пятница, 31 октября 2014 г.

НАС НЕ ДОГОНИШЬ: Россия СТРОИТСЯ и РАЗВИВАЕТСЯ

Отечественные корабли в рейтинге лучших в мире



Международный военно-морской салон Euronaval-2014 во Франции показал - санкции санкциями, а по прорывным технологиям мы идем в лидерах. 



Этого Запад никак не ожидал. "Рособоронэкспорт" впервые показывает за рубежом надводные корабли и подводные лодки, ни в чем не уступающие западным аналогам. 


Более того, по ряду проектов мы лидируем. Настоящей сенсацией стала экспозиция Центрального морского КБ "Алмаз". Его гендиректор и генеральный конструктор Александр Шляхтенко в интервью "Российской газете" сказал: - То, что мы делаем сегодня, аналогов в мире действительно не имеет. 

На салоне много скоростных кораблей малого водоизмещения. Но надо отметить, чем выше скорость корабля, тем сложнее его обслуживание, в том числе боевое. На больших скоростях возникает эффект "стиральной доски" - корабль мчится будто по камням, выдерживать это длительное время тяжело и людям, и механизмам. А мы создали механизированное днище с использованием авиационных технологий. 

Наш патрульный катер-перехватчик "Соболь" сегодня имеет скорость 52 узла, не боится волн и оснащен мощным вооружением. На огромной скорости и при волнении он идет как автомобиль по автобану. Дальность его плавания 700 миль, автономность пять суток. Это наша гордость. Ни на Западе, ни на Востоке ничего подобного нет. 

Экспозиция Euronaval-2014 это подтверждает. ВМФ и ФСБ для своей береговой охраны заказывают эти катера в большом количестве. И экспортный потенциал у них велик. 

Другая наша гордость - это корвет проекта 20382 "Тигр". Он признан третьим в рейтинге лучших корветов XXI века. Проект "Тигр" - это вне всяких сомнений прорывной корабль. Он имеет мощное и сбалансированное вооружение, достаточно комфортные условия обитания экипажа и отличные мореходные качества. 

С него в нашей стране началась эра строительства кораблей нового поколения. Лучшими в мире корветами, и это самое главное, мы в первую очередь оснастили ВМФ России. Четыре корабля уже вошли в состав Балтийского флота. 

Теперь предлагаем "Тигры" на экспорт. Интерес к ним в мире растет. Эти корабли несут на борту 8 крылатых ракет "Уран" и 8 крылатых ракет "Калибр" или "Яхонт". ПВО состоит из ракетно-пушечных установок "Каштан", ракетных установок "Пальма", "Игла" и "Риф". Артиллерийское вооружение: 100 мм скорострельная пушка и шестиствольные 30 мм автоматы АК-630М. Корветы оснащены также торпедными и антиторпедными комплексами. Есть даже противодиверсионная ракетная установка ДП-64. Корабль может нести на борту противолодочный вертолет Ка-28 или вертолет дальнего радиолокационного обнаружения Ка-31. 

На салоне показывается макет нового десантного корабля на воздушной подушке "Мурена". Эта "рыбина" может нести 24 тонны полезной нагрузки: 1 танк или 3 БТР, или 130 морских пехотинцев с полным вооружением. Скорость - 55 узлов, дальность плавания - 200 миль. 

Такие корабли уже заказала Южная Корея. Модернизированная "Мурена-М" создана специально для универсального десантного корабля типа "Мистраль". 

Еще одна сенсация на салоне Euronaval-2014 - это подводные лодки питерского КБ "Малахит". Их всего две, но они в первый же день оказались в центре внимания. Не удивительно. Еще не улеглись страсти вокруг тщетного поиска шведами "русских подлодок" у своих берегов. Они даже утверждали, что определили тип субмарины - это "Пиранья". Ничего не нашли. Зато на французском военно-морском салоне их можно увидеть. 

Лодки-малютки с хищным названием вошли в состав Балтфлота в конце 1980-х и сразу стали головной болью военно-морских сил НАТО. Увы, в следующем десятилетии их списали, а потом и вовсе утилизировали. Возможно, под давлением Запада. Однако панический страх перед ними в НАТО остался. 

Сейчас в "Малахите" на новом технологическом уровне спроектировано сразу несколько типов "Пираний". Это диверсионные лодки для морского спецназа и полноценные боевые "Пираньи-Т". Они рассчитаны на плавание там, где мелко, и максимально автоматизированы. Экипаж "Пираньи" три человека, а "Пираньи-Т" - пять. 

По словам ведущего конструктора Игоря Караваева, "Пираньей-Т" может управлять и один человек, настолько высок у нее уровень автоматизации. Еще они очень малошумны. 

Вооружение "Пираньи-Т" - два 533 мм торпедных аппарата, в которых могут размещаться и крылатые ракеты. Есть еще забортные пусковые установки для торпед калибра 324 мм - их шесть штук. Кроме того, субмарина несет восемь мин. В мире аналогов опять же нет. 

И у экспозиции "Малахита" постоянно было много военных моряков из других стран, в том числе из Швеции. Они смотрели и не верили, что субмарины с такими характеристиками возможно спроектировать. 

В целом военно-морской салон Euronaval-2014 оказался скромнее аналогичной выставки 2012 года. Но интересные новинки все же есть. В первую очередь это концептуальные проекты кораблей ближайшего будущего, а также многочисленные автоматизированные необитаемые подводные аппараты. Сохраняется тенденция проектирования кораблей с минимальной отражающей поверхностью. Есть предложения даже артиллерийские орудия прятать внутрь башни и выдвигать их только перед открытием огня. 

