суббота, 18 января 2014 г.

Украина: "черный" четверг - украинцы стали немыми рабами (фото, видео)

Угарный четверг или Разгром гражданского общества в Украине ?



Четверг 16 января 2014 года, несомненно, войдет в учебники по истории Украины. 
Партия регионов и КПУ с внефракционными союзниками совершили Blitzkrieg. В результате молниеносной операции 249 депутатов (без участия оппозиции) проголосовали за Государственный бюджет Украины на 2014 год. Кроме этого, без обсуждения были приняты пять законов, поданных Вадимом Колесниченко и Владимиром Олейником. Именно эти законы дают основание сделать вывод, что со вчерашнего дня в нашей стране началось изменение режима власти. 
269 x 360
Это – не государственный переворот, но последствия этих изменений могут быть даже более существенными, чем при незаконном захвате власти.
Принятие Госбюджета и особенно законов, регламентирующих деятельность многих сфер общественной жизни, происходило с многочисленными процедурными нарушениями. Следует сказать, что такая практика стала достаточно распространенной в Верховной Раде. Подчинение политической целесообразности, а не юридической процедуре, свидетельствует о деградации парламентаризма как института нашего общества. И власть, и оппозиция у нас привыкли действовать как бы в угаре. И в прошлый четверг этот угар достиг апогея. Живая зарисовка с натуры в Верховной Раде есть на «ОстроВе». 
Сейчас украинская и мировая общественность пытается оценить произошедшее в Верховной Раде Украины. К этим оценкам мы еще вернемся. Сейчас же попытаемся спокойно выяснить сущность принятых законов. Это необходимо с учетом информационной войны, обострение которой произошло с конца ноября 2013 года. В информационном пространстве функционируют слухи, полуправда, заведомая ложь. Оно забито информационными шумами, которые не дают возможности понять происходящее, а толкают к тому, чтобы однозначно принять точку зрения или власти, или оппозиции.
Госбюджет
Этот документ обсуждался бюджетным комитетом ВР.
Парламентские фракции подавали свои предложения, коих было зарегистрировано 3061. Финансирование по этим поправкам предполагало около 750 млрд. грн. Это при том, что доходы госбюджета предусматриваются в сумме 392.404.327,7 тыс.грн., в том числе доходы общего фонда - в сумме 347.515.815 тыс.грн. и доходы специального фонда - в сумме 44.888.512,7 тыс.грн.; расходы госбюджета в сумме 447.294.687,9 тыс.грн., в том числе расходы общего фонда - в сумме 401.113.217 тыс.грн. и расходы специального фонда - в сумме 46.181.470,9 тыс.грн.  Дефицит бюджета составит около 4,3% ВВП .
Это просто штрих к вопросу об атмосфере прохождения важнейшего государственного документа через бюджетный комитет. Кто смог пролоббировать интересы своих ведомств, организаций, предприятий, тот и оказался в выигрыше. Вторым штрихом является атмосфера обсуждения. Оппозиция неоднократно жаловалась, что её предложения вообще не рассматриваются. Депутат от УДАРА Павел Резаненко говорит: «Наши поправки не учитывались, а вопросы вообще игнорировались» 
Впрочем, нельзя сказать, что Кабинет Министров (КМ) при уточнении Госбюджета не реагировал на требования общества. Так, скандальная ситуация сложилась вокруг финансирования Национальной академии наук Украины (НАНУ). Предполагалось, что на зарплаты ее сотрудникам будет выделено около 75% от необходимого. Это предполагало увольнения или переход на неполную занятость в академических институтах. Ученые приняли решение о пикетировании Кабинета Министров. Перед протестом была достигнута договоренность между руководством НАНУ и КМ об увеличении финансирования академических учреждений. Хотя увеличение финансирования предусмотрено на всю академию в размере 100 млн. грн., чего явно недостаточно для нормального развития науки в Украине, но профсоюз ученых пошел на отмену запланированного пикетирования.
Проект Госбюджета подвергался критике за увеличение финансирования силовых структур, что является инструментом превращения Украины в полицейское государство. Власти пришлось в этом вопросе пойти на попятную, хотя и сейчас МВД получает 19 млрд. грн., а Министерстов обороны – 15,7 млрд. грн. Правда, у первого министерства прирост финансирования в сравнении с 2013 годом составляет 680 млн. грн., а у второго – 1, 1 млрд. грн. СБУ получает в этом году 3,6 млрд. грн. (+100 млн. грн.).
На обслуживание, организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Президента предусмотрено выделить 314 млн. грн. (в прошлом году выделялось 302 млн. грн.) .
Увеличения финансирования на 1,1 млрд. грн. в сравнении с 2013 годом добилось Министерство образования и науки (в целом выделяется 26,3 млрд. грн.). НАНУ получает 3,34 млрд. грн. (+ 100 млн.) .
В Госбюджете можно увидеть пусть и робкую, но тенденцию к повышению социальных стандартов. Николай Азаров неоднократно сообщал, что минимальная зарплата в 2014 году будет повышаться в три этапа: с 1 января, с 1 июля и с 1 октября .
В целом Госбюджет трудно назвать бюджетом развития страны. При внешних заимствованиях и благоприятной экономической конъюнктуре он только позволит пережить 2014 год без значительных потрясений для большинства ее населения.
Но в конкретной ситуации этого года принятие даже такого Госбюджета можно считать полезным для страны. Отсрочка его принятия даже под благими, но трудно осуществимыми предлогами, только ухудшала бы положение большинства граждан Украины.
Агенты иностранного влияния, экстремисты и колонны из пяти автомобилей
Вместе с Законом о Госбюджете, которого страна ждала, граждане Украины получили и неожиданные подарки. Имею в виду пять законов, регулирующих протестные акции в Украине, меняющие правила деятельность в ней третьего сектора, меняющие информационное пространство страны.
Остановлюсь на некоторых моментах Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О судебной устройстве и статусе судей» и процессуальных законах относительно дополнительных мероприятий защиты безопасности граждан» 
Этот документ не был предварительно обнародован для обсуждения общественностью и не прошел предусмотренного регламентом парламентского обсуждения. Зарегистрирован он был только 14 января.
Наверное, наибольший резонанс получили те положения документа, которые предусматривают деятельность общественных организаций в Украине. Вводится юридическая новела об общественных организациях – агентах иностранного влияния. Цитирую на языке оригинала: «Громадське об’єднання вважається таким, що виконує функції іноземного агента, якщо для забезпечення своєї діяльності отримує грошові кошти або майно від іноземних держав, їх державних органів, неурядових організації інших держав, міжнародних неурядових організацій, іноземних громадян, осіб без громадянства або уповноважених ними осіб, що отримують грошові кошти чи інше майно від вказаних джерел (далі – іноземні джерела), а також бере участь, в тому числі в інтересах іноземних джерел, в політичній діяльності на території України. Громадське об’єднання, за виключенням політичної партії, визнається таким що бере участь в політичній діяльності, яка здійснюється на території України, якщо незалежно від цілей і завдань, зазначених в його засновницьких документах, воно приймає участь (в тому числі шляхом фінансування) в організації та проведенні політичних акцій, які мають на меті вплив на прийняття рішень державними органами, зміну визначеної ними державної політики, а також для формування думки суспільства у вказаних цілях».
Если какая-то организация решила превратиться в агента иностранного влияния, то должна заблаговременно известить об этом власть: "Громадське об'єднання, яке здійснює діяльність зі статусом юридичної особи, та має намір отримувати кошти чи інше майно з іноземних джерел і брати участь у політичній діяльності, яка здійснюється на території України, зобов’язана до початку такої діяльності подати (надіслати) до уповноваженого органу з питань реєстрації, в якому знаходиться її реєстраційна справа, заяву про включення до Реєстру громадських об'єднань інформації щодо здійснення громадським об'єднанням своєї діяльності як громадського об'єднання, яке виконує функції іноземного агента. Інформація щодо здійснення громадським об'єднанням своєї діяльності у статусі громадського об'єднання, яке виконує функції іноземного агента підлягає включенню до Реєстру громадських об'єднань не пізніше п’яти днів з дня отримання уповноваженим органом з питань реєстрації відповідної заяви."
Организации – агенты иностранного влияния должны вести особую юридическую документацию: «Громадські об’єднання, що виконують функції іноземного агента ведуть окремий бухгалтерський облік доходів (видатків), які отримані з іноземних джерел, та доходів (видатків), отриманих з інших джерел».
