суббота, 3 января 2015 г.

Украине КОНЕЦ: война и неизбежный крах фашистской Хунты и бандеровщины

Ростислав Ищенко: «Минск бессмысленный и беспощадный»



Когда эксперты писали о том, что Александр Лукашенко и Нурсултан Назарбаев, посещая Киев, склоняли Порошенко к миру, они были правы.


Конечно, каждый делал это по-своему. Нурсултан Абишевич как искренний сторонник и автор первых проектов евразийской интеграции, не забывая об интересах Казахстана, был озабочен и судьбой дела своей жизни — война на Украине не должна помешать развертыванию ЕАЭС.


Александр Григорьевич как человек более практичный, приземленный, озабоченный исключительно собственным хозяйством, в очередной раз пытался под сурдинку выторговать преференции для Белоруссии.


Вряд ли он не понимает, что и сама Белоруссия, и его режим в Белоруссии могут существовать лишь под российским зонтиком, а без него ни сам Лукашенко, ни заботливо выращиваемое им (в качестве домашнего ручного противовеса интеграционным процессам) русофобское, националистическое, евроатлантическое белорусское литвинство никому не нужны.


Если Запад свалит Лукашенко, то «литвинов» утилизируют по той же схеме, по которой превращаются в «павших героев» их украинские коллеги из карательных батальонов. И все же Лукашенко с ростом российской мощи все больше беспокоится о суверенности родного хутора, начиная уже повторять тезисы и ошибки своих украинских экс-коллег.


В общем, мотивация и личные интересы у каждого из посетивших Киев президентов стран ЕАЭС были свои, но дело они делали одно. Они договаривались с Порошенко о мире на условиях, согласованных Россией и ЕС.


Если бы это зависело от Порошенко, мир бы уже наступил. Петр Алексеевич давно получил то, что хотел, — пост президента, являвшийся его детской мечтой, и возможность отжимать в свою пользу любой бизнес на Украине.


Только выяснилось, что условия изменились. Пост президента таит смертельную опасность для его обладателя, а отжатый бизнес ничего не стоит. Ведь активы мало захватить, надо, чтобы они какую-то ценность имели. Иначе вместо доходов они приносят убытки.


Теперь для того, чтобы вернуть должности президента ее привлекательность, а активам цену, нужен мир, нужны конструктивные отношения с Россией. В свою очередь, России нужен мир на Украине, чтобы выстроить конструктивные отношения с ЕС.


А в условиях российско-европейского взаимодействия вопрос Украины теряет остроту — при единстве мнений Москвы и Брюсселя любая адекватная власть в Киеве будет делать, что скажут, — между двумя такими полюсами не забалуешь — можно по швам порваться.


ЕС тоже заинтересован в стабилизации на Украине, поскольку американская политика дестабилизации уже дестабилизировала сам Европейский союз, и он рискует в ближайшем будущем повторить судьбу Украины, только ярче и с большим грохотом.


И тем не менее у мира практически нет шансов. Потому что и на Украине, и вне Украины есть силы, в мире не заинтересованные. На Украине это группа Яценюка-Турчинова и примыкающие к ней руководители нацистских карательных батальонов, а также часть обалдевших от войны армейских офицеров и по уши замазанные кровью политики, вроде Парубия и Наливайченко.


Яценюк только на войну может списывать свою интеллектуальную импотентность, позволившую ему успешно в сжатые сроки ликвидировать украинскую экономику с такой степенью надежности, что теперь ее проще создать заново, чем возродить. Турчинов, Наливайченко, Парубий и компания — военные преступники, по которым плачет трибунал (причем не гаагский, а славянский, который может не комфортную камеру, а петлю обеспечить). Нацистские боевики из карательных батальонов слишком много преступлений совершили со времен майдана, чтобы рассчитывать на снисхождение. Им тоже грозит либо много лет тюрьмы, либо «высшая мера социальной защиты».


Наконец, и это самое главное, в мире не заинтересованы США. Они разжигали войну, чтобы навсегда развести ЕС с Россией. Мир, устанавливаемый Россией и ЕС, с вынесением США за скобки (их участие в мирном процессе не предусмотрено) ликвидирует базу для конфликта Москвы и Брюсселя и кошмарный сон Вашингтона — сближение ЕАЭС и ЕС с перспективой создания единого экономического пространства от Атлантики до Тихого океана вновь становится реальностью. И для того, чтобы все это предотвратить, США надо всего лишь не дать потухнуть пламени гражданской войны на Украине.


