вторник, 30 июня 2015 г.

Россия ВПЕРЁД: санкции Запада России ПОХ...

«Ростсельмаш» перенесет часть производств из Канады в Ростовскую область





ОАО «Ростсельмаш» закрывает часть производственных линий в Канаде и переносит их в Ростовскую область, сообщил директор департамента маркетинга компании Прохор Дармов. «У нас есть определенные цели по развитию нашего продуктового портфеля в целом. Для их достижения целесообразно выполнить перенос части линий по производству в Ростовскую область. Мы намерены сделать все операции по этому проекту до июля 2016 года»,— сказал «Интерфаксу» господин Дармов.

Прохор Дармов рассказал, что отчасти это решение принято в связи с возможностью участвовать в госпрограмме по субсидированию приобретения аграриями отечественной сельхозтехники, для этого производителю нужно достичь высокого уровня локализации производства в России. Он отметил, что в результате переноса части производственных площадок уровень локализации производства «Ростсельмаша» в Ростовской области превысит 60%. Планируется, по его словам, что объем инвестиций в проект переноса производства составит около 10 млн руб.

Группа компаний «Ростсельмаш» состоит из 13 предприятий, входит в число пяти крупнейших мировых производителей сельхозтехники. Производственные площадки расположены на территории Канады, США, России, Украины и Казахстана.

Проектировщик моста в Крым: У нас достаточно и технологий, и опыта, чтобы построить мост


— Проект моста через Керченский пролив готов. Вы 30 июня сдаете документы в Главгосэкспертизу. Сколько она обычно длится, и когда начнется строительство?

— Экспертиза по закону занимает 2 месяца.


— То есть в середине августа есть шанс начать строить?


— Я бы не называл конкретные сроки, потому что экспертиза — живой процесс. Они будут рассматривать документацию, давать замечания, мы будем на эти замечания готовить ответы. Возможно, что-то придется исправить.


— А какой объем проекта?


— Примерно 300 томов. Чтобы понимать объемы — это около 60 коробок, а может и больше.


— Расскажите подробнее про проект. Он с момента разработки ТЭО сильно поменялся?


— Концепция изменилась. Сейчас это автодорожный и железнодорожный мост на параллельных осях в одном коридоре. Мы занимались экономикой и старались минимизировать стоимость, сравнивали разные варианты. Это нормальная работа: создается вариант с одной длиной пролетов, потом с другой. До недавнего времени мы еще могли играть этими параметрами. Сейчас все утверждено, мы нашли оптимальное решение длины пролетов — по 55 и 63 метра, в основном. Это оптимальный вариант по стоимости и технологичности. Фарватер будет перекрыт арочным пролетным строением длиной 227 метров.


— Судоходству не помешаете?


— В процессе строительства минимально. На фарватере не будет временных сооружений.


— А что в мосту в итоге запроектировано? Абсолютно все системы? Либо тем, кто будет эксплуатировать объект, придется что-то доделывать? Допустим, РЖД дополнительно монтировать связь.


— Все коммуникации, которые входят в состав комплекса мостового перехода, в проекте есть: железнодорожная связь на железнодорожном мосту, система сигнализации, централизации и блокировки, система охраны. На автодорожном мосту это автоматизированная система управления движением, система освещения и прочее.


— То есть в цену контракта — 228,3 млрд руб. — включено все, кроме подходов к мосту?


— В эту стоимость входит сам мост и несколько сотен метров подходов с таманского и керченского берегов. Новые дороги — подъездные, которые ведут к мостовому переходу, проектируются и строятся отдельно, там другие заказчики.


«Мы оценивали риски»


— В чем сложность этого моста с точки зрения экспертизы? Сейчас в России есть его аналоги?


— Основная сложность — это масштабность задачи: построить мост в сроки, которые определены постановлением правительства. Надо до конца 2018 года спроектировать и построить огромное сооружение с автомобильной и железнодорожной составляющими. Очень большой объем в непростых геологических условиях. Там еще и экологические требования очень высокие — важно не повредить особо охраняемые природные территории. Это все учитывалось при проектировании: мы оценивали риски, минимизировали воздействие.




ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) и Министерство обороны России подписали договор о строительстве железной дороги в обход Украины.

Двухпутная электрифицированная дорога будет постороена на участке Журавка (Воронежская область) — Миллерово (Ростовская область) и позволит поездам следовать в обход Украины.
«25 июня ОАО «РЖД» в качестве заказчика и Минобороны России в качестве исполнителя подписали договор о выполнении отдельных видов работ, связанных со строительством двухпутной электрифицированной железной дороги на участке Журавка — Миллерово в обход Украины», — сообщил источник в РЖД.