Кстати, артиллерийские системы даже в век ракет переживают на флоте, можно сказать, второе рождение. Сегодня это скорострельные пушки с очень точным наведением. Малокалиберная артиллерия полностью автоматическая с обилием оптико-электронных систем наведения на цель и управления огнем. Наша страна здесь в лидерах. 

Россия показывает 100 мм корабельную артустановку А190, считающуюся одной из лучших в мире. За рубежом их оценили и, возможно, именно ими станут переоснащать корабли советских проектов, которых немало в той же Индии. 

Кстати, у стендов нашей экспозиции всегда очень многолюдно. И деловые переговоры идут весь рабочий день. Руководитель российской делегации "Рособоронэкспорта" Сергей Ладыгин отметил: - Многие европейские оружейные производители заинтересованы в более тесном сотрудничестве с Россией, в том числе по военно-морской тематике. В текущей ситуации такое взаимодействие, безусловно, осложняется политической повесткой, однако мы остаемся открытыми для наших партнеров и нацелены на взаимовыгодный диалог. Рассматриваем участие в данной выставке как хорошую возможность для "сверки часов" и проработки дальнейших шагов.



На базе "Жигулевской долины" будет создан наноцентр с фондом фонд 1 млрд. рублей, который будет разрабатывать новые технологии и новые материалы для автомобиля. 

Заместитель министра экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области Дмитрий Горбунов рассказал о планах: 

"Прямую поддержку мы оказывать, конечно, не можем, - объяснил замминистра, - но мы можем создать максимальные условия, при которых направление будет развиваться. Для нас очень важно, чтобы это развитие носило поступательный характер. Потому что в Самарской области 108 производителей автокомпонентов, а вот в этой машине поучаствовало только 10. 

Мы бы хотели чтобы производители автокомпонентов были активными участниками автомобильного кластера с якорным, конечно же, игроком - АвтоВАЗ. 

При этом правительство Самарской области не ограничивается сегодняшним днем". Ожидается, что одним из основных потребителей материала станет российский автоконцерн "АвтоВАЗ". 

Для автомобильного кластера помощь региональных властей выражается, в первую очередь, в создании соответствующих компетенций, а также внедрением новых форм управления. 

Также приветствуется внедрение программ поддержки малого и среднего предпринимательства. "Думаю, что в следующем году процент участия малого и среднего бизнеса будет еще выше. Считаю, что в лице правительства автомобильный кластер получил надежного партнера. И надеюсь, что такие мероприятия, как сегодня, будут происходить чаще...", - резюмировал Д.Горбунов.

Das Erste: Успешный запуск «Прогресса» — катастрофа для имиджа США

Запуская беспилотные космические грузовики, Америка хотела стать независимее от Москвы. Однако спустя всего несколько часов после крушения американской ракеты-носителя Россия провела безупречный запуск своего космического корабля. Это стало мощным ударом по имиджу «гордой космической нации», отмечает Das Erste.

При помощи беспилотного грузового космического корабля США хотели снова обрести больше независимости от России в космосе и самостоятельно обеспечить поставки на МКС – три года назад НАСА закрыла свою программу шаттлов после серии неудач. И тут такое. Вчера вскоре после старта ракеты-носителя произошла катастрофа – она взорвалась. А спустя всего несколько часов после этого крушения русские успешно запустили свой корабль с грузом для МКС. Вот так страны померялись силами в космосе. 

Этого момента они ждали с нетерпением. Жадные до зрелища собрались понаблюдать за запуском с космодрома Уоллопс в штате Виргиния. Сначала все выглядело просто идеально, но потом произошла катастрофа. «Бог Ты мой». Любители стали свидетелями и засняли два взрыва. Ракету-носитель и беспилотный грузовой космический корабль разорвало прямо над стартовой площадкой. Провести доставку груза на МКС для НАСА должно было частное предприятие Orbital Science. Груз весил 2,3 тонны и был предназначен для пополнения запасов на МКС и доставки технических приборов. Миссия стоимостью в 200 миллионов долларов разлетелась на куски. Очевидно, из-за того, что был поврежден один из топливных баков ракеты-носителя, техническое наполнение которой создавалось еще во времена Советского Союза. Коммерческий космический концерн Orbital Science «уничтожен».

ФРЭНК КАЛБЕРСТОН, вице-президент Orbital Science: Мы глубоко сожалеем, что не смогли выполнить задание и доставить груз на Международную космическую станцию, который там с таким нетерпением ждали ученые.

Экипажу МКС придется перенести несколько экспериментов. Однако реального дефицита в чем-либо не грозит. Ведь Россия безо всяких проблем запустила с космодрома «Байконур» корабль с необходимыми вещами – спустя несколько часов после фиаско американцев. Это еще одна катастрофа для имиджа для гордой космической нации

«Союз» вывел на опорную орбиту разгонный блок «Фрегат» со спутником связи

Ракета-носитель «Союз-2.1а», стартовавшая в четверг с космодрома Плесецк, успешно вывела на опорную орбиту орбитальный блок в составе разгонного блока «Фрегат» и спутника связи двойного назначения «Меридиан», передает «Интерфакс» со ссылкой на официального представителя Войск воздушно-космической обороны (ВВКО) полковника Алексея Золотухина.

Ракета-носитель среднего класса «Союз-2.1а» штатно стартовала с космодрома Плесецк в 04:43 по московскому времени в ночь со среды на четверг. В 04:46 «Союз» приняли на сопровождение средства Главного испытательного космического центра имени Титова. В 04:51 орбитальный блок успешно отделился от третьей ступени ракеты-носителя.