На подобные организации навешивается клеймо, которое они обязаны постоянно демонстрировать. "У загальній назві громадського об’єднання, яке виконує функції іноземного агента, має міститися словосполучення "громадське об’єднання, яке виконує функції іноземного агента". «Громадські об’єднання, що виконують функції іноземного агента, відокремлений підрозділ іноземної неурядової організації, який діє у статусі громадського об'єднання, яке виконує функції іноземного агента, повинні раз на три місяці розміщувати в мережі Інтернет та публікувати в газетах "Голос України" чи "Урядовий кур'єр" звіт про свою діяльність в обсязі відомостей, які надаються до уповноваженого органу з питань реєстрації». «Вільно поширювати інформацію про свою діяльність, пропагувати свою мету (цілі), при цьому матеріали, що розповсюджуються громадським об'єднанням, яке виконує функції іноземного агента (в тому числі через засоби масової інформації та мережу Інтернет) мають супроводжуватися вказівкою на те, що вони видані та (або) розповсюджуються громадським об'єднанням, яке виконує функції іноземного агента».
Существенной регламентации подвергается деятельность СМИ в Интернете. Распространением информации здесь смогут заниматься лишь зарегистрированные информационные агентства. Определен перечень информации, которая может распространяться другими субъектами информационного пространства: "Не є діяльністю інформаційного агентства розповсюдження (поширення) інформаційної продукції через ресурси мережі Інтернет, яка:
1) дублює зареєстрований в установленому порядку друкований засіб масової інформації;
2) здійснюється суб’єктами владних повноважень на своїх офіційних веб-сайтах;
3) здійснюється підприємствами, установами чи організаціями стосовно лише своєї власної діяльності;
4) здійснюється суб’єктами підприємницької діяльності, що поширюють інформацію про свою продукцію чи послуги з метою їх реалізації;
5) здійснюється особами на несистематичній, непрофесійній основі та без мети надання інформаційних послуг."
Особое внимание уделяется несанкционированной информационной деятельности. «Несанкціоновані дії з інформацією, яка оброблюється в державних електронних інформаційних ресурсах або інформаційних, телекомунікаційних, інформаційно-телекомунікаційних системах критичних об'єктів національної інформаційної інфраструктури, вчинені особою, яка має право доступу до неї (перелік) караються позбавленням волі на строк від трьох до шести років з позбавленням права обіймати певні посади чи займатися певною діяльністю на строк до трьох років та з конфіскацією програмних та технічних засобів, за допомогою яких було вчинено несанкціоноване втручання, які є власністю винної особи». Особо оговаривается недопустимость распространения конфиденциальной информации о работниках органов правопорядка, судьях и прокурорах. «Незаконне збирання, зберігання, використання, знищення, поширення конфіденційної інформації про працівника правоохоронного органу, працівника державної виконавчої служби, їх близьких родичів чи членів сім’ї, розповсюдження матеріалів або інформації, що носять явно образливий характер та демонструють зухвалу зневагу до працівника правоохоронного органу чи працівника державної виконавчої служби, тиск, залякування чи вплив у будь-якій іншій формі на працівника правоохоронного органу чи працівника державної виконавчої служби, вчинені з метою помсти, перешкоджання виконанню ним службових обов'язків чи з метою добитися прийняття незаконного рішення, або публічні заклики чи розповсюдження матеріалів із закликами до вчинення таких дій, - карається штрафом від двохсот до чотирьохсот неоподатковуваних мінімумів доходів громадян або виправними роботами на строк до одного року, або арештом на строк до шести місяців».
Следует обратить внимание на статью о клевете: «Наклеп, тобто умисне поширення завідомо недостовірних відомостей, що ганьблять честь і гідність іншої особи, -
карається штрафом до п'ятдесяти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян або громадськими роботами на строк до двохсот годин, або виправними роботами на строк до одного року.
2. Наклеп у творі, що публічно демонструється, в засобах масової інформації або в мережі Інтернет, а так само вчинений особою, раніше судимою за наклеп, -
карається штрафом від п'ятдесяти до трьохсот неоподатковуваних мінімумів доходів громадян або громадськими роботами на строк від ста п'ятдесяти до двохсот сорока годин, або виправними роботами на строк до одного року.
3. Наклеп, поєднаний з обвинуваченням у вчиненні тяжкого чи особливо тяжкого злочину, -
карається виправними роботами на строк від одного до двох років або обмеженням волі на строк до двох років»
Закон предусматривает противодействие распространению материалов экстремистского характера в Интернете. При этом в особом примечании дается определение экстремистских материалов: «Під екстремістськими матеріалами слід розуміти призначені для оприлюднення документи на паперових, електронних чи будь-яких інших носіях, що містять інформацію екстремістського характеру, тобто закликають, обґрунтовують чи виправдовують необхідність здійснення діяльності щодо планування, організації, підбурювання, підготовки або вчинення дій з метою насильницької зміни чи повалення конституційного ладу, посягання на територіальну цілісність, недоторканість, суверенітет держави, насильницького захоплення або утримання влади чи владних повноважень, незаконного втручання в діяльність або перешкоджання законній діяльності органів державної влади, органів місцевого самоврядування, інших суб’єктів владних повноважень, виборчих комісій, громадських об’єднань, їх посадових чи службових осіб, закликають, обґрунтовують чи виправдовують необхідність розпалювання соціальної, расової, національної, етнічної, мовної чи релігійної ворожнечі та ненависті, здійснення масових заворушень, порушення громадського порядку, хуліганських дій та актів вандалізму з мотивів соціальної, расової, національної, етнічної, мовної чи релігійної ворожнечі та ненависті, порушення прав, свобод і законних інтересів осіб, в тому числі пряме чи непряме обмеження прав або встановлення прямих чи непрямих привілеїв людини і громадянина за ознаками раси, кольору шкіри, політичних, релігійних та інших переконань, статі, етнічного та соціального походження, майнового стану, місця проживання, за мовними або іншими ознаками, пропаганду виключності, переваги чи неповноцінності людини (соціальної групи) за ознакою її соціальної, расової, національної, етнічної, мовної, релігійної приналежності або ставлення до релігії».
Нарушения в сфере информационной деятельности будут караться, кроме всего прочего, лишением права доступа к сети Интернета. «Рішення щодо обмеження доступу абонентів операторів телекомунікацій до ресурсів мережі Інтернет, через які здійснюється розповсюдження інформації, поширення якої суперечить закону, приймається на підставі висновку експерта щодо належності інформації до такої, поширення якої суперечить закону».
Уже широко обсуждается положение, предусматривающее продавать SIM-карты по паспорту .
В Законе большое число положений направлено на регуляцию протестных проявлений в стране. Так, протестующим запрещается закрывать лица, носить камуфляж и пр. «Участь в зборах, мітингу, вуличному поході, демонстрації, іншому масовому заході у масці, шоломі або з використанням інших засобів чи способів маскування з метою уникнення ідентифікації особи, або наявність у особи, яка бере участь у такому заході, відкритого вогню, піротехнічних засобів (освітлювальних, сигнальних, імітаційних), зброї, спеціальних засобів самооборони, заряджених речовинами сльозоточивої та дратівної дії, вибухових чи легкозаймистих речовин, предметів, спеціально пристосованих чи заздалегідь заготовлених для вчинення протиправних дій, а також участь у такому заході без дозволу органів внутрішніх справ у форменому одязі, що повторює або схожий на формений одяг працівників правоохоронних органів чи військовослужбовців, -
тягнуть за собою накладення штрафу від ста п’ятдесяти до двохсот п’ятдесяти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян або адміністративний арешт на строк до п'ятнадцяти діб.
Встановлення без дозволу органів внутрішніх справ для проведення зборів, мітингів, вуличних походів чи демонстрацій або під час їх проведення конструкцій, палаток чи інших малих архітектурних форм, предметів чи конструкцій, що використовуються як сцена, звукопідсилюючої апаратури, -
тягнуть за собою накладення штрафу від двохсот п’ятдесяти до трьохсот неоподатковуваних мінімумів доходів громадян або адміністративний арешт на строк до п'ятнадцяти діб».
Предусматривается вынесение судом решения без присутствия обвиняемого. Усиливаются санкции за неуважение к суду.
В законе есть ряд положений, прямо нацеленных на злобу дня – запрет собирать автоколонны больше 5 машин и запрет на несанкционированный ввоз в страну беспилотных летательных средств.
Реакция украинской и мировой общественности

Изменения в пяти законах затмили бюджетные вопросы. Преобладают негативные реакции на юридические новшества Колесниченко – Олейника.