Порошенко для них не фигура — и не таких меняли. Вашингтону не впервой «терять» на пути к «светлому будущему» и более надежных союзников, чем украинский шоколадный магнат, для которого судьба его сладкого бизнеса оказалась важнее американских интересов. Тем более что надежные союзники, кровно заинтересованные в продолжении американской политики войны, у США на Украине есть, и, в отличие от Порошенко, обладают реальной вооруженной силой.


Что может Порошенко?


Во-первых, он может попытаться ликвидировать Яценюка-Турчинова раньше, чем они ликвидируют его. Загвоздка только в том, что у Порошенко реальной силы нет, а у его оппонентов — вооруженных боевиков — более чем достаточно.


В такой ситуации Петра Алексеевича могла бы спасти от собственных бандитов российская армия. Но я лично не представляю себе, как Петр Алексеевич обращается к Владимиру Владимировичу с просьбой ввести войска для спасения «завоеваний майдана» от тех, кто эти «завоевания» обеспечил. А и попросит, не представляю себе, как сможет Владимир Владимирович на эту просьбу положительно откликнуться и не потерять поддержку «Русского мира». Поэтому данный вариант реален в той же мере, в какой творчество Сальвадора Дали можно было бы отнести к социалистическому реализму.


Во-вторых, Порошенко может договориться в Минске о чем угодно, после чего тихо сидеть и не мешать украинской партии войны срывать договоренности и воевать дальше. Конечно, тогда он станет номинальным президентом и вряд ли продержится долго, но есть шанс, что при свержении его не станут убивать, а позволят сложить в чемодан особо милые сердцу безделушки и отбыть куда-то за пределы Украины на ПМЖ. Вариант маловероятный — два президента в изгнании для Украины слишком много, а сам Порошенко ни для кого не представляет даже такую относительную ценность, как Янукович. Но он все же более реальный, чем первый. Теоретически заокеанские партнеры могут пожалеть пожилого диабетика.


В-третьих, Порошенко может рискнуть. В расчете на то, что Владимир Путин опять придумает оригинальный ход, в результате которого Яценюк, Турчинов и Обама останутся у разбитого корыта, а Петр Алексеевич стяжает лавры миротворца и какое-то время еще побудет президентом, а потом сможет в компании четырех своих предшественников писать мемуары и развлекать невзыскательную публику выступлениями на тему «Как я вершил судьбы мира».


В том, что Владимир Владимирович придумает что-нибудь, сомнений особых нет — планы, намерения и действия США слишком прозрачны, чтобы не найти на них очередной асимметричный ответ. Но, очевидно, что в этом случае интересы Порошенко будут учитываться в последнюю очередь. Тем более что сохранение Порошенко у власти совсем необязательно является для России лучшим вариантом, чем его свержение или ликвидация подельниками по майдану.


В-четвертых, и это более реально, Порошенко может попытаться возглавить партию войны, обвинив Яценюка-Турчинова-Коломойского и других реальных и потенциальных оппонентов в том, что они по заданию ФСБ «рыли тоннель от Бангкока до Лондона», и ликвидировать их как врагов народа и майдана.


В этом случае расчет делался бы на то, что надо продержаться как можно дольше, а там, может, как-то судьба сделает поворот, и все само-собой утрясется. Но на реализацию такого варианта у Порошенко не хватит смелости и последовательности.


Наиболее вероятен пятый вариант. Его реальность вытекает из характера Порошенко и логики его действий на президентском посту. Порошенко будет трусить, договариваться со всеми, всех предавать, убивать тех, до кого дотянется и кто не сможет защититься, и снова трусить. И так до тех пор, пока не убьют его самого.


Как видим, шансов на удачное стечение обстоятельств у Порошенко практически нет. А значит, нет их и у мирного процесса. Если сверхдержава хочет войны, она способна заставить воевать кого угодно. США — сверхдержава, и они хотят войны. Их союзники на Украине, контролирующие всех вооруженных людей страны, тоже хотят войны (не могут не воевать).


Собственно, доставка непонятно чего в аэропорты Харькова, Запорожья и Днепропетровска, резкая медийная активизация украинских ястребов, обещающих вскоре покончить с ДНР и ЛНР, затем (еще до конца 2015 года) вернуть Крым, а к 2017 году разрушить Россию, воинственная риторика обеих палат конгресса США, заявления нацистских комбатов, ставших нардепами в Киеве и даже ничего не меняющий, но символичный закон об отмене внеблокового статуса Украины как пазлы складываются в общую картину неизбежности разрастания конфликта.


В этом отношении усилия, предпринятые Россией по организации очередного раунда переговоров в Минске, включая переговоры президентов Лукашенко и Назарбаева в Киеве, являются скорее дипломатическими маневрами, призванными четко идентифицировать (в том числе и для ЕС) виновника срыва процесса, чем стратегией, рассчитанной на результат.


