнему предпочитают не брать на себя соответствующих обязательств. При этом важно учесть, что вопрос об участии в таких договорах справедливо рассматривается как индикатор приверженности того или иного государства универсальным правозащитным стандартам, по которому судят о фактической готовности развивать межгосударственное сотрудничество в сфере прав человека.

В этой связи обращает на себя внимание факт неучастия Великобритании в Факультативном протоколе к Международному пакту о гражданских и политических правах (устанавливает право Комитета по правам человека рассматривать индивидуальные сообщения/жалобы на нарушения государствами-участниками Пакта своих обязательств по этому договору). 

Кроме того, во Втором факультативном протоколе к Международном пакту о гражданских и политических правах (провозглашает отмену смертной казни) не участвует Польша; 

в Факультативном протоколе к Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (устанавливает международную систему инспекций мест лишения свободы)Бельгия, Греция, Ирландия, Латвия, Литва, Словакия и Финляндия; 

в Факультативном протоколе к Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (устанавливает право Комитета по ликвидации дискриминации в отношении женщин рассматривать сообщения о нарушениях государствами-членами своих обязательств по Конвенции)Латвия, Мальта и Эстония; 

в Факультативном протоколе к Конвенции о правах ребенка, касающемся участия детей в вооруженном конфликте, – Эстония

в Факультативном протоколе к Конвенции о правах ребенка, касающемся борьбы с детской проституцией, детской порнографией и торговле детьми, – Ирландия; 

в Конвенции о правах инвалидовИрландия, Нидерланды и Финляндия

в Факультативном протоколе к Конвенции о правах инвалидов (устанавливает процедуру рассмотрения сообщений о нарушениях государствами-участниками своих обязательств по Конвенции)Болгария, Дания, Ирландия, Нидерланды, Польша, Румыния, Финляндия и Чехия; 

в Международной конвенции о защите всех лиц от насильственных исчезновенийБолгария, Великобритания, Венгрия, Греция, Дания, Ирландия, Италия, Кипр, Латвия, Люксембург, Мальта, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Финляндия, Чехия и Швеция. 

Совершенно не соотносится с образом Евросоюза как «главной движущей силой» в борьбе с преступлениями против человечности неучастие Мальты в Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказания за него. 

Отдельного анализа заслуживает ситуация с оговорками, которые государства-члены ЕС делали к отдельным положениям основных многосторонних договоров по правам человека. Значительная часть оговорок касается присущего европейцам толкования ряда прав и свобод в качестве абсолютных, т.е. якобы не подверженных никаким ограничениям. Речь, в первую очередь, идет о правах на свободу мнения и его выражения (т.н. свобода слова), а также прав на свободу собраний и ассоциаций.

Вместе с тем, такая позиция вызывает массу вопросов, в т.ч. с точки зрения допустимости подобных оговорок в соответствии с Венской конвенцией о праве международных договоров 1969 г. Так, согласно статье 19 Конвенции государства не могут формулировать оговорку, если она «несовместима с объектом и целями договора».

Комитет по ликвидации расовой дискриминации (контрольный орган по соответствующему договору) неоднократно призывал европейцев отозвать свои оговорки к статье 4 Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации. Как известно, данная статья требует от государств-участников Конвенции преследовать распространение идей расизма в уголовном порядке. Суть же оговорки ряда стран ЕС (ее сделали Австрия, Бельгия, Великобритания, Ирландия, Италия, Мальта и Франция): отказ принимать соответствующее уголовное законодательство, поскольку оно было бы несовместимо с правами на свободу мнения и его выражения, на мирные собрания и ассоциации. 

Отсюда – и попустительское отношение государств-членов ЕС к всевозможным позорящим Евросоюз нацистским сборищам и маршам, в т.ч. в целях героизации «Ваффен-СС», которые рассматриваются в Западной Европе через призму реализации упомянутых прав и свобод. В этой связи квалификация Комитетом таких оговорок как нарушающих требования статьи 19 Венской конвенции о праве международных договоров представляется абсолютно обоснованной.

