четверг, 19 марта 2015 г.

Украины НЕТ: Хунта не выполнила Минские Соглашения-2

Украина-ЕС: срыв Минских соглашений и крест на санкциях против РФ



Очень похоже, что международная ситуация, сложившаяся вокруг военного конфликта на Донбассе, начинает меняться. 

Документы, подписанные во время проведения Минск-2, все меньше имеют практическое применение.

Неспособность Киева вооружённым путём уничтожить своих донбасских оппонентов, а также значительный политический и финансовый ущерб, которые несут европейские страны из-за введённых ЕС экономических санкций против России, вынудили Германию и Францию оказать мощное давление на Украину, и вынудить её руководство начать мирные переговоры по урегулированию конфликта.

Содержание документов, подписанных 12 февраля в Минске, свидетельствовало о том, что Европа, в лице своих государств-лидеров, готова идти на компромисс, жертвуя интересами нынешнего политического режима в Киеве. По сути, ЕС уже готов в завуалированной дипломатической форме, под видом особого автономного статуса ДНР-ЛНР, смириться с независимостью донбасских республик. При этом у европейцев хватило сил заставить Петра Порошенко подписать крайне невыгодные для него т.н. Минские соглашения.

Это стало отправной точкой, для изменения всей политической ситуации, сложившейся вокруг военного конфликта на Донбассе. Чёткий перечень обязательных действий по урегулированию конфликта, положенный на бумагу, подписанный сторонами конфликта и заверенный Россией, Германией и Францией, а чуть позже – Организацией объединённых наций, автоматически приобрёл международный статус, когда подписавшие его стороны несут ответственность уже не только друг перед другом, но также перед Европой и ООН. Это вывело процесс урегулирования конфликта на принципиально новый уровень.

Теперь, сторона, нарушившая Минские соглашения, нарушит свои обязательства не только в отношении своего оппонента, но также в отношении Евросоюза и Организации объединённых наций, что будет иметь для неё дипломатические и политические последствия. 

Похоже, что этот важный нюанс Пётр Порошенко не смог уловить ни во время подписания вторых Минских соглашений, ни перед своим визитом, 15 марта, в Берлин.

Именно поэтому, прилетев в Германию, перед началом визита он, не долго думая, заявил, что минские договоренности потерпели провал. "Правда заключается в том, что соглашение не работает", – сказал Порошенко в интервью газете Bild и добавил, что подписанное в Минске соглашение, стало "для нас надеждой, а не реальностью".

Кроме того, Порошенко обвинил Россию в нарушении режима прекращения огня. "Ежедневно с российской стороны вновь стреляют, часто более 60 раз в день – в целом перемирие нарушалось 1100 раз", – заявил Порошенко. При этом он заверил, что Украина выполнила "каждое отдельно взятое положение Минских соглашений" и воплотила их немедленно.

На основании этого президент Украины в интервью немецкому изданию призвал ЕС к усилению санкций, направленных против России. "Это могут быть дальнейшие санкции. В любом случае, действующие санкции нужно продлить до конца года", — сказал он. 

Судя по всему, Пётр Алексеевич привычно рассчитывал на то, что, сообщив о неработающем соглашении, и обвинив в этом Россию и ДНР-ЛНР, он опять получит возможность потребовать у европейцев помощи и продления санкций в отношении России. 

Однако, как говорится, "факир был пьян, и фокус не удался". Порошенко на момент своего появления 15 марта в Берлине не понимал, что Европа реально хочет решить, крайне болезненную для себя, донбасскую проблему, реально не хочет новых санкций в отношении России, и крайне болезненно относится к своему авторитету, который был поставлен ею на кон 12 февраля в Минске.

Поэтому просто проигнорировать выполнение взятых на себя в Минске обязательств, обвинить в срыве соглашений Россию и получить за это "сладкую конфету" в Европе у Порошенко не получилось. 

15—16 марта в Германии украинский президент получил от высокопоставленных европейцев жёсткое отрезвление. 

Уже утром 16-го числа министр иностранных дел ФРГ Франк-Вальтер Штайнмайер и глава МИД Австрии Себастьян Курц одобрили ход выполнения Минских договорённостей.

При этом Штайнмайер сообщил о том, что "оценивая события последних дней, я считаю, что нужно дальше работать над выполнением минских договорённостей", а Себастьян Курц подчеркнул: "некоторые говорят, что минские договорённости мертвы либо провалились… Я не разделяю этих оценок". 

Похоже на то, что Петру Алексеевичу его европейские коллеги весьма энергично "навели резкость" относительно правильного видения проблемы и необходимости реального, а не словесного выполнения каждого отдельно взятого положение Минских соглашений. 

Порошенко понял, что погорячился, и был не прав. Поэтому на совместной пресс-конференции с федеральным канцлером Германии Ангелой Меркель, он уже не вспоминал о том, что "соглашение не работает", заявив, что считает Минские соглашения единственным способом разрешения конфликта в Донбассе. При этом он подчеркнул, что "наша чёткая и общая позиция: альтернативы Минску не существует. Минск должен работать, и все стороны должны чётко выполнять все взятые на себя обязательства" и страстно заверил, что Киев сделает всё, чтобы выполнить договоренности со своей стороны и впредь будет это делать "безоговорочно".

Благодаря воспитательной работе, проведённой европейцами с украинским президентом, 17 марта Верховная Рада Украины приняла закон "Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей". Кроме того, ВР приняла постановление №2396 о признании отдельных районов, городов, поселков и сел Донецкой и Луганской областей временно оккупированными территориями.

Голосование в украинском парламенте было тяжёлым. Президент, помня напутствия европейцев, активно стимулировал парламентариев, используя все доступные ему средства и методы. Однако для многих депутатов, попавших в Верховную Раду на волне военной, антидонбасской и антироссийской истерии, выполнение подписанных Порошенко Минских соглашений является предательством родины.

Поэтому в конечном итоге всё их законотворчество 17 марта стало неким компромиссом, при котором закон всё-таки был подписан, но с игнорированием сути Минских соглашений. 

Уже на следующий день глава МИД РФ Сергей Лавров прямо заявил, что "Рада по предложению Порошенко, что меня смутило, по сути переписывает Минские договорённости, говоря проще, их нарушает", и призвал Францию и Германию предпринять совместный демарш, чтобы убедить украинские власти выполнять Минские соглашения.

Этого же дня, ещё более жёсткое совместное заявление сделали главы ДНР и ЛНР Александр Захарченко и Игорь Плотницкий.

"Отказав Донбассу в особом статусе, Киев растоптал хрупкий "минский мир" и завёл ситуацию в тупик. Порошенко и Яценюк цинично посмеялись над своими партнерами из Евросоюза, потратившими столько усилий на переговоры. ДНР и ЛНР заявляют, что никакие компромиссы с Киевом невозможны до тех пор, пока не будут отменены вчерашние позорные решения Порошенко и Верховной Рады" – было сказано в их заявлении. 