Впервые в один голос неофициальные, но хорошо информированные люди в Москве, Донецке и Киеве говорят о неизбежности широкомасштабного конфликта. Некоторые в Москве заговорили даже о «грузинском сценарии», имея в виду формат, в котором Россия вступила в войну 08.08.08 г.. Думаю, что грузинский сценарий — преувеличение.


Даже значительно менее квалифицированные политики, чем Путин, знают, что одни и те же ходы в политике и военном деле дважды повторять нельзя (американцам можно, потому они так часто и проигрывают, имея подавляющий перевес в силах и ресурсах). То есть в Кремле не могут не видеть и не понимать, что 99,9(9)% за расширение и интенсификацию конфликта, перевод его в такую фазу, когда Россия даже формально не сможет оставаться в стороне. А раз видят, значит, по своей привычке, скорее всего, готовят асимметричный ответ.


Впрочем, иногда можно и повторить ход. Особенно когда противник привык к тому, что ты постоянно изобретаешь что-то оригинальное, и не ждет от тебя простого зеркального ответа. Но для этого надо заранее получить гарантии занятия ЕС правильной позиции. Иначе все труды и жертвы последнего года окажутся напрасны.


Теоретически американцы имеют прекрасную возможность для контригры. Им достаточно просто развернуть доску. В то время, как все приготовились к их традиционной лобовой жесткой реакции, Вашингтону достаточно было бы внезапно проявить миролюбие, искренне приветствовать договоренности в Минске, поздравить и поддержать Порошенко, унять своих клевретов в Киеве, ликвидировать пару особо неподконтрольных комбатов-депутатов, организовать разоружение нацистских боевиков (с ликвидацией особо отмороженных) и активно включиться в процесс дальнейших переговоров. Тогда на поле дипломатии США могли бы отыграть то, что проиграли в ходе переворота и гражданской войны.


Минимальные условия, на которые должна (вынуждена) была бы согласиться Россия:


• стабилизация режима Порошенко (с учетом того, сколько и чьих «советников» и министров работает на Украине, режим был бы подконтролен США);


• сохранение формального единства Украины на принципах федерации (настояв при этом, чтобы ДНР и ЛНР были отдельными субъектами федерации, а не единой Новороссией);


• международная помощь в восстановлении украинской экономики и ликвидации последствий гуманитарной катастрофы.


Россия и ЕС не могли бы не согласиться на такие внешне вполне разумные условия, тем более что они уже были неоднократно публично поддержаны и Москвой, и Брюсселем.


В результате за восстановление экономики Украины заплатили бы Москва и Брюссель (во-первых, это все же черная дыра на их границах, а во-вторых, у США богатый опыт по перекладыванию подобного рода платежей на чужой карман). США сохранили бы определяющий контроль над украинской властью.


После признания новых границ единой федеративной Украины и восстановления контроля Киева над границей влияние России на ситуацию на Донбассе резко бы снизилось, а украинские СМИ, украинские чиновники, украинские законы и американские неправительственные организации вернулись бы в регион.


Постепенно часть военной элиты Новороссии вернулась бы к мирным занятиям, часть интегрировалась бы в украинскую власть, часть была бы технически выдавлена из структур власти, а некоторые и физически устранены.


В обозримой перспективе Киев, а с ним и Вашингтон вернули бы контроль над Донбассом, и Украина смогла бы возобновить проведение активной антироссийской политики.


Но не думаю, что США так поступят. Практически уверен, что они будут провоцировать военный конфликт. Не потому, что в Вашингтоне чего-то не понимают. Там достаточно квалифицированных аналитиков. Для начала у США нет времени на длинные комбинации — доллар слишком быстро теряет позицию мировой резервной валюты.


Кроме того, внутриполитическую конкуренцию в США отменили только сторонники теории заговора, искренне верящие, что Рокфеллеры с Ротшильдами при помощи масонов и тамплиеров контролируют весь ход развития человечества от Гильгамеша до наших дней.


На деле же внутриэлитная борьба в США ведется с не меньшим ожесточением, чем ведут себя США на международной арене. Даже с большим. В конце концов самая кровавая в истории США — Гражданская война 1861-1865 годов (общие потери в которой составили свыше миллиона человек). И партия войны в США слишком далеко зашла, чтобы просто отступить. В таком случае они проиграют борьбу за власть в США. Поэтому действия по шаблону всегда приносившему победу наиболее вероятны.