Не меньше вопросов вызывают оговорки ряда государств-членов Евросоюза к статье 20 Международного пакта о гражданских и политических правах, в соответствии с которой «всякая пропаганда войны должна быть запрещена законом». Суть сделанной европейцами оговорки – отказ принимать необходимое законодательство потому, что это противоречило бы праву на свободу выражения мнения. Подобные оговорки сделали Бельгия, Великобритания, Дания, Ирландия, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Финляндия, Франция и Швеция (Италия и Германия в силу исторических причин предпочли ограничиться общей квалификацией упомянутых прав как абсолютных, т.е. не подверженных каким-либо ограничениям, даже сформулированным в Пакте, но воздержались от заявлений по статье о запрете пропаганды войны).

Часть оговорок находится в явном противоречии с претензиями Евросоюза на роль образца в деле поощрения и защиты прав человека. Например, при подписании Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах Великобритания заявила о невозможности обеспечить равную оплату за равный труд женщинам и мужчинам. Правда, при сдаче на хранение ратификационной грамоты британцы ограничили сферу применения этой оговорки системой вознаграждения в частном секторе, что, впрочем, не отменяет дискриминационного характера самой ситуации.

В этом же ряду находится оговорка ФРГ к статье 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, в соответствии с которой Германия заявила о том, что будет выполнять обязательство о невыдаче лиц в страны, где они могут подвергнуться применению пыток, только в рамках своего национального законодательства. 

Еще одна сомнительная оговорка была сделана Великобританией в отношении действия статьи 11 Международного пакта о гражданских и политических правах. Суть ее заключается в том, что Соединенное Королевство отказалось ее применять на территории Джерси – зависимой британской территории. С учетом того, что закрепленное в статье 11 право не подвергаться лишению свободы за неспособность выполнить договорное обязательство в соответствии с Пактом отнесено к числу прав, отступление от которых не допускается даже в условиях войны или чрезвычайного положения, налицо еще одно нарушение Великобританией статьи 19 Венской конвенции о праве международных договоров, а также самого Пакта.

Наконец, следует упомянуть об оговорках ряда членов ЕС (в частности, Франции) к Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных и унижающих достоинство видов обращения и наказания и к Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин относительно отказа признать юрисдикцию Международного суда в отношении рассмотрения споров по этим договорам.

Недемократичная Европа:Топ-5 вопиющих нарушений прав человека в ЕС


Факты жестокости правоохранителей были отмечены при действиях по разгону демонстраций

Повально увлекшись идеей скорейшей евроинтеграции Киева, украинские власть имущие не обращают никакого внимания на предостережения целого ряда западных дипломатов и юристов относительно возможности развенчания мифа о ЕС как об «идеальном демократическом образовании».
На днях группа европейских (!) правозащитников представила на рассмотрение специальной комиссии ООН доклад, в котором подвергла резкой критике позицию Брюсселя, закрывающего глаза на ограничения свобод проживающих в Евросоюзе граждан и монарших подданных. По мнению экспертов, случаи ущемления прав человека в искусственной федеративной структуре приобретают угрожающий характер. Основываясь на результатах доклада и проведя собственное исследование, мы выделим 5 наиболее вопиющих нарушений, практикуемых в «общеевропейской семье».

1. Франция. Депортация цыган
Французский министр внутренних дел Мануэль Вальс подписал служебное распоряжение, которым фактически санкционировал массовую депортацию из Франции всех нелегально проживающих в стране цыган. Стражам порядка предписано регулярно проводить рейды по так называемым «лагерям беженцев», выявлять лиц ромской национальности, не имеющих лицензию на проживание и работу, и выдворять их в течение 24 часов. Помимо прочего, Вальс призвал местные власти сносить палаточные городки и таборы цыган, которые, по его словам, являются центрами криминала, торговли наркотиками и болезней. Тем из цыган, кто добровольно согласится покинуть Францию, предлагают единовременную финансовую помощь в размере 300 евро и билет на родину.
Идея министра была поддержана на самом высоком уровне. Вынося свою «согласительную» резолюцию, французский президент Франсуа Олланд отметил, что цыгане приносят целым регионам страны «массу проблем». «Большинство цыган действительно необходимо возвратить в страну их происхождения, — констатировал, в частности, он. — Они не хотят вливаться в наше общество, зачем они нам тогда вообще нужны?». Это довольно-таки громкое для главы государства заявление вызвало бурю возмущения у правозащитников. Организация Amnesty International опубликовала статистику, согласно которой только за последние полгода из палаточных лагерей были выселены более 10 тысяч ромов. Большинство из них являлись выходцами из бедных районов Болгарии и Румынии, и по возвращении домой их ждали конфликты с местным коренным населением. Кстати, в правительстве Франции уже подготовлен проект документа, запрещающего Софии и Бухаресту вступать в зону Шенгенского соглашения. «Только так мы обезопасим себя от восточноевропейских нелегалов», — заявил Вальс.