Как пояснили в российской ракетно-космической отрасли, дальнейшее выведение космического аппарата на целевую орбиту будет осуществлено за счет трех включений маршевой двигательной установки разгонного блока. «Фрегат» завершит работу в 6:58, спутник отделится, после чего разгонный блок еще одним включением двигателей уйдет на «орбиту захоронения». Принятие космического аппарата на управление планируется в 07 часов 01 минуту.

По открытым данным, «Меридиан» — серия аппаратов двойного назначения. Одноименная система предназначена, в частности, для обеспечения связи между морскими судами, самолетами ледовой разведки и береговыми наземными станциями в районе Северного морского пути, расширения сети спутниковой связи в северных районах Сибири и Дальнего Востока.

Группировка спутников связи «Меридиан» разработки и производства ОАО «Информационные спутниковые системы» имени Решетнева (город Железногорск, Красноярский край) развертывается для замены трех систем связи — «Молния-1», «Молния-3» и «Парус».


Полноценная система ПВО создана в Крыму


В Крыму создана полноценная система противовоздушной обороны, способная отразить любые атаки средств воздушного нападения. 

Она состоит из комплексов ближнего действия типа "Панцирь" и систем дальнего действия типа С-300ПМУ. 

Об этом РИА Новости сообщил источник в Южном военном округе. Ранее сообщалось, что после перехода Крыма под юрисдикцию Российской Федерации имущество воинских частей ПВО Украины было национализировано, в большинстве своем украинские ракеты не прошли технический регламент и не могут быть использованы для отражения атак с воздуха. 

После начала военной операции украинских сил на Донбассе процесс передачи украинского военного имущества был приостановлен. На момент перехода Крыма в состав России противовоздушная оборона полуострова эффективно состояла лишь из кораблей Черноморского флота и дивизиона ПВО морской пехоты Черноморского флота. 

"На сегодняшний день ПВО Крыма способна отразить как ракетные, так и воздушные атаки на полуостров. Она состоит из мобильных комплексов, самолетов-перехватчиков, которые теперь базируются в Крыму, и интегрированных в ПВО Южного военного округа кораблей Черноморского флота. 

Регулярно проводятся учения и взаимодействие сил. Периодически украинские беспилотники и самолеты пролетают в опасной близости от российской границы, и тогда перехватчики поднимаются в небо. 

На настоящий момент противовоздушная оборона Крыма является силами постоянной готовности, способными быстро и эффективно отразить воздушное нападение", — сказал собеседник. 

Собеседник агентства особо отметил, что для создания полноценной ПВО в Крым были переброшены самолеты-перехватчики и мобильные комплексы типа "Панцирь". Он также подчеркнул, что учебно-тренировочные полеты авиации ПВО проходят как в дневное, так и в ночное время и в любых погодных условиях.

Стан "5000" ММК вышел на полную проектную мощность


Стан "5000" Магнитогорского металлургического комбината вышел на полную проектную мощность. 

Новый импульс развития одному из крупнейших инвестиционных проектов российской и мировой металлургии последних лет был дан благодаря бурному росту в сопутствующих отраслях, в первую очередь в нефтегазовой. 

Ежемесячно магнитогорские металлурги в тесном партнерстве с Челябинским трубопрокатным заводом выдают сотни тысяч тонн продукции, у которой практически нет аналогов в мире. 

Колоссальные объемы при высочайшем качестве продукции. 

"Магнитка" по-прежнему держит устойчивый курс на внутренний рынок, и без участия флагмана российской черной металлургии не обходится ни один крупный проект, если дело касается строительства трубопроводов. 

Стан "5000" – это комплекс, оснащенный самыми современными технологиями и при этом одно из ключевых звеньев трехстороннего соглашения о сотрудничестве между ММК, Челябинским трубопрокатным заводом и Газпромом. 

"Я думаю, что этот год мы порядка 2,2 миллиона тонн листа отгрузим для трубной промышленности. Это серьезная для нас цифра. Для нашей компетенции металлургической, для наших технологов это новая ступень, новый шаг в развитии", – отмечает Павел Шиляев, генеральный Директор ОАО "ММК". 

В перспективе – создание новых видов продукции. Это диктуют жесткие требования рынка. Трубы для газо- и нефетпроводов должны быть устойчивы к экстремальным перепадам температур, высокой сейсмической активности, а также значительному давлению на морской глубине. 

Стан "5000" – уникальный объект не только для российской, но и для всей мировой металлургии. 5 лет назад его запускали с прицелом на крупные долгосрочные проекты, главным образом в нефтегазовой отрасли и кораблестроении. Поэтому не случайно, что исторический, первый, стык трубопровода "Сила Сибири" был выполнен из листового металлопроката, изготовленного именно здесь. 

"Стан загружен уже на 100 процентов. Даже не все заказы мы берем, исходя из наших производственных мощностей. Больше 100 тысяч тонн мы делаем за месяц производства", – рассказывает Владимир Сало, начальник участка стана "5000".

Для труб большого диаметра и проката значительной толщины необходима высококачественная сталь. Ее производят в кислородно-конвертерном цехе. 

"Много, большие серии разливаются марки К60, К65. В основном идут на Челябинский трубопрокатный завод", – сообщает Николай Яровиков, разливщик стали. 

Основной партнер Магнитки обеспечен заказами на 2 года вперед. "Это связано с основным проектом на сегодняшний день "Сила Сибири" и с "Южным потоком", поэтому если планируется повышение производства у нас, то соответственно больше металла мы планируем заказывать на комбинате", – говорит Сергей Татаринов, начальник группы инновационных технологий ЧТПЗ. 