Таким образом, можно констатировать, что очередная попытка мирного урегулирования военного конфликта зашла в очередной тупик. Впрочем, бесперспективность мирного урегулирования была очевидна изначально. В силу своей политической и идеологической специфики, нынешний режим в Киеве в принципе не способен заключить мир с восставшим Донбассом, тем самым, признав его самостоятельность и независимость. Индивиды, начавшие силовое "усмирение" "террористов" и "сепаратистов" просто психологически не смогут наступить на горло собственной песне и признать своё поражение, выполнив Минские договорённости. Поэтому пока в Киеве у власти майданные революционеры, мир в стране невозможен.

Не исключено, что к этому выводу уже пришли в Европе.

Во всяком случае, срыв Украиной Минских соглашений позволяет ЕС, не потеряв лица, отказаться от продления санкций в отношении России и снять с себя всю ответственность за дальнейшее развитие ситуации в Украине. И, похоже, что всё двигается именно в этом направлении. В ЕС уже нет единства. 

Как сообщает Bloomberg, правительства Италии, Греции и Кипра, а также Испании, Австрии, Венгрии и Словакии, вероятнее всего, не поддержат новые санкции против России. Эти страны могут выступить единым блоком. Кроме того, нейтральную позицию занимает Португалия и Финляндия, которые, скорее всего, воздержатся от голосования.

"Вероятным развитием событий видится то, что эти страны не согласятся пролонгировать санкции сейчас и будут откладывать решение до самого последнего момента, пока санкции не истекут", — заявил Иан Бонд, директор по внешней политике лондонского Центра европейской реформы. 

"Уверенность лагеря стран, выступающих против санкций, похоже, растёт", — отметил ведущий эксперт по внешней политике Евросоюза в брюссельском Центре исследований европейской политики Стивен Блокманс. 

По словам канцлера Германии Ангелы Меркель, вопрос санкций будет окончательно решён не раньше июня, в марте же пройдут лишь политические обсуждения. Но вероятность продления санкций летом уменьшается с каждым днём, а невыполнение Киевом Минских соглашений лишь усилит позиции противников их пролонгации.


Россия созвала Совбез ООН по вопросу невыполнения Минских соглашений

ООН, 19 мар — РИА Новости, Ольга Денисова. Россия созвала заседание Совета Безопасности ООН по вопросу невыполнения минских договоренностей по Украине, сообщил пресс-секретарь постпредства РФ при ООН Алексей Зайцев в четверг.

"Совет Безопасности ООН в закрытом формате по инициативе России обсуждает вопрос невыполнения Комплекса мер по реализации минских договоренностей от 12 февраля", — сказал Зайцев.


Военный коммунизм Новороссии против неофеодального хаоса Руины: о трансформации государственных машин Киева и народных республик

Украинский кризис перешёл в хроническую фазу с периодами обострений в виде ожесточённых боестолкновений, а потому, кроме грохочущих артиллерийских орудий и сражающихся между собой бригад и полков, средством борьбы становится время, которое воюющие стороны — Киев и народные республики — используют для реформирования своих государств. По истечении года гражданской войны на Украине стоит провести анализ процесса трансформации и распада украинского государства и понять, во что превратится то, что ранее было единой Украиной, а также предсказать, по какому пути пойдёт эволюция народных республик.

Вперёд в прошлое: строили неофеодализм, а получилась колония

Украина с момента своего основания изначально проектировалась как олигархический проект, условиями выживания которого были баланс между олигархическими кланами, благоприятная для Запада геополитическая обстановка и прочность советской инфраструктуры.

Целью правления всех украинских президентов было создание таких условий, при которых станет возможным передавать свою власть детям по наследству, что превратило бы Украину в неофеодальное государство — естественно, при сохранении многовекторности во внешней политике.

После майдана и введения полного внешнего управления единственным способом сохранения олигархии как силы, подменившей собой государство, становится максимальный сброс обязательств и демонтаж социального, правового и демократического государства с последующей милитаризацией общества и остатков экономики. Война же стала средством, которым можно оправдать решительно все провалы власти.

Собственно, демонтажом да войной Киев и занялся. Однако США столкнулись с повальной некомпетентностью украинского политического и управленческого классов, а потому, во избежание преждевременного коллапса государственной машины и утраты контроля над Украиной, было принято решение о привлечении «варягов» к перестройке. Варяги в Киеве — последняя попытка американцев добиться хоть какой-то управляемости того, что когда-то было Украиной, а теперь распалось на множество феодальных княжеств во главе с олигархами и местными князьками, которые лишь формально подчиняются Киеву.

Итак, управлением украинскими ведомствами и министерствами в настоящий момент занимаются:

— Минфин — американка Наталья Яресько, а её советником стал экс-вице-премьер Словакии Иван Маклош;

— Минэкономразвития и торговли — литовец Айварас Абромавичус;

— Минздрав — грузин Александр Квиташвили;

— Минюст — Джамбул Эбаноидзе; примечательно, что он уже фактически разогнал регистрационную и исполнительные службы при Минюсте;

— в МВД массовыми чистками кадров, искоренением «совка» и прочим занимается грузинка Эка Згуладзе, известная единомоментным увольнением свыше 15 тыс. грузинских полицейских, а патрульную службу создаёт американец Рональд Гленсор.

Для полного «счастья» в уголовно-исполнительном ведомстве Украины не хватает лишь грузинки Хатуны Калмахелидзе — впрочем, наверняка власти обойдутся местными способными учениками.

Примечательно, что Саакашвили умудрился не только перетянуть на Украину своих соратников, но и смог их всех трудоустроить, даже самых молодых. Параллельно, правда, в Киев съехались и самые бестолковые.

Ставка Вашингтона на Саакашвили как куратора украинских «реформ» более чем разумна: Николозович плоть от плоти «свой», предельно покладист и в состоянии вылепить из Украины то, что ранее было сделано с Грузией, — образцово-показательное полицейское государство с невероятными полномочиями в сфере террора. 

А его подчинённые, не задействованные в Грузии, являлись тем самым кадровым резервом, который задействовали на Украине. Только в администрации президента свыше сотни соратников Саакашвили, и ближайшие его подчинённые — такие как идеолог и практик грузинского внутреннего террора Зураб Адеишвили — уж точно не провалят дело, порученное Вашингтоном. Потому отказ Украины от выдачи Саакашвили и реплика Виктории Нуланд о нужности и важности Саакашвили для украинских реформ не должны удивлять.

Однако в действительности попытки грузин «оживить» Украину, на территории которой фактически сгнила система государственной власти, превращаются в бессмысленные потуги гальванизировать покойника. Впрочем, бессмысленность занятия компенсируется возможностью грабить Украину, чем «варяги» и занимаются.

Таким образом, первый этап постмайданного государственного строительства привёл не к построению неофеодального государства, как того хотелось олигархам, жаждавшим сбросить Януковича, а к превращению Украины в стремительно деградирующую колонию, которой управляет администрация из подконтрольных США специалистов.

Репрессивный аппарат и пропаганда превыше всего

Так как темпы деградации Украины, обнищания населения, развала экономики и энергетики являются беспрецедентными, а на Восточном фронте успешно завершилось зимнее наступление Вооружённых сил Новороссии, то основной угрозой для Киева, кроме некомпетентности политиков, являются народные бунты и кланово-олигархические противостояния.

