пятница, 27 марта 2015 г.

Россия ВПЕРЁД: ВСЯ Россия за Путина - Западу его НЕ ПОБЕДИТЬ

Зачем американцы с исступлением "хоронят" Путина?




Нормальному человеку может показаться, что западные пропагандисты и российские либерал-компрадоры просто страдают от бессилия и выплескивают в эфир свои тайные желания и мечты. Это не так. Реальность и проще, и сложнее одновременно.
Наши заокеанские оппоненты вполне способны смотреть правде в глаза, и скорее всего, они уже осознали, что их информационная и имиджевая атака на Путина окончательно провалилась, несмотря на то, что они потратили на нее целый год и очень старались. 
Они, так же, как и мы, знают, что даже по опросам оппозиционного Левада-центра рейтинг одобрения деятельности Путина перевалил за 85% и что в настоящее время за него отдали бы голоса 55% граждан РФ в целом и 86% тех, кто уже определился с выбором. Дискредитировать Путина в глазах россиян не получилось, так как его репутация построена на положительных итогах многих лет его президентства и премьерства. Расколоть ближний круг Путина тоже не удалось, хотя Запад очень старался.
Что делать Западу в этой ситуации? Перед технологами поставлена задача: в публичном восприятии нужно "отсечь" имидж сегодняшнего Путина от всего того багажа положительного опыта, который он накопил за эти годы. При этом есть ощущение, что западные политтехнологи, которые работают по России, прочитали всего две книги: методичку Джина Шарпа и сборник Виктора Пелевина. 
От того и получается странный микс: с одной стороны Путину устраивают "символические похороны" (пункт номер 44 приложения к методичке Шарпа), а с другой стороны народ пытаются убедить в том, что "царь — ненастоящий", а настоящие цари ему никогда известны не будут, ибо народ "рылом не вышел".
Если посмотреть на посылы, которые продвигают западные поллитехнологи и очистить их от "желтизны", оставив только суть, то получаем классический пример социального программирования. 
Каждому гражданину России стараются внушить, что то, что он видит каждый день на экране телевизора — ложь, что страной на самом деле управляет не президент, а какие-то "кланы силовиков и кавказцев". 
Это только на первый взгляд смешно и невероятно. Конечной целью таких вбросов и слухов является создание у жителей страны ощущения, что они ни на что не влияют, что власть и политика — это где-то там далеко и происходит без них. 
И вот когда будет достигнут нужный уровень отстраненности народа от власти, для Запада может появиться окно возможностей, чтобы эту власть взять. 
Запад будет пытаться сделать так, чтобы граждане вместо поддержки государства сидели бы в интернете и перед ТВ, лениво обсуждая "кто сейчас побеждает? ставленники Рокфеллеров или наймиты Ротшильдов?"
Аудитории предлагается жить в беспросветном, но психологически удобном мире-тупике, в котором "все уже украдено до нас" и в котором граждане России не решают ровным счетом ничего. Американские политтехнологи как бы говорят россиянам: "Окей, вас не удалось привлечь для того чтобы вы помогли нам убрать Путина. Тогда хотя бы не мешайте нам убрать Путина, он все равно не настоящий и ничего не решает".
Здесь нужно сделать фундаментальное уточнение о природе той мировой войны, в которую мы ввязались. Нынешний глобальный конфликт между англосаксонской цивилизацией и остальным миром можно описать в терминах экономики и в этом есть доля правды, но только доля. Да, это борьба за ресурсы, но дело не только в этом. Конфликт, в котором мы участвуем, является в первую очередь идеологическим, и лишь потом экономическим. И он уж точно не сводится к "борьбе Ротшильдов и Рокфеллеров", что бы там ни думали конспирологи всех мастей.
Вдумайтесь! Что связывает Владимира Путина и Си Цзиньпина? Они — лидеры крупных держав, которые объединяют в себе власть формальную и власть реальную. Чтобы увидеть тех, кто реально руководит Россией, достаточно посмотреть на заседание Совета Безопасности. Чтобы увидеть тех, кто реально руководит КНР, достаточно посмотреть на коллективное фото ЦК Коммунистической Партии Китая. 
А вот чтобы увидеть, кто реально рулит США, вам не поможет пропуск на заседание Конгресса или Сената. И даже присутствие на совещании администрации Обамы вам не поможет. Чтобы увидеть представителей тех, кто реально управляет Западом, придется пробраться на закрытое заседание Трехсторонней Комиссии или "Совета по международным отношениям". 
Рядовые американцы, да и мы с вами, вряд ли когда-то узнаем точный поименный состав тех, кто реально управляет англосаксонской цивилизацией.
Почему так важно, чтобы власть видимая совпадала с властью реальной? Потому, что с видимой властью можно предметно говорить, на нее можно воздействовать, с ней можно спорить, против нее можно восстать в конце-концов. А самое главное, в нее можно попасть, с большим или меньшим трудом. 
А если реальная власть принадлежит каким-то закулисным невидимкам, то с ней невозможно взаимодействовать, в нее невозможно попасть, с ней нельзя вести диалог, для нее ты — не согражданин, ты — ничто.
Мировые политические элиты сейчас разделяются не по принципу отношения к частной собственности на орудия производства, и не по принципу приверженности индустриальной или финансовой модели развития экономики. Их разделяет гораздо более фундаментальный вопрос: кем являются граждане для политической элиты? 
Англосаксы дают четкий ответ: граждане — это зрители, политика — это шоу, элита — это закрытая каста режиссеров шоу, на которое зрители не могут и не должны влиять. 
