понедельник, 24 марта 2014 г.

Украине КОНЕЦ: в ДОЛГАХ, как в ШЕЛКАХ

Китай и Япония требуют от Украины немедленно вернуть $3,5 млрд долга




Китай подал в международный арбитражный суд в Лондоне иск к Украине с требованием вернуть $3 млрд, предоставленные в виде кредита на покупку зерна. Зерно украинская сторона не поставила, а заплаченные за него китайцами деньги исчезли. Еще один иск к Украине на 470 млн евро готовит Япония. Эти средства Киев получил пять лет назад на строительство экологических объектов. Объектов до сих пор нет, денег тоже.
О поданном Китаем иске на $3 млрд сообщил в понедельник, 24 марта министр аграрной политики и продовольствия Украины Игорь Швайка. Он напомнил, что договор на поставку зерна в КНР был заключен еще в 2012 году. По условиям соглашения, Украина должна была поставить в Поднебесную зерна на общую сумму в $3 млрд, из которых китайцы $1,5 млрд перечислили предоплатой, а на вторую половину сумму поставили на Украину разного рода товары.


Китай все условия договора выполнял точно и своевременно, а вот Украина, исполнение свои обязательств полностью сорвала. Так, страной было поставлено зерновых только на $153 млн. А остальное зерно, уже оплаченное Китаем, украинцы продали другим странам и компаниям.

Еще в феврале Китай не хотел доводить дело до суда и просил украинских партнеров, пусть и с задержкой, исполнить договорные обязательства. Однако, зерно в КНР так и не пошло. Этого не сделали ни старые власти, ни новые.
В связи с этим Пекин и вынужден был обратиться в суд.


Эксперты однозначно оценивают шансы КНР в суде как выигрышные, так как кредит являлся целевым, его условия до сих пор не выполнены, и сроки давно нарушены.

Но даже если суд полностью удовлетворит требования Пекина, возврат денег представляется делом сомнительным. В украинской казне сегодня просто нет такой суммы. Попытка ее взыскания приведет к банкротству страны. При этом Киеву не стоит рассчитывать, что его финансовые проблемы решатся за счет выделения нескольких миллиардов со стороны международных кредиторов. Разговоры о кредитах для Украины сейчас идут и в МВФ, и в Евросоюзе и в США. Но обещать – еще не значит жениться. Дальше разговоров дело пока не идет. Украина в преддефолтном состоянии. Только в этом году ей надо отдать более $35 платежей по ранее полученным кредитам. А легитимность и долговечность нынешней власти крайне сомнительна. У любого потенциального кредитора возникает вопрос: кто и чем будет возвращать мне долги?
Финансовые претензии к Киеву в ближайшее время готовится предъявить и другая азиатская держава - Япония. Речь идет о 470 млн евро, которые были перечислены стране в 2009-2010 годах за квоты, и на которые Украина должна была реализовать ряд экологических проектов, однако, ничего построено так и не было.


Нужно отметить, что иск Китая и возможный иск Японии могут спровоцировать цепную реакцию со стороны других кредиторов. Также до сих пор не погашенным и газовый долг Украины перед Россией, который уже плотную приближается к $2 млрд долларов. Россия также имеет все основания требовать возвращения $3 млрд, перечисленных в начале этого года в качестве первого транша по договору с президентом Януковичем. Но потом был свергнут в результате незаконного переворота, а новое правительство условия договора с Россией не выполняет.


До окончания топлива на Украинских АЭС осталось 9 дней, до выплаты России долга в $16 млрд - 7 дней