США всегда поднимали ставки все выше, нагнетали напряженность, рассчитывая, что оппонент или сломается и капитулирует, или его экономика и/или социальная сфера не внесут напряжения борьбы и пойдут вразнос. До сих пор с США получалось. С чего бы им менять стратегию.


А значит, разрастания войны на Украине можно избежать только чудом. Но в политическом планировании чудо не рассматривается как вероятность. То есть обе стороны готовятся к войне на Украине, собственно, военный результат которой можно легко предсказать. Украинская армия и политический режим рухнут вскоре после начала активных боевых действий.


Последние полгода режим держался не потому, что у него были силы держаться, а потому, что реальные стороны конфликта (Москва и Вашингтон) вели сложные дипломатические маневры в борьбе за Европу, и ускоренная ликвидация Украины (по разным причинам) не соответствовала стратегической концепции как одной, так и другой стороны.


Если Минск-2 будет сорван (а он будет сорван, иначе незачем было срывать Минск-1), дальнейшее миротворчество станет для России невозможным ни с точки зрения внутренней политики (народ не поймет почему опять), ни с точки зрения политики внешней (судя по всему, в этот раз США действительно решили повторить сценарий Сербской Крайны, и промедление с активной помощью ополчению поставит под угрозу результат многолетней работы по восстановлению России). Ну а ЕС, если и в этот раз «не поймет», кто сорвал мирный процесс, ничего не поймет уже никогда и оглядываться на него становится бессмысленно.


Войну ждут везде. В Киеве, в Донецке, в Вашингтоне и даже в России, где патриоты негодуют, а народ недоумевает. В принципе, переговоры лучше конфликта (дипломатия лучше боевых действий) просто потому, что оставляют пространство для маневра.


Война — лишь частный, наименее эффективный случай разрешения конфликта. Неслучайно ее называли последним доводом. Вначале использовались иные, более эффективные методы, и лишь когда они не приносили результат, начиналась война.


Однако, когда дипломатическое маневрирование скатывается к патовой ситуации, а отложить конфликт или игнорировать его наличие невозможно, боевые действия оказываются единственно возможным вариантом разрешения противоречий.


Такие фигуры как Кучма, Медведчук и Зурабов (а это самые крупные политики из присутствующих в Минске) не могут решать судьбы мира, тем более они недостаточно авторитетны и квалифицированы, чтобы привести к компромиссу Россию и США. Да и не нуждаются Москва и Вашингтон в компромиссе, оба играют на победу. Причем приз в этой игре уже не Украина, а ЕС.


Политики, с серьезным видом рассуждающие о потенциале Минска, становятся смешны. А чем смешнее и нелепее выглядит политик, тем больше крови в результате прольется. В этом можно убедиться на примере той же Украины.


Илларионов: Дефолт в Украине практически неизбежен. Он наступит в конце января, максимум февраля 2015 года

Украине невероятно повезет, если в 2015-м курс не превысит 50 гривен за доллар, страну ждет экономический и политический кризис, чем обязательно воспользуется Россия. Еще есть ничтожный шанс избежать дефолта, но воспользоваться им надо в ближайшие недели, заявил в эксклюзивном интервью "ГОРДОН" российский экономист, экс-советник президента РФ Владимира Путина Андрей Илларионов.

Илларионов: Дефолт в Украине практически неизбежен. Он наступит в конце января, максимум февраля 2015 года

Андрей Илларионов: Если у Украины не останется международных резервов, то курс гривны может упасть и в три, и в пять раз по сравнению с 2014-м. К этому нужно психологически готовиться уже сейчас

В 2015 год Украина вошла с новым бюджетом, который Верховная Рада рассматривала двое суток подряд и утвердила в половину пятого утра 29 декабря 2014 года. Главный финансовый документ страны вызвал массу критики. В частности, экс-министр финансов и действующий депутат от фракции "Блока Петра Порошенко" Виктор Пинзеник заявил, что дефицит бюджета-2015 составит не 64 миллиарда гривен, как уверяет Кабинет Министров, а 200 миллиардов.

Дефолт Украины практически неизбежен, рассказал в интервью изданию "ГОРДОН" российский экономист, старший научный сотрудник вашингтонского Института Катона, бывший советник президента РФ Владимира Путина Андрей Илларионов. Эксперт отмечает, что сейчас вопрос лишь в том, наступит ли дефолт в конце января или в феврале 2015 года. Впрочем, по словам Илларионова, "ничтожный шанс" избежать финансового и социально-политического краха у Украины еще есть.