Власти более старых и более мудрых цивилизаций, русской (византийской) и китайской, знают на собственном опыте, что попытка превращения власти в закрытую касту — рецепт для катастрофы и для самих правителей и для их стран.
Если власть отгораживается от общества, прячется за кулисами и превращает политическую жизнь в шоу, то она теряет возможность пополнять себя лучшими представителями общества, что ведет к ускоренной деградации самой власти. 
Деградация и безумие англосаксонских элит уже заметно невооруженным глазом хотя бы на примере династии Бушей. Сравните отца, гениального ЦРУ-шника, и его детей. Извращенное понимание роли носителей власти заставляет англосаксов скатываться в чистую оруэлшину: тотальная слежка, наказание за "мыслепреступления", создание "министерств правды", пропаганда от нелогичности, которой сводит мозги. Фактически, идет мировая война между кастой "сверхчеловеков", которая обезумела от ощущения собственной ("американской") исключительности и теми, кто понимает, что доступ к власти означает не только привилегии, но и ответственность перед своим народом.
В 90-е Россия пережила особенно острый период шоу-политики, когда страной реально управляла Семибанкирщина, и мы до сих пор расхлебываем последствия того периода. У нас появилось несколько поколений профессионалов в политической и медийной сфере, свято верящих в то, что другой политики, кроме "шоу для плебса" просто не бывает и не может быть. Наивысшим достижением их интеллектуального развития стала идея о необходимости создания "суверенной шоу-политики".
До прихода в Администрацию Президента Вячеслава Володина российские политтехнологи, в том числе провластные, не то что читали и чтили Пелевина, они жили по Пелевину. Кстати, самого Володина некоторая часть полит-тусовки и медиа-тусовки ненавидит всеми фибрами души как раз за то, что он разбил их "короны демиургов", отобрал у них иллюзии статуса "режиссеров политической жизни" и заставил их дышать морозным воздухом заМКАД-овской реальности. Многие из этих "бывших демиургов" копят обиду и вместе с оппозиционерами распространяют слухи о том, что он "ослабел" и вот-вот вернутся благословенные нулевые годы "шоу политики", когда все, от патриотических движений до оппозиционных митингов было схематично состряпанным симулякром. Некоторые особо одаренные СМИ и "источники" увидели признаки ослабления позиций Володина даже в недавнем назначении Татьяны Вороновой, общепризнанного члена его команды, на должность главы управления внутренней политики Администрации Президента.
Эти политические лузеры отказываются понимать, что дело не в Володине, и не в Иванове, который обозначил курс на создание конкурентной политической среды, и даже не в Путине, который требует, чтобы в стране заработали реальные механизмы взаимодействия власти и общества. Дело в исторической логике событий. 
России нужен механизм, который бы заставил власть и общество дышать в унисон и жить одной политической жизнью, а значит Россия его получит.
Для внимательного наблюдателя очевидно, что Россия, как и Китай, сейчас в спешном порядке выстраивает "лифты" для того чтобы вывести в политику неравнодушных людей из всех социальных страт. И там, и там процесс идет трудно, с проблемами, но однозначно движется вперед, ведомый политической волей лидеров стран и объективным запросом общества. 
Создание структур для массового участия граждан в политической и общественной жизни, общественные слушанья, развитие гражданского общества, привлечение общественного контроля к борьбе с коррупцией, развитие политических партий, обеспечение конкурентных выборов — это все инструменты для актуализации политического класса.
Национализация элит, о которой так много говорят, происходит не только и не столько за счет возвращения капиталов из офшоров в Россию, а за счет введения в политическую жизнь новых, свежих, сильных и целеустремленных россиян. Это очень серьезный процесс без которого невозможно развитие общества и государства. Очевидно, что страны, руководимые такими элитами будут трудноуязвимы перед внешними воздействиями и "цветными технологиями".
Именно из-за этого американцы будут любой ценой, месяц за месяцем, пост за постом, лайком за ретвитом, вдалбливать идею о том, что вся официальная власть в России — фальшивая, что президент — заменен двойником, разбит параличом или находится под контролем путчистов, что страной управляют анонимные "силовики" или "Ротшильды" или "кланы".
Американцам нужно, чтобы россияне поверили в это, выключились из общественной жизни, и тогда у англосаксов будет шанс все-таки сломать Россию одним точечным ударом или долгим и упорным разложением ее политического класса. 
Их политтехнологи свято верят в то, что если что-то много-много раз показать по телевизору, много-много раз опубликовать в интернете и много-много раз распространить в качестве слуха, то это станет реальностью. Хвост будет вилять собакой.
Когда видите, что кто-то пытается убедить вас, что в стране произошел "тихий переворот", знайте, что перед вами, во-первых, лжец, a во-вторых, враг
Они пытаются создать и навязать нам свою насквозь фальшивую, сотканную из слухов, домыслов и поклепов беспросветную реальность. На эти попытки нужно отвечать оптимистичным смехом, а еще нужно словом и делом поддерживать тех, кого нашим противникам все-таки удалось напугать и запутать. 
Россия жива, ее президент здоров, его команда работает на полную мощность, и если наши враги не смогут убедить нас сделать какую-то монументальную глупость, то у нас впереди замечательное будущее.