Доля ММК в поставках проката на ЧТПЗ и, в частности, в новейший цех "Высота 239" – 90 процентов. Тесное сотрудничество, по мнению металлургов и трубников, логично и экономически обоснованно. В таком тандеме предприятия завоевывают не только российский, но и международный рынок. 

Недавно "Магнитка" и ЧТПЗ подписали меморандум о сотрудничестве с "Казтрансойлом", крупнейшей нефтепроводной компанией в среднеазиатском регионе.

Благодаря росту объемов производства кукурузы за последние годы, Россия из страны нетто-импортера превратилась в одного из крупнейших поставщиков зерновой на мировой рынок. 

Так, по итогам 2013/14 МГ, по оценкам USDA, Российская Федерация заняла 5 место по объему экспорта кукурузы в мире — на ее долю пришлось более 3% от общего объема мирового экспорта данной зерновой. 

Следует отметить, что двумя сезонами ранее Россия находилась лишь на 9 месте в рейтинге стран-экспортеров кукурузы. 

По итогам 2013/14 МГ (октябрь-сентябрь) Россия на внешние рынки поставила около 4 млн. тонн кукурузы, что более чем в 2 раза превышает объем экспорта за предыдущий сезон и является рекордным показателем экспорта для данной зерновой (предыдущий рекорд был зафиксирован в сезоне-2011/12 — 2,02 млн. тонн).

РФ завершила поставку 63 вертолетов Ми-17В-5 для Афганистана


Россия завершила поставку военно-транспортных вертолетов Ми-17В-5 для афганской армии, всего поставлено 63 машины, сообщила в четверг пресс-служба Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС). 

Контракт между ОАО "Рособоронэкспорт" и министерством сухопутных войск США был подписан в 2011 году. 

Вертолеты производились на "Казанском вертолетном заводе" (входит в холдинг ОАО "Вертолеты России"). ""Рособоронэскпорт" зарекомендовал себя как надежный поставщик указанных вертолетов, а реализация контракта получила высокую оценку со стороны американских партнеров. 

Вертолеты типа Ми-17 хорошо показали себя при полетах в тяжелых климатических условиях и использовании в горной местности"", — говорится в сообщении. 

ФСВТС также указывает, что поставка этих вертолетов позволяет "успешно решать задачи по формированию афганских сил безопасности и является частью усилий России и Соединенных Штатов Америки в борьбе с международным терроризмом".

Низкий курс национальной валюты всегда является стимулирующим фактором для производящего типа экономики. 

Российское сельское хозяйство воспользовалось открывшимися возможностями и потеснило фермеров из Штатов. 

Высокий доллар выгоден всем мировым производителям, кроме находящихся непосредственно в США. Американские фермеры столкнулись с “наполненностью” собственного рынка и невозможностью наращивать экспорт за рубеж. 

Доля США на мировом сельскохозяйственном рынке снизиться в этом году на 14 процентов. Падение экспорта сельхозпродукции из США ожидается на 21 процент до уровня 2010 года на фоне растущей конкуренции со стороны других производителей, сообщает агентство Bloomberg. 

Россия и Канада, используя усиление доллара, резко повышают продажи клиентам, ранее покупавших зерно у американских производителей. Снижение курса рубля повышает конкурентоспособность российской промышленности и сельского хозяйства. 

Многие страны намеренно “удешевляют” собственную валюту, с тем, чтобы помочь национальным товаропроизводителям. К примеру, подобные меры уже задействовал Банк Японии. 

До недавнего времени, бюджет России опирался на нефтегазовые доходы, теперь же появилась возможность завоевать новые рынки для отечественных товаропроизводителей и этим - сократить “зависимость” от экспорта углеводородов. 

Невысокий курс рубля поможет предприятиям России установить контроль как на внутреннем рынке, так и на некоторых внешних торговых площадках. В особенности там, где присутствует дорожающая и от этого всё менее конкурентоспособная продукция из США.



Характеристики РЛС в Калининграде в шесть раз превосходят параметры техзадания, сообщил замминистра обороны РФ Юрий Борисов. "Система (СПРН) развивается, прекрасно работает. 



Характеристики в 6 раз превосходят тактико-техническое задание"- сказал Борисов на церемонии открытия мемориальной доски первому главному конструктору системы предупреждения о ракетном нападении (СПРН) В.Г. Репину на МАК "Вымпел" (Концерна ПВО Алмаз-Антей). По словам замминистра, у российской системы предупреждения о ракетном нападении совершенствуется система доведения сигнала.



Производитель из РФ выиграл тендер на поставку двигателей для американских ракет


Новым поставщиком двигателей для ракет-носителей Antares американской корпорации Orbital Sciences станет химкинское НПО "Энергомаш", которое выиграло соответствующий тендер. 

Об этом пишут "Известия" со ссылкой на неназванный источник в Роскосмосе. 

Ни в одной, ни в другой компании итоги тендера комментировать не стали. По информации газеты, новый поставщик будет производить двигатели РД-193 для Antares, которые будут выпускаться с 2017 года. 

Как рассказал изданию исполнительный директор ОАО "Кузнецов" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию) Николай Якушин, Orbital Sciences провела тендер в конце 2013 года, то есть смена поставщика не связана с недавней аварией. "Кузнецов" является производителем двигателей НК-33, модификация которых AJ-26 устанавливается на Antares сейчас. Двигатели адаптируются к американскому носителю в альянсе с компанией Aerojet Rocketdyne.