Если удельный вес госрасходов в 2015-м действительно составляет 67% ВВП – это самоубийство Украины


– После принятия Верховной Радой государственного бюджета на 2015 год в вашем "Живом журнале" появилась запись: "Как и было говорено неоднократно украинцам, теперь дефолт практически неизбежен". Практически или все же неизбежен?

Практически неизбежен. Есть, правда, ничтожный шанс, что Украине удастся избежать дефолта, но для этого в течение трех-четырех недель Кабинет Министров должен кардинально пересмотреть, а Верховная Рада переутвердить бюджет 2015 года.

– Что значит кардинально пересмотреть бюджет?

– Существенно сократить государственные расходы, ликвидировать бюджетный дефицит, начать реформы "Нафтогаза" и пенсионной системы.

– Судя по заявлениям Кабмина, госрасходы и так жестко сокращены, заложена новая система налогообложения, где-то даже экономические реформы просматриваются…

– В новом украинском бюджете действительно есть следы шагов, которые можно интерпретировать как попытки реформ. Например, снижение отдельных налогов, изменение структуры налогообложения. Однако согласно данным, приведенным Виктором Пинзеником, государственные расходы составят две трети годового валового внутреннего продукта (ВВП). Это означает увеличение удельного веса государственных расходов в ВВП на 13-14 процентных пунктов по сравнению с 2014 годом, когда они, по данным Международного валютного фонда (МВФ), составляли 53% ВВП.

– Но для увеличения удельного веса госрасходов есть объективные причины: в Украине почти год идет война.

– Тем не менее, если оценка Пинзеника справедлива и новый бюджет действительно предусматривает увеличение удельного веса госрасходов в ВВП с 53% до 67%, это означает, прямо скажем, самоубийство украинского государства. Даже если в 2015 году планировалось сохранить нынешний уровень государственной нагрузки на экономику, это в любом случае означало бы государственный суицид.
В конце января Россия может потребовать выплатить долг в три миллиарда долларов. Если Украина откажется, то это будет означать объявление дефолта


– Если новогоднего чуда не произойдет и Кабмин не пересмотрит бюджет в первые недели января, что тогда?

– На конец сентября 2014 года объем международных резервов Украины составлял 16,4 миллиардов долларов. За октябрь резервы сократились почти на 4 миллиарда и на конец месяца составили 12,6 миллиарда долларов.

Я был в Киеве в ноябре, пытался обратить внимание украинских политиков на разворачивающуюся катастрофу: если в месяц тратить по 4 миллиарда долларов, то резервов хватит не более чем на три месяца. На конец ноября резервы составили уже чуть меньше 10 миллиардов, то есть за ноябрь они сократились еще на 2,6 миллиарда долларов. Данные на конец декабря будут обнародованы в начале января. По предварительным данным, резервы сократятся еще примерно на 2,0-2,5 миллиарда долларов.

Илларионов: Дефолт в Украине практически неизбежен. Он наступит в конце января, максимум февраля 2015 года
Данные международных резервов, выложенные на официальном сайте Национального банка Украины. Согласно таблице, в сентябре 2014 года резервы составляли 16, 385 млрд долларов, в октябре – 12, 586 млрд, в ноябре – 9, 966 млрд долларов. Цифр за последний месяц 2014 года пока нет


– То есть на конец 2014 года международные резервы Украины составят примерно 7,5 миллиарда долларов. Это и есть та критическая сумма, которая гарантированно приведет к дефолту?

– В начале 2015 года Украина должна будет обслуживать свои обязательства по внешним кредитам, сделать предоплату "Газпрому" за российский газ. По подсчетам, в январе резервы могут сократиться еще примерно на 2,0-2,5 миллиарда долларов. Таким образом, на конец января 2015 года резервы Украины могут составить около 5 миллиардов долларов. Тогда же должны быть опубликованы официальные цифры размеров государственного долга и ВВП Украины. Их соотношение превысит рубеж в 60%. Как только это произойдет, Россия может потребовать от Украины погашения долга в три миллиарда долларов.

– Это не те ли три миллиарда первого транша, которые президент РФ Владимир Путин в декабре 2013 года, спустя месяц после начала Евромайдана, дал режиму Виктора Януковича?

– Они самые. Среди условий предоставления российского кредита была оговорка: кредит может быть досрочно востребован к погашению в случае, если отношение госдолга к ВВП превысит 60%. Сомнительно, что господин Путин не воспользуется этим шансом.

– Допустим, Украина выплатит долг Януковича…

– Тогда международные резервы Украины сократятся еще на три миллиарда – с пяти до, примерно, двух миллиардов долларов.

– А если откажется выплачивать России трехмиллиардный кредит?

– Это автоматически будет означать объявление дефолта, то есть признание неспособности обслуживать свои внешние обязательства.