Путин обязан сделать две вещи

Путин поднял страну. Путин вернул величие русской армии. Путин вернул Крым. А что будет после Путина? Я очень редко пишу статьи сам, но данную тему решил затронуть, потому что заметил, что людей стало пугать возможность того, что после 2018 года к власти придет "горби". И Крым отдаст, и вообще все отдаст. 
А ведь правда. История учит нас тому, что после сильного лидера не может прийти такой же. Придет либо слабый, как Мадуро после Чавеса, либо совсем уже предатель. История показывает, что именно так оно и бывает. Проблема преемственности стояла во все времена и во всех империях очень остро. Так сможет ли Путин решить эту проблему?
Возможно. У этой проблемы есть два пути решения, но так как рисковать мы не можем, необходимо, чтобы были выполнены оба варианта, и лишь тогда каждый из нас с легкостью будет смотреть в будущее. 
Во-первых, Путин обязан построить такую систему власти в России, при которой личность президента будет нивелирована. А основным управляющим элемент должен стать некий "клуб охранителей". При этом необходимы выборы Президента, необходимо, чтобы персонаж, которого будут ставить в Президенты был популярным в народе, умел как Путин делать какие-нибудь трюки типа "езды на Медведе", вел здоровый образ жизни, в общем был авторитетным человеком в глазах народа. Народ не должен даже краем глаза понимать, что Президент-то кукла.
Построена ли такая система? Пока сложно утверждать. Может быть да, а может быть и нет. Может быть Путин уже лишь сильная фигура в руках "клуба охранителей"? Возможно, как и возможно то, что никто даже не принимался строить такую систему. Возможно, в головах Кремля какие-то другие варианты. Возможно...
История с приватизацией государственных активов вроде Газпрома, Роснефти и РЖД, кстати, красиво вписывается в схему передачи экономической власти над страной от переходящего поста Президента и кабинета министров к экономическим магнатам вроде того же Ротшильда. То есть, предположим, что некий "клуб" решил приватизировать экономику страны и, таким образом, обезопасит себя от какого-нибудь полудурка, который захочет все это отдать "нашим друзьям". Звучит странно? Более чем. Но зерно разумности есть. Додумайте сами.
Во-вторых, если Путин хочет сохранить России то, что благодаря ему удалось построить/заслужить, необходимо довести дело до конца. А именно, если Путин уйдет тогда, когда американский мировой порядок будет на сломе, но не будет сломлен, Америка легко вернет все на круги своя. И снова восстановит свое пошатнувшееся лидерство. Поэтому Путин обязан довести то, что он начал до конца. Он начал ломать американский мировой порядок. Он должен его сломать. Он может не успеть построить новый. Но он обязан сломить старый.
Второе условие приоритнее, чем первое, ведь в случае, если система сломится, то даже слабый лидер не сможет угробить то, что сделал Путин. Оно будет идти по инерции несколько десятков лет. А там глядишь и новый сильный лидер. Но если выполнить первое и второе, то можно будет говорить о том, что Путин не только сильный лидер на своем историческом этапе, но и о том, что именно Путин построил и создал Новую Россию после развала СССР. Тогда в учебниках истории Путин точно потеснит и Петра 1, и Сталина, и незаслуженно забытого Ивана III, и Ивана IV, и любых других лидеров нашей Великой страны.

Эпоха по имени Путин. Десять главных достижений «стремительного тигра»

7 мая 2000 года. Красное крыльцо Грановитой палаты Кремля, Москва. Владимир Путин в день инаугурации. Рядом — не скрывающий слез первый президент России Борис Ельцин, добровольно сложивший с себя полномочия главы государства пятью месяцами ранее

За полтора десятка лет «стремительный тигр», как окрестили президента Владимира Путина китайские журналисты, сумел сделать так, чтобы о нашей стране снова заговорили с уважением.