Россия может потребовать от Украины немедленной выплаты долга в $16 млрд. Об это было заявлено совещании Владимира Путина с постоянными членами Совета безопасности.
На прошедшем в пятницу, 21 марта заседании  Совбеза Президент России Владимир Путин поручил правительству и МИД представить предложения по возмещению средств, которые Украина должна России.
Главе государства доложили, что Россия имеет права потребовать выплаты $11 млрд долларов упущенной выгоды по харьковским соглашениям.
Кроме того, есть еще $3 млрд недавнего выданного Украине займа, условия использования которого эта страна нарушила, а также порядка $2 млрд долларов просроченной задолженности перед «Газпромом», сообщает «Российская газета».
Премьер-министр Дмитрий Медведев напомнил, что несколько лет назад подписывал так называемые харьковские соглашения с украинским президентом Виктором Януковичем«По условиям этих соглашений, мы продлевали срок пребывания нашей военно-морской базы в Севастополе на 25 лет», - напомнил премьер.
В обмен Украина получила скидку на российский газ в размере $100 за тысячу кубометров. Российская сторона, по сути, предоставила украинскому государству имущественную выгоду при поставке энергоносителей, в виде отказа от взимания части платежей за газ.
«Причем мы начали это делать сразу же, несмотря на то, что у нас еще был довольно длительный срок пребывания базы по старому документу, - напомнил Дмитрий Медведев. - Таким образом, Украина сэкономила порядка $11 млрд, а, соответственно, бюджет Российской Федерации имеет упущенную выгоду в такую же сумму», - подсчитал премьер.
«С учетом того, что Крым теперь является частью Российской Федерации, отсутствуют основания для продолжения действия харьковского соглашения. Есть такой международно-правовой принцип, что договор сохраняет силу до тех пор, пока действуют обстоятельства, его породившие, - сказал Медведев. - Извините за латынь: Clausula rebus sic stantibus».
«Мудрено, но обстоятельно», - похвалил Путин.
«Звучит солидно, да, - согласился премьер. - Значит, налицо как раз такие основания. А раз это так, то договор подлежит денонсации в установленном порядке. При этом у нас возникает вот эта самая упущенная выгода в размере $11 млрд», - повторил Медведев, добавив, что было бы «абсолютно правомерно поставить вопрос о возмещении этих средств из бюджета Украины».
Премьер-министр сообщил, что сделать это можно в судебном порядке.
«Это, конечно, жесткие меры, но, с другой стороны - есть совершенный нами платеж. И наши украинские партнеры должны понимать, что просто так ни за что не платят», - заключил Медведев.
«Получилось так, что мы предоставили льготу по энергоносителям сразу же после подписания харьковского договора с 2010 года. Но сделали это как бы вперед, имея в виду, что само продление пребывания флота начиналось с 2017 года. То есть мы как бы авансировали эти деньги», - резюмировал сказанное президент.
«Это именно аванс с учетом наших особых договоренностей на тот период. И мы могли эти деньги не платить, но мы их заплатили, имея в виду, что таковы были условия договора. Ну и мы на самом деле помогали украинскому государству. Но с учетом изменившихся обстоятельств этот аванс подлежит возвращению», - сказал Медведев.
«Да, у нас действительно есть такие основания», - заметил Путин и предложил проанализировать эту тему с МИД, а по итогам представить предложения.
Ранее пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков уже подтвердил, что Харьковские соглашения «в любом случае будут пересматриваться». Он заявил, что «де-юре флот сейчас базируется не на Украине, а на территории одного из субъектов РФ», и поэтому харьковские соглашения в любом случае будут пересматриваться.
В МИД Украины от комментариев на эту тему отказались.
Для Украины наступает и еще один тревожный рубеж.  До окончания топлива на атомных электростанциях страны осталось девять дней. Об этом сообщил в своем микроблоге Twitter премьер-министр Крыма Сергей Аксенов. При этом единственным поставщиком ядерного топлива для этих АЭС является Россия.
С учетом безвластия и распространения по Украине анархии, завоз ядерного топлива в эту страну стал рискованным делом. Кроме того, непонятно, кто и когда будет расплачиваться за топливо для АЭС.

Долги Украины в 2014 году


В 2014 году Украина должна погасить 16,3% из более $60 млрд. государственного долга. Речь идет о задолженности перед кредиторами в порядка $9,78 млрд. Внешние долги в этих выплатах составляют $6 млрд. Из них, $3,6 млрд – перед МВФ. Какие риски могут сопровождать платежи?