Меры по предотвращению и борьбе с бунтами уже приняты. Трансформации подверглись в первую очередь правоохранительные органы. Но дело в том, что никакой толковой реформы милиции у Киева не выйдет. Максимум, что получится создать, так это облегчённый аналог СБУ с репрессивными функциями и единым силовым спецподразделением для подавления бунтов. Личный состав деморализован, демотивирован, а олигархи на местах фактически создали свои аналоги правоохранительных органов, с помощью которых могут взять под контроль свои вотчины.

Точечными ударами по врагам режима занимаются СБУ и Генпрокуратура. Информационным сопровождением ведает Министерство информации и кураторы от СБУ при всех СМИ, взявшие на себя обязанности цензоров.

Украиной фактически управляет серый кардинал — Александр Турчинов, ради которого переписали закон о СовНацбезе. Пётр Порошенко оказался непригоден для целей военного времени, он был лишён практически всех рычагов власти и загнан в угол радикалами и группой Турчинов – Яценюк – Коломойский, временами даже теряя большинство в парламенте.

Внутренняя политика Киева в стране свелась к:

— подавлению локальных бунтов и нейтрализации врагов режима;

— нагнетанию военной истерии и расчеловечиванию масс посредством СМИ;

— милитаризации общества, члены которого «вяжутся» кровью.

Республика подготовлена к официальному введению военного положения (ВП), которое де-факто и так введено, создан даже механизм использования принудительного труда.

Механизм работы ВП уже обкатан на частях Луганской и Донецкой областей, где введены военно-гражданские администрации, а после введения ВП они будут созданы по всей Украине и власть окончательно перейдёт к единственно возможному методу управления — террору.

К подавлению бунтов Киев подготовился, однако никакого консенсуса в элитах нет, как и желания милиции верой и правдой служить режиму. Конфликты между Порошенко, Яценюком и Коломойским сглаживаются исключительно с помощью Вашингтона, а часть областей Киев контролирует ровно настолько, насколько ему это позволяет Игорь Коломойский. Регионы Западной Украины лишь формально подчиняются Киеву.

Слабость центральной власти после «винницкого майдана» и батальонных бунтов в Киеве стала очевидной, а единственным способом удержания в узде местных элитариев является страх их отстранения с занимаемых должностей (как в случае с мэром Запорожья) и ареста (как с одним из николаевских депутатов). Впрочем, страх эффективен ровно до тех пор, пока у Киева сохранялась относительная монополия на применение силы.

За год с момента переворота лояльность населения к власти упала до таких отметок, что принудить массы к совершению необходимых действий возможно лишь с помощью репрессивного аппарата, террора и пропаганды СМИ, которая теряет эффективность вследствие усиливающегося диссонанса между телевизионной картинкой и реальностью. Доказательством данного факта служит абсолютный провал последней волны мобилизации и антимобилизационные бунты в различных регионах Украины.

Активность партизан и чуть ли не ежедневные взрывы — свидетельство широкой подпольной сети в городах и признак слабости Киева, который не в состоянии подавить подполье. Потому единственное, что остаётся делать власти, — передислоцировать в бунтующие города подразделения силовиков, которых и так отчаянно не хватает.

Итого: власть Киева держится на репрессивном аппарате, теряющих эффективность средствах пропаганды и утекающих, будто песок сквозь пальцы, деньгах.

Построй государство с нуля

В отличие от Украины, где государственные институты ускоренно разлагаются, а социальная сфера подошла к моменту обрушения, в народных республиках всё это уже произошло, причём по вине Киева, который эвакуировал органы государственной власти из республик. Следовательно, война дала руководству ЛДНР некий карт-бланш, который оно истратило на создание ряда государственных институтов.

Пока успехи государственного строительства у республик следующие:

1. Посредством регулирования потоков гуманитарной помощи и грузов военторга, привлечением военспецов удалось ликвидировать атаманщину и подчинить всех полевых командиров руководителям республик. Из разрозненных отрядов ополчения созданы более чем боеспособные вооружённые силы и народная милиция.

2. Созданы ряд министерств, пограничная, таможенная службы, а также военная полиция и органы госбезопасности.

3. Начал функционирование ЦБ ДНР и 57 отделений на базе бывших банков Украины.

4. Начат процесс выплаты пенсийсоциальных выплат, а также сбора налогов с коммунальными платежами.

5. Осуществляется подключение республик к электросетям Российской Федерации, на предприятиях ТЭК введено внешнее государственное управление.

6. В сфере образования принято решение об отказе от украинских учебников и образовательных программ, переходе на 5-балльную систему оценивания знаний, а Министерство образования России планирует оказать помощь и содействие во внедрении в ЛДНР российских стандартов образования. Студенты ЛДНР получат дипломы о высшем образовании российского образца.

7. Предпринимаются попытки борьбы с рейдерством и переделом собственности.

Беда всех созданных министерств и ведомств народных республик в том, что они не способны быстро справиться с огромным количеством одновременных проблем, испытывают острейший кадровый голод и крайне ограничены в ресурсах. Например, дефицит по медикаментам перекрывается гуманитарной помощью и гумконвоями.

Так как военное поражение ЛДНР является решительно невозможным, то ключевыми угрозами безопасности республикам являются:

— беспокоящие обстрелы украинской артиллерии, цель которых — уничтожение инфраструктуры и убийство мирных жителей;

— активность диверсионных групп украинской армии в тылу ЛДНР;

— низкая эффективность государственного аппарата и высокий уровень коррупции.

В то же время республики развиваются с разной скоростью и в разных направлениях. Если ДНР создаёт свою правовую систему, то ЛНР заявляет о создании законодательства на основе российского.

Донецк и Луганск не стали вводить свои денежные единицы, а многочисленные слухи и даже образцы купюр, с завидной регулярностью утекающие в сеть, по словам Александра Захарченко, «распространяются аферистами», однако эти же «аферисты» демонстрируют в Крыму образцы расчётного знака Новороссии — предшественника полноценной валюты. Без перехода на свою денежную единицу не получится создать суверенные экономики, а потому государства ЛДНР будут постоянно испытывать денежный и ресурсный голод.

Нет информации о запуске работы судебных органов, а от заседаний народных судов решено отказаться.

И тем не менее, процесс государственного строительства идёт, хотя темпы его явно недостаточны. Впрочем, учитывая отсутствие у республик реального суверенитета и их полной подконтрольности РФ (а иначе в текущих геополитических условиях и быть не может), то часть реформ, вполне возможно, тормозится указаниями из Москвы. Проще говоря, в республиках создаются только те государственные институты, создание которых целесообразно на текущий момент и оправданно с точки зрения интересов РФ. Потому фактически можно говорить о том, что и в Донецке с Луганском, и в Киеве введено внешнее управление, следовательно, их уровень суверенитета является одинаковым.

От Украины-колонии к хаосу Руины

Логика развития ситуации на Украине в ближайшее время приведёт к прекращению существования даже того формально централизованного украинского государства во главе с киевскими элитами.