Рейтинг достижений Владимира Путина и его команды за последние 15 лет.
1. СПАСЕНИЕ РОССИИ ОТ РАСПАДА
Алексей Мухин, политолог, генеральный директор центра политической информации:
- Роль Путина в сохранении единства Российской Федерации определяющая. Изменение территориально-административного деления России, введение семи федеральных округов позволило сначала замедлить, а потом повернуть вспять процессы, которые вели к прямому распаду России на несколько псевдогосударственных образований. К счастью, Борис Ельцин вовремя почувствовал, что происходит, и ушел с поста президента. А Владимир Путин, так же вовремя выявил сложившиеся угрозы и принял ряд превентивных мер.
2. ЗАВЕРШЕНИЕ ВОЙНЫ В ЧЕЧНЕ
Виктор Мураховский, главный редактор журнала «Арсенал Отечества»:
- Помните, как в народном сознании укрепилась фраза Путина: «Мочить в сортире». Как мы помним, это было сказано именно в отношении террористов на Северном Кавказе. И именно Путин сыграл огромную роль в том, что Первая чеченская кампания, завершившаяся Хасавюртовским позором, была забыта.
А российская армия возродилась и сыграла решающую роль в разгроме террористов. Главное в этом было не только то, что эффективно сработали и вооруженные силы, и внутренние войска. Высшим руководством страны была проявлена политическая воля.
3. УКРЕПЛЕНИЕ РОЛИ РОССИИ НА МЕЖДУНАРОДНОЙ АРЕНЕ
Михаил Панченко, политолог:
- За последние пятнадцать лет из страны второго-третьего десятка по степени влияния на мировую политику мы уверенно переместились в первую тройку — наравне с США и Китаем. Первые идеологические установки этого были заложены еще в мюнхенской речи Владимира Путина в 2007 году. Но первый «прикладной» случай, когда мы проявили железную волю, произошел в августе 2008 года в Осетии. По сути, тогда Россия встала и сказала: «С завтрашнего дня мы будем жить по-другому!» 
4. СОЗДАНИЕ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОГО БЮДЖЕТА СТРАНЫ
Максим Сафонов, доктор экономических наук, профессор:
- За последние 15 лет сделаны серьезные шаги и бюджет нашей страны стал по-настоящему социально ориентированным. Но совершенству нет предела, и я думаю, что останавливаться на достигнутом не стоит. Хороший пример — радость жителей Крыма после вхождения в состав России. Ведь там моментально уровень пенсий и социальных выплат поднялся до общероссийского. Вчера я был на общем собрании Российской академии наук, где выступал премьер-министр Дмитрий Медведев. И он четко сказал, что принятые на себя социальные обязательства будут выполнены, несмотря на экономические сложности.
5. ДОСРОЧНАЯ ВЫПЛАТА ДОЛГОВ ГОСУДАРСТВА
Владислав Гинько, экономист, преподаватель Российской Академии Народного Хозяйства и госслужбы:
- При Владимире Путине России удалось значительно сократить задолженность международным финансовым организациям. В настоящее время Россия, конечно, занимает на внешнем рынке, но по отношению к Внутреннему валовому продукту эта сумма невелика. В первую очередь это дает нам возможность проводить независимую политику.
Ведь кредиты международных организаций очень часто сопровождаются некими обременениями. Которые часто скрываются за туманными формулировками. Но почему-то часто после таких «реформ» уровень жизни населения падает — мы видим это сегодня на Украине. И, конечно, если бы наши долги были выше, санкции ударили бы по нам сильнее. 
6. СОЗДАНИЕ СТАБФОНДА И ФОНДА НАЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОСОСТОЯНИЯ
Борис Шмелев, профессор, руководитель центра внешней политики России Института Экономики РАН:
- Инициатором создания этих финансовых институтов во многом выступал сам Владимир Путин. В них были направлены огромные средства — около двух триллионов долларов, которые страна выручала от продажи нефти и газа в условиях благоприятной конъюнктуры рынка. И именно эти деньги позволяют нам сейчас, в условиях экономического кризиса, смягчить его последствия. Во многом именно средства Стабфонда будут направлены на выполнение государством своих социальных обязательств.
7. ГЛУБОКОЕ РЕФОРМИРОВАНИЕ АРМИИ И СИСТЕМЫ ВОЕННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА:
Игорь Коротченко, главный редактор журнала «Национальная оборона»:
- Сегодня мы имеем качественно новые вооруженные силы. Можно без преувеличения сказать, что сегодня наша армия — одна из лучших в мире. Это признано всеми, включая наших оппонентов. Именно при Путине наши вооруженные силы снова стали уважать. За последние 15 лет у нас произошла реструктуризация Военно-промышленного комплекса. По инициативе президента были созданы мощные вертикально-интегрированные холдинги, каждый из которых объединяет в себе всю цепочку разработчиков и производителей. Как итог — сегодня Россия занимает второе место в мире по экспорту оружия.
8. СОЗДАНИЕ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В РАМКАХ СОЮЗА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
Сергей Марков, директор института политических исследований, член общественной палаты России:
- Создание таких объединений — залог стабильного экономического развития. Тут и появление новых рынков, и возможность совместного развития технологий. А если говорить в целом, то это по сути воля наших народов. Россияне хотят идти вместе с теми народами, которые жили с нами и в рамках Российской империи, и в рамках Советского Союза. И, что очень важно, мы видим ответную положительную реакцию и у наших стран-партнеров. Инициаторами создания интеграционных объединений являются, без сомнения, президент России Владимир Путин и президент Казахстана Нурсултан Назарбаев.
9. ПРОВЕДЕНИЕ ОЛИМПИАДЫ-2014 В СОЧИ
Елена Исинбаева, двукратная олимпийская чемпионка по прыжкам с шестом, мэр прибрежной Олимпийской деревни-2014:
- Главное достижение не только в том, что мы провели отличную Олимпиаду с точки зрения организации, а в том, что люди со всего мира открыли для себя новую Россию: сильную, современную, победную. Я работала с людьми, видела все изнутри и замечала, как меняется их настроение — от настороженности до восхищения.
А ведь сколько было поначалу скептиков! Еще помню, как в 2007 году благодаря личному выступлению Владимира Путина на заседании оргкомитета в Гватемале мы сумели склонить чашу весов в свою пользу на проведение Игр.
10. РЕИНТЕГРАЦИЯ КРЫМА В СОСТАВ РОССИИ
Дмитрий Орлов, политолог, генеральный директор агентства политических и экономических коммуникаций:
- Реинтеграция Крыма в состав России имела огромное значение для всей страны. С политической точки зрения она помогла создать и расширить новую коалицию поддержки действий власти. Возник феномен патриотической мобилизации общественного мнения, который продолжается и по сей день. Его еще называют «Русской весной». Сегодня, по данным исследовательских центров, этот эффект еще не исчерпан до конца. Безусловно, реинтеграция Крыма была очень значимым шагом, но, подчеркну, это всего лишь один из эпизодов эпохи по имени Владимир Путин.

Страшный сон Запада сбывается: Россия построит военную базу в Сирии

Россия может создать крупную военную базу в Сирии, - об этом обозревателю телеканала «Звезда» Федору Иванице заявил президент страны Башар Асад в Дамаске. По словам главы государства, в Сирии ждут такого запроса, и если он поступит, то Дамаск его обязательно удовлетворит.

«Что касается российского присутствия в различных регионах мира, в том числе в Восточном Средиземноморье, в сирийском порту Тартус, оно необходимо для поддержания баланса, который был потерян после распада СССР более 20 лет назад. Для нас чем больше укрепляется присутствие России в нашем регионе, тем более стабильным он становится, поскольку Россия играет очень важную роль в укреплении стабильности во всем мире. В этой связи я могу сказать, что мы приветствуем расширение российского присутствия в Восточном Средиземноморье, особенно у наших берегов и в наших портах», - заявил Башар Асад в эксклюзивном интервью обозревателю телеканала «Звезда Федору Иванице, отвечая на вопрос журналиста о возможном расширении действующего пункта материально-технического обеспечения в Тартусе до полноценной военно-морской базы.


Глава Сирии также провел прямую параллель между событиями на Ближнем Востоке и на Украине.


«Я постоянно возвращаюсь к тому, что есть связь между сирийским кризисом и происходящим на Украине. Во-первых, потому что обе страны имеют значение для России, во-вторых, потому что в обоих случаях цель – ослабить Россию и создать марионеточные государства», - сказал Башар Асад в интервью «Звезде».


Забытый берег


Во времена СССР советский флот имел несколько мест базирования вдали от собственных берегов: Камрань (Вьетнам), остров Сокотра (Йемен) и Тартус (Сирия). После 1991 года наш ВМФ фактически все их покинул. Остался только Тартус, правда, в чисто номинальном виде. Каждые восемь месяцев, сменяя друг друга, сюда приходила плавучая мастерская Черноморского флота. В этом, собственно, и состоит разница между полноценной военной базой и пунктом материально-технического обеспечения - в пункте можно провести несложный ремонт и пополнить запасы, а база - это специально оборудованная государственная территория, но которой расположен постоянный военный контингент с вооружением, техниках, складами материально-технического имущества. 