Европейские чиновники и общественные деятели выразили громадную тревогу в связи с произошедшим в Киеве. Европейский комиссар по вопросам расширения и Европейской политике соседства Штефан Фюле выразил свое отношение в Twitter : "Очень обеспокоен новыми законами, которые ограничивают свободы и противоречат европейским стремлениям и обязательствам Соглашения об ассоциации Украины" . Ему вторит министр иностранных дел Швеции Карл Бильдт«Тревожные события в Украин необходимо обсудить главам МИД стран ЕС в Брюсселе в понедельник. С Киевом не может бить таких отношений, как всегда».
Верховный представитель ЕС по вопросам общей внешней политики и политики безопасности и вице-президент Еврокомиссии Кэтрин Эштон сделала специальное заявление: «Меня глубоко встревожили события в Украине. Вчера Верховная Рада спешно и с нарушениями действующих процедур и демократических принципов приняла несколько законов, которые ограничивают неотъемлемые права граждан Украины. Особенно меня встревожили изменения в судебном кодексе, которые предусматривают тревожные ограничения права на собрания и свободу слова и СМИ и противоречат международным обязательствам Украины. Также беспокоят изменения, которые значительно ограничивают деятельность гражданского общества в Украине и упрощают процедуры лишения мандатов депутатов Верховной Рады. Эти досадные события произошли во время политического кризиса и помешают восстановлению доверия и поиска политического решения, которое возможно только в диалоге всех сторон. Я призываю Президента Украины пересмотреть эти решения и изменить их в соответствии с международными обязательствами Украины» .
Представители оппозиционных сил в Украине в действиях регионалов и их партнеров увидели доказательство своей правоты. С их точки зрения, власть еще раз показала, что ей верить нельзя. Народный депутат Александр Сыч (ВО «Свобода») в Facebook написал«Протиправні нововведення, виголошені в Раді під блазнівський рефрен регіонала Олійника «235 голосів за» в порушення вимог чинного законодавства, не матимуть сили закону. Вони мають на меті легалізацію державного перевороту і полегшення політичних переслідувань громадян. Це повною мірою стосується і «заочного» судочинства, і застосування адміністративних покарань до водіїв без складання протоколу – на підставі фотозйомки або відеозапису, і спрощення процедури відбору мандату в опозиційних депутатів, і впровадження жорсткої цензури в Інтернет. Товариство! Якщо режим узурпує законодавчу владу і цинічно нищить парламентаризм – народ як єдине джерело влади має повне право всіма засобами протистояти такій узурпації» . Это одно из наиболее взвешенных заявлений оппозиционных лидеров.
Юрий Луценковыйдя из больницы, не подбирает слов: «В призначений час мобілізації всі українці — на столицю. Зі своїми автомобілями, бусами, вантажівками, тракторами — битися за вільну Україну. Мери вільних міст і містечок — запрошуємо на екскурсію до Києва з усім комунальним господарством. Студенти — на вулицю, битися за своє європейське майбутнє. Кияни — на вулицю, битися за свій столичний гонор. Політики — на вулицю, разом з сім'ями і помічниками, на своїх авто і пішки — битися за демократію в цій країні» .
Даже представители провластных фракций в сегодняшних комментариях выглядят несколько растерянными. 
Представители третьего сектора в Украине расценивают принятые изменения к законам как «удар по гражданскому обществу». Украинское отделение Transparency International призвало международное сообщество потребовать от Виктора Януковича ветировать проголосованный законопроект и гарантировать украинцам неуклонное соблюдение гражданских прав и свобод. Исполнительный директор организации Алексей Хмара иронично заявил: «Transparency International — международная антикоррупционная организация, которая получает финансирование из-за границы. Значит мы — иностранные агенты. Мы собираем декларации министров, губернаторов и мэров, мониторим их образ жизни. Значит — занимаемся клеветничеством. Мы влияем на антикоррупционные реформы в Украине. Значит — занимаемся политикой и являемся опасными экстремистам» .
Выводы
Политический класс Украины по-прежнему живет (воспользуюсь словами Осипа Мандельштама) «под собою не чуя страны». Ему присущ правовой нигилизм и конфронтационные установки относительно оппонентов. Политическая целесообразность – это главный мотив деятельности преобладающего числа наших политиков. Этим объясняется и отсутствие стратегического мышления. Однако политическая целесообразность как правило ведет к резким скачкам в решениях, особенно, если они запутывают правовые акты и затягивают страну в плен бесперспективности. При этом нашим политикам изменяет даже инстинкт самосохранения. Каждая политическая сила, пришедшая к власти, действует так, как будто это навсегда. Но ведь за годы независимости все нынешние политические силы были и властью и оппозицией. ПР, будучи в оппозиции, не гнушалась обращаться к третьему сектору за помощью. Только независимые СМИ позволяли обнародовать, скажем, Александру Ефремову его тогдашнюю точку зрения. Но ведь ситуация снова может измениться. Более того, она обязательно рано или поздно изменится. Но в отсутствии независимых СМИ и общественных организаций ситуация для оппозиции будет значительно жестче. А, возможно, она будет просто невыносимой.
И власть и оппозиция в последние полгода действуют, мотивированные проблемой президентских выборов 2015 года. Они не верят друг другу, пытаются друг друга обыграть. При этом и те и другие руководствуются логикой «Победа любой ценой». Оппозиция сейчас не принимает никаких решений власти, а власть игнорирует даже самые разумные предложения оппозиции. Это ведет к тому, что даже в законодательных инициативах сливаются в невероятном переплетении различные, а иногда и несовместимые положения. Положения, преследующие узкопартийные цели, заворачиваются в упаковку интересов большинства избирателей. Например, в законодательных изменениях, инициированных В. Колисниченко и В. Олейником, не все заслуживает на прорицание. Достаточно четкое определение экстремизма можно только поддержать. Судьи, прокуроры и работники МВД, безусловно, должны находиться под защитой государства. В целом не вызывает возражений и упорядочение торговли SIM-картами. Формы протеста тоже должны быть цивилизованными. Нельзя, чтобы те или иные политические силы или группы граждан по своему произволу блокировали работу государственных учреждений. Все это так. Но в принятом законе все это представлено очень односторонне. Работники правоохранительных органов и судьи могут рассчитывать на уважительное отношение к себе, когда в их среде будет искоренена коррупция и произвол. Необходимы комплексные реформы этих государственных институтов. Реформы, но не их разрушение!
Однако, если этот законодательный акт будет приведен в действие, то это будет означать разгром гражданского общества в Украине. Аргументы, которые приводятся в поддержку ограничений деятельности общественных организаций, требуют прояснения. Они из той серии, что якобы во всех развитых странах, это уже давно так.  Так вот, обратимся к международному опыту. В США в 1938 году был принят законFARA (Foreign Agents Registration Act). На сайте FARA читаем: «FARA is a disclosure statute that requires persons acting as agents of foreign principals in a political or quasi-political capacity to make periodic public disclosure of their relationship with the foreign principal, as well as activities, receipts and disbursements in support of those activities. Disclosure of the required information facilitates evaluation by the government and the American people of the statements and activities of such persons in light of their function as foreign agents. The FARA Registration Unit of the Counterespionage Section (CES) in the National Security Division (NSD) is responsible for the administration and enforcement of the Act» (http://www.fara.gov/)Это означает, что FARA является законом, требующим, чтобы субъекты, выступающие агентами иностранных принципалов, публично регулярно раскрывали свою деятельность, а также денежные и прочие поступления и расходы, связанные с этой деятельностью. Замечу, что принципалом называют физическое или юридическое лицо, обладающее ресурсами и уполномочивающее другое лицо действовать от своего имени. Уполномоченное лицо называют агентом. 
Закон FARA стал прототипом соответствующего закона, принятого в России. Однако, контекст принятия этих документов разный. США приняли закон накануне Второй мировой войны. Россия свой закон приняла из опасения «цветных революций». Украинская ВР руками провластного большинства свой закон приняла против внутренней оппозиции. Общественный контекст в сравнении с 1938 годом изменился не только в том плане, что сейчас иная внешнеполитическая ситуация. Не скажу, что она проще или однозначно лучше. Но она иная. Во-первых, мир в значительной степени глобализировался. Государства утратили способность регулировать на своей территории все происходящие процессы. Наряду с государствами в мировых процессах участвует и множество международных организаций. Во-вторых, гражданское общество стало тоже глобальным. Это обусловлено не только влияниями стран центра мировой капиталистической системы на страны ее периферии, но и глобализацией проблем, решить которые пытается гражданское общество. В-третьих, среди общественных организаций, использующих иностранное финансирование, не распространены однозначные отношения «принципал – агент». Они подают заявки на получение грантов, заключают временные договора под конкретные проекты. Большинство этих проектов предусматривают решение местных проблем. Кстати, эта схема распространена в научном сообществе. Теперь и все ученые, работающие по зарубежным грантам, должны быть призваны агентами иностранного влияния? Исходя из всего сказанного, можно сделать вывод, что попытки заставить гражданское общество вновь «втиснуться» в границы своих стран обречены на провал. И это ожидает и принятые Верховной Радой законы.
Если будут ликвидированы общественные организации, чья деятельность обеспечивалась грантами, то в составе третьего сектора непропорционально возрастет доля лже-общественных организаций. О них мало говорят, хотя эта тема заслуживает на отдельное исследование. Различные политические партии, мощные экономические структуры и просто богатые люди выступили создателями большого числа общественных организаций. Они им необходимы для непрямого влияния на общество. Вот этим структурам ничего не угрожает. Наоборот, именно они и выиграют от принятого закона.
Но более важным является другое. Законодательная инициатива Колесниченко – Олейника, так стремительно ставшая законом, во многих положениях противоречит и букве и духу «Конституции Украины». В Ст. 22 говорится, что «При принятии новых законов или внесении изменений в действующие законы не допускается сужение содержания и объема существующих прав и свобод». В случае же принятых 16 января изменений к законам произошло именно сужение существующих в Украине прав и свобод. 
Эти изменения в законодательстве должны быть оспорены в Конституционном суде. Причем не все законодательные изменения в сумме, а именно конкретные положения, ущемляющие права человека. И здесь ответственность ложиться на здравомыслящие силы в оппозиции. В конце концов, речь идет о судьбе страны! Но для этого эти здравомыслящие силы должны остановить экстремистов в своей среде. Безответственное поведение власти и оппозиции принесет чудовищные плоды . 
Общество не выиграет от однозначной победы одной из сторон в нынешнем противостоянии. Необходим поиск компромисса, который бы позволил стране развиваться. Круглые столы и прочие формы поиска компромисса не должны быть посвящены переделу сфер влияния, а поиску новой модели развития для Украины. Необходимо менять политико-экономическую модель, которая у нас сложилась в 1990-е годы. «Мульковый капитализм» является причиной слияния власти и собственности, причиной превращения власти в самый выгодный вид бизнеса, причиной распространения на всех этажах власти рентоориентированного поведения . Надо не бояться делать выводы из пройденного страной пути. Нам не подходит модель соревновательной демократии. Она превращает политическую жизнь в непрерывную борьбу, разрушающую страну. Выдающийся украинский мыслитель Богдан Гаврилишин достаточно давно обосновал преимущества политической системы, предполагающей сотрудничество во власти всех партий, прошедших в парламент . Эта система неплохо работает в Швейцарии.
В целом геополитическое положение Украины свидетельствует в пользу того, что она будет жить и развиваться только в том случае, когда в ней будет обеспечена самая высокая степень политических, экономических и интеллектуальных свобод в сравнении с соседями. В противном случае не долго скатиться к положению несостоявшейся страны. Понимание этого должно отрезвлять. Во всяком случае, тех, кто еще способен слушать.