В авиачасти ЗВО в скором времени прибудут более 50 молодых летчиков


Более 50 молодых летчиков, выпускников 2014 года, прибудут в скором времени для дальнейшего прохождения службы в авиационные части объединения ВВС и ПВО Западного военного округа. 

Большинство офицеров будет летать на новейшей технике — многофункциональных авиакомплексах Су-34, ударных вертолетах армейской авиации Ми-28Н «Ночной охотник», Ка-52 «Аллигатор», а также модернизированных самолетах и вертолетах МиГ-31БМ, МиГ-29СМТ, Ми-8МТВ-5, Ми-35М. 

Лучшие выпускники отправятся служить в морскую ракетоносную и противолодочную авиацию Балтийского и Северного флотов. 

Профессию летчики обретали в Краснодарском, Сызранском, Челябинском филиалах Венного учебно-научного центра ВВС. Каждый из молодых офицеров за время учебы в военном авиационном вузе налетал около 300 часов.

Для ВМФ РФ разработан комплекс радиоэлектронной борьбы нового поколения

В России разработали систему связи нового поколения для кораблей ВМФ РФ "Ураган-Н", которая может работать даже при включенных заглушках. Об этом сообщили в пресс-службе холдинга "Росэлектроника" (входит в "Ростех"). 

"Данное устройство было разработано в рамках выполнения Федеральной целевой программы военного судостроения до 2050 года и позволит преодолеть средства радио-электронной борьбы возможных противников", - говорится в сообщении. Система разработана специалистами ОАО "Омский научно-исследовательский институт приборостроения" и "Омского производственного предприятия "Иртыш" (входят в "Росэлектронику"). "Ураган-Н" предназначен для использования в военных надводных кораблях различных типов. 

"Данный комплекс будет работать даже при включенных системах заглушек и в помехозащищенных каналах связи. Система прошла государственные испытания на малом противолодочном корабле", - добавили в пресс-службе.

Автоколонна МЧС России с гуманитарной помощью для ДНР и ЛНР прибыла в Ростовскую область




МОСКВА, 30 октября. /ТАСС/. Автоколонна МЧС России с гуманитарной помощью для жителей Луганской и Донецкой областей Украины прибыла в Ростовскую область, сообщил замначальника Национального центра управления в кризисных ситуациях (НЦУКС) МЧС РФ Олег Воронов. 

"Автоколонна из 100 автомобилей без происшествий доехала до Ростовской области", - сказал представитель НЦУКС. Воронов отметил, что все водители чувствуют себя нормально, машины находятся в исправном состоянии. 100 грузовых автомобилей везут для жителей Луганской и Донецкой областей порядка 1 тысячи тонн грузов - это стройматериалы, продукты питания, медицинские препараты, а также материально-технические средства для подготовки к зиме. 

Ранее в Ростов-на-Дону самолеты МЧС также доставили гуманитарный груз общим весом около 100 тонн, который затем будет перегружен на автомобили. Как сообщил ранее замглавы МЧС Владимир Степанов, всего в течение недели автоколоннами МЧС России в Луганскую и Донецкую области планируется доставить до 3 тысяч тонн гуманитарной помощи. 

Это уже четвертый российский гуманитарный конвой для юго-востока Украины. Первые три колонны доставили в Донецк и Луганск в общей сложности 6 тысяч тонн груза - это продукты питания, в том числе крупы и консервы, а также медикаменты, генераторы, теплые вещи, питьевая бутилированная вода.



ВВС России получат первую партию Ми-8АМТШ-В полностью российского производства


Холдинг "Вертолеты России" подготовил к отгрузке в Военно-воздушные силы России модернизированные вертолеты Ми-8АМТШ-В с учетом курса на импортозамещение. 

Об этом сообщили ТАСС в пресс- службе холдинга. "Мы понимаем всю важность максимальной независимости от зарубежных комплектующих и агрегатов для той техники, которая поставляется в рамках гособоронзаказа, и целенаправленно работаем в этом направлении. 

Более того, результаты этой работы на примере Ми-8АМТШ-В свидетельствуют о том, что применение российского оборудования в ряде случаев позволяет добиться существенных улучшений характеристик вертолета", - цитирует пресс- служба генерального директора холдинга "Вертолеты России" Александра Михеева.

Две подводные лодки проекта 636.3 для Черноморского флота заложены в Петербурге



Пятая и шестая дизель-электрические подлодки проекта 636.3 ("Варшавянка") для Черноморского флота заложены на "Адмиралтейских верфях", передает корр. ТАСС с места событий. 

В торжественной церемонии приняли участие заместитель главнокомандующего ВМФ РФ вице-адмирал Александр Федотенков и генеральный директор "Адмиралтейских верфей" Александр Бузаков, в присутствии которых на закладные секции будущих субмарин были приварены памятные таблички с именами подлодок и датами их закладки. "Военно-морской флот развивается динамично и сбалансированно и вчерашний пуск "Булавы" - тому подтверждение", - сказал Федотенков, добавив что закладываемые сегодня подлодки "будут сданы своевременно и с высочайшим качеством". 

Подлодки, спроектированные петербургским ЦКБ "Рубин", получили имена "Великий Новгород" и "Колпино". Они завершат серию из шести кораблей, строящихся для Черноморского флота России. Закладка приурочена к 310-летию "Адмиралтейских верфей" - одного из старейших судостроительных предприятий России. 

Головная подлодка серии - "Новороссийск" - была заложена в августе 2010 года, флоту ее передали в августе 2014 года. Субмарина пройдет глубоководные испытания на Северном флоте. 

Вторая подлодка - "Ростов-на-Дону", заложенная в ноябре 2011 года, была спущена на воду в конце июня 2014 года. 