Тартус - единственная российская база в дальнем зарубежье, единственный в Средиземном море пункт базирования российских боевых кораблей. Соглашение о базировании объектов ВМФ СССР было подписано с правительством Сирии в 1971 году. База в Тартусе создавалась для обеспечения действий кораблей и судов 5-й оперативной (Средиземноморской) эскадры, их снабжения топливом и расходными материалами. В 1991 году Средиземноморская эскадра прекратила свое существование, с тех пор осуществлялись лишь разовые походы кораблей ВМФ России в Средиземное море.

Сейчас пункт обеспечения в Сирии состоит из плавучих причалов ПМ-61М, плавмастерской, которая, как уже говорилось, приходит в Сирию по мере необходимости обеспечения деятельности российских кораблей в Средиземном море, хранилищ, казармы и различных хозяйственных объектов. Пункт обслуживают 50 российских моряков.

В 2009 году в Тартусе прошли работы по модернизации объекта. Силами российских инженерных команд был приведен в порядок плавпричал, которым долго не пользовались. С помощью водолазов подняли 16 якорей (по 50 тонн каждый), удерживающих его, и заменили их на новые. Были восстановлены бетонные покрытия, проведены сварочные и покрасочные работы, проложен подводный трубопровод для пресной воды.

Конкурентные преимущества


«Если Россия хочет быть по-настоящему мировой державой, то ей, конечно же, необходимо иметь военные базы за рубежом, - высказал свое мнение телеканалу ЗВЕЗДА профессор Академии военных наук Вадим Козюлин. - Расширение сети подобных объектов возможно при условии, что у нас есть конкретные политические интересы в регионе. В случае Сокотры - это борьба с сомалийскими пиратами. Камрань - защита наших нефтепромыслов. Тартус - контроль за самым оживленным судоходным маршрутом, защита его от пиратов».


С предложением открыть сразу две российские военные базы в Средиземном море к Москве обратился президент Кипра Никос Анастасиадис. Первая из них могла бы быть развернута в интересах Военно-морского флота в порту Лимассол, вторая - в аэропорту «Андреас Папандреу», совмещенная с международным аэропортом города Пафос на юго-западе острова. Аргументируя свое предложение, Никос Анастасиадис вспомнил, что в прошлом году у российских моряков был положительный опыт базирования в порту Лимассол. Здесь побывали тяжелый атомный ракетный крейсер (ТАРКР) «Петр Великий» и авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов».

Ранее экипаж ТАРКР «Петр Великий» принял участие в обеспечении безопасности третьего этапа транспортировки сирийского химического оружия во взаимодействии с китайскими, датскими и норвежскими военными моряками. А летчики морской авиации из состава авиакрыла, базирующегося на борту тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», отработали полеты в акватории Средиземного моря юго-восточнее острова Кипр. 

«У США 500 военных баз во всем мире, а у России всего лишь четыре плюс два пункта материально-технического обеспечения, - говорит главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский. Но даже при таком раскладе США всячески препятствуют воссозданию российских военных баз, особенно в Центральной Азии и в АТР».


Точки влияния


Россия и Кипр конкретно так ни до чего не договорились. Тем не менее, сам факт возможности базирования российского флота на Кипре для сирийцев незамеченным остаться не мог. Сегодня Россия ведет переговоры о создании баз во Вьетнаме, Венесуэле, Никарагуа, Сингапуре, на Сейшельских островах и Кубе. Эти вопросы обсуждались в ходе недавнего турне Сергея Шойгу по странам Латинской Америки. По его итогам Минобороны сообщило, что Россия крайне заинтересована не только в создании подобных объектов, но и упрощения заходов кораблей в порты этих стран, а также возможности дозаправки самолетов дальней авиации. Замминистра обороны Анатолий Антонов также подтвердил, что Россия ведет переговоры только о создании пунктов обеспечения и что никаких планов постоянного присутствия вооруженных подразделений ВМФ и ВВС России на территории государств Латинской Америки у Москвы нет.

Для Сирии Россия сегодня - главный геополитический союзник. Только благодаря жесткой позиции Москвы Вашингтон так и не решился на проведение силовой операции по свержению режима Башара Асада. И в этом ключе, как отмечают на Западе, пункт материально-технического обеспечения в Тартусе сыграл не последнюю роль - так же, как и продолжающееся военно-техническое сотрудничество.

Как сообщил телеканалу ЗВЕЗДА президент Сирии Башар Асад, Москва полностью выполняет свои обязательства по поставкам вооружений и техники для сирийской армии, что также влияет на безопасность Сирии. Среди крупнейших уже реализованных контрактов - поставка 36 зенитных ракетных комплексов «Панцирь-1С», модернизация всего сирийского парка танков Т-72, а также авиапарка МиГ-29, ракетного комплекса «Бастион» со сверхзвуковыми противокорабельными крылатыми ракетами «Оникс». В перспективе Дамаск получит 24 истребителя МиГ-29М/М2 и восемь дивизионов комплексов ПВО «Бук-М», а также современные зенитные - ракетные комплексы С-300 ПМУ2.