2. Латвия. Злоключения «неграждан»
Поистине головной болью для руководства Евросоюза является позиция властей Латвии, делящих проживающих в стране людей на две категории. Обычные граждане государства, обладающие официальным паспортом, имеют право занимать высшие руководящие должности, избираться и быть избранными в органы самоуправления и представлять Ригу на международных мероприятиях. Другие латвийцы, получившие статус «негражданина», всех этих привилегий лишены начисто.
Как подчеркивают защитники прав человека, «неграждане» практически ежедневно сталкиваются с дискриминацией как в госучреждениях, так и в быту. Масла в огонь подливают националистические партии в сейме (парламенте) страны, регулярно подающие на рассмотрение главного законодательного органа законопроекты, усложняющие натурализацию представителей этнических меньшинств. По некоторым данным, более 20 резолюций Парламентской ассамблеи Совета Европы о необходимости пересмотра действующих положений соответствующего отклика у Риги не нашли. «Здесь мы ничего не можем поделать, — отмечает в своем в комментарии куратор европейской правозащитной организации «Движение солидарности» Александр Митц (Нидерланды). — Несмотря на то, что Латвия является членом ЕС, она ориентирована на внутреннее законодательство, и решения Брюсселя и Страсбурга здесь не имеют юридической силы».

3. Великобритания. Жестокость правоохранителей
Количество заключенных в тюрьмах Англии и Уэльса на сегодняшний день превышает 80 тысяч человек, и этот показатель в процентном соотношении является самым высоким в ЕС. Практически регулярно из Великобритании поступают сообщения о пытках и жестоком обращении с узниками в «отдельно взятых» пенитенциарных учреждениях. Еще в 2006 году в королевстве разгорелся грандиозный скандал после того, как стало известно, что 160 сотрудников тюрьмы «Уормвуд Скрабс» причастны к актам насилия над осужденными. Правозащитники рассекретили полицейские отчеты, в которых указывалось, что стражи порядка в разное время «по ошибке» застрелили десятки человек. Более того, факты жестокости правоохранителей были отмечены при действиях по разгону демонстраций и облавах в «неблагополучных районах» британских мегаполисов.

4. Германия. Рост ксенофобии и равнодушие власти
Несмотря на довольно жесткое местное законодательство, призванное пресекать любое проявление симпатии к национал-социализму и расизму, в Германии фиксируется резкий рост случаев ксенофобии и нетолерантности. Организованные группы молодых людей, традиционно именуемых «бритоголовыми» или «наци», регулярно устраивают рейды в места компактного проживания турков и арабов по всей стране. «Зачастую полиция реагирует на это с большим опозданием, когда нападающие уже причинили нам физические и моральные травмы», — говорится в поданном в Европейский суд по правам человека исковом заявлении проживающего в ФРГ турка Османа Юлдуза. — Мы не можем чувствовать себя в безопасности, и из-за равнодушия власти нам не у кого просить защиты». Не так давно канцлер Германии Ангела Меркель была вынуждена признать существующую проблему и призвала единомышленников «сделать все возможное, дабы искоренить в немецком обществе расовую и национальную нетерпимость». Впрочем, действенные методы подобной борьбы она не назвала.

5. Дания. «Чужие здесь не ходят»
Датские законы по праву считаются одними из самых суровых в ЕС в контексте иностранцев. В стране принят ряд положений, упрощающих для полиции процедуру наблюдения за подозрительными лицами, прослушивание телефонных разговоров и перлюстрацию почты. Как показывает практика, с точки зрения соблюдения прав человека ЕС далеко не является моделью идеального сообщества. Возможно, тем украинским политикам и чиновникам, которые запрещают проведение акций КПУ, а также референдума по экономическому вектору страны, и одновременно прославляют «демократические ценности Запада», стоит всерьез задуматься над тем, насколько этот самый Запад «демократичен»...