Поставку турбин для электростанций Крыма в обход санкций произведет немецкий концерн Siemens, пишет во вторник газета «Ведомости» со ссылкой на федерального чиновника и человека, близкого к одной из сторон сделки.

Для этого «дочка» «Ростеха» «Технопромэкспорт» приобретет оборудование для двух новых электростанций в Крыму у завода «Сименс технологии газовых турбин», которым на 65% владеет немецкая Siemens, а на 35% — «Силовые машины».


По информации журналистов, формально пунктом назначения оборудования числится Тамань, однако это лишь отвлекающий маневр, чтобы обмануть немецкие власти


Контракт на поставку в Крым турбин для двух электростанций станет первым для завода, официально открытого 18 июня. Соглашение было подписано весной, аванс уже выплачен. Стоимость контракта не раскрывается.


Один из источников издания, правда, опасается, что Siemens может отказаться обслуживать свои турбины в Крыму. Топ-менеджер крупной инжиниринговой компании успокаивает, что запчасти для такого оборудования легко можно купить на заводах Siemens в Китае и Иране, а сервис Siemens уже локализован в России.


Крым нуждается в электростанциях для того, чтобы не зависеть от поставок электроэнергии с Украины (сейчас в пиковые часы он зависит от перетоков с Украины на 90%). В России не производятся турбины нужной мощности, а продажа технологий и оборудования новому субъекту РФ была запрещена Евросоюзом год назад. На прошлой неделе санкции были продлены еще на полгода.


Ранее министр энергетики Александр Новак оценивал строительство двух электростанций в 72 миллиарда рублей, из них более трети «Ростех» получит из бюджета.


Год назад правительство решило, что строить электростанции в Симферополе и Севастополе будет «дочка» «Ростеха» «Технопромэкспорт». Будут построены четыре ПГУ мощностью 235 МВт. Часть затрат на проект — 25 миллиардов рублей — компании должен компенсировать бюджет.



Россия и Брэнсон помогут запустить 60 ракет для космического интернета


Компания OneWeb, планирующая предоставлять интернет из космоса, разместила рекордный заказ на запуск коммерческих спутников. OneWeb заказала 60 миссий у Virgin Galactic и Arianespace, включая 21 запуск ракет «Союз»

Коммуникационный стартап OneWeb, учрежденный на Нормандских островах Великобритании, разместил крупнейший в истории заказ на запуски коммерческих спутников. OneWeb подписала контракт с Virgin Galactic Ричарда Брэнсона на 39 запусков, следует из пресс-релиза Virgin. Одновременно сегодня OneWeb заключила контракт с европейской космической компанией Arianespace на проведение 21 запуска с использованием российских ракет «Союз».

За счет этих запусков OneWeb планирует разместить в космосе группировку из сотен микроспутников, которые будут использоваться для предоставления глобального доступа в интернет. Вес такого спутника составляет не более 150 кг, они создаются в сотрудничестве c Airbus. Всего OneWeb рассчитывает получить 900 спутников.

Контракт Arianespace и OneWeb предусматривает выведение на орбиту 672 спутников, сообщил Роскосмос и назвал это «крупнейшим контрактом в истории оказания пусковых услуг».

Virgin G​​alactic, которой Брэнсон (личное состояние $5,1 млрд, по оценке Forbes) владеет вместе с инвестфондом из Абу-Даби Aabar Investments, и OneWeb также договорились, что у OneWeb будет опцион еще на 100 запусков. Для вывода спутников на орбиту будет задействована ракета LauncherOne, которую Virgin называет «доступным, гибким и надежным средством вывода на орбиту малогабаритных спутников».

Стоимость контракта OneWeb и Virgin Galactic не раскрывается. Но в 2012 году, когда компания Брэнсона выходила на спутниковый рынок, она заявляла, что одна миссия ракеты LauncherOne, способной вывести на орбиту до 225 кг груза, будет обходиться менее чем в $10 млн по сравнению с $35–40 млн у конкурентов. Исходя из этих цифр, контракт OneWeb с Virgin Galactic «стоит» в пределах $390 млн.

Virgin Galactic участвует и в проекте по космическому туризму. Для этого компания разработала аппарат SpaceShipTwo. В ноябре прошлого года во время испытаний в США он потерпел катастрофу — один пилот погиб, а другой был тяжело ранен. Основным конкурентом Virgin Galactic является американская компания SpaceX, созданная Илоном Маском.