Третью - "Старый Оскол"- заложили в августе 2012 года, четвертую - "Краснодар" - в феврале 2014 года. "Ростов-на-Дону" сдадут флоту 25 ноября этого года, "Старый Оскол" - в 2015 году.


Минобороны РФ: территория России надежно защищена со всех ракетоопасных направлений


Территория России надежно защищена со всех ракетоопасных направлений, заявил журналистам заместитель министра обороны Юрий Борисов.

"Сегодня у нас практически нет незащищенных территорий. Сейчас мы имеет сплошное информационное поле", - сказал он. По словам Борисова, в России ведутся разработки по развитию систем слежения и повышения уровня защищенности, так как появляются новые опасности, маневрирующие баллистические цели.

"Сегодня в планах нашего ведомства дальнейшее восстановление космического эшелона системы. Работы идут в соответствии с графиком, - сказал он. - После запуска первых космических аппаратов мы надеемся на значительный вклад космического эшелона в систему СПРН".

По словам Борисова, роль и место космического эшелона в дальнейшем будет постоянно возрастать.

Как сообщил в начале октября ТАСС генконструктор системы СПРН Сергей Боев, запуск первых новых космических аппаратов системы планируется выполнить в 2015 году.

Боев отметил, что сейчас разрабатывается единая космическая система, которая и станет космическим эшелоном системы предупреждения о ракетном нападении.

Ранее стало известно, что в апреле прекратил работу последний геостационарный спутник системы "Око-1", созданной в 1990-е годы для обнаружения запусков межконтинентальных баллистических ракет.

Тогда военные отметили, что из шести аппаратов, работающих на высокоэллиптической орбите, остались лишь два, из-за чего они могут выполнять свои задачи лишь три часа в сутки. Тем не менее, в ракетно-космической отрасли заявили, что утрата спутника не повлияет на эффективность системы предупреждения о ракетном нападении, опирающейся в основном на наземные радиолокационные станции. Тогда же специалисты заявили, что первый спутник этой системы будет запущен на орбиту до конца года.


Кабмин РФ подпишет новое долгосрочное соглашение по нефти со Словакией

Правительство России решило подписать со Словакией новое соглашение о долгосрочных поставках и транзите нефти, сообщается на сайте российского кабмина. Действующее сейчас соглашение в области долгосрочных поставок нефти из России в Словакию от 14 декабря 1999 года прекращает свое действие 31 декабря 2014 года, напомнил кабинет.
Соглашение предусматривало ежегодный экспорт нефти по нефтепроводу "Дружба" в объеме до 6 миллионов тонн.

Транзит нефти из России через Словакию осуществляется на основании межправительственного протокола от 7 февраля 2000 года. Минэнерго России ранее сообщило, что новое межправительственное соглашение о поставках и транзите нефти будет подписано в ноябре. Российское правительство одобрило подготовленный Минэнерго проект соглашения и поручило министерству совместно с российским МИД провести со Словакией переговоры и по достижении договоренности подписать документ.

"В соответствии с соглашением стороны создают благоприятные условия для обеспечения поставок российской нефти в Словацкую Республику для внутреннего потребления в объеме до 6 млн. тонн в год и транзита российской нефти по территории Словакии в третьи страны в объеме до 6 млн. тонн в год", — сообщает правительство.

Минобороны РФ: запуск "Булавы" был максимально приближен к штатной эксплуатации

Запуск "Булавы" с "Юрия Долгорукого" был максимально приближен к штатной эксплуатации. Также этим запуском "Булавы" была проверена система предупреждения о ракетном нападении, сообщил журналистам замминистра обороны РФ Юрий Борисов. 

"Система прекрасно отработала. Все параметры был подтверждена. Боевой блок прибыл в заданный район", - отметил он. "Станция "Печерский узел" своевременно обнаружила цель. Поэтому прошла еще и комплексная проверка системы предупреждения", - добавил Борисов.

Российские войска до конца года получат шесть комплексов РЭП "Борисоглебск-2"


Российская армия до конца года получит шесть комплексов радиоэлектронного подавления (РЭП) "Борисоглебск-2", обеспечивающих подавление средств радиосвязи противника, в том числе авиационных. 

Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе Объединенной приборостроительной корпорации (ОПК, входит в "Ростех"). "В этом году в войска уже было направлено четыре комплекса РЭП, еще шесть будут поставлены до конца года. В 2015 году планируется поставить в войска 6 комплексов "Борисоглебск-2", - уточнили в пресс-службе. 

В ОПК пояснили, что "Борисоглебск-2" составляет техническую основу частей подразделений радиоэлектронной борьбы тактических соединений. В этом комплексе более чем вдвое расширен диапазон разведуемых и подавляемых частот, а скорость обнаружения сигналов увеличилась более чем в сотню раз. 

Для оснащения войск радиоэлектронной борьбы также выпускается комплекс "Инфауна", обеспечивающий защиту от прицельного огня из оружия ближнего боя и гранатометов, радиоуправляемых минно-взрывных устройств. 

"В этом году в войска были переданы два изделия, в 2015 году планируется поставка еще шести комплексов", - уточнили в пресс-службе ОПК. Современная техника радиоэлектронной борьбы может существенно повлиять на исход боевых действий, особенно в нынешних условиях, когда развитие систем управления позволяет реализовать сетецентрические принципы. 

Доктрина "сетецентрической войны", разработанная в США, предполагает достижение преимущества в бою за счет тесного взаимодействия рассредоточенных в пространстве, но объединенных в единую сеть боевых единиц. Комплексы "Борисоглебск-2" и "Инфауна" разработаны в концерне "Созвездие", работающем в составе ОПК.