В прошлой статье высказывалась мысль про совместные маневры с Аргентиной. Но есть и более серьезные дела – например, строительство канала в Никарагуа и реакция на него из Вашингтона.
Роль Панамского канала, который сейчас контролируется США, для морских перевозок имеет крайне важное значение. Но когда будет построен Никарагуанский канал – монополии придет конец. Более того, через планируемый канал можно будет проходить судам дедвейтом до 250-270 тысяч тонн, в то время как Панамский канал даже после планируемого расширения сможет пропускать суда тоннажем не более 130 тысяч тонн (сейчас – лишь 70). В мире, между прочим, уже под тысячу судов, которые не смогут войти даже в расширенных Панамский канал, а к 2020 году, когда начнет работу Никарагуанский канал, их количество возрастет в три раза.
США сейчас попросту психует– мол, договор с подрядчиком не «прозрачен», концессия на строительство выдана декларативно, без проведения тендера, к обсуждению не допущены говоруны от «зеленых» организаций… Не, а, извиняюсь за откровенность, какое ваше собачье дело? Не ваша страна, вообще-то. Я, конечно, понимаю, что вся эта шумиха – стремление продлить монополию Панамского канала, но уже какая-то совсем запредельная наглость – требовать у суверенного правительства отчетов о внутренних делах.
Особенно напряглись в Вашингтоне после визита в Никарагуа Лаврова в рамках налаживания взаимовыгодного партнерства. До всего американцам есть дело.
С каналом же все получается очень хорошо: Китай дает основные деньги и строит канал, а Россия морально все это одобряет. Согласно договору, заключенному между Никарагуа и Россией 2 января 2015 г., российские военные корабли могут находиться в территориальных водах Никарагуа – оттуда удобно наблюдать за стройкой века. Еще Россия поможет создать инфраструктуру безопасности канала.
Разумеется, правительство Никарагуа не будет размещать на своей территории военные базы России (или другой страны): это противоречит конституции республики. Просто, говоря словами президента Международного центра геополитического анализа генерала Леонида Ивашова: «Россия будет нести боевое дежурство неподалёку от Соединённых Штатов и плюс мы берём на себя обязательства охранять строительство нового канала, который будет строиться в Никарагуа», что соответствует политике неядерного сдерживания в соответствии с военной доктриной РФ. Таким образом, о военном базировании речи нет, просто «корабли будут заходить без особого таможенного досмотра», а «дружественный порт берёт на себя обязательства поставок воды, продовольствия и т. д. на дружественных началах без всяких накруток».
При этом генерал Ивашов считает, что Никарагуа — это первый случай дружбы с Южной Америкой, и позднее «договоры будут подписаны и с Кубой, и Венесуэлой, возможно, с другими латиноамериканскими странами». Также есть вероятность, что Никарагуа будет покупать у России реактивные истребители МиГ-29 – они им очень нужны для борьбы с наркоторговцами.
Если вспомнить недавнее прошлое, то социалистическая партия сандинистов Никарагуа поддерживала тесные связи с Советским Союзом в годы холодной войны. Потом было отдаление после распада СССР, но в 2007 году правительство возглавил бывший лидер сандинистов Даниэль Ортега, и Никарагуа стала одной из 11-ти стран, которые голосовали против резолюции ООН о «незаконности референдума о независимости Крыма (а также Куба и Венесуэла – они там тоже неподалеку).
Американский генерал Джон Келли на слушаниях в Конгрессе 12 марта заявил, что «Россия использует проецирование силы в попытке подорвать лидирующие позиции США и оспорить влияние США в западном полушарии. ... Россия добилась расположения Кубы, Венесуэлы и Никарагуа, чтобы получить доступ к военно-воздушным базам и портам для осуществления дозаправки российских военных кораблей и стратегических бомбардировщиков, выполняющих задания в западном полушарии».
Ужас-то какой! Оспорить влияние США – так этого же не может быть, поскольку не может быть никогда, а тут вот оно как… Когда смотришь на американскую внешнюю политику, сразу вспоминается старый анекдот: «– Хлопцi, куди це ви йдете? – Та москалiв бити… А шо? – А якщо вони вас поб`ють, а? – А нас-то за що?!».
Американцы создают очаги напряжённости вокруг России? Ну так нападение – это лучшая оборона, и, раз «ястребам» очень хочется повоевать – можно пойти навстречу и создать американцам проблемы в их полушарии.
Именно с этой позиции следует понимать высказывание спикера парламента Чеченской Республики Дукуваха Абдурахманова, который в качестве комментария к резолюции Конгресса США, рекомендующей поставлять оружие на Украину (в смысле «еще больше», так как поставки и так идут), заявил, что американцы могут получить адекватный ответ: «мы начнем поставки новейших вооружений Мексике для возобновления споров о правовом статусе аннексированных США территорий, где сейчас находятся американские штаты Калифорния, Нью-Мексико, Аризона, Невада, Юта, Колорадо и часть Вайоминга». И Техас, кстати, тоже имеет мощную организацию с позицией «Мы абсолютно не согласны с политикой федерального правительства США. У нас совершенно другой образ жизни» (почитайте интервью, оно интересное).
Конечно, официально это сделать нельзя (и Песков об этом уже сказал), но в Чечне хорошо помнят, что США снабжали антироссийских боевиков и террористов на Кавказе. И если в свое время Советский Союз старался вести себя честно напоказ, то сейчас США сами придерживаются принципа «только бизнес, ничего личного» – ну так пусть и не обижаются, когда будут получать в ответ ассиметрично по тому же месту.
Да, США сумели занять позицию во главе однополярного мира – но ненадолго. Временно. Так что: «Которые тут временные, – слазь! Кончилось ваше время!». Классика, однако.