Единственный способ сохранить формально централизованную Украину для Вашингтона — одобрить масштабные денежные вливания по линии как МВФ, так и иных кредиторов, что, собственно, и произошло 11 марта. Отсутствие кредитных денег прямым путём приводило к дефолту по внутренним платежам (тот самый сброс социальных обязательств Киевом) и непрекращающемуся ослаблению гривны, которое толкает население к снятию депозитов. Это означает ежедневные удары по банковской системе, которая и так на ладан дышит, что опять-таки лишь приближает дефолт.

Выполнение Киевом требований МВФ по части повышения тарифов за газ и услуги ЖКХ приведёт к валу неплатежей и только ускорит приближение инфраструктурного коллапса. Массовые увольнения лишь усугубят ситуацию. Неизбежно обрушатся банковская и налоговые системы, окончательно деградируют правоохранительные органы, а после дефолта произойдёт отмена всех социальных гарантий.

Так как Запад не пойдёт на содержание Украины, то жителям республики предстоит воочию увидеть и прочувствовать на себе демонтаж централизованного государства, хаотизацию Украины и превращение её в дикое выжженное поле. Страны, которые США не могут сохранить в качестве тарана против своих геополитических врагов, Вашингтон предпочитает уничтожить. Всё равно последствия хаоса предстоит ликвидировать России при молчаливом согласии Евросоюза, которому будет просто некуда деваться.

В такой ситуации единственной силой, способной навести порядок (пусть и весьма условный в силу ограниченности ресурсов и кадров), станут власти ЛДНР. В наихудшей ситуации окажутся максимально отдалённые от фронта регионы, они перейдут под власть местных элит, которые уже по факту создали неофеодальные княжества.

В то же время не стоит полагать, что крах Украины приведёт к прозрению масс и сворачиванию курса на построение неонацистского государства. Создать полноценную нацистскую диктатуру у США на Украине не выйдет. А выйдет возврат в годы классической Руины XVII века с продолжающимся распадом страны на части, которые лишь формально будут именоваться Украиной, но без централизованной власти. При этом исчезнут даже централизованные вооружённые силы и органы правопорядка. В качестве идеологии будут использоваться национализм, неонацизм и русофобия. Не исключены в таком случае погромы и охоты на «ведьм».

От ЛНР и ДНР к Новороссии

Народным республикам параллельно с распадом Украины предстоит пройти через болезненный процесс государственного строительства и стать Новороссией, обладающей признаками государства, в том числе денежно-финансовой и налоговой системами.

Во-первых, республикам придётся пройти процесс политического объединения и создания более-менее эффективных общих органов государственной власти. 

Во-вторых, выйти к своим административным границам. 

В-третьих, создавать полноценную экономику, которая пребывает в руинах. Для республик первоочередным делом является создание и запуск полноценной финансовой и денежной систем, однако полагаю, что старт им будет дан лишь после дефолта на Украине. 

В-четвёртых, ликвидировать последствия разрухи, восстанавливать инфраструктуру и промышленность.

Логичным итогом процесса государственного строительства в Новороссии станет построение чего-то похожего на военный коммунизм с жёстким перераспределением ресурсов государством.

Процесс превращения Украины в Руину и трансформации ЛДНР в Новороссию может занять годы. 

В любом случае жителей Украины не ждёт ничего хорошего, впрочем, как и соседей Украины, в первую очередь европейских, которые прочувствуют на себе все прелести «сомализации» Украины (рост трансграничной преступности, контрабанды, нелегальной миграции, наркотрафика и торговли людьми/оружием), которую страны ЕС сознательно допустили, следуя в фарватере политики Вашингтона.


Сельхозпродукция на Украине подорожала на 62%

На Украине средние цены реализации аграрной продукции сельскохозяйственными предприятиями в январе-феврале 2015 года выросли на 62% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, сообщает Государственная служба статистики.

Согласно сообщению, продукция растениеводства за указанный период подорожала в 2 раза. В частности, стоимость зерновых культур в январе-феврале выросла на 124,2%, подсолнечника - на 132,6%, сои - на 96,9%, а рапса - на 123,9%. При этом объем реализации растениеводческой продукции вырос на 14%, передает УНИАН.

По данным Госстата, средние цены на животноводческую продукцию в стране в январе-феврале выросли на 41%. Скот и птица (в живом весе) за указанный период подорожали на 46,2% по сравнению с январем-февралем 2014 года, молоко - на 4,4%, яйца - на 73,1%.

Объем реализации продукции животноводства в январе-феврале вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 2%.

Киев, 19 марта. Новый закон Верховной Рады об отмене ценников в магазинах Украины усложнит процесс покупок, зато перестанет «убивать» людей вечно растущими ценами.

Накануне в Верховной Раде обсуждался законопроект, согласно которому в магазинах страны больше не будет ценников. Такие глобальные перемены в торговой сфере наводят на грустные размышления. Невольно возникают вопросы: покупатели должны смиренно соглашаться с той ценой, которую им укажут на кассе во время оплаты покупки? Означает ли этот закон, что все граждане Украины должны довериться «честным» продавцам, которые будут называть правильную цену, не предоставляя никаких документальных доказательств? И кто будет контролировать процесс нерегулируемых цен?

На многочисленные вопросы, связанные с грядущими переменами в сфере торговли, НА «Харьков» ответил президент украинско-аналитического центра Александр Охрименко. По словам специалиста, торговые сети возрадуются такому закону и будут благодарить за него веки вечные.

«Торговля давно о таком законе просила. Сейчас торговые сети используют штрих-коды, и они просили убрать ценники по одной простой причине – часто меняются цены. С другой стороны — отсутствие ценников является нарушением. Менять бирки постоянно – большой объем работы. Сейчас, когда есть штрих-коды, в больших магазинах есть и сканеры для считывания информации», — объяснил Александр Охрименко.

Специалист также добавил, что этот закон имеет глобальное значение для больших магазинов, торговых сетей.

«Новый законопроект важен для сетевых магазинов, маленьким магазинам – безразлично, а для населения это – неудобно. Многие умеют пользоваться штрих-кодом, но не пенсионеры. Для пенсионеров – это нечто непонятное. Люди пожилого возраста, скорее всего, будут этому удивляться, не понимать, что такое штрих-код и как узнать цену. Минус закона заключается еще и в том, что в маленьких магазинах, возможно, начнутся какие-то махинации. Например, человек придет, будет думать, что цена одна, а она другая, и все это выяснится лишь на кассе, ведь в маленьких магазинах нет сканеров », — объяснил специалист.

Выслушав такую трактовку законопроекта, журналист НА «Харьков» невольно задумался и над другой проблемой. Необходимость узнавать цену на товар с помощью сканеров, которые едва ли расположат на каждом шагу, будет отнимать много времени. Тогда как выстроенные в ряд ценники на полках магазинов сразу же дают полное представление обо всех ценах на товары. По мнению президента украинско-аналитического центра Александра Охрименко, с таким сложностями придется сталкиваться лишь в маленьких магазинах.

«В нормальных магазинах сканеры стоят везде, это только пенсионерам будет сложно объяснять: вот подойдите к этому агрегату, вот к этому углу приложите наклейку, на которой штрих-код. Так что новый закон облегчит жизнь только работникам больших магазинов — они сейчас делают много лишней работы. Ассортимент меняется, еще чаще меняются цены. Чуть ли не каждый день необходимо перебивать цены на все партии. Штрих-код один, цену в общей базе перебили, и прежний штрих-код показывает уже новый ценник», — прокомментировал Охрименко.