За весь прошедший год, по подсчетам Министерства финансов, объем только внешнего долга прирос на 20,2%. Среди последних, предновогодних заимствований в 2013-м стали $3 млрд обязательств перед Российской Федерацией по облигациям. Бонды Россия выкупила в рамках договоренности из $15 млрд, предоставляемых Украине.

В распоряжении Forbes оказался проспект эмиссии первого выпуска облигаций, организованного российской инвестиционной компанией «ВТБ Капитал». Аналитики в проспекте указывают на около 20 рисков, сопровождающих платежеспособность Украины по внешнему долгу. Часть факторов является традиционным набором для развивающихся и нестабильных экономик, к которым относится Украина. В частности, упомянута чувствительность к колебаниям в мировой экономике, вопросы защиты инвесторов, отсутствие структурных реформ – о чем много лет подряд Украине напоминает Мировой банк. «Структурные реформы – это либеральные мантры, которые трудноосуществимы, и обычно проводятся благодаря внешней поддержке», – говорит экс-советник министра экономики Сергей Яременко.

Также, в меморандуме отмечаются неопределенность, связанная с судебной системой, риски ликвидности, и чувствительность банковской системы. Например, вероятный рост невозвратов по кредитам и вопросы капитализации банков. Другой негативный фактор – волатильность украинской национальной валюты. По состоянию на 31 декабря 2013 года 57,9% внешнего и внутреннего долга Украины были номинированы в иностранной валюте. По данными Министерства финансов, на 31 декабря 2013 года порядка 44% государственных займов Украины приходилась на доллары, 3,4% – на евро, 9,1% – на SDR. Аналитики «ВТБ Капитал» отмечают, что любая попытка реструктуризировать или рефинансировать внешние займы может столкнуться с затруднениями, в том числе, из-за большого количества держателей. 

Кому должна Украина 

Доля в госдолге, %
Государственный и гарантированный долги100
       Государственный долг82.17
Европейский банк реконструкции и развития0.82
Европейский инвестиционный банк0.69
Международный банк реконструкции и развития4.2
Международный валютный фонд7.45
       Гарантированный государством долг17.83
Европейское сообщество по атомной энергетике0.05
Европейский банк реконструкции и развития0.13
Международный банк реконструкции и развития0.33
Международный валютный фонд2.26
Citibank, N.A. London0.21
Deutsche Bank AG London0.04
UniCredit Bank Austria AG0.11
VTB Capital PLC0.4
Газпромбанк0.68
Государственный банк развития КНР0.12
Экспортно-импортный банк Китая2.05
Экспортно-импортный банк Кореи0.31
Сбербанк России0.8
В государственном бюджете на 2014 год заложен рост ВВП в размере 3%. Хотя не все эксперты разделяют подобные прогнозы, например, экс-заместитель главы Национального банка Украины Александр Савченко прогнозирует, что реальный рост ВВП по 2014 году может составить менее 0,5%. «Лаг между политическими явлениями и их результатами составляет 2-3 месяца. Результаты политического конфликта мы заметим в первом квартале 2014 года. В первую очередь, конфликт влияет на финансовые ресурсы – отток прямых иностранных инвестиций, вывод оборотных средств за рубеж, задерживание валютной выручки», – рассказывает Савченко.

По прогнозам Мирового банка, рост ВВП в 2014 году составит 2%. «Экономическое чудо не оправдалось. ВВП Украины на душу населения сохраняется на уровне ниже 1989 года, и составляет 10% от среднего показателя по ЕС после двадцати лет переходного периода» – отмечается в отчете Мирового банка «Украина: возможности и вызовы для развития частного сектора». Несмотря на аналогичные исходные данные, уровень доходов в Польше и Украине расходится почти в 4 раза – не в пользу Украины. «Разрыв в доходах между Украиной и государствами-сверстниками – Польшей, Румынией, Россией и Беларусью – в ближайшее время сохранится», – прогнозируют в Мировом банке.