Принять за 60 секунд. 

За что именно проголосовали нардепы, и чем это чревато


Верховная Рада в четверг, 16 января голосами депутатов от Партии регионов и Коммунистической партии Украины с незначительным количеством примкнувших к ним внефракционных парламентариев приняла 12 законодательных актов.
Голосование осуществлялось в ручном режиме, не просто без использования электронной системы "Рада" - даже без создания счетной комиссии.
Всего для работы народным избранникам потребовалось немногим больше часа - 68 минут. В среднем - по пять с половиной минут на то, что определиться, с каким бюджетом проживет страна ближайший год; на то, чтоб дать возможность упрятать человека за решетку даже без его присутствия в суде; посадить на два года за клевету; разрешить закрывать неугодные СМИ без суда; обязать всех покупать SIM-карты по паспортам; и сделать преступлением поездку друзей кортежем из 6 машин за город на шашлыки.
Провластные депутаты вчера ограничили права и свободы всех - от оппозиционных депутатов до студентов, от профессиональных журналистов до простых любителей публиковать в своем блоге котиков и забавные демотиваторы с действующим главой государства. Даже футбольные фанаты, и те отныне должны быть со своей командой не только сердцем, но и паспортом, - иначе не пустят на стадион.
Бытующее у многих убеждение, что в Украине по сравнению с Россией и Белоруссией, с гражданскими правами и свободами гораздо лучше, кажется, потеряло смысл. Последним скоростным рекордом у соседей стал как раз закон о возвращении уголовного преследования за клевету. Ликвидированная на заре так называемой "медведевской либерализации" 2008 года статья, триумфально вернулась в УК РФ минувшим летом. Возмущение общественности вызвало, в частности, то, что российскому парламенту потребовалась на довольно неоднозначный закон лишь неделя - от внесения до принятия в третьем и окончательном чтении. Вот только за эту неделю из документа исчез самый спорный пункт о тюремном сроке для клеветников (исключить потребовал лично президент Владимир Путин).
В Украине для аналогичного документа хватило двух суток: внесли, быстро и молча поддержали всеми возможными комитетами и проголосовали сразу и в целом, без поправок за 87 секунд. Тюремный срок за клевету тоже, кстати, оставили, чай, Украина не Россия: теперь за нее дают "двушечку".
Закон Колесниченко-Олейника: вас не за что посадить? тогда мы идем к вам!
Наиболее громким и самым богатым на всевозможные юридические новации стал законопроект "О внесении изменений в закон Украины "Про судоустройство и статус судей" и процессуальные законы относительно дополнительных мероприятий по защите безопасности граждан" (3879) авторства регионалов Владимира Олейника и Вадима Колесниченко.
В базе Верховной Рады этот поистине фундаментальный проект, вносящий поправки в 21 документ, включая Уголовный кодекс, Кодекс об административных правонарушениях, Гражданский и Хозяйственный процессуальные и Налоговый кодексы, законы о милиции, прокуратуре, о судьях, об СБУ, о связи и о спецсвязи, о свободе совести, об общественных объединениях и еще целый ряд других появился три дня назад, 14 января.
В соответствии с регламентом прежде, чем попасть на рассмотрение депутатам даже в первом чтении, он должен был получить одобрение 15 комитетов Верховной Рады. Впрочем, кроме списка этих самых комитетов, никакой информации об их работе с законопроектом, - вроде такой мелочи, как официальные заключения, - на сайте Рады нет. Более того, в разделе "Обработка комитетами" информация о том, что творение Колесниченко-Олейника было комитетами хотя бы просто "получено" содержится лишь возле трех из них. Причем, получили они закон непосредственно в день его принятия, 16 января.
Колесниченко и Олейник не скрывают в пояснительной записке, что большинство их предложений вызвано текущей политической ситуацией в стране.
"Выгнать" людей с Майдана независимости или из-под стен президентской резиденции Межигорье, запретить им писать о коррумпированных чиновниках или продажных судьях иначе, чем введя за это административную, а то и уголовную ответственность (желательно еще и с возможностью посадить в тюрьму), регионалы не смогли. Потому отныне Уголовный кодекс Украины пополнился двумя новыми статьями: статья 110-1 "Экстремистская деятельность" и статья 151-1 "Клевета".
За распространение или пособничество в распространении экстремистских материалов, "в том числе путем предоставления информационных услуг, денежных средств, научной, полиграфической или материально-технической базы" закон предусматривает штрафы (до 13,6 тыс. грн, за повторное преступление — штраф до 51 тыс, а то и до трех лет лишения свободы. Кстати, примечательно, что "наэкстремистить" на уголовную статью можно не только в СМИ или на митинге, но и "в сети Интернет и социальных интернет-сетях".
При этом, как экстремистские, закон трактует любые "документы на бумажных, электронных или каких-либо иных носителях, которые... призывают, обосновывают или оправдывают осуществление деятельности относительно планирования, организации, подстрекательства, подготовки либо осуществления действий" по свержению государственного строя, захвата центральных и местных органов власти, незаконного вмешательства их в работу. Экстремизмом отныне может быть расценено и постороннее вмешательство в деятельность избирательных комиссий или общественных организаций, а также любое оскорбление расовых, национальных, религиозных и прочих чувств.
В свою очередь, за клевету ("распространение заведомо недостоверных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица") в масс-медиа или в собственном блоге можно "загреметь" на общественные работы сроком до года. А если клеветническим оказалось публичное обвинение человека в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления (скажем, кто-то шапки воровал, а то и вовсе в изнасиловании подозревается), то можно будет угодить и в тюрьму. На 2 года.
Серьезному ужесточению подверглось законодательство в отношении любых массовых акций, как пеших, так и конных, точнее - автомобильных.
Так, в случае, если закон Колесниченко-Олейника будет подписан президентом Виктором Януковичем, "совершение личностью, которая управляет транспортным средством, движения в колоннах в количестве более 5 транспортных средств без согласования условий и порядка движения с ответственным подразделением МВД", может быть либо наказано штрафом, либо лишением прав этой самой личности до двух лет.
А если посадил за руль своего "железного коня" друга без надлежащих документов и он поехал на Автомайдан - изволь быть готовым остаться без любимого авто. Его могут конфисковать, с необходимостью последующей выплаты компенсации, а тебя - оштрафовать.
Пришел на неразрешенную акцию протеста – внушительные штрафы, а то, и 10 суток ареста. Пришел в каске или в маске, с петардой или файером - 15 суток, установил палатку - столько же. До принятия поправок эти статьи КоАП ареста для рядовых активистов не предусматривали (15 суток могли дать лишь организаторам), а вместо штрафа поначалу можно было отделаться и предупреждением. Ныне такое слово как "предупреждение" из этой статьи исчезло.
На год предложили увеличить нардепы-регионалы и уголовные сроки за нарушение неприкосновенности жилья либо его порчи. Причем, в случае с неприкосновенностью в статью добавился до того отсутствовавший пункт о "блокировании к нему (жилью - "ОстроВ") доступа": до 6 и до 5 лет лишения свободы соответственно (ранее - 5 и 4).
За организацию массовых нарушений общественного порядка теперь можно будет сесть на 2 года (ранее - арест на 6 месяцев), за групповое хулиганство - на 5 лет (было - максимум 4 года), за захват органов государственной власти - до 5 лет (было - 3 года), а за массовые беспорядки с погромами, захватами зданий и разрушениями можно получить и все 10 лет тюрьмы. Наконец, втрое - с 2 до 6 лет тюрьмы - увеличено наказание за сопротивление сотрудникам правоохранительных органов во время исполнения ими служебных обязанностей.
Не остались в стороне и средства массовой информации и общественные организации.