Пока не будет бюджета, соответствующего требованиям МВФ, маловероятно, что внешние кредиторы предоставят Украине новые средства


– То есть выплачиваем долг Януковича, и в резерве государства останется всего два миллиарда долларов, не выплачиваем – автоматически признаем дефолт. Может, с двумя миллиардами Украина худо-бедно дотянет до лучших времен?

– При бюджетном дефиците, утвержденном Верховной Радой, с учетом дефицита бюджета "Нафтогаза" и расходных статей, не вошедших в бюджет-2015, свои последние международные резервы Украина израсходует в феврале 2015 года. В этом случае наступление дефолта будет отложено лишь на несколько недель.

– Интересный выбор: дефолт так или иначе будет, вопрос лишь в том, в январе или феврале он настанет. Давайте вернемся к "ничтожному шансу", что Украина все-таки избежит дефолта.

– Теоретически это возможно в двух случаях. Первый вариант: Кабмин кардинально пересматривает бюджет-2015 года и радикально сокращает госрасходы.

Второй вариант: МВФ и зарубежные кредиторы предоставляют финансовую помощь Украине. По базовому сценарию, Украина нуждается в помощи в размере не менее 17 миллиардов долларов. Правда, МВФ озвучивал эту цифру еще до принятия бюджета 2015 года. Если главный финансовый документ страны соответствует тем параметрам, о которых написал Виктор Пинзеник, тогда Украине потребуется больше средств.
– Но ведь западные кредиторы, включая МВФ, Всемирный банк, Евросоюз и США еще летом 2014 года четко дали понять, что окажут Украине финансовую помощь.

– Они окажут такую помощь, но только в случае проведения в Украине реальных экономических реформ, которые убедят западных кредиторов, что программа, осуществляемая Кабмином, является credible…

– …надежной, заслуживающей доверия...

– …обеспечивающей выполнение денежной программы и выход из кризиса. Бюджет-2015 этим требованиям, очевидно, не соответствует. МВФ уже откладывал визит своей миссии в Киев для проведения переговоров.

– По последней информации, миссия МВФ приедет в Украину 8 января, после рождественских каникул.

– МВФ демонстрирует свою готовность помочь Украине. Но он сможет предоставить кредиты только при наличии правительственной программы, вызывающей доверие. Не уверен, что МВФ согласится на программу с таким бюджетным дефицитом, какой был только что утвержден. Кроме того, может оказаться, что и 17 миллиардов долларов будет недостаточно. Тогда переговоры с МВФ затянутся, и февраль наступит без кредитов МВФ.

Обратите внимание, когда утверждался госбюджет Украины 2015 года, была озвучена поправка: бюджет может быть подвергнут изменениям по результатам переговоров с МВФ. Это фактически публичное признание того, что тот главный финансовый документ, который был утвержден в Верховной Раде, не удовлетворяет требованиям МВФ.

Вероятнее всего, миссия МВФ, приезжающая 8 января, повторит своим партнерам еще раз: международные финансовые институты не смогут начать кредитование государства с таким бюджетным дефицитом. Это значит, что надо пересматривать бюджет. Даже если Кабмин на это согласится, придется вносить в бюджет изменения, собирать правительство, созывать Раду, заново голосовать за новую версию бюджета. Это потребует некоторого времени…

– А тут как раз февраль к концу подойдет, а за ним, по вашим прогнозам, и неизбежный дефолт?

– Кроме того, тогда надо будет дождаться приезда новой миссии Фонда. И она должна будет рассмотреть новый вариант бюджета. В любом случае, пока не будет бюджета, соответствующего требованиям МВФ, маловероятно, что кто-либо из внешних кредиторов предоставит Украине новые средства.

Украине невероятно повезет, если в 2015-м валютный курс не превысит 50 гривен за доллар


– Даже не представляю, как простые украинцы воспримут очередные ночные посиделки Рады с очередным бюджетом из Кабмина…

Украина находится накануне исторических испытаний исключительного значения. Пока мы говорили только об экономической части возможного дефолта, но не затрагивали его социальных и политических последствий. Отсутствие внешнего финансирования и неумолимое сокращение международных резервов приведут к коллапсу валютного рынка Украины.

– Разве коллапс уже не наступил? На черном рынке доллар продают по 20-22 гривны.

– Пока это легкий насморк по сравнению с предстоящим гриппом или даже крупозным воспалением легких. Если у страны не останется международных резервов, то курс гривны может упасть и в три, и в пять раз. К этому нужно психологически готовиться уже сейчас. Вам невероятно повезет, если в 2015 году валютный курс не превысит отметку в 50 гривен за доллар.