ВВС России получили авиационную систему наблюдения "Открытое небо"


«Объединенная приборостроительная корпорация» госкорпорации Ростех завершила передачу составных частей авиационной системы наблюдения «Открытое небо» Военно-воздушным силам Российской Федерации. 

В ходе заключительного этапа выполнения гособоронзаказа были поставлены наземные компоненты системы – комплекс обработки данных, учебно-тренировочные средства, учебный компьютерный класс и комплекс тест-объектов для проверки и аттестации бортовых средств наблюдения самолетов ТУ-214 ОН. 

Система, головным разработчиком которой выступает входящий в «ОПК» концерн «Вега», создана в рамках международного Договора по открытому небу, участниками которого на сегодняшний день являются более 30 государств мира, включая Россию. Договор призван укреплять доверие между странами через механизмы контроля над военной деятельностью и вооружениями. 

Документ устанавливает режим открытого неба и обеспечивает возможность совершать наблюдательные полеты над территориями стран-участниц договора. 

«Созданная Концерном «Вега» в кооперации с предприятиями ОАК авиационная система наблюдения «Открытое небо» полностью передана ВВС России и готова к эксплуатации, - рассказал заместитель генерального директора АО «Объединенная приборостроительная корпорация» Сергей Скоков. 

- После прохождения международной сертификации самолеты Ту-214ОН смогут начать наблюдательные полеты для выполнения миссий по реализации квоты Российской Федерации в рамках Договора по открытому небу». 

В состав наземного комплекса обработки данных (НКСОД) входят рабочие места операторов обработки результатов, полученных с помощью всех видов аппаратуры наблюдения, установленной на двух самолетах Ту-214ОН. 

Рабочие места оснащены оригинальным программным обеспечением, разработанным специалистами ОАО «Концерн «Вега», и объединены в локальную сеть. НКСОД позволяет обрабатывать, копировать и гарантированно уничтожать результаты наблюдательных полетов в соответствии с требованиями международного Договора по открытому небу. 

ВВС России получили также специально разработанные в рамках проекта учебно-тренировочные средства – объединенные в локальную сеть рабочие места для обучения операторов бортовой аппаратуры наблюдения, операторов наземного комплекса сбора и обработки данных и наземного комплекса контрольных мир, а также рабочее место инструктора. 

На сервер установлено программное обеспечение, включающее автоматизированные учебные курсы по аппаратуре наблюдения и методам обработки полученных ею результатов. Обучаемые с помощью оборудования получают необходимую теоретическую подготовку и выполняют учебные задания. 

Руководитель занятия помимо постановки учебных задач может проводить проверку знаний и оценку усвоения теоретического материала и навыков работы операторов бортового и наземного комплексов. 

Для лучшего усвоения курса в состав комплекса учебно-тренажерных средств входят тренажеры всех видов аппаратуры наблюдения, установленных на борту самолетов наблюдения Ту-214ОН. Кроме того, заказчику передан учебный компьютерный класс, в состав которого входят аппаратура рабочих мест инструктора, проводящего обучение, штурмана и пять рабочих мест специалистов по системам самолета. Они объединены в локальную сеть при помощи сервера, на который установлено оригинальное программное обеспечение, включающее автоматизированные учебные курсы по самолету и его системам. 

Обучаемые с помощью оборудования получают необходимую теоретическую подготовку, выполняют учебные задания, получают навыки диагностики и обслуживания систем самолета Ту-214ОН. «Ни одна страна мира на сегодня не имеет столь совершенной техники, - рассказал главный конструктор системы, заместитель генерального конструктора ОАО «Концерн «Вега» Вартан Шахгеданов. 

- Бортовой комплекс авиационной системы наблюдения «Открытое небо» полностью соответствует требованиям и ограничениям, предусмотренным Договором по открытому небу. Уверен, что процедура прохождения международной сертификации не вызовет каких-либо технических трудностей». 

По решению руководства ВВС РФ наземный комплекс обработки данных и учебно-тренировочные средства переданы на базу «Открытого неба» «Кубинка». Они будут использоваться для подготовки специалистов по профилю эксплуатации и применения полного комплекта аппаратуры наблюдения, разрешенного Договором по открытому небу: цифровых аэрофотоаппаратов, телевизионных и инфракрасной камер и радиолокатора с синтезированной апертурой антенны. 

Ранее ОАО «Концерн «Вега» передало ВВС РФ два самолета наблюдения Ту-214ОН (бортовые номера 64519 и 64525), изготовленные на Казанском авиационном заводе им. С.П. Горбунова.

Новейший десантный катер проекта 21820 «Мичман Лермонтов», построенный для Балтийского флота (БФ) на Ярославском судостроительном заводе, прибыл в главную базу БФ — г. Балтийск для прохождения швартовых и ходовых заводских испытаний. 

Экипаж катера совместно с представителями завода-изготовителя проверят качество монтажа и работоспособность всех систем и механизмов, обеспечивающих боевую готовность катера и жизнедеятельность личного состава. В первую очередь — главную энергетическую установку, компрессоры, насосы и другое механическое оборудование. Особое внимание будет уделено навигационным приборам и комплексам связи, необходимым для выхода корабля в море. 

Так же будут проведены маневренные и скоростные испытания, проверена работа вооружения катера, и произведен ряд высадок различной колесно-гусеничной техники на плав и побережье. После завершения испытаний экипажу предстоит пройти государственные испытания, по результатам которых судно войдет в состав БФ и начнет выполнять задачи по своему прямому предназначению. 