Если эта инициатива все же будет утверждена, потребуются дополнительные законы, считает эксперт. Иначе в маленьких магазинах страны сразу же воцарит неразбериха и хаос.

«То, что в правительстве пытаются делать, это европейский метод. Если уж они такие законы принимают, то нужно и маленькие магазины обязать установить сканер для штрих-кодов. При отсутствии таких сканеров будет возникать путаница и неудобство для клиентов. Вот я зашел в магазин, взял с полки пачку печенья, не знаю, сколько она стоит, цены нет. Меня направят на кассу, чтобы пробить цену, а на кассе — очередь. Сервис будет «ниже некуда». Нужно навести порядок. Не обязательно издавать новый закон, достаточно обыкновенного законодательного акта местных органов власти, где будет прописано, что должны сделать все торговые точки. Вот тогда это будет европейский метод торговли», — поясняет Александр Охрименко, добавляя, что желание властей «спрятать цены» путем отмены обязательного наличия ценников на прилавках магазинов имеет под собой психологическую основу: цены сильно давят на потребителей.




В сети уже появились сотни любительских видеороликов. Шокированные украинцы показывают заоблачные цены на самые необходимые продукты питания. Банальное чаепитие теперь жителям страны обходится в кругленькую сумму, не говоря уже о полноценном питании. 

Автор одного из таких роликов молча снимает на камеру фантастические цены на товары в продуктовом магазине. Он не сопровождает свои действия никакими ругательствами в адрес правительства страны, не жалуется и не возмущается. Суть определяет сама видеозапись и подпись под ней: «Цены в магазинах Украины взлетели в несколько раз. Близится голод».

Напомним, накануне депутаты Верховной Рады обсуждали законопроект, который поможет упразднить ценники во всех магазинах страны. За законопроект в первом чтении проголосовали 238 депутатов, хотя достаточно и 226 голосов. Надежды на то, что законопроект не поддержат и на других этапах, практически нет.


Порошенко в аэропорту "Борисполь" пошел "вразнос": "Зараз вас просто приберуть". Отличная фраза. Для всей страны

Президент считает, что сейчас важнее война, поэтому остальным придется потерпеть.

18 марта президент Украины Петр Порошенко приехал к протестующим против сокращений сотрудникам аэропорта "Борисполь". Диалога у главы государства с митингующими не получилось. В итоге беседа прошла на повышенных тонах.

Порошенко заявил, что сокращения не противоречат законодательству и необходимы, т.к. в стране идет война и все средства необходимо направить туда. "Кому не нравится – обращайтесь в суд".

- Есть позиция экономии государственных средств. Янукович обходился государству в 1,5 миллиарда гривен в месяц. Сейчас на президента тратится 800 миллионов гривен – мы сократили 700 миллионов гривен. Администрация президента сокращена на 40 процентов. Потому что из бюджета сегодня, когда идет война, содержать никто никого не будет. За счет средств Госуправления делами сейчас финансируется война. Поэтому происходят сокращения. В полном соответствии с законом, - заявил Порошенко.

Во время словестной перепалки украинский лидер позволил себе резко ответить одному из собравшихся в аэропорту: "Вы на меня голос не повышайте, а то вас сейчас быстро уберут", - заявил президент страны.




Напомним, что в январе министр инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский заявил, что сокращений рядовых сотрудников в аэропорту "Борисполь" не будет. Об этом шла речь во время встречи с коллективом предприятия, сообщили в пресс-службе министерства.

- Рядовые сотрудники - это люди, которые делают этот бизнес-проект успешным. Без них этого проекта не будет. Поэтому, когда кто-то говорит, что кого-то из обычных работников увольняют - это популизм, - отметил Пивоварский.


Ростислав Ищенко. Украину ожидает пожар протеста по многим городам и весям

Киевский режим потерял возможность запугивать, опираясь на вооруженные силы. Свидетельством этого является то, что безоружные жители Константиновки, где накануне военнослужащие ВСУ насмерть сбили женщину с ребенком, сожгли казармы вооруженных солдат. Таким мнением поделился политолог, президент Центра системного анализа и прогнозирования Ростислав Ищенко.

"Если народ начинает выходить с голыми руками, это значит, что остановить его практически невозможно. Люди доведены до предела, не могут больше терпеть и оружием их не запугать", - прокомментировал он.

Безусловно, любой народ не склонен выходить против вооруженной силы. Трагедия в Константиновке высветила истинное положение дел. Люди теряют инстинкт самосохранения, набрасываясь на регулярную армию, и это означает, что они не видят альтернативы, уверен эксперт. "Они считают, что хуже им уже не будет. Уровень жизни людей упал так низко, саму жизнь настолько не уважают, что им все равно, что хуже – идти на автомат или ждать, пока тебя завтра убьют", - добавил он.




По мнению Ищенко, еще в декабре и январе такие протесты были невозможны. Он также считает, что "завтра-послезавтра" ожидать масштабной вспышки недовольств нельзя. Однако настроения "действовать" назрели по всей Украине, продолжил политолог. "В течение какого-то обозримого времени, если хунта в Киеве не рухнет по каким-то другим причинам, она столкнется со стихийным бунтом, который возникает в одном месте и распространится как лесной пожар по многим городам и весям. Это будет сложно подавить", - убежден Ищенко.

В Константиновке ситуацию попробуют подавить "на корню", бунт, скорее всего, рассосется. МВД уже разрешило применять оружие на поражение. Но власти не в состоянии "перестрелять все население Константиновки, Славянска или Краматорска: их слишком много", считает эксперт.

"Когда подобного рода протест загоняется вглубь, кого-то арестовывают, кого-то расстреливают, солдаты начинают по ночам пропадать. Их нельзя держать постоянно в казармах, на осадном положении. Таким образом, ситуация выходит из-под контроля. А потом протесты начинаются на другом конце Украины. Мало ли кого собьют или попытаются отжать бизнес. Следующий шаг народа – палки в руки, попытка разобраться силовым путем и перевешать тех, кто под руку попадется", - сказал Ищенко.

Повод для проведения протестных акций местными жителями мог быть и другой, дополнил он. Здесь важно психологическое состояние людей. "Дети гибли и раньше, и будут гибнуть позже. Даже из простой уличной драки может возникнуть революция. Лет триста назад в Италии бывало и такое. Сбили бы мальчика или ограбили бы газетный киоск - было бы то же самое. Люди взрываются тогда, когда терпеть нет сил", - заключил политолог.


Заложники киевской хунты

Предусмотренный Минскими соглашениями обмен пленными между киевской хунтой и Народными Республиками согласно формуле "всех на всех" породил страшное явление.

Речь идет о "банке обмена", созданном и регулярно пополняемом карательными структурами киевской хунты. Вопрос заключается в том, что в плену у украинских боевиков было всегда сравнительно немного военнослужащих правительственных войск Народных Республик, в то время как карателей в плен брали гораздо больше.