Гражданская война на Украине. Хаос управления

Любая война, это прежде всего война систем. Та система, которая выстраивает наиболее эффективную управленческую вертикаль, в конечном итоге выигрывает. Для гражданской войны, когда идет сражение не только на линии фронта, но и в тылу это правило еще более значимо, нежели для межгосударственного конфликта. Население страны при помощи подобного способа разрешения накопившихся противоречий (само и с помощью внешних сил), выбирает новый путь развития страны, который, в первую очередь, определяется выстраиваемой в ее ходе структурой управления: в армии, государственном аппарате. Для населения будет прав тот, кто сможет решить их текущие проблемы: защитить и обеспечить условия для существования. То есть тот, кто не только будет рассказывать о новом и светлом будущем, но и на деле докажет, что он в состоянии его обеспечить.
Интересно провести сравнительный анализ «достижений» всех участников гражданской войны на Украине как управленческих структур. Возможно, разобравшись в этом, мы сможем лучше понять происходящее.
Правила построения систем одни для всех. Если в ней не заложены механизмы поддержания себя в устойчивом состоянии, противодействия внешним угрозам, то эти системы нежизнеспособны и недолговечны. Внешний фактор некоторое время может поддерживать их в относительно устойчивом состоянии, но рано или поздно даже он становится бессильным, и система погибает (например, Южный Вьетнам в 1970-е).
Система под названием «Украина» изначально была вполне жизнеспособна, хотя и экономически сильно зависима от республик бывшего СССР. Каждая новая власть (Кравчук, Кучма, Ющенко, Янукович) вносила в эту систему что-то свое. Но это «свое», всегда направленное на разрыв старых экономических  связей, каждый раз делало изначально мощное государство с развитой экономикой, менее жизнеспособным и устойчивым. Таким образом, уничтожая возможности развития имеющегося потенциала и не создав ничего взамен, украинские горе-правители превратили одну из самых развитых республик бывшего СССР в «больного человека Европы» начала 21 века. Запас прочности, унаследованный от СССР, рано или поздно должен был закончиться, а система, выстраиваемая на разграблении этого запаса, рано или поздно должна была рухнуть. Ей еще хватило запаса прочности, чтобы пройти кризис 2008 года, но дальше… все. Случался переворот, который уничтожил не только правовую систему государства, сделав беззаконие нормой, но и разрушил само государственное образование Украина. И на повестке дня встал вопрос: «А что дальше?»
Киев
Кризис 2013 года, созданный отчасти искусственно ради достижения политических целей внешних игроков, ускорил разрушение уже достаточно прогнившей системы украинского государства. Рухнувший режим Януковича похоронил под собой и остатки постсоветской олигархической системы. Но олигархат, который не только никуда не делся, но и уже перестал прятаться, был не в состоянии построить что-то новое. Режим Турчинова – Порошенко – Яценюка, попав в ситуацию цейтнота, был вынужден вновь откопать ее из-под завалов прошлого. Он попытался еще раз приспособить старую систему украинского государственного управления под свои цели и под цели своих кукловодов.
Прошел год. За это время уже всем стало понятно, что если «доктор сказал в морг, значит, в морг». Евроинеграционные сказки обернулись для Украины своей реальной оборотной стороной: уничтожением промышленности, в следствие окончательного разрыва экономических связей со странами ТС, обнищание населения, отсутствие перспектив не только интеграции в европейские структуры, но и перспектив вообще на хоть какое-либо стабильное существование (угроза дефолта, резкое падение бюджетных сборов и замирание хозяйственной жизни внутри страны).
Труп украинской государственной машины, несмотря на денежные вливания, никак не хотел подавать признаков жизни. Он разлагался и гнил, со все ускоряющейся скоростью. Даже энтузиазм революционной толпы и ее бескорыстная (не всегда) помощь смогла отсрочить, но не обратить печальные последствия. Западные спонсоры, по достоинству «оценив» порожденного ими монстра, поспешили прекратить (в сентябре) бесполезные финансовые вливания в это ненасытное и бездонное коррумпированное государственное образование. Фактически режим Порошенко по степени уродства повторил режим Януковича (развязав, к тому же, в стране гражданскую войну). Но при намного худших стартовых условиях. 
Процесс разложения государства всегда имеет инерцию и даже в полностью умершем виде страна еще является точкой кристаллизации для «патриотических» сил. Чем сильнее и прочнее было государство, тем дольше наблюдается эта инерция. Римская империя умирала десятки лет. Украине хватило года, чтобы всем стало понятно – дальше пути нет. Не может Украина дальше выдерживать нынешнюю систему управления, тем более в военное время.
Проведенные в октябре перевыборы в парламент, даже благодаря подтасовкам и открытому вмешательству в работу ЦИКа, не помогли США отстранить от власти партию президента Порошенко, который уже к тому времени полностью разочаровал своих спонсоров двуличием и позицией соглашательства с Кремлем. Более того, за полгода противостояния Порошенко, опираясь на закулисную помощь Европы и … России, смог победить своих оппонентов и оказаться единственным центром власти государственного образования Украина. Но случилось это слишком поздно. Прошедшие полгода лишили страну последних оплотов устойчивости: армии, экономики, доверия населения. Недаром именно сейчас рейтинговое агентство «Moody’s» признало шансы Украины выкарабкаться практически НУЛЕВЫМИ. Это и есть «независимая» оценка, данная киевскому режиму по итогу года нахождения у власти.
Днепропетровск
Вторым центром силы на Украине (до последнего момента) был режим Коломойского, опиравшийся на элиты и бизнес структуры этого старого политического центра Украины. Режим одиозного олигарха был построен на основе моральных и экономических принципов бандитских 1990-х годов. Что характерно, по сравнению с киевским филиалом, днепропетровское отделение хунты (а значит, и система 1990-х) показало себя гораздо более устойчивым и «разумным» образованием, нежели киевский главк. Мелкий и средний бизнес региона, который был вне интересов бандитской группировки Коломойского, весну-осень 2014 года чувствовал себя увереннее своих коллег из других частей Украины.
Днепропетровск лучше Киева смог организовать мобилизацию, логистику, санитарное обеспечение войск, сражающихся против республик Донбасса.  Именно это и было причиной непотопляемости и неуязвимости днепропетровского губернатора. Все это позволило Коломойскому создать параллельную армию, вполне сопоставимую размерам активной части армии киевского режима (до 30 тысяч у Киева и до 10 тысяч у Бени).
Смысл создания такой параллельной структуры на тот момент был. Порошенко вызывал у Вашингтона все больше вопросов, и подготовка преемника на должность главы Украины стала для США актуальной. В случае необходимости, именно структура Коломойского должна была перехватить власть. Но планы поменялись (причина - резкое изменение позиции Европы, а значит, усиление Порошенко). Далее были возможны два варианта. Первый - каганат Коломойского в данной ситуации стал ненужной и даже вредной системой дублирования киевского режима, а значит, подлежал демонтажу. Второй – Бенина структура выводится из под имиджевого удара от скорого обрушения власти на Украине, чтобы потом вернуться в Киев, в роли решительного и последовательного спасителя украинского национализма. Какой из них рабочий пока не ясно.
В любом случае на данном этапе днепропетровский центр силы уходит в тень.
Донецк
Вторым историческим политическим центром Украины был Донецк. Именно благодаря амбициям местных элит именно Донецк, а не историческая столица Харьков, стал центром сопротивления режиму хунты. Изначально ЛДНР задумывались структурами таких же украинских олигархов (Ахметов), как аналогичный  Днепропетровску центр силы. Но очень быстро (середина мая) этот план потерпел полный крах, и именно Донецку предстояло вынести на себе тяжесть первого года гражданской войны на Украине и стать реальным, а не бутафорным конкурентом националистическому Киеву.
Донецк уже летом стал центром альтернативного пути развития территорий бывшей Украины. Какую же альтернативную систему может предложить Донецк?
Трансформации этой системы были точно такими же, как и трансформации киевского режима (в Днепропетровском исполнении). Вначале для простого выживания была выстроена самая простая самоорганизующаяся система, которая помогла многим выжить в 1990-х. С точки зрения СИСТЕМНОСТИ режим Донецка и Днепропетровска ничем не отличался. Да, другая идеология, человечность и справедливость борьбы… Но для системы данные обстоятельства – вполне допустимые вариации, которые возникли под воздействием внешних факторов. Это внешние маски режимов, а суть у них одна – принципы морали и экономических отношений на уровне бандитских 1990-х. Эта система может быть быстро выстроена (тем более, что базис существовал на местах) успешно защищаться, но не может стать основой для построения новой устойчивой модели развития регионов бывшей Украины, а значит, с ней производить освобождение страны бессмысленно.
Именно поэтому систему ЛДНР образца лета 2014 года начали ломать, как только для этого представилась подходящая возможность (Минск). Построение единоначалия на данный момент в ДНР фактически окончено. В ЛНР пока в стадии решения, довольно болезненного. Но новая система – это не только единоначалие. Населению нужно предлагать идею, которую оно поддержит, и за которую согласно будет бороться и дальше терпеть трудности.
Последние решения о национализации собственности олигархов, попытка наладить автономную систему хозяйствования на основе мультивалютной денежной системы (гривна, рубль, доллар, евро) и борьба с ошибочными ветвями властной эволюции (Макеевка) – это правильные решения властей. Но проблем еще много, пережитки былой вольницы до сих пор до конца не искоренены даже в столичном Донецке. Ранее объявленное стремление на экономическую интеграцию в структуры евразийского союза – это второй возможный путь развития территорий, которые раньше были, и возможно еще останутся, Украиной.
Тем более, это может стать выходом для страны, если Европа таки освободится от диктата Вашингтона и выберет для себя намного более выгодный и перспективный путь – интеграцию в большую Евразию от Лиссабона до Шанхая.