В Испании расстреляли демонстрацию


В Испании расстреляли демонстрацию

В Испании расстреляли демонстрацию
В Испании расстреляли демонстрацию
В Испании расстреляли демонстрацию
Демонстрация против новых мер бюджетной экономии в Мадриде закончилась столкновением с полицией - протестующие кидали камни в стражей порядка, а те в свою очередь, начали стрельбу с резиновыми пулями. В результате столкновения, ранены более 26 человек, из них шестеро госпитализированы, еще семеро задержаны, передает агентство "Интерфакс".

По данным организаторов, в митинге принимало участие 800 тысяч человек, хотя полиция насчитала 25 тысяч. Масштабные антиправительственные акции прошли в более чем 80 городах Испании. Одна из наиболее крупных состоялась в Барселоне, где, по подсчетам организаторов, собралось 400 тысяч человек. Полиция насчитала в 10 раз меньше.


Отметим, массовые выступления в Испании продолжаются уже больше недели: 12 июля -на следующий день после обнародования плана бюджетной экономии - на улицы Мадрида вышли шахтеры. Тогда из-за конфликта демонстрантов и полиции пострадали 76 человек.



Испанское правительство в целях сокращения бюджета увеличило налог с продаж, отменило налоговые вычеты для покупателей жилья, сократило пособия по безработице и отказалось от ежегодных премий для гос служащих.



Такие вот эксцессы в Европе уже вполне себе ожидаемы и являются по большому счету обыденной реальностью, где нарастающие социально-экономические проблемы начинают плавно перерастать из мирного ненасильственного протеста в духе "Захвати Уолл-стрит" в нечто более забористое. Ранее все это уже было в Греции и Италии, сейчас вот Испанию все сильнее пучит, причем как не трудно заметить, решение в духе стрельбы по толпе резиновыми пулями уже совсем не удивляет.



Примечателен упомянутый в новости и разрыв в оценках.

Ничего не напоминает? Ну 1 в 1 наши уличные оппозиционеры и милиция, занимающиеся завышением/занижением числа участников митингов примерно в таком же соотношении типа - пришло 200 тыс., нет врете вы все - пришло 20 тыс.



На деле, наступает расплата за сладкую обывательскую жизнь нулевых, когда в интересах поддержания "европейской стабильности" и "спасения банковского сектора", происходит фактическое ограбление населения, которое привыкло к определенным условиям жизни, основой чему служил дешевый кредит. Сейчас за все это приходиться платить. Скоро и до полноценной крови дойдет, по мере того, как эффективность заливания кризиса свеженапечатанными деньгами будет падать, а число затронутых кризисом обывателей будет расти. Идеальный потребитель, которого лишили дешевого кредита на отдых и высокооплачиваемой работы с соц.пакетом, страшен в своем гневе. -)

До нас, это "европейское счастье" докатится в 2013-2014 годах.



А вот как разгоняют мирные демонстрации в Европе


2001 год. Разгон демонстрации аниглобалистов в Генуе во время саммита "большой восьмерки". Полиция использует огнестрельное оружие и слезоточивый газ.


2010 год. Греция. В ходе разгона демонстрации в Афинах полиция применяет слезоточивый газ, в ход идут дубинки.



Разгон демонстрации в Лондоне



Разгон демонстрации против однополых браков в Париже



Лондон



Афины



Германия



Швеция



Италия



Стамбул. Европейская часть.


Визит канцлера Германии Ангелы Меркель в Грецию


Визит  канцлера Германии Ангелы Меркель в Грецию

Демонстрация против визита канцлера Германии Ангелы Меркель в Грецию

Демонстрация против визита канцлера Германии Ангелы Меркель в Грецию

Демонстрация против визита канцлера Германии Ангелы Меркель в Грецию

Греки жгут флаг со свастикой во время демонстрации против визита в страну канцлера Германии Ангелы Меркель

Разгон демонстрации у здания греческого парламента в Афинах.