По-видимому, изрядно вдохновленные российским примером, украинские депутаты подарили отечественному праву еще одну новеллу: понятие "иностранного агента". В соответствии с поправками в Налоговый кодекс (да, это все тот же, 3879-й проект закона), таковым признается "общественное объединение, которое для обеспечения своей деятельности получает денежные средства или имущество от иностранных государств, их государственных органов, неправительственных организаций других государств, международных неправительственных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц, которые получают денежные средства либо иное имущество без указанных источников, а также принимают участие, в том числе в интересах иностранных государств, в политической деятельности на территории Украины".
Статья - буквальный, с незначительными изменениями перевод с русского на украинский соответствующей нормы российского закона об НКО. Наши депутаты решили далеко не ходить, и тоже обязали местных "агентов" в обязательном порядке официально признать себя таковыми, потребовали от них ежемесячной отчетности перед компетентными органами и пригрозили особым налогообложением, отличным от действовавшего прежде для всех "общественников". Конкретных цифр, во сколько теперь может "влететь" потенциальная возможность стать почти что "врагом народа", Колесниченко и Олейник пока не озвучили.
Кстати, и здесь украинским избранникам удалось обскакать российских братьев: Государственной Думе, для того, чтобы окончательно определиться с "агентами", потребовалось 2 недели и целый отдельный закон.
Заметно сузится и простор для деятельности СМИ, по крайней мере, для тех из них, кто не потрудился получить государственного свидетельства о регистрации. Более того, если государство обнаруживает незарегистрированный информационный ресурс, то его владельца ждет штраф на сумму от 10 тыс. до 17 тыс. грн, а при повторной попытке деятельности в сети — от 17 тыс. до 34 тыс. грн.
Кроме того, государство в лице Национальной комиссии, осуществляющей регулирование в сфере связи, получает право "принимать решение в отношении ограничения доступа абонентов операторов телекоммуникаций к ресурсам сети Интернет, через которые происходит распространение информации, которая противоречит закону, или через которые осуществляется деятельность информационного агентства без предусмотренного законом свидетельства о государственной регистрации". Причем, подобное решение закон дает право принимать на основании "заключения эксперта", лишь с последующей возможностью для потерпевших оспорить его в суде.
И еще один примечательный факт: установить необходимое техническое оборудование для фиксации всяких нарушителей и экстремистов одна из поправок обязывает самих интернет-провайдеров. За свой счет.
Наконец, целый ряд норм усложняет распространение "порочащей" информации о судьях и силовиках - милиционерах, прокурорах и сотрудниках СБУ.
В частности, Рада запретила "незаконный сбор, хранение, использование, уничтожение, распространение конфиденциальной информации о судье, его близких родственниках или членах семьи, распространение материалов или информации, которые носят явно оскорбительный характер и демонстрируют вызывающее пренебрежение к судье или правосудию, давление, запугивание или вмешательство в любой форме в деятельность судьи, совершенные с целью мести, препятствования выполнению судьей служебных обязанностей или с целью добиться вынесения неправосудного решения, или публичные призывы или распространение материалов с призывами к совершению таких действий".
Такие действия будут наказываться штрафом или исправительными работами, или арестом на срок до шести месяцев, или лишением свободы на срок до 2 лет.
Закон, правда, встал на сторону не только самых близких родственников судей, но и простых членов семей, вплоть до правнуков или... постоянных любовников. Так, в соответствии с поправками в закон "О государственной защите работников судов..." защищать отныне придется и "личности, которые совместно проживают, связаны совместных бытом... но не состоят в браке"...
Кстати, для любителей добыть порочащую информацию из интернета, а также для прочих хакеров, промышляющих DDOS-атаками государственных сайтов, Колесниченко с Олейником предусмотрели аж три новых статьи в УК.
Так, за "несанкционированное вмешательство в работу государственных информационных ресурсов" и, в особенности, "критических объектов национальной информационной инфраструктуры" могут наказать и до 5 лет лишения свободы.
А если вы осуществили "несанкционированное распространение информации с ограниченным доступом, которая обрабатывается в государственных электронных информационных ресурсах", то вам грозит от 2 до 4 лет тюрьмы. Тоже, кстати, прежде отсутствовавшая в украинском Уголовном кодексе норма.
Впрочем, даже если вы не ходите на Майдан, не ездите в Межигорье или к забору чьей-нибудь дачи, не журналист, не блогер, не хакер и не любитель узнать, что там делала в Куршавеле правнучка судьи, знайте, заодно закон Колесниченко-Олейника теперь обяжет вас покупать новую SIM-карту на мобильный телефон только по паспорту. Просто на всякий случай. Как бы какого экстремизма не вышло.
Депутат - прикосновен, гражданин - осужден заочно
14 января 2014 года оказалось крайне плодотворным днем для регионала Владимира Олейника. Написав вместе с Вадимом Колесниченко более полусотни уголовных, или около того, поправок, он взялся и за регламент Верховной Рады.
Слишком "забюрократизированной и растянутой во времени" показалась ему процедура привлечения к ответственности того или иного парламентария. По действующему закону для того, чтобы отправить нардепа в места не столь отдаленные надо и разрешение комитета получить, и самого избранника спросить, к тому же в письменном виде. Эдак больше месяца (до 32 дней) выходит на всю процедуру.
Потому Олейник предложил: вопрос о задержании или аресте "проштрафившегося" нардепа выносить на сессию вне очереди, без предварительного одобрения комитета, а на письменные объяснения своего поведения избраннику давать не более 3 суток.
Для рассмотрения и окончательного принятия нормы о собственной судьбе парламентариям хватило 81 секунды.
Простым гражданам хватило и того меньше времени: 35 секунд для того, чтобы поддержать законопроект о заочном осуждении.
В соответствии с документом (автор - внефракционный депутат Лев Миримский), подозреваемого или обвиняемого предлагается считать уклоняющимся от прибытия на вызов, если он, будучи уведомленным о времени и месте проведения заседания, не явился на него при отсутствии уважительных причин, не сообщил о таких причинах, или если сообщенные им причины неявки признаны неуважительными.
Не явился, не сообщил, но адвокат в зале суда есть - все, можно и посадить.
Кстати, норма Миримского весьма забавно перекликается с еще одной поправкой Колесниченко-Олейника, в соответствии с которой вовсе не обязательно, чтобы человек лично ознакомился с повесткой в суд. Достаточно "каких-либо... данных" (без уточнения - каких именно), факт получения подтверждающих.
Иными словами: не пришел, не увидел, - сел.
И новости спорта
Усложнили народные депутаты и жизнь футбольным фанам. Еще в конце декабря минувшего года внесенные правительством Николая Азарова поправки, ужесточающие ответственность для болельщиков, пришлись по душе нардепам: приобретать билеты на футбол отныне можно будет лишь по предъявлении паспорта.
Но не только.
Также теперь футбольных хулиганов в судебном порядке смогут лишить прав посещать матчи на срок от шести месяцев до двух лет. Такое решение может быть принято за мелкое хулиганство (нецензурная брань, оскорбительное поведение и другие действия, нарушающие общественный порядок), стрельбу из огнестрельного оружия, злостное неповиновение работникам милиции. Вдобавок несдержанные фаны могут быть оштрафованы на сумму от 20 до 40 необлагаемых минимумов доходов граждан, иными словами - вплоть до 64 тысяч гривен.
Теперь каждую из этих норм (а также других, вроде введения пятилетнего заключения за осквернение Вечного Огня или могилы Неизвестного Солдата; или двухлетнего - за пропаганду фашизма; или возвращение "писем счастья" от ГАИ за зафиксированные видеокамерой нарушения на дорогах…) предстоит подписать президенту Януковичу.
Президенту Украины ничего не мешает отправить принятые вручную законы на доработку. В конце концов, даже Владимир Владимирович, страшно сказать, это иногда делает – "ветирует" законы.