Arianespace обязалась провести 21 запуск с помощью ракет «Союз». Кроме того, у OneWeb есть опцион на пять дополнительных пусков «Союза» и три пуска собственной ракеты Arianespace — Ariane 6. Пуски будут осуществляться с космодромов на Байконуре, во Французской Гвиане и «из других мест на территории России». Первые запуски состоятся в конце 2017 года, а заключительные — в конце 2019 года.

Производителем ракет «Союз» является «ЦСКБ-Прогресс». Arianespace покупает ракетоносители и двигатели «Союз» для запусков в России и с космодрома во Французской Гвиане. В феврале этого года было объявлено, что Роскосмос до 2019 года поставит Arianespace 13 ракет «Союз-СТ».

Космический интернет

OneWeb рассчитывает с помощью России вывести на орбиту 648 небольших спутника



Швейцарская компания Swiss Space Systems (S3) подписала с российской Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК) контракт. В его рамках стороны изучат возможность обеспечения двигателями НК-39К программы шаттла SOAR S3, в которой кроме S3 задействованы ее партнеры — Европейское космическое агентство, французский производитель самолетов Dassault Aviation, Фон Кармановский институт гидродинамики. Об этом РИА Новости сообщил генеральный директор ОДК Владислав Масалов.



В ближайшей перспективе ОДК, по словам ее руководителя, предстоит выявить необходимый объем доработки, который потребуется для адаптации двигателя НК-39 под швейцарский проект, а также провести финансовые и производственные оценки возможности восстановления серийного производства силовых агрегатов.



Маршевый ракетный двигатель НК-39К компания S3 собирается установить на свой суборбитальный многоразовый шаттл SOAR S3. Запускать ракетоплан компания планирует с самолета-носителя Airbus A300 по схеме воздушного старта. При помощи SOAR S3 швейцарцы планируют размещать на орбите малые спутники. Первые переговоры о возможности использования российских агрегатов начались осенью 2014 года.

Двигатель НК-39 разрабатывался в 1960-х годах для установки на третью ступень советского лунного носителя сверхтяжелого класса H-1-Л-3. В качестве топлива на агрегате используется керосин, а окислителя — жидкий кислород. Производством агрегата занималось предприятие «Кузнецов» (современное название), расположенное в городе Самара.

Испытания двигателей проводились в период с 1970 по 1973 год, после чего в связи с закрытием советской лунной программы десять двигателей НК-39 были законсервированы на складе предприятия. Модификация НК-39К предполагает многоразовое использование и установку на первую ступень ракет.


Предприятие «Кузнецов» является одним из ведущих российских производителей авиационных газотурбинных двигателей и жидкостных ракетных двигателей. Агрегаты НК-33 (также использовавшиеся в лунной ракете) были установлены на взорванной оператором в октябре 2014 года ракете-носителе Antares. По неофициальным результатам расследования причин случившегося, управляющий пуском сделал это из-за некорректной работы американской версии (AJ-26) модифицированного российского двигателя, испугавшись падения ракеты в жилом районе


Хорошая новость для отечественного станкостроения: государство становится одним из их ключевых отраслевых инвесторов и даже — в ряде случаев безвозмездным спонсором. Генеральный директор холдинга «Станкопром» Валерий Поздняков заявил «РГБ», что ощутимую поддержку станкостроению оказала подпрограмма «Развитие отечественного станкостроения и инструментальной промышленности на период 2011-2016 годы» к ФЦП «Национальная технологическая база», которая позволила разработать и изготовить опытные образцы около 40 видов оборудования. Второй этап этой программы (с 2014 по 2016 год) предусматривает разработку НИОКР, а также ряд инвестиционных проектов для технического переоснащения отдельных предприятий.

Тот объем, который направляется на реализацию инвестиционных проектов и модернизацию производственных фондов предприятий, сами станкостроители считают существенным инструментом поддержки.

— Надеемся, что и в дальнейшем удастся не только реализовывать наши проекты при инвестиционной поддержке государства, но и с привлечением как отечественных, так и зарубежных инвесторов для того, чтобы масштабировать станкостроительную отрасль на мировой уровень, — говорит Поздняков.