Демонстрация против визита канцлера Германии Ангелы Меркель в Грецию

Полиция Афин задержала более ста человек, участвующих в обширной демонстрации возле здания Парламента Греции. Об этом сообщают местные телеканалы. Акция протеста проходит в знак недовольства визитом в Грецию канцлера Германии Ангелы Меркель.
Протестующие забрасывают полицейских камнями, кусками дерева и пластиковыми бутылками. Сотрудники правоохранительных органов проводят превентивные задержания.
Ангела Меркель в настоящее время проводит переговоры с премьером Антонисом Самарасом. Ожидается, что канцлер поддержит усилия греческих властей по сокращению расходов в обмен на кредиты ЕС и МВФ. Данная политика в стране не популярна. Забастовки регулярно устраивают госслужащие, водители, учителя и другие сотрудники социальной сферы. Кроме того, из-за тех мер, которые принимает правительство, сильно пострадали пенсионеры.
Проход в резиденцию прочно закрыт железными заграждениями, так что демонстранты не могут туда прорваться, сообщает РИА Новости.

Турецкая полиция вновь применила газ и водометы для разгона демонстраций

АНКАРА, 11 июля. /Корр. ИТАР-ТАСС Кирилл Жаров/. Смерть 19-летнего жителя Эскишехира Исмаила Коркмаза, пострадавшего ранее в беспорядках, спровоцировала минувшей ночью в Анкаре и провинции Хатай локальные манифестации


Полиция была вынуждена применить слезоточивый газ и водометы.
Коркмаз получил серьезные травмы и ранения во время беспорядков 2 июня, спустя 38 дней он скончался в больнице. Как сообщают местные СМИ, в городе Антакья /провинция Хатай/ собралась крупная группа манифестантов, которые хотели пройти маршем к центральной площади. Полиция преградила протестующим путь и запретила идти далее в связи с несогласованностью акции с властями. После не принесших результатов попыток призвать манифестантов разойтись был применен газ и водометы, в ответ в стражей порядка полетели камни.
Несколько сотен человек также собрались на акцию в память о Коркмазе в Анкаре на двух проспектах, полностью заблокировав их. Полиция неоднократно обращалась к манифестантам с требованием разойтись, но, получив отрицательный ответ, вновь применила слезоточивый газ и водометы.
В то же время на акцию памяти в самом городе Эскишехир, где скончался Коркмаз, собралось около пяти тыс человек. С гвоздиками в руках они прошли к больнице, провели возле нее митинг. Шествие прошло без серьезных инцидентов.
Коркмаз стал пятой жертвой беспорядков, начавшихся в первых числах июня. Всего от травм и ранений за минувший месяц погибли четыре манифестанта и полицейский. Эти люди для протестующих стали своего рода мучениками и символами протестного движения.


Гомосексуализм признан основанием для предоставления убежища в Европе

25296-pic510-510x340-38761

Европейский суд в Люксембурге постановил, что гомосексуальность может считаться достаточным основанием для запроса о предоставлении политического убежища, если представитель секс-меньшинства находится на родине под угрозой тюремного заключения из-за своей сексуальной ориентации.
На сайте суда опубликован документ, при составлении которого коллегия опирается на Предложение по Директиве Совета ЕС от 29 апреля 2004 года и Конвенцию о статусе беженцев.
Согласно пунктам Конвенции, лицо, опасающееся стать жертвой преследований по расовым, религиозным, национальным признакам или политическим убеждениям, и не желающее пользоваться защитой на своей родине, может претендовать на статус беженца.
Европейский суд считает, что сексуальная ориентация человека имеет столь важное значение для личности, что он не должен и не может отказаться от нее.
Как утверждается в документе, прошение об убежище можно подать только в том случае, если лицо предоставит веские факты, подтверждающие угрозу соблюдению его прав и свобод в стране, где введены санкции, касающиеся сексуальной ориентации личности.
Так, заявитель может получить убежище, если докажет, что ему грозит тюремный срок.
Одновременно с этим глава нидерландского МИДа Франс Тиммерман заявил о готовности своей страны предоставить убежище гражданам России, которые испытывают притеснения из-за закона о запрете гей-пропаганды среди несовершеннолетних. «Этот закон способствует распространению гомофобского климата и запугивает представителей ЛГБТ-сообщества и сочувствующих им. Бесчеловечное обращение должно рассматриваться как серьезное нарушение прав человека и должно стать причиной для предоставления убежища. Это может касаться как антигейских законов, так и дискриминации со стороны российских властей и отдельных граждан», – подчеркивалось в его обращении к парламенту страны.