Связано это не только с тем, что бойцов ВСН, особенно в первое время часто, попавших в плен, зверски убивали каратели (массовые захоронения мучеников находили практически во всех местах расположения карателей в освобожденных от них районах Донбасса), но и с тем, что их просто попадало и попадает в плен гораздо меньше.

Эту "диспропорцию" украинские оккупанты компенсируют за счет мирного населения. Не секрет, что сегодня на всей территории Украины и оккупированных землях Донбасса идет широкомасштабная "охота на ведьм".

СБУ, Правый сектор, и многочисленные добровольные помощники, из числа "свидомых громадян" буквально носом роют землю в поисках "зрады". Любой человек, заподозренный в нелояльности к "идеалам Евромайдана" и фашистской хунте, или в сочувствие к жителям Донбасса, рискует стать "зрадником" и "шпигуном", подлежащим аресту.

Основанием может быть пост в социальных сетях, СМСка, неосторожно высказанное мнение, даже анекдот. Об участии в протестных мероприятиях или каком ином проявлении гражданской активности, и речи не идет.

Все эти люди объявляются "пособниками террористов и сепаратистов" и идут на пополнение "обменного банка" хунты. Если, конечно, СБУ не придумает их использовать как-то по-особому, например, в качестве "корректировщика террористов".

Так, например, как сообщило украинское издание «Подробности», 27 февраля СБУ задержало в Станице Луганской капитана Госслужбы по чрезвычайным ситуациям Украины, которого обвинили в том, что он корректировал огонь артиллерии Народной милиции ЛНР.

Основаниями для того рода обвинений стали контакты спасателя, которые он по долгу службы вынужден был поддерживать с коллегами из ЛНР. В числе прочего, они осуществляли эксгумацию тел карателей в местах боев для последующей их передаче родным.

Стоит ли удивляться, что уже на следующий день несчастный спасатель уже "признался во всем".

Впрочем, вернемся к "обменному банку". Если жителю Харьковской, Одесской или какой-то другой области Украины все же нужно что-то совершить (рассказать анекдот или отправить СМСку), то для населения оккупированных земель ДНР и ЛНР, это совершенно не обязательно. Поскольку все они по определению «сепары». Большинство из них участвовало в референдуме, и значит, каждый из них — "законная добыча" карателей. Их хватают прямо на улицах или увозят из домов. (Вот, как это примерно, происходит). И далее они поступают в "обменный банк".

Далее их обменивают на пленных украинских карателей. Впрочем, далее, это вовсе не значит "сразу". Некоторые из этих несчастных пробыли в украинских застенках по несколько месяцев. Их морили голодом, избивали и пытали. Некоторые попадали в "пресс-хаты", где над ними измывались специально прикормленные СБУ и администрацией СИЗО уголовники из числа "опущенных".

За что? Вероятно, чтобы выбить из их голов даже мысли о собственной невиновности. В результате обменивают изувеченных, часто сломленных людей.

Но и это еще не все. Их обменяли, представители Народных Республик встретили их, отправили в больницы (туда попадают практически все, освобожденные из украинского плена), а дальше что? Куда дальше деваться этим людям? Назад, домой, к своим семьям они не могут вернуться — от клейма "сепаратиста" им уже не освободиться.

И если жители Славянска, или Мариуполя, могут надеяться на освобождение своих родных мест Армией Новороссии, после чего они смогут вернуться домой, то как быть жителям, скажем, Винницы или Полтавы?

Ситуация усугубляется тем, что трагедия этих людей фактически остается "за кадром" тех грандиозных событий, происходящих в Новороссии.

К сожалению, Народные Республики не обладают в настоящий момент возможностями заставить хунту отказаться от этой чудовищной практики. Будучи преступной по своей сути, она не может не творить преступления, пока существует.

Однако можно попробовать вопрос об этих людях должен поднять на международном уровне, в том числе в рамках "Нормандской четверки" и ООН. Хотя, единственной гарантией прекращения подобных преступлений против человечества может быть только ликвидация киевского фашистского режима и трибунал для его главарей.

Украинский парламент принял закон о расширении автономии сепаратистских регионов при условии проведения выборов, однако в среду Россия и мятежники раскритиковали этот документ, посчитав, что он нарушает минские соглашения и ставит под угрозу хрупкий мирный процесс. 

Согласно вторым минским договоренностям, которые были подписаны 12 февраля при посредничестве президента Франции Франсуа Олланда и канцлера Германии Ангелы Меркель, а также в присутствии российского и украинского лидеров Владимира Путина и Петра Порошенко, украинский парламент должен был принять закон о статусе подконтрольных мятежникам зон и расширении их автономии. Условием для этого значилось прекращение огня и отвод тяжелого оружия от линии фронта. 

В принятом во вторник украинским парламентом законопроекте обозначен список населенных пунктов, получающих особый статус, суть которого была утверждена еще в сентябре. Этот статус позволяет им на совершенно законных основаниях сформировать собственное ополчение и расширить сферу применения русского языка, на котором говорит большинство населения. 

Тем не менее получить этот самый особый статус можно будет только после проведения местных выборов (они должны соответствовать украинскому законодательству и включать в себя присутствие иностранных наблюдателей), вывоза оружия и отхода всех вооруженных формирований. Киев добивается также возобновления вещания украинских СМИ. 

«Киев не хочет мира»

Киевские власти и пророссийские сепаратисты не могут договориться об условиях проведения предусмотренных по минским соглашениям выборов. 

Сепаратисты не согласны с условиями, на которых настаивает Киев. 

«В ст. 10 Закона об особом статусе внесены не согласованные с ДНР и ЛНР поправки, определяющие условия проведения на Донбассе местных выборов», — говорится в обнародованном в среду совместном заявлении глав Донецкой и Луганской народных республик Александра Захарченко и Игоря Плотницкого. 

«Вывод очевиден: Киев не хочет мира», — утверждают они. 

Россия в свою очередь посчитала закон грубым нарушением мирных договоренностей. Как отметил глава российского МИДа Сергей Лавров, Киев пытается заменить «практически всех избранных населением этих территорий лиц на кого-то еще». 

Как бы то ни было, киевские власти отстаивают законность этих поправок в рамках минских соглашений. 

В частности Украина подчеркивает, что мятежники нарушили условия принятого в сентябре закона об особом статусе, который установил 7 декабря датой проведения местных выборов. 

Сепаратисты не согласились с этим предложением и устроили 2 ноября собственные президентские и парламентские выборы, которые были осуждены Украиной и Западом и вынудили Киев отменить закон. 

«Принятие в 2015 году этого закона означало бы признание легитимности террористов ДНР и ЛНР», — утверждается в заявлении украинского МИДа. 

Как отмечают в украинском министерстве, «решение парламента создает условия для проведения свободных и честных выборов. (...) Новые власти будут обладать легитимностью и смогут принять участие в проведении конституционных реформ на Украине». 

Напряженность вокруг «особого статуса» нарастает на фоне все еще сложной ситуации на востоке страны, где конфликт унес жизни более 6 000 человек за 11 месяцев. 

В среду, несмотря на введение месяц назад нового перемирия, официальный представитель украинской армии Андрей Лысенко сообщил о гибели одного украинского солдата и ранении еще пятерых за последние сутки.