Агенты иностранного государства. 

Как Украину под Россию подогнали


Вчера партия власти и прислуживающие регионалам коммунисты полностью подогнали украинское законодательство под российское. Теперь, в случае дальнейшего слива страны нашим Великим Кормчим северному соседу, даже менять законодательство особо не нужно будет. Агенты иностранного государства сделали свое дело быстро и с уголовным задором. – Ну, как они их развели? - Весело улыбаясь, кинул на ходу журналистам нардеп от КПУ Спиридон Клиринаров…
Парламентское утро начиналось уже привычно. За окном разорялось из колонок провластного митинга "Любэ". В Раду подтягивались нардепы. Максимальную явку демонстрировали регионалы, которые, во время важных для себя голосований, вспоминают о своем основном месте работы.
Дабы депутаты от большинства и в стенах парламента занимались работой - было даже закрыто их любимое место встречи - столовая Рады.
На вопрос "ОстроВа" о причинах этого, один из ее завсегдатаев от ПР отмахнулся: "Чтобы депутаты не отвлекались от работы".
Что касается оппозиции, то в сессионном зале президиум блокировало чуть больше десятка нардепов, лидеры же ушли в кабинет к спикеру Владимиру Рыбаку, надеясь на то, что если они его не выпустят - большинство не сможет голосовать за бюджет.
"Мы проводим с Рыбаком совещание, как регионалы совещались с Яценюком, когда он был спикером парламента" – похахатывая пояснял один из старожилов "Батькивщины" тактику оппозиции.
Пока у Рыбака "совещались", в кабинет к его вице-спикеру Игорю Калетнику зашли вице-премьер Сергей Арбузов министр финансов Юрий Колобов. Необходимость появления министров у коммуниста стала понятна чуть позже: именно он должен был взять на себя функции Рыбака в зале для голосования.
Что он и сделал, открыв заседание не в президиуме, а с мест Партии регионов. Пока Калетник говорил вступительное слово, а потом передавал эстафету главе бюджетного комитета Евгению Геллеру, оппозиция спокойно наблюдала за своими оппонентами. Лишь кто-то из оппозиционных нардепов нажал на кнопку, расположенную на рабочем столе Рыбака, из-за чего непрерывно выла сирена.
Хоть как-то шевелиться оппозиционеры стали лишь после того как большинство, ссылаясь на заблокированную Раду, без обсуждения, приняло главный финансовый документ страны. Табло Рады показало: 249 голосов - ЗА.
Депутаты от "Батькивщины", "УДАРа" и "Свободы" ринулись отбирать у регионалов их карточки для голосования - завязалась потасовка.
Пока в зале толкались Игорь Калетник неожиданно поставил на голосование еще несколько законопроектов, которых не было в повестке дня. Но проголосовать их большинство не смогло. Не хватило то ли карточек, то ли количества нардепов.
Исполняющий роль Рыбака коммунист не стал долго думать и перевел парламент в ручное голосование, без обсуждения законопроектов.
Регионалы, коммунисты и внефракционные депутаты стали поднимать руки вверх. при этом многие представители ПР, цинично усмехаясь, поднимали вверх не одну, а обе свои конечности.
На что оппозиционеры усилили толкотню и повысили голос в зале, утверждая, что у большинства нет нужного количества голосов.
Дабы продемонстрировать свои возможности, Игорь Калетник решил показать - что есть. Тот же Петр Симоненко, - четко, сказалась коммунистическая школа, - заявил своему однопартийцу: У меня все голосуют".
Показушную идиллию испортил лишь представитель внефракционных депутатов Игорь Еремеев.
- Как я их увижу? Посчитать не могу. - Традиционно для себя, увернулся он от щекотливого вопроса.
Пока большинство творило, что хотело, нардепы "Батькивщины" "УДАРа" и "Свободы", увидев, что их лидеры не знают, что делать и не контролируют ситуацию, стали действовать на свой страх и риск: опять завязалась толкотня - переросшая в потасовки. Во время одной из них травму получил бывший начальник охраны Рината Ахметова и некогда главный милиционер Донетчины Владимир Малышев.
Размазывая кровь по лбу, он опустился в кресло в окружении своих коллег, которых травма их соратника не остановила от "ручного" голосования. Даже суетящаяся вокруг него Татьяна Бахтеева не забывала поднимать руку в едином одобрямсе. Мало того, и сам Малышев, не забывая закатывать глаза, поднимал руку.
В итоге - парламент принял все драконовские изменения к законам и регламенту ВР: и лишение депутатской неприкосновенности простым большинством в 226 голосов, и ограничения свободы митингов и собраний, и ограничения работы журналистов, и новые возможности по ужесточению контроля за жизнью граждан.
Причем принял это так, что мало кто в Раде понял, что же собственно произошло и за что они голосовали.
Когда журналисты, пытаясь разобраться, подскакивали к первым выходящим из зала нардепам от Партии регионов, те лишь цедили: "Я не знаю, из-за шума я не слышал".
Апофеозом циничного шоу стало то, что народные избранники, вместе со сменившим Калетника Рыбаком, после принятия нужных им законов неожиданно закрыли третью сессию седьмого созыва парламента. Закрыли на день раньше, чем должны были.
Расходилось большинство довольное.
- Ну как они их развели? - Весело улыбаясь пробежал мимо нардеп от КПУ Спиридон Клиринаров. Его "они" видимо должно было означать, что коммунисты к произошедшему беспределу отношения не имеют.
Регионалы же в своих оценках были чуть сдержанней.
- Это не идеально, но это лучше того, что было раньше. - прокомментировал произошедшее Александр Ефремов.
И лишь оппозиция расходилась, понуро опустив головы, и, в ответ на упреки журналистов, кивая на своих лидеров и беспредельщиков от власти.
- Они даже на комитет эти законы не выносили, на комитет! - оправдывались депутаты.
- Вы понимаете, что стране конец? - не унимаясь допытывали их журналисты.
- Нам всем теперь п...ец. - Так не сдержался один из оппозиционных нардепов, по совместительству полевой командир умирающего Майдана.

Президент Янукович подписал 10 антидемократических законов, принятых в ручном режиме


16 января 2014 года принято в ручном режиме. 