«Мичман Лермонтов» — третий катер данного проекта, которым вскоре пополнится соединение десантных кораблей флота. 

Аналогичный корабль — «Денис Давыдов» в настоящее время уже завершил государственные испытания, а катер «Лейтенант Римский Корсаков» проходит этап заводские ходовых испытаний в морских полигонах БФ. 

Справочно: Десантные катера проекта 21820 обладают уникальными характеристиками и фактически не имеют аналогов в мире. Они предназначены для скоростной переброски морем и высадки на необорудованное побережье людского контингента, колесной и гусеничной техники. Высокая скорость обеспечивается наличием воздушной каверны на днище, мощными дизелями М507А-2Д и вентилируемыми водометными движителями. Десантный катер «Мичман Лермонтов» имеет полное водоизмещение — 280 т, наибольшую длину — 45 м, наибольшую ширину — 8,5 м, осадку — 1,9 м, максимальную скорость хода при высоте волны 0,75 м — 35 узлов, максимальную дальность плавания — 500 морских миль, размеры грузового трюма — 27х6,8х2,34 м, максимальную грузоподъемность — 140 т.

Первый европейский заказчик на SSJ-100


ОАО «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК) и бельгийская авиакомпания VLM Airlines подписали соглашение о намерениях на поставку 2 самолетов Sukhoi SuperJet 100 LR (SSJ 100 LR) в апреле 2015 года на условиях 12-летнего операционного лизинга с опционом на поставку в операционный лизинг еще двух аналогичных воздушных судов. 

«Условия договора предусматривают возможность конвертации операционного лизинга в финансовый, а также право авиакомпании на приобретение еще 10 самолетов на заранее оговоренных условиях (purchase rights). 

Подписанное соглашение открывает поставки российских самолетов Sukhoi SuperJet 100 на европейский рынок. Подписание соглашения о намерениях прошло в присутствии старшего вице-президента ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» Артема Погосяна», - говорится в сообщении пресс-службы ГСС. Напомним, в настоящее время Sukhoi SuperJet 100 – единственный серийно производимый в России пассажирский самолет, сертифицированный по европейским нормам EASA. 

Договор о приобретении ОАО «ИФК» 8 самолетов SSJ100 был заключен между лизинговой компанией и ЗАО «ГСС» в июле 2014 года в рамках Международного авиакосмического салона Farnborough-2014. По словам генерального директора ОАО «ИФК» Александра Рубцова, первый европейский заказчик на российский самолет – это значимое событие как для ИФК, так и для программы Sukhoi SuperJet 100. 

Важно, что этот самолет авиакомпания VLM Airlines выбрала после тщательного исследования рынка конкурентных предложений и приняла решение о дальнейшем развитии своего бизнеса, основываясь на SSJ100. 

«Мы уверены, что этот самолет позволит VLM Airlines не только реализовать свои планы, но также станет живым примером достойных летно-технических характеристик и соответствующего комфорта требовательных пассажиров», - добавил он. Генеральный директор VLM Airlines Артур Уайт отметил, что новые Sukhoi SuperJet 100 LR отлично вписываются в новую стратегию развития авиакомпании, благодаря своим показателям по экономической эффективности, просторному салону и fly-by-wire технологиям. 

«Мы исследовали рынок 100-местных самолетов, чтобы выбрать лучшее предложение по комфорту для пассажиров, эффективности эксплуатации на ближне и среднемагистральных маршрутах, а так же по эксплуатационным расходам. Наш выбор пал на SSJ100 LR. Мы провели большую работу совместно с ИФК и ГСС и надеемся на долгосрочное плодотворное сотрудничество в будущем», заявил г-н Уайт.

«Мираторг» запустил в Брянской области крупнейший в РФ комплекс по переработке говядины


"Мираторг" запустил в Выгоничском районе Брянской области автоматизированное предприятие по производству и переработке говядины мощностью 40 тыс. тонн в год. 

Это заместит 7% импорта такого мяса, сообщили сегодня корр. ТАСС в агрохолдинге. 

"В настоящий момент в сутки комплекс перерабатывает около 100 голов крупного рогатого скота (КРС), при выходе на плановые мощности в 2015 году предприятие будет перерабатывать до 1000 голов", - сказали в пресс-службе "Мираторга". 

Как добавили в компании, на предприятии работают две линии, на одной из них производится халяльное мясо. 

Первые партии говядины с брянского предприятия поступят в магазины уже в ближайшие дни, планируется выпуск 70 видов продукции из мяса. На строительство завода было потрачено свыше 6 млрд руб. 

В целом в проект по выращиванию и переработке крупного рогатого скота, реализуемый в Брянской области с 2010 года, инвестировано более 25 млрд руб. 

Сейчас поголовье КРС в регионе составляет 250 тыс. голов, в основном это коровы породы абердин-ангус, завезенные из США и Австралии. В Брянской области скот выращивается на 33 фермах. 

До конца года, отметили в "Мираторге", будет построено еще пять ферм, что позволит увеличить сумму инвестиций. 

Ранее в Выгоничском районе области был запущен цех по переработке мяса птицы. Полный цикл птицеводческого проекта "Мираторг" также реализует на собственных фермах, перерабатывающих и смежных предприятиях по всей территории региона. Сумма инвестиций в птицеводческий проект составила 20 млрд руб. 

В планах компании - проект по удвоению всех производственных мощностей к 2020 году. Его реализация начнется уже в следующем году, а география производств расширится до территории Калужской, Орловской и Смоленской областей. Общий объем инвестиций первой и второй частей проекта составит 70 млрд руб.

Читать ТАКЖЕ:

Комментариев нет :

Отправить комментарий