Эти действия киевских властей являются очередным свидетельством их политики подрыва минского процесса.
Дэвид Стаут (David Stout)

Украинские законодатели во вторник утвердили поправки к закону, дающему ограниченное самоуправление пророссийским повстанцам на юго-востоке страны, что вызвало возмущение как у Кремля, так и у ополченцев, заявляющих, что этот шаг подрывает подписанное в прошлом месяце хрупкое соглашение о прекращении огня.

Данный закон, принятый в начальном виде в сентябре прошлого года, предоставляет «особый статус» и большую политическую автономию тем территориям, которые контролируют вооруженные сепаратисты. Но благодаря новым поправкам этот закон вступит в силу лишь после того, как в удерживаемых повстанцами районах под международным наблюдением состоятся выборы.

Москва уже раскритиковала поправки, поддержанные украинским президентом Петром Порошенко, и обвинила его администрацию в саботировании минского протокола.

«Эти действия киевских властей являются очередным свидетельством их политики подрыва минского процесса, что уже нашло отражение в призывах к Западу увеличить поставки оружия украинским военным», — заявило российское Министерство иностранных дел накануне принятия поправок в Киеве.

Однако сторонники этих поправок не очень-то прислушиваются к кремлевским обеспокоенным заявлениям. «Мы принимаем эти законы не для Путина и не для оккупантов», — эти слова заместителя спикера парламента Андрея Парубия приводит Reuters.

Время от времени в восточном регионе Донбасс продолжают вспыхивать боестолкновения. Однако наблюдатели отмечают, что перемирие в основном сохраняется, и это привело к значительному сокращению боевых действий по сравнению с прошлым месяцем.


Европа меняет прокиевский курс

ЕС больше не хочет слепо следовать в фарватере политики США.

В четверг, 19 марта, со знаковым заявлением по украинскому кризису выступил председатель Европарламента Мартин Шульц. В интервью газете Die Zeit он объявил, что США не способны найти выход из конфликта на Юго-Востоке.

«Наоборот, «ястребы» в Вашингтоне, в особенности члены республиканской оппозиции, лишь разжигают его», – отметил Шульц. По его словам, первый шаг к выходу из украинского конфликта должен заключаться в восприятии его не как «российско-американской темы», а как европейской.

Отдельно Мартин Шульц «прошелся» по антироссийским санкциям. Он назвал их «очень успешными», но тут же оговорился, что Евросоюзу необходимо поддерживать хорошие отношения с Россией, поскольку он нуждается в «мирных, стабильных соседях».

Ключевой момент заключается в том, что впервые столь крупная фигура из числа политиков ЕС признала: украинский кризис – дело исключительно «континентальное», и вмешательство США в него следует ограничить. Другими словами, следует перестать жестко увязывать урегулирование на Юго-Востоке с санкционным давлением на Россию, на чем настаивают Штаты.

Конечно, Европарламент напрямую не влияет на главного европейского игрока – Германию. А позицию – по сути, проамериканскую – ФРГ четко сформулировала канцлер Ангела Меркель после встречи с президентом Украины Петром Порошенко 16 марта. «Санкции и соблюдение Минских договоренностей должны идти рука об руку», – подчеркнула Меркель.

Тем не менее, имеются косвенные признаки, что европейская политика может быть скорректирована.

17 марта стало известно, что руководители стран Евросоюза на саммите 19 марта не будут принимать решений по продлению экономических санкций против Москвы. Об этом написала американская газета The Wall Street Journal. По информации издания, вопрос отложен на более поздний срок, чтобы «обойти европейские разногласия по поводу политики в отношении России».

Об этих «разногласиях» ранее сообщило агентство Bloomberg. Оно насчитало в Евросоюзе семь стран, которые выступают против расширения санкций в отношении России. Это Кипр, Греция, Венгрия, Испания, Словакия, Австрия и Италия. Правительства этих стран уверены, что расширение санкций спровоцирует эскалацию конфликта на Украине, – пишет Bloomberg. «Скорее всего, они не согласятся продлевать санкции», – заявил изданию бывший британский дипломат Иан Бонд.

Можно ли считать, что перечисленные факты складываются в тренд? Действительно ли Европа готова урегулировать украинский кризис и строить отношения с Россией, исходя, прежде всего, из собственных интересов – без оглядки на США?

– Европа до украинского кризиса не сталкивалась с вызовами, требующими солидарной позиции от общеевропейской дипломатии, – считает руководитель «Политической экспертной группы», политолог Константин Калачев. – Кризис повлиял и на отношения ЕС и США. Понятно, что эти отношения были и остаются партнерскими, хотя в экономике стороны выступают в качестве конкурентов. Но ясно и другое: хотя политика и в Европе, и за океаном основывается на одних и тех же ценностях, однако тактика, как показал украинский кризис, может быть разной. 

Заявления Мартина Шульца о том, что украинский кризис следует рассматривать как сугубо европейскую тему – это попытка выйти из тупика в урегулировании на Юго-Востоке, в котором все стороны оказались. Оказались они там, в том числе, потому, что Украина рассматривалась именно как поле противостояния России и США. 

«СП»: – Что изменилось сейчас?

– ЕС больше не готов рассматривать украинский конфликт как геополитическое перетягивание каната, в котором европейцы должны безоговорочно участвовать на стороне США. Европе нужно решение украинской проблемы, тогда как Америке нужно показать, что ее претензии на роль мирового полицейского по-прежнему обоснованы, и что Москва не сможет изменить существующий миропорядок, не считаясь с интересами Вашингтона.

В этой ситуации США просто обязаны быть последовательными, идти до конца, и доказывать свою «самость» в украинском конфликте. Правда, по мнению американских политиков, которые выступают за поставки Киеву летального оружия, Барак Обама является в этой схеме слабым звеном. Они считают, что украинская ситуация должна рассматриваться как модельная, и США должны проявлять максимальную жесткость.

Но Европе, повторюсь, все это не нужно. Ей не важно, кто – США или Россия – выйдет победителем из нынешнего противостояния. Европе важно, чтобы на Украине не было конфликта.

Сегодня мы видим в Европе ряд различных мнений. Есть, как минимум, семь стран, которые выступают за мягкий подход к России. Есть страны Балтии, которые ощущают себя не вполне защищенными, и могут вместе с Польшей занимать крайне проамериканскую позицию – просто потому, что примеряют украинскую ситуацию на себя. Но есть и страны, для которых главное – это вопросы экономического сотрудничества с Россией, и страны, разочарованные в действиях украинского руководства.

Действительно, пока Украина не демонстрирует дееспособность, самостоятельность и гибкость в разрешении конфликта на Юго-Востоке. Не имея возможности решить его силой, она не может решить конфликт и дипломатическим путем. Думаю, сегодня любой непредвзятый наблюдатель может с полным основанием утверждать, что Украина несет значительную часть ответственности за происходящее в Донбассе.

«СП»: – Можно ли говорить, что тренды европейской политики меняются?

– Думаю, да. Старая парадигма исчерпана, идет поиск новой. Европа явно предпочитает сотрудничество с РФ конфронтации. Да, Европа очень разная, в ней существует много точек зрения. Но при всем многообразии, похоже, доминирующей в ближайшее время станет точка зрения сил, которые выступают за поиски компромисса, и которые не готовы слепо идти в фарватере американской политики.