Высокопарные речи США о крахе России являются психологической войной

В последнее время США активно смешивают Россию с грязью. Особенно это было заметно в те десять дней, когда Владимир Путин не появлялся на публике. Не только эксперты, но и некоторые американские чиновники говорят о том, что «российская экономика скоро развалится», «в стране начнутся социальные волнения» и режиму Путина придет конец. Однако то, что на самом деле происходит в РФ, совсем не похоже на ту картину, которую рисуют американские СМИ: президент России и другие представители элиты все еще верят в перспективы развития страны. А недавно проведенный опрос общественного мнения показал, что 68% населения РФ считают свою страну великой и могучей державой.
 
Почему же Америка так относится к России? Во-первых, у Штатов довольно субъективная точка зрения. Некоторые американцы считают Путина и его режим врагами американских интересов и поэтому почти не скрывают того, что рассчитывают на развал российской экономики и социальные беспорядки. Сейчас на РФ обрушилось много бед: западные санкции, падение цен на нефть, девальвация рубля, отток иностранного капитала. Все это вызвало экономические трудности в стране. Америка увидела в этой ситуации луч надежды и начала еще активнее поливать грязью Россию.
 
Во-вторых, США очень предвзяты. Если что-то соответствует их ожиданиям, они начинают приукрашивать происходящее, если не соответствует — они закрывают на это глаза, что в конечном итоге приводит к различным ошибкам. Владимир Путин исчез и не появлялся на публике в течение десяти дней, а западные СМИ тут же раздули из мухи слона. А когда злые слухи не подтвердились, они продолжили бессмысленно утверждать, что во всем виновата «непрозрачная российская система».
 
В-третьих, американцы слишком самоуверенны. Некоторые полагают, что США — единственная могучая держава на земле, мастер геополитических игр, который к тому же обладает мощной поддержкой со стороны других государств и может легко справиться с ненавистным путинским режимом. Однако они не учли самодостаточность российской экономики, колоссальную выносливость русского народа, а также его особую черту: умение сплачиваться и бороться до конца.
 
Есть еще один фактор. Штатам нравится вести психологические и информационные войны. Причина, по которой они так активно поливают грязью Россию, заключается в том, что они всеми способами хотят предотвратить ее сближение с западной оппозицией, а также ослабить доверие жителей РФ по отношению к власти Путина, и тем самым вызвать в России хаос. Однако, как показывает опыт, ельцинская Россия, которая последовала за Америкой, попала в большие неприятности. А в независимой и стабильно развивающейся в эпоху Путина стране влияние таких американских «игр» ограничено. Россияне не останутся в дураках дважды.
 
"Газета Хуаньцю шибао", Китай
Ван Хайюнь (Wang Haiyun)


 


Читать ТАКЖЕ:

Россия ВПЕРЁД: почему пропал Путин...

Россия ВПЕРЁД: США приходит КОНЕЦ

ИноСМИ: США боятся воевать с Россией

США КОНЕЦ: США - УГРОЗА миру, ПУТИН - НАДЕЖДА мира

Украины НЕТ: США, ЕС и фашистская Хунта устроили ГЕНОЦИД украинцам...ДОПРЫГАЛИСЬ !

ИноСМИ: США готовят ядерную провокацию на Украине

Комментариев нет :

Отправить комментарий