В Германии принят закон о людях без пола — «lex intersex»

tg

Известно, что первый вопрос, который задают при рождении ребенка: "мальчик" или "девочка". Вопрос о здоровье новорожденного следуют вторым. После рождения ребенка начинает действовать фактор культуры, определяющий то, что озабоченные гендером теоретики называют, "гендерной ролью". "Гендерная роль" прямо связана с признаком пола. Последний таким образом задает поведенческие стереотипы в рамках культуры.
Поведение вне рамок заданной "гендерной роли" в человеческом коллективе наказуемо в системе воспитания, а это является насилием, противоречащим правам человека, — считают теоретики "интерсекса". По их мнению, подобная установка не оставляет места для "гендерной свободы" — выражения "дисперсии" и "двусмысленности". Именно тогда в детский период при своем становлении в человека закладывается чувство брезгливости при выявлении двусмысленности гендера. Поэтому глубокий смысл закона об "интерсексе" — преодолеть мораль и эту самую брезгливость по отношениям к отклонениям гендера.
Для обоснования введения "интерсекса" используется известный редкий феномен отклонений от нормальных гениталий у новорожденных. Обычно в подобных случаях дело решает простенькая медицинская операция, имеющая косметический характер. Неясно даже, вредит ли она для будущего чувства благополучия означенных индивидов с отклонениями при рождении. Сторонники "интерсекса" полагают, что вредит и очень сильно.