Соответствующая информация размещена на сайте главы государства: 

№721-VІІ «Про внесення змін до Закону України «Про судоустрій і статус суддів» та процесуальних законів щодо додаткових заходів захисту безпеки громадян»; 
№722-VІІ «Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо відповідальності за вчинення адміністративних правопорушень під час проведення футбольних матчів»; 
№723-VІІ «Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо відповідальності за адміністративні правопорушення у сфері забезпечення безпеки дорожнього руху, зафіксовані в автоматичному режимі»; 
№724-VІІ «Про внесення змін до Регламенту Верховної Ради України»; 
№725-VІІ «Про внесення змін до Кримінального процесуального кодексу України щодо заочного кримінального провадження»; 
№726-VІІ «Про внесення зміни до Закону України «Про безоплатну правову допомогу» щодо відтермінування набрання чинності положеннями пункту 6 розділу VI «Прикінцеві та перехідні положення»; 
№727-VІІ «Про внесення зміни до статті 197 Податкового кодексу України щодо звільнення від обкладення податком на додану вартість операцій із ввезення на митну територію України природного газу»; 
№728-VІІ «Про внесення зміни до статті 297 Кримінального кодексу України щодо відповідальності за осквернення або руйнування пам'ятників, споруджених в пам'ять тих, хто боровся проти нацизму в роки Другої світової війни - радянських воїнів-визволителів, учасників партизанського руху, підпільників, жертв нацистських переслідувань, а також воїнів-інтернаціоналістів та миротворців»; 
№729-VІІ «Про внесення зміни до Кримінального кодексу України щодо відповідальності за заперечення чи виправдання злочинів фашизму»; 
№731-VІІ «Про внесення змін до Закону України «Про усунення негативних наслідків та недопущення переслідування та покарання осіб з приводу подій, які мали місце під час проведення мирних зібрань». 


Государственный секретарь США Джон Керри считает, что голосования в Верховной Раде Украины, которые состоялись в четверг, нарушают все нормы ОБСЕ и забирают у украинцев будущее. Об этом Керри сказал, комментируя вчерашние события в Украине перед своей встречей с министром иностранных дел Греции Эвангелос Венизелосом в Вашингтоне, - сообщает УНИАН со ссылкой на пресс - службу Посольства США в Украине. 

«Я хотел бы коротко сказать о событиях, имевших место вчера в Украине. Законодательство, которое протянули в Раде непрозрачным и неподотчетным способом, нарушает все нормы ОБСЕ и ЕС», - подчеркнул Госсекретарь. 

«Мы глубоко верим, что народ Украины хочет присоединиться и хочет ассоциироваться с Европой, и стремится вернуть в этом направлении. А шаги, которые были осуществлены вчера, антидемократичные, они неправильные, они отбирают у народа Украины его выбор и его будущие возможности», - добавил он. 

«Мы и в дальнейшем следить за этим вопросом, но такой антидемократический маневр крайне беспокоит и должно быть предметом озабоченности для каждой страны, которая хочет видеть народ Украины в состоянии не только выражать свои желания, но и видеть их реализацию путем политического процесса», - подытожил Керри. 

Как сообщалось ранее, Президент Украины Виктор Янукович подписал сегодня законы, которые Верховная Рада приняла в четверг. 


Движение ЧЕСНО и Гражданская Ассамблея Украины, обьединяющие более 400 общественных организаций страны, призвали всех прийти на Майдан 19 января. Об этом говорится в соответствующих заявлениях организаций.
Мотивом к такому шагу стало принятие провластным большинством Верховной Рады «в нарушение процедурних и регламентних норм» «антиконституционных законов, которые существенно нарушают права граждан и превращают Украину в бандитко-тоталитарную страну. Они фактически лишают граждан прав контролировать власть, протестовать против ее неправомерных действий и вводят механизмы тотального контроля за гражданами со стороны власти», - говорится в заявлении ГАУ.
В свою очередь, Движение ЧЕСНО заявляет, что «Конституционный строй в Украине низвержен. Отныне каждого человека, даже далекого от политики, можно бросить за решетку. Свободы слова, прессы и собраний більше не существует».
«Мы обращаемся к правительствам цивилизованных демократических стран, прежде всего стран ЕС и США – ввести санкции относительно всех депутатов Верховной Рады Украины, голосовавших за эти антиконституционные и антиправовые законы, а в случае их подписания Президентом Украины В. Януковичем – к нему и всем руководителям Администрации Президента, апарату СНБО, Кабинету министров и членам их семей, как к преступникам, которые пытаются узурпировать власть в Украине, уничтожают государственный суверенитет Украины, нарушают неотъемлемые и конституционные права граждан Украины», - говорится в заявлении ГАУ.

Остановиться! В условиях отсутствия идей поднять новую волну недовольства может только свежая кровь


Уже месяц как Майдан превратился в своеобразное государство в государстве и живет своей жизнью. Даже торговля тут ведется по принципу duty free, о чем «ОстроВ» уже писал. Здесь своя полиция и фининспектора. Начал вырисовываться фантастический сценарий: Майдан объявляет независимость по примеру Ватикана. Начинает печатать свои марки, жить за счет туризма и спонсорства со всего мира. Регулярно проводятся тренировки по отражению внешнего вторжения со стороны «Беркута». Празднуется первая годовщина Майдана, пятая и т.д. Кого-то это раздражает, кого-то вдохновляет. Но жизнь обтекает застывшее событие и вследствие кризиса жанра оно забывается. Потом - проходят выборы 2015 года : кто-то становится новым Президентом, а троица продолжает произносить пламенные речи о «преступном режиме» и «бороться» за освобождение Юлии Тимошенко.
                                                                            Майдан как фарс
Однако реальность даже печальнее этой социальной фантастики.
На Майдане с оппозицией произошли странные трансформации – по сути, она сместилась в правую часть политического спектра.
Впрочем, нельзя сказать, что вожди оппозиции стали крайними правыми. Нет! Их «правизна» приобрела маргинальный характер: все труднее отличить, чем идейно отличаются бывшие либералы Виталий Кличко и Арсений Яценюк от националиста Олега Тягнибока. Это отличие стало чисто стилистическим. Директор Института философии Национоальной академии наук Украины Мирослав Попович имел все основания назвать ситуацию в стране «фарсом».
Фарс прослеживается не столько в стилистике политической жизни, сколько в том, что оппозиция не предложила стране какого-либо плана развития, который бы отличался от того, каким руководствуется нынешняя власть. Оппозиция предлагает стране саму себя - отсюда и кризис жанра.
Власть, чувствуя, с кем имеет дело, осмелела и махнула рукой на Майдан. Никаких изменений в Кабинете Министров не произошло. Все завершилось подковерными договоренностями между патронами клиентельных групп в Партии регионов. Как уже писал «ОстроВ», Фирташ отбился от Курченко и раскол в парии власти сошел на нет . Физическое существование Майдана сохраняется благодаря защите со стороны Запада. Но власть такой компромисс на какое-то время вполне устраивает. Она ждет полной деградации протестного движения.
                                                                Кризис протестного движения
Лидеры Майдана, судя по последним событиям, тоже чувствуют кризис протестного движения. В условиях отсутствия идей поднять новую волну недовольства может только свежая кровь. Кровь в самом прямом смысле слова.
Ситуация начала меняться 10 января, когда оппозиция пикетировала здание Киево-Святошинского райсуда. Ночные события с блокированием автобусов с бойцами «Беркута», драка возле Святошинского РОВД, в результате которой в больницу попал Юрий Луценко повысила градус противостояния в стране.
Как-то на второй план ушел сам суд над «васильковскими террористами», да и само их дело. Ранее оппозиция не рвалась защищать членов крайне правой организации «Патриот Украины», готовившихся взорвать памятник Ленину в Броварах на День Независимости в 2011 году. О них вспомнили функционально, сочтя это хорошим поводом для разжигания ненависти в обществе. И, прямо нужно сказать, милицию просто провоцировали на столкновение. Газета «День» мягко пишет, что «Луценко проявляется в не очень хорошем свете» . Это уж очень мягко! Юрий Луценко выступал в роли провокатора, крича в лицо офицеру оскорбления, которые нормальный мужчина просто не может вынести .
Временно исполняющий обязанности начальника ГУМВД Украины в г. Киеве Валерий Мазан отметил сдержанность милиционеров и подчеркнул: «Я акцентирую, что сотрудники конвойной службы были вооружены и имели полное право применять огнестрельное оружие в этот период, поскольку была попытка захвата автомобиля» . Вряд ли милицейский чиновник своими словами хотел обострить ситуацию. Однако они были использованы оппозиционными политиками весьма своеобразно.
Первым отреагировал народный депутат от «Батькивщины» Владимир Арьев, заявивший, «что пули могут летать в обе стороны. Упаси вас Бог начать!» .
Как ни странно инициативу подхватили представители власти. 12 января на своей странице в Facebook высокопоставленный луганский чиновникЭдуар Лозовский написал: «Банды залетных гопников захватили центр столицы и только через месяц после нападения штурмовиков наци на Банковой, наконец-то: "Милиция имела право стрелять". А может, надо как Жуков в Одессе в 46-м?». Все это ложится на ожидания жителей Востока страны, которым Майдан надоел. Но государственный чиновник не должен публично вырабатывать подход к событиям на основе фильма «Ликвидация». В данном-то случае он имеет дело не с фашистским подпольем. Да и в Одессе (по фильму) победила логика Давида Гоцмана.
14 января информационные агентства разнесли слова кардинала Любомира Гузара: «Есть такие ситуации, когда вооруженное сопротивление является разрешенным. Когда власть принимает чрезмерную силу, народ имеет право защищаться оружием. Каждый из нас имеет право защищаться... Сила нашего народа – в миролюбии. Власть бьет, но не имеет оснований, за что бить. Власть, которая бьет только за то, что кого-то не любит, показывает тем свою немощь» . Это уже можно расценить как прямой призыв к гражданской войне.
Все это дает основание сделать вывод, что власть и оппозиция ведут себя в нынешней ситуации безответственно. Власть не сделала никаких шагов к тому, чтобы реально начать реформы в стране. Не были сделаны с её стороны шаги к национальному примирению.
Оппозиция, будучи фракцией правящего класса, борется исключительно за власть, за власть в самом чистом, просто дистиллированном виде. Она и не ставила перед собой задачу разработки эффективного плана преобразований в Украине. Её отношение в гражданам своей страны хорошо проявляется в ходе бюджетного процесса. Бюджетники с Нового года не получают заработную плату. И без бюджета не будут ее получать. Конечно, сам бюджет нуждается в серьезных корректировках. Он должен быть бюджетом развития страны, а не средством ее превращения в полицейское государство. Но соответствующих инициатив со стороны оппозиционных партий нет.
Игры власти и оппозиции в синхронное запугивание друг друга вовсе не безопасны. Достаточно вспомнить о прекрасной стране Сирии. Там тоже все начиналось относительно безобидно. Пора сказать и власти и оппозиции «Остановитесь!». Украина нуждается в ответственной политике!
ОНИ УСТАНОВИЛИ На УКРАИНЕ ДИКТАТУРУ. ИНФОГРАФИКА