В проспекте эмиссии, фактически единственным пользователем которого выступил российский стабилизационный фонд «Национальное Благосостояние», также отмечается угроза неспособности правительства Украины поддерживать политический консенсус. Протесты и реакция власти на них может отобразиться на всей экономике. В случае продолжения политической нестабильности, у страны и бизнеса возникнет проблема с доступом к международным рынкам капитала. Также, это отобразится на стабильности гривны, а, следовательно, на способности Украины выполнить обязательства по облигациям. В том числе, среди политических факторов упомянуты внутрифракционные и межфракционные споры, риски судебных споров между президентом, правительством, оппозицией и парламентом.

«Невозможно, чтобы политики не договорились. Говоря о платежеспособности Украины, нужно для начала урегулировать политический кризис. Остальные же риски, за исключением нескольких, характерны для любой европейской страны. К украинским рискам я отнес бы политический, который может, как следствие, вызвать курсовой риск, и бюджетный риск. Все остальное завязано на состояние мировой экономики и не является особенностями Украины», – считает Яременко.

Также, политические риски упомянуты среди основных причин, по которым агентство Moody’s понизило суверенный рейтинг Украины до отметки «Caa2». К другим неблагоприятным факторам аналитики агентства отнесли рост спроса на иностранную валюту среди населения и кризис внешней ликвидности.

Напомним, что Украина договорилась с Россией о получении кредита в размере $15 млрд. Деньги должны размещаться в ценных бумагах. Первый транш – $3 млрд – подписан 27 декабря 2013 года. Выплаты по нему должны пройти 20 декабря 2015 года. Кроме того, Украина должна будет выплатить по обязательствам перед МВФ в 2015 году порядка $1,5 млрд. Только в январе текущего года украинское правительство уже перечислило МВФ более $620 млн, а в феврале страна должна выплатить порядка $360 млн по обязательствам перед фондом. 

Долговая нагрузка 
Сумма, $ млрд
Государственный и гарантированный государством долг73.08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ 60.05
Внутренний долг32.15
Долги перед юридическими лицами31.78
 Долги перед банками0.36
Внешний долг27.9
Долги перед международными финансовыми организациями7.71
Долги перед иностранными органами управления0.91
Долги перед зарубежными коммерческими банками
Другие долги19.28
ГАРАНТИРОВАННЫЙ ГОСУДАРСТВОМ ДОЛГ 13.03
Внутренний долг3.39
Долги перед юридическими лицами2.64
Долги перед банками0.75
Другие
Внешний долг9.63
Долги перед международными финансовыми организациями2.03
Долги перед иностранными органами управления0.25
Долги перед зарубежными коммерческими банками3.45
Другие долги3.9
  
Данные Министертва финансов Украины, на 31 декабря 2013 года

Политика, которую проводит власть Украины, приведет к росту долга Украины до 700 млрд грн. до конца 2014 года.
Об этом заявил народный депутат от "УДАРа" Виктор Пинзеник, сообщает пресс-служба партии.
По его словам, сегодня получение кредита в размере 15 млрд долларов от России власть Украины пытается представить обществу как большую победу.
"Мне так хочется подготовить проект указа следующего содержания : За выдающийся вклад в серьезное наращивание долговой петли Украины и ее граждан присвоить звание "Герой Украины". И дальше список прибавить. Мне рыдать от этого хочется", - сказал Пинзеник.
По словам народного депутата, власть Украины прибегает к ужасным шагам.
"Вчера министерство финансов осуществило ссуду 184 млн долларов на восемь дней, 50 млн евро на шесть дней", - сказал Пинзеник.
Он призывал правительство прекратить наращивать долги.
"В начале 2008 года долг Украины составлял 89 млрд грн. Сегодня - 550 млрд, а по моим прогнозам с учетом того бюджета который будет принят, до конца следующего года, долг Украины достигнет 700 млрд гривен", - заявил Пинзеник.
Читать ТАКЖЕ:

Украина разваливается как ГНИЛУШКА (видео, фото)

Украина: КОНЕЦ Украины предсказан экспертами ещё 7 лет назад (экономическая аналитика)

Украина: путь к краху

Украине пришёл полный КОНЕЦ - промышленная катастрофа

Комментариев нет :

Отправить комментарий