– Я не ослышалась: 50 грн/$ – это невероятное везение?!

– Если украинские власти будут действовать так же, как они действовали в 2014-м, то доллар будет стоить и дороже.

Кроме того, дефолт по внешним обязательствам будет означать начало реструктуризации внешнего долга государства: перенесение сроков платежей, капитализация процентов в основное тело долга, дополнительная стоимость переоформления долга. Такие переговоры никогда не бывают легкими и быстрыми. Даже если в стране есть необходимые квалифицированные кадры, такие переговоры займут несколько месяцев.
До тех пор, пока переговоры о реструктуризации долга не закончатся, нового внешнего финансирования не будет. Возможно, кредитование Украины возобновится к началу лета 2015 года, но за это время и гривна упадет в разы, и долговая нагрузка радикально увеличится. Украинский ВВП, измеряемый в гривнах, по новому валютному курсу уменьшится в число раз, соответствующее глубине девальвации, а внешний долг, измеряемый в долларах, в лучшем случае останется прежним, но на самом деле, конечно, возрастет.

Тогда соотношение государственного долга Украины к ВВП увеличится настолько, насколько упадет гривна. Если в январе 2015-го соотношение долга к ВВП, допустим, будет равно 60%, а затем курс гривны упадет вдвое, то тогда соотношение долга к ВВП вырастет до 120%. Если гривна упадет втрое, то – до 180% ВВП, если...

– Не продолжайте, я уловила логику.

– В любом случае бремя внешнего долга Украины ощутимо возрастет. Обслуживание долга с такими показателями потребует иную, чем сейчас предусмотрено в бюджете, статью расходов. Кроме того, падение гривны спровоцирует дополнительный скачок инфляции. Доходы и уровень жизни обычных украинцев снизятся в то количество раз, в какое количество раз упадет курс гривны.

– В 2014-м гривна обесценилась в два раза – с 8,10 грн/$ до 16,53 грн/$. Вы сказали, что в 2015-м гривна может обесцениться в 3–5 раз, то есть уровень жизни украинцев упадет в такое же количество раз?

– Доллар и евро подскочат в цене, резко сократится импорт, упадет долларовая оценка получаемых гражданами и компаниями доходов. Ощущения будут не из приятных. Как будут на это реагировать люди, я прогнозировать не берусь. Что можно предсказать, так это резко возрастающую вероятность политического кризиса.

Дефолт и последующий социально-политический кризис создадут условия для завершения программы Путина по установлению контроля над всей Украиной


– Вы на третий Майдан намекаете?

Политические кризисы, вызванные дефолтом и девальвацией, часто приводят к отставке либо правительства, либо президента, а иногда и того и другого. Например, в августе 1998-го в России произошел валютный кризис, был объявлен дефолт, рубль за короткое время упал вчетверо – с 6 до 24 рублей за доллар. На шестой день после объявления дефолта в отставку ушли правительство Сергея Кириенко и руководство Центрального банка РФ. Весьма реалистичной стала и отставка президента Бориса Ельцина, которому коммунисты в Госдуме как раз готовили импичмент.

Отставки президента РФ удалось избежать только потому, что ельцинский режим довольно быстро стал менять полудемократическую политическую систему России на авторитарную. Часто полагают, что авторитаризм в России начался только при Путине. Это не так. Первые мощные шаги по направлению к авторитаризму были совершены Ельциным в 1998–1999 годах. Так или иначе, Ельцину все равно пришлось уйти из власти досрочно, оставшуюся жизнь он остался де-факто заложником своего "преемника".

– Простите, но Украина – не Россия. Приведите другой пример политического кризиса на фоне дефолта.

– В том же 1998 году, за три с половиной месяца до российского дефолта, в аналогичной ситуации валютного, долгового, финансового, экономического, социального кризиса оказалась Индонезия. Кризис привел к отставкам и индонезийского правительства, и президента Сухарто, находившегося у власти 33 года. Даже его авторитарный режим не смог выдержать катаклизмов девальвации. В ходе столкновений, сопровождавших политический кризис, на улицах Джакарты и других индонезийских городов произошли нападения на банки, универмаги, рестораны, отели, были убиты более трех тысяч человек.

– Ну вы сравнили – Украину и Индонезию…

– Индонезия не так далека от Украины, как кажется на первый взгляд. И Россия, и Индонезия образца 1998 года по многим параметрам, в том числе по величине ВВП на душу населения, сопоставимы с сегодняшней Украиной. Надеюсь, у вас не дойдет до таких последствий. Но стопроцентной гарантии никто дать не сможет.