Генеральный директор «ВНИИинструмент» Георгий Боровский заявил «РГБ», что эта подпрограмма ценна тем, что она вообще есть, что государство после многих лет фактического игнорирования отечественного станкостроения обратило на отрасль внимание:

— Уже сам этот шаг качественно важен. Количественно денег пока выделяется недостаточно. Потребности станкостроения для быстрого подъема отрасли как минимум на порядок больше выделяемых сегодня 5 млрд рублей. Но я думаю, денег дают маловато не потому, что государство недооценивает важность станкостроения — просто их сейчас вообще стало меньше по стране. В чем проблема станкостроения — оно стоит в конце производственной цепочки. Сперва деньги дадут авиапрому, судостроителям, автопрому. По идее, от них деньги должны уже идти и к нам, российским станкостроителям. Это значит, что от государства нужны меры по созданию спроса именно на нашу продукцию — установкой обязательного процента закупки отечественного оборудования, со строгой отчетностью. Получатель господдержки должен понимать, что мы находимся в фаворе у государства. Надо, чтобы он был жесткий и администрированный, со спросом за его игнорирование. Потому что мы не будем никогда передовой страной, если мы не вернем себе свое станкостроение.

Именно ограниченность ресурсов в субсидировании отрасли является сегодня сдерживающим фактором и в появлении прорывных инновационных платформ в ней, способных вывести ее в число мировых лидеров станкостроения — все остальные условия для этого, включая технологическую компетентность и наличие качественных конструкторских кадров, у России есть.

В РФ налажен выпуск вертолетных двигателей, выпускавшихся на Украине


Производство компрессоров для производившихся на Украине двигателей ВК-2500, использующихся, в частности, на вертолетах Ми-8, Ми-24, Ка-52 и Ми-28, освоено Московским машиностроительным предприятием им. В.В. Чернышева, входящего в «Объединенную двигателестроительную корпорацию» (ОДК «Ростеха»), сообщила во вторник пресс-служба ОДК.

Ранее ВК-2500 поставлялись в Россию с украинского предприятия «Мотор Сич», однако военно-технические связи двух стран ныне полностью прекращены по инициативе Киева. Как сообщил ранее в июне РИА Новости гендиректор ОДК Владислав Масалов, РФ перевела производство ВК-2500 на российскую основу; уже собрано 10 двигателей. По словам главы корпорации, производственные мощности предприятия «Климов» (входит в ОДК) с 2016 года позволят производить по 100 двигателей в год. Двигатель ВК-2500 разработан расположенным в Санкт-Петербурге предприятием «Климов» в 2001 году.

«Помимо исполнения гособоронзаказа (в 2014 году) приоритетным направлением для предприятия стала работа по организации серийного производства компрессора двигателя ВК-2500 по программе импортозамещения. В связи с этим была принята программа технического перевооружения, в рамках которой подписаны контракты на приобретение оборудования на сумму более 600000 евро и порядка 100 миллионов рублей. Планомерная работа по освоению производства компрессоров ВК-2500 позволила ОАО „Климов“ начать производство двигателя и провести его квалификационные испытания», — сообщает ОДК.

Пресс-служба также сообщила, что «ММП имени В.В.Чернышева» на 100% выполнило работы по сервисному обслуживанию двигателей в интересах Министерства обороны России и иностранных заказчиков.

«Объем выручки от продаж составил 7158,6 миллиона рублей — на 34% выше предыдущего года», — отмечается в сообщении ОДК.


Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ, входит в «Ростех») разработал для самолетов Дальней авиации, включая бомбардировщики Ту-160, систему астронавигации АНС-2009, которая позволяет с высокой точностью определять координаты самолета на основе данных о положении звезд. Об этом сообщил 29 июня журналистам заместитель гендиректора КРЭТ Владимир Михеев.

«Такой метод является максимально надежным в боевых условиях, когда навигационные спутниковые системы могут быть выведены из строя противником. АНС-2009 может устанавливаться на самолете вместе с бесплатформенными инерциальными навигационными системами, не требующими наличия внешних ориентиров или поступающих извне сигналов», — пояснил Михеев.

Он подчеркнул, что задел, полученный в ходе работ над АНС-2009, будет использован в разработке перспективного авиационного комплекса Дальней авиации (ПАК ДА).

Сейчас Дальняя авиация России располагает тремя типами самолетов — Ту-95МС, Ту-22М3 и Ту-160. Для нее разрабатывается новый стратегический бомбардировщик — ПАК ДА, который должен впервые подняться в воздух в 2019-2020 годах. Кроме того, принято решение о возобновлении производства обновленного Ту-160 — как заявлял ранее главком ВВС России Виктор Бондарев, военные планируют приобрести не менее 50 таких машин.