На Украине отменили «драконовские» законы

Верховная Рада на внеочередном заседании 28 января отменила резонансные законы, принятые парламентским большинством 16 января. Об этом сообщает «Обком».
За соответствующее решение проголосовал 361 депутат из 450.
На упразднении законов, ужесточавших правила проведения митингов и устанавливавших ответственность за угрозы власти в интернете, настаивала оппозиция. Сторонники оппозиции, которая с конца прошлого года проводит антиправительственные акции в Киеве и других городах Украины, считали эти законодательные изменения «драконовскими», расценивали их как утверждение в стране диктатуры и введение цензуры.
Законы были приняты 16 января по инициативе депутатов от правящей Партии регионов. В парламенте за них тогда голосовали и представители Коммунистической партии.
Наибольшее недовольство оппозиции вызвал законопроект «О внесении изменений в закон о судоустройстве и статусе судей и процессуальные законы относительно безопасности граждан». В соответствии с этим документом, в частности, Уголовный кодекс республики был дополнен статьей о запрете на распространение в интернете «экстремистских материалов». «Экстремистскими» при этом предлагалось считать материалы, содержащие призывы к насильственной смене конституционного строя и препятствованию работе органов власти. Для нарушителей установили наказания в виде штрафов и лишения свободы сроком до трех лет.
Кроме того, была введена уголовная ответственность за клевету, распространяемая в том числе на интернет и СМИ. В качестве наказания были предусмотрены штрафы и исправительные работы.
Наряду с этим парламентское большинство 16 января внесло изменения и в закон о телекоммуникациях. Национальной комиссии по связи предоставили право принимать решения о блокировке интернет-ресурсов без суда (на основании «экспертного заключения»). Кроме того, покупка SIM-карт, согласно внесенным поправкам, разрешалась на Украине лишь при предъявлении документов, удостоверяющих личность.
Наконец, украинцам, согласно принятым 16 января законам, запретили выходить на митинги в масках, шлемах «и с использованием иных средств маскировки», а также устанавливать во время митингов палатки и импровизированные сцены. Водителям при этом запретили ездить в колоннах более чем из пяти автомобилей без специального разрешения милиции.
Законы, принятые в середине января, были подписаны президентом Виктором Януковичем и вступили в силу. Отменить их власти согласились лишь после обострения обстановки в центре Киева, где начались столкновения между радикально настроенными сторонниками оппозиции и милицией, и захвата оппозицией областных администраций на западе страны.

Читать ТАКЖЕ:

Украина: евреи - это палачи и грабители России и Украины

Украина:бедная дочь Юлии Тимошенко имеет дорогие апартаменты в Майами (фото)

Украина: Янукович "прихватизировал" Национальный Заповедник (фото)

Украина: "шестёрка" Януковича живёт круче Президента США (фото)

Украина: воры Азаров, Янукович и другие оккупанты крымского побережья и пляжей (фото, видео)

США -ЗЛО: прибежище украинских воров и преступников - Пётр Кириченко (фото)

Украине КОНЕЦ: коррупция ВЕЗДЕ и ВСЮДУ (фото, видео)

Украина это НЕ государство, а коррупционная клоака

Украина - грабительское антинародное государство (фото)

Украина: украинская милиция - ГАДЮШНИК

2 комментария :

  1. Завтра мы проснемся в другой стране. "Законы диктатуры" официально опубликованы
    20.01.2014 22:00.

    Послать ссылку другу



    "Законы диктатуры" напечатаны несмотря на обещание Виктора Януковича не печатать их, пока будут продолжаться переговоры. Об этом сказал народный депутат фракции «Батькивщина» Владимир Яворивский, - пишет УНИАН со ссылкой на пресс-службу ВО "Батькивщина"..

    Яворивский вместе с другими народными депутатами от оппозиции пытался заблокировать работу типографии, где печатаются газеты "Голос Украины" и "Правительственный курьер" с так называемыми "законами о диктатуре".

    По словам Яворивского, когда народные депутаты-оппозиционеры приехали в типографию, тираж газет уже был напечатан.

    "Тираж с диктаторскими законами был запущен в печать ранее графика, возможно, из расчета, что могут быть какие-то осложнения. Когда мы приехали, газеты были отпечатаны и упакованы, а часть уже направлена в области. Ничего сделать уже нельзя было", - сообщил Яворивский.

    Он также уточнил, что в газетах опубликовано весь пакет "диктаторских законов" и сегодня в полночь все эти законы станут действующими.

    "Завтра мы все проснемся в другой Украине", - добавил депутат.

    Яворивский также рассказал, что сейчас везет большую пачку газет на Майдан, где намерен их сжечь.

    http://www.ostro.org/general/politics/news/435575/

    ОтветитьУдалить
  2. В "Свободе" переговоров с Януковичем не хотят и объявили мобилизацию
    20.01.2014 18:44.

    Послать ссылку другу



    ВО "Свобода" отказывается вести переговоры с властями, пока не будут устранены причины эскалации конфликта. Об этом говорится в заявлении на сайте политсилы.

    "Всеукраинское объединение" Свобода" считает, что любые переговоры с властью невозможны до тех пор, пока не будут устранены причины эскалации конфликта - прежде всего до немедленного отказа от внедрения антиконституционных законов", - говорится в заявлении.

    В "Свободе" напомнили, что их требованиями остаются освобождение от преследования участников акций протеста, привлечение к ответственности всех, ответственных за избиение демонстрации, отставка действующего правительства и внеочередные президентские и парламентские выборы.

    Ответственность за столкновение на улице Грушевского оппозиционная политсила возлагает на власть.

    "Именно Виктор Янукович, подписавший заведомо неконституционные законы, и является главным провокатором", - подчеркивается в заявлении.

    В "Свободе" подчеркивают применения милицией спецсредств к протестующим.

    "В ход пошли ядовитые газы, травматическое автоматическое оружие, светошумовые и травматические гранаты, водометы и т.п. . Это уже та грань, за которой следуют расстрел демонстрантов из огнестрельного оружия" , - возмущаются в политсиле.

    Также в "Свободе" объявили всеобщую мобилизацию в отряды самообороны.

    "В связи с тем, что режим Януковича применил вооруженное насилие против участников мирных протестов, призываем украинцев обращаться в мобилизационныем пункты и вступать в отряды самообороны на местах и отправляться в столицу для защиты своих конституционных прав", - заявили оппозиционеры.

    http://www.ostro.org/general/politics/news/435565/

    ОтветитьУдалить