– С начала украинского конфликта многие европейские политики утверждали, что путь санкций против России бесперспективен, и только нанесет ущерб экономике стран ЕС, – отмечает замдиректора Центра украинистики и белорусистики МГУ им. М.В. Ломоносова Богдан Безпалько. – Именно это сейчас и происходит. И хотя лидеры Германии и Франции предпринимают титанические усилия, чтобы не смягчать антироссийские санкции, в западноевропейском стане все чаще прорываются голоса недовольных тем, что Европа теряет миллиарды евро от сворачивания сотрудничества с Россией. 

Европа действительно несет серьезные потери. Например, стало известно, что индийские военные намерены отказаться от приобретения французских истребителей Rafale, разработанных компанией Dassault. Речь идет о срыве контракта на поставку 126 машин общей стоимостью более 10 млрд долларов США. Одна из причины срыва – утрата Францией имиджа надежного продавца оружия из-за отказа поставить России вертолетоносцы «Мистраль».

Поэтому, на мой взгляд, принципиально нового нет ни в заявлении Мартина Шульца, ни в стремлении лидеров семи стран наладить отношения с Россией и возобновить экономическое сотрудничество.

«СП»: – Сможет ли позиция Шульца и лидеров европейской «малой семерки» привести к тому, что санкции в отношении России будут сняты?

– Думаю, об этом рано говорить. Кипр, Греция, Венгрия, Испания, Словакия, Австрия и Италия, безусловно, настроены на сотрудничество с Россией. Но Евросоюз – весьма неоднородное сообщество, и решающее слово в нем остается за Германией и Францией. Между тем, 19 марта Ангела Меркель, выступая в бундестаге, заявила, что снимать санкции с России при условии выполнения только пунктов Минских договоренностей «было бы неправильно». И можно ли представить, чтобы, скажем, та же Греция смогла изменить эту позицию Германии – своего основного кредитора?! Ответ очевиден.

На мой взгляд, «малая семерка» делает пророссийские заявления для политической торговли с той же Германией, например, по вопросам списания внешних долгов. Но эти заявления, увы, не способны изменить антироссийский санкционный режим.

«СП»: – При каких условиях Германия и Франция способны пересмотреть политику в отношении РФ?

– Думаю, только в случае дальнейшего обострения украинской ситуации, усиления давления на Россию и ответных мер со стороны РФ, и сопутствующего роста убытков европейской экономики. Только это, я считаю, может заставить ЕС взять политику в отношении восточноевропейского пространства в свои руки, а не отдавать ее на откуп США…


Итоги СовБез ООН по Украине от Чуркина

Совет безопасности ООН по инициативе России провел сегодня экстренное заседание. Темой которого стало невыполнение Украинской стороной Минских договоренностей. Постоянный представитель России в ООН Виталий Чуркин прокомментировал итоги сегодняшнего заседания.



Самолёты НАТО начали массовую доставку оружия в аэропорт 

Днепропетровска Москва — Днепропетровск, Март 19 (ПолитНавигатор, Максим Карпенко) – Вопреки паузе в вопросах поставок на Украину летального вооружения, которую взял официальный Белый Дом, такое оружие уже вовсю принимают украинские аэропорты. 

Об этом в эфире ток-шоу «Вечер» заявил экс-депутат Верховной Рады Сергей Горохов.

По его словам, в частности, в Днепропетровске ежедневно садится по четыре военных самолета.

«В последнее время каждый день в Днепропетровск садится по четыре НАТОвских самолета. Я не знаю, что происходит в Харькове и Запорожье, но поставки вооружения уже идут. Никто из ВСУ не отводил технику, наоборот, стянули столько техники, сколько ее раньше не было», — уверяет Горохов.

Его слова подтвердил сопредседатель Народного фронта Новороссии Владимир Рогов: «Сейчас произошли поставки бронированных «Хаммеров». Они достаточно быстро ездят, в отличие от БМП и всего остального. Цель очень простая – молниеносно войти в города, из которых армия Новороссии полностью убрала тяжелое вооружение». 

Замглавы МИД Украины: Киев не намерен вести диалог с нынешними властями ДНР и ЛНР

ПАРИЖ, 25 мар — РИА Новости. Киев не намерен вести прямой диалог с представителями Донецкой и Луганской народных республик, так как не считает их легитимными властями данных регионов, заявил РИА Новости замглавы МИД Украины Вадим Пристайко по итогам встречи в "нормандском формате" в Париже в среду.

"Разговаривать с людьми, которые фактически являются полевыми командирами и не совсем украинцами не имеет смысла политически. Они не представляют людей и их решения не являются легитимными с точки зрения людей, живущих на этой территории", — сказал он.


Пристайко отметил, что Киев сможет получить легитимного партнера для разговора только после проведения выборов на востоке Украины. Однако в настоящий момент сделать это достаточно сложно "с точки зрения населения, которое должно там находиться".

"Мы надеемся, что мы найдем формулу, по которой эти выборы будут проведены. Лидеры приняли решение, что о модальности можно начинать говорить только после отведения сил. Это еще не выборы, это первые шаги", — сказал он.

Читать ТАКЖЕ:

Украины НЕТ: КОНЕЦ Украины НЕМИНУЕМ

Белоруссия: подписан новый документ о перемирии - Захарченко и Плотницкий ДУРАКИ и ПРЕДАТЕЛИ

Украины НЕТ: фашистскому проекту Украина КОНЕЦ. Слава Новороссии !

Украины НЕТ: учёные подтвердили: галичане и бандеровцы - буйные ДЕБИЛЫ и подлежат УНИЧТОЖЕНИЮ

Украина: БАНДЕРОВЕЦ - это ДИАГНОЗ: дебил, фашист,- лечить бесполезно, только УНИЧТОЖАТЬ (сплошное видео)

Украина: только дебилы едут воевать на Донбасс, а львовские бандеровцы - не хотят быть фаршем

Украине КОНЕЦ: РАСПАД неизбежен - "Да здравствует Новороссия"

ИноСМИ: фашистская Хунта осуществляет на Донбассе ГЕНОЦИД русского населения

Украина: украинская фашистская армия - наркотики, убийство подчиненных...полный абзац

Украина: УКРАИНЦАМ КОНЕЦ, убьют ВСЕХ - РАЗБЕГАЙТЕСЬ ДЕБИЛЫ, кино закончилось

Украина: СМЕРТЬ БАНДЕРОВЦАМ !!!

ИноСМИ: без России миру КОНЕЦ (аналитика)

Украине КОНЕЦ: УКРАИНЦЫ теперь НЕ ХОТЯТ быть украинцами, а хотят быть РУССКИМИ

ИноСМИ: Китай и новые лидеры Европарламента поддержали Путина и требуют немедленного прекращения войны на Юго-Востоке Украины

ИноСМИ: США ждёт АД

ИноСМИ: "сланцевый газ" - большая афера США, лобби интересов России возросло

Украина: выборы можно НЕ ПРОВОДИТЬ, их РЕЗУЛЬТАТЫ устанавливают США


Комментариев нет :

Отправить комментарий