Новая система радиоэлектронной борьбы для модернизированного вертолета Ми-28НМ «Ночной охотник», включающая в себя лазер для борьбы с ракетами, будет испытана до конца этого года

Об этом сообщил ТАСС советник первого замглавы концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Владимир Михеев.

«На вертолет будет установлена, дополнительно к имеющимся системам, лазерная станция подавления», — сказал собеседник агентства. Он пояснил, что мощный, но малогабаритный твердотельный лазер будет сбивать ракеты с курса.

«На ряд вертолетов, которые сейчас находятся в модернизации, станция установлена и проходит испытания, — уточнил Михеев. — Я думаю, до конца года она пройдет испытания, получит соответствующую литеру для серийного производства, и после этого 100% выпускаемых вертолетов будут оснащены этой станцией».

Боевой вертолет Ми-28Н предназначен для поиска и уничтожения днем и ночью, в простых и сложных погодных условиях малоскоростных воздушных целей, танков, бронированной и небронированной техники, а также живой силы противника.


«Подразделение создано, на сегодняшний момент есть соответствующие приказы. С 1 июня оно приступило к работе в составе Главного управления безопасности и защиты информации Банка России», — сообщил заместитель начальника Главного управления безопасности и защиты информации Банка России Артем Сычев на брифинге во вторник.

Возглавил этот центр Дмитрий Фролов, ранее работавший в ФСБ, а затем семь лет работавший в ЦБ РФ в управлении, которое специализируется на защите информационных технологий.

В настоящее время центр работает на принципах добровольного предоставления информации, пока ЦБ не планирует закреплять обязанности передачи информации в центр на уровне нормативных актов, сказал Сычев. Через какое-то время формализация будет необходима, но пока «важны доверительные отношения», отметил представитель ЦБ.

Основные направления деятельности центра — мониторинг инцидентов, аналитика и обобщение информации, оперативное доведение аналитики до участников рынка, взаимодействие с правоохранительными органами. Предполагается, что создание центра приведет к снижению количества инцидентов.

Задача новой структуры не сводится только к мониторингу инцидентов с платежными картами — деятельность центра будет связана также с системами дистанционного обслуживания, с сайтами банков, с внутренними системами банков и так далее, отметил Сычев.

В том числе в сферу деятельности центра будет входить анализ атак на сайты банков, предпринятых с целью дискредитировать кредитные организации. Центр сможет передавать банкам технические характеристики атак на другие банки, чтобы им было проще принять защитные меры. Кроме того, в случае однотипной атаки на несколько организаций регулятор сможет привлекать госорганы для их пресечения.

С учетом того, что ЦБ РФ является мегарегулятором на финрынке, деятельность центра может быть распространена и на некредитные финансовые организации. «Как минимум страховые компании и биржи планируем привлекать, начали диалог по стандартизации информации», — сказал представитель ЦБ.

По словам Сычева, в последние годы количество платежей в электронном виде в среднем росло примерно на 10% в год, а попытки хищений — на 20%, и это не может не беспокоить регулятора. Поэтому в качестве KPI работы центра выбрано непревышение темпов роста попыток хищения над темпом роста платежей.


Президент РФ Владимир Путин заявил, что Россия видит немало рисков, в том числе у своих границ, потому сильная армия с современным вооружением — залог суверенитета и территориальной целостности страны.

На торжественном приеме в честь выпускников высших военно-учебных заведений Путин акцентировал внимание на том, что Россия видит немало рисков, в том числе в непосредственной близости от наших границ. «Поэтому сильная, оснащенная современным оружием армия — это залог суверенитета и территориальной целостности России, это гарантия мирной и спокойной жизни миллионов наших сограждан. Уверен, вы это хорошо понимаете», — сказал глава государства выпускникам военных вузов.

Он заверил, что российские власти будут последовательно продолжать развитие вооруженных сил, завершат начатые в последние годы структурные преобразования, которые повысят эффективность систем военного управления и оперативность в принятии решений.

Путин отметил, что сейчас активно укрепляются стратегические ядерные силы, подразделения военно-космической обороны, существенно вырос боевой потенциал практически всех видов и родов войск. При этом в соответствии с государственной программой перевооружения воинские арсеналы пополняются новейшими образцами вооружений и военной техники, авиации, подводных и надводных кораблей. Увеличена поставка высокоточного оружия, боевых роботов и беспилотных летательных аппаратов, которые были представлены на форуме «Армия-2015».