hungary

12 апреля 2003 года в Венгрии был проведен референдум. Власть заручалась поддержкой населения для вступления в ЕС. На плебисцит пришло всего 46% избирателей. Из них 83, 8 % высказались за вступление. Фактически – менее 40% от взрослого населения страны. Мнение меньшинства предопределило будущий крах республики в «объятиях» Евросоюза. Не прошло и десяти лет, как на повестку дня Венгрии различные политические силы стали выносить вопрос о новом референдуме. По выходу из ЕС. Причина – реальность оказалась фантастически далекой от иллюзий, которыми тешили политики венгров перед плебисцитом-2003.
Миф первый. Благоденствие.
На сегодняшний день в республике 11 % безработных. Среди молодежи – 28%. Причем, в восточной части страны эти показатели существенно выше. Без работы там каждый пятый. В возрасте до 24-х лет таковых около 40 %. В начале века, до вступления в Евросоюз уровень безработицы, в среднем, был вдвое ниже. Еще нюанс. Число и процент безработных в Венгрии принято считать от числа активного населения. Другими словами, от числа тех, кто ищет работу. И не найдя, идет на биржу труда. Так вот активного населения в республике – 55 %. Остальные попросту утратили интерес к поиску работы. Ведь в среднем он занимает полтора-два года. Безуспешных попыток хождения. Так что реальных безработных существенно больше, чем утверждает политкорректная статистика. В разы…
При этом власть, дабы понизить дефицит госбюджета, вдвое сократила сроки получения пособия по безработице. С 6-ти месяцев до 3-х. Это было одним из обещаний венгерского правительства МВФ для получения кредитов.
Чтобы оправдать и эти траты – ввела обязательные общественные работы. Для тех, кто на пособии. Рытье канав, уборка улиц и пр. Не согласен – лишаешься пособия.
Средняя зарплата в Венгрии – 400 евро. При европейских ценах. По которым уже более миллиона венгров не способны вовремя платить за электричество и коммунальные услуги. Не говоря о еде и одежде. Трудно было бы представить в социалистической Венгрии тысячные очереди за бесплатной похлебкой. Теперь это – обыденность.
Из десяти миллионов общего населения, четыре — за чертой бедности.
Миф второй. Иностранные инвестиции.
На момент крушения соцлагеря около двух тысяч крупных предприятий были в собственности государства. Они были фундаментом социальной стабильности страны. Теперь их менее 100. Остальные ушли с молотка. Иностранцам. Казна от приватизации получила 11 млрд. долларов, которые благополучно и быстро проела. Теперь сидит на кредитах, наращивая национальный долг. Последний сегодня достиг 80% от ВВП.
В Венгрии 30 тысяч иностранных предприятий. Все они имеют десятилетний режим налоговых льгот. Ровно столько они обычно и существуют. Заработанное вывозят домой.
После вступления в ЕС в стране было зарегистрировано более миллиона малых предприятий. Венгры рассчитывали на массовый приход западных инвесторов. Надежды не оправдались. Среднее число сотрудников предприятий – один-два человека. Статус – убыточные. Или – неработающие.
В 2004, в год вступления Венгрии в ЕС, была закрыта крупнейшая в автобусостроительная компания Европы Ikarusbus. В год она производила до 14 тысяч автобусов. Два года завод стоял, пока не был куплен за бесценок. Теперь количество выпускаемых автобусов в год исчисляется поштучно.
Миф третий. Накормим Европу.
По расчетам местных аграриев, Венгрия могла бы накормить 30 млн. человек качественной продукцией. Так оно и было до конца 80-х годов прошлого столетия. Однако, с тех благословенных пор, ситуация кардинально изменилась. С момента вступления в ЕС сельхозпроизводство упало в 9,5 раза. Оказалось, что венгерские фермеры не выдерживают конкуренции на обширном и общем европейском рынке. Попутно их лишили и внутреннего. Из-за несоответствия продукции евростандартам.
Безработица в некоторых сельхозрайонах республики достигает 100%.
Свидетельствует госсекретарь Министерства развития сельских территорий Венгрии Дюла Будаи телеканалу RT: «Когда дешевая европейская продукция хлынула на венгерский рынок, резко упали цены на наше молоко, мясо птицы и крупного рогатого скота. Десятки тысячи наших фермеров практически обанкротились».
«С тех пор как Венгрия стала членом ЕС, нашу страну наводнили транснациональные компании, которые продают дешевое мясо из Дании и Нидерландов. У них производство стоит дешевле, но они кормят свиней просроченными мясными консервами, а мы – кукурузой и другими натуральными продуктами. Для нас вступление в ЕС стало большим ударом», — рассказал RT фермер Эндре Туддь.
Один из характерных примеров. Венгрия могла бы «залить» Европу своим медом. Так считали местные «еврооптимисты». В Брюсселе решили иначе. Там сняли ограничения на закупку меда в Китае и других странах — не членах ЕС. Объем экспорта венгерского меда обвалился. Наполовину. А следом и прибыль пошла в ноль. Упали закупочные цены. С 4,92 до 2,73 евро за 1 кг.
Миф четвертый. Верховенство права.
Венгрия в числе лидеров Евросоюза. По уровню коррупции. Она настолько стала привычной, что треть высшего руководства трехсот крупнейших компаний Венгрии, не смущаясь, признались, что готовы принять коррупционное предложение, если размер отката будет не меньше 10% от сделки. Опрос проводился Венгерской Торгово-промышленной палатой совместно с консалтинговым агентством «Эрнст&Янг».
А что удивительного? Треть ВВП страны производится в тени.
Да и правительство не прочь пренебречь законом. В национальных, разумеется, масштабах. Многолетней проблемой страны был Пенсионный фонд. Вернее – его наполнение. Проблему решили просто. Фактически национализировали все частные пенсионные фонды. Пару лет назад. Под угрозой лишения пенсий всех вкладчиков частных фондов обязали перевести свои сбережения в государственный. По ходу разобрались с частью госдолга. Дело в том, что половина активов частных фондов были государственные долговые обязательства. Их просто аннулировали. Такое вот верховенство. Обмана.
Нынешняя жизнь венгров далека от обещанного благополучия. И вызывает возмущение рядовых граждан. Десятки тысяч протестантов на улицах Будапешта стали привычными. Вот и в конце 2010-го они вышли на улицы столицы с заклеенными ртами. Причина – фактическое упразднение свободы слова. С 1-го января 2011. По закону от 20.12.10 г. все средства массовой информации подчинены Совету по СМИ. Правление последнего целиком состоит из представителей правящей партии ФИДЕС (Венгерский гражданский союз). Введены «убийственные» штрафы. Для телеканалов – до $950 тыс, газет – $119 тыс., а интернет-порталам – $48 тыс. И знаете за что? Цитирую закон: за «неспособность органа СМИ предоставить сбалансированную информацию о происходящих событиях».
Решение о «сбалансированности» принимает Комиссия по надзору над средствами массовой информации. При правительстве Венгрии.
Читать ТАКЖЕ:

Украина, Львов: львовяне поддерживают действия Януковича (видео)

Комментариев нет :

Отправить комментарий