– Подведем итог: весна 2015 года, в Украине дефолт, политический кризис, Кабмин и президент уходят в отставку, государство временно возглавляет переходная власть, объявляются новые выборы…

Все это создаст благоприятные основания для господина Путина, внимательно следящего за событиями в Украине и терпеливо ждущего своего часа, в очередной раз (но впервые – более или менее обоснованно) объявить киевскую власть нелегитимной, обозвать Украину failed state, постараться привлечь внимание мирового сообщества к тому, что официальный Киев не в состоянии справиться с элементарными экономическими проблемами.
Дефолт и последующий социально-политический кризис создадут исключительно благоприятные условия для завершения программы господина Путина по установлению контроля над всей Украиной. Эта программа станет реализацией проекта "Руина №2", фактором активизации пятой колонны Кремля в вашей стране. Россия сможет возобновить наступательные военные действия на Украину не только со стороны восточных границ, но и из Крыма. К тому же в последнее время подозрительно активизировался господин Янукович, в отношении которого начата мощная кампания по имиджевой реабилитации.

Цены на нефть могут упасть и до 20 долларов за баррель, но у России 389 миллиардов долларов резервов. Ожидания, что РФ вот-вот рухнет – глубокое заблуждение


– Вам не кажется, что с учетом западных санкций и падения цен на нефть к весне 2015-го господину Путину будет не до Украины…

– Утверждения о наступлении экономического кризиса в России не опираются на достоверные факты. Некоторые эксперты пророчествуют о неминуемом крахе. Политические амбиции их заказчика весьма прозрачны. Но экономического кризиса в России сейчас пока нет.

– Странно, а российские пользователи Facebook постоянно пишут о падении рубля, исчезновении многих импортных продуктов и резком возрастании цен буквально на все…

– Да, валютный кризис есть, была даже валютная паника. Некоторые импортные продукты исчезли в результате действия российских санкций, введенных Путиным, цены поднялись. Но экономического кризиса пока нет, рецессии нет, валютные резервы России составляют 389 миллиардов долларов. Даже если тратить их темпами, наблюдавшимися последние месяцы, средств все равно хватит минимум на два года. Иными словами, в гонке "Кто первый поскользнется?" украинское первенство в настоящее время выглядит бесспорным.

– Вы не представляете, как украинцы следят за ценами на нефть и курсом рубля. Надеются, что хоть это заставит обитателей Кремля оставить Донбасс и Крым в покое и заняться экономическими проблемами внутри России…

– Меня изумляют такого рода разговоры и ожидания: дескать, Россия вот-вот рухнет, у нее нет экономики, только нефть и газ. Это глубокое заблуждение, совершенно неадекватное восприятие реального состояния дел. Мировые цены на нефть могут упасть и до 20 долларов за баррель, такое уже бывало, но у РФ сохраняются приличные золотовалютные резервы, российская экономика состоит не только из нефтянки и газодобычи. 
Более того, в последние три месяца в промышленности началось оживление, причем с каждым месяцем темпы его возрастают. В 2015 году в России может быть даже небольшой экономический рост.

– Интересная у нас беседа вышла: экономический кризис в РФ – блеф и выдумка, зато Украину в любом случае ждет дефолт, политический кризис и возможное восстание народа. С Новым годом, называется…

– Задача всех украинцев, прежде всего власти, – сделать все, чтобы не допустить дефолта. А для этого необходимо пересмотреть государственный бюджет, радикально сократить государственные расходы, ликвидировать бюджетный дефицит, начать реформы. Тогда можно будет избежать дефолта и реализации печальных сценариев.

Недобитый БАНДЕРОВЕЦ - надо ДОБИТЬ


Читать ТАКЖЕ:

2015 год -год Побед России

Украине КОНЕЦ: похоронная власть Украины и бюджет ГЕНОЦИДА (видео)

Украина - страна "свидомых" ДЕБИЛОВ (с детства)

Украина: Обращение украинского пенсионера к жиду Яценюку (оригинал)

ИноСМИ: Польша, Германия и США посылают Украину НАХ..

МАКСИМАЛЬНЫЙ РЕПОСТ ! Украина: украинскую власть захватили БАНДЕРОВЦЫ. ВСЕ НА БОРЬБУ с ФАШИСТАМИ. (видео)

Украина: украинская фашистская армия - наркотики, убийство подчиненных...полный абзац

Украина: украинство - это тоталитарная секта фашистствующих идиотов, подлежащая уничтожению (видео)

Украине КОНЕЦ: Евромайдан - еврофашизм - грабёж - распад - исчезновение

Комментариев нет :

Отправить комментарий