«Сегодня в Петербурге был подписан акт приемки-передачи третьей подлодки проекта 636 для Черноморского флота», — сказал собеседник агентства. Он напомнил, что официально субмарина войдет в боевой состав флота только после подъема Андреевского флага. Церемония состоится в рамках Международного Военно-морского салона в Петербурге, ориентировочно, 3 июля.



Четвертую лодку серии, «Краснодар», передадут ВМФ России в ноябре этого года. Пятая и шестая субмарины – «Великий Новгород» и «Колпино» — военные получат в ноябре 2016 года.

Всего Черноморский флот должен получить шесть субмарин проекта 636.3 («Варшавянка»), которые строятся на Адмиралтейских верфях в Петербурге по проекту ЦКБ «Рубин». Первые две, получившие названия «Новороссийск» и «Ростов-на- Дону», были переданы военным в прошлом году и сейчас проходят глубоководные испытания на Северном флоте.

Лодки проекта 636 имеют следующие характеристики: классификация НАТО – Improved Kilo; скорость надводного хода — 17 узлов; скорость подводного хода — 20 узлов; рабочая глубина погружения — 240 м.; предельная глубина погружения — 300 м.; автономность плавания — 45 суток; экипаж — 52 человека; надводное водоизмещение — 2350 т.; подводное водоизмещение — 3950 т.




Москва. 26 июня. ИНТЕРФАКС-АВН — Военно-морскому флоту нужны малошумные, маневренные атомные подводные лодки (АПЛ) с высочайшими параметрами скрытности и обладающие мощным вооружением, заявил главнокомандующий ВМФ адмирал Виктор Чирков.

«Мы уже сейчас ставим перед ведущим в области подводного кораблестроения предприятием смотреть в перспективу и развивать производственные мощности под строительство атомных подводных лодок пятого поколения. Проектно-конструкторские работы по пятому поколению ведутся», — сказал главком в пятницу итогам посещения компании «Севмаш» (Северодвинск, Архангельская область).



По его словам, ВМФ России «нужны малошумные, маневренные лодки, имеющие высочайшие параметры скрытности и обладающие мощным вооружением».

«Группировки стратегических подводных лодок на Севере и Камчатке будут постоянно обновляться, чтобы соответствовать тем высоким требованиям, которые нам предъявляет стремительное развитие научно-технического прогресса», — сказал В.Чирков, которого цитирует управление пресс-службы и информации Минобороны РФ в сообщении, поступившем в «Интерфакс-АВН» в пятницу.

"«Севмаш» должен уже сейчас готовить производственные мощности для строительства атомных подводных лодок пятого поколения", — подчеркнул главком.

При этом он отметил, что «технические требования Главного командования ВМФ жесткие и продиктованы рациональным, комплексным подходом к развитию подводных сил».

Адмирал полагает, что «отечественные технологии в подводном кораблестроении уникальны и позволят на должном уровне поддерживать потенциал подводной составляющей стратегических ядерных сил».



Агентство передовых оборонных исследовательских проектов (DARPA) Минобороны США ведет разработку противолодочного дрона – одну из немногих на данный момент возможностей защититься от дизель-электрических подводных лодок России и Китая, пишет военный эксперт Франц-Стефан Гади в статье для The Diplomat.

«Несмотря на неспособность преодолевать слишком большие дистанции или двигаться на крайне высоких скоростях, дизель-электрические подводные лодки представляют угрозу доступу США к стратегически важным прибрежным зонам, а также морской торговле», — говорится в статье.

Дизель-электрические подводные лодки дешевле атомных и более бесшумны. Следующее поколение таких машин будет оснащено воздухонезависимыми энергетическими установками и мощными литийионными батареями и такие морские суда будет гораздо сложнее выследить и уничтожить в случае военного конфликта, отмечает Франц-Стефан Гади. 

«Различить звук дизель-электрической подлодки в прибрежных водах – то же самое, что пытаться вычленить звук двигателя какого-то автомобиля в шуме большого города», — приводит эксперт слова американского контр-адмирала Фрэнка Дреннана.

Сейчас США пытаются следить за такими судами с помощью дорогих атомных подводных лодок. Чтобы противостоять «асимметричной угрозе», американцы разрабатывают противолодочное беспилотное судно ACTUV, которое бы могло выслеживать чужие дизель-электрические подлодки.

Судно сможет работать автономно от 60 до 90 дней, следить за большими участками моря и сообщать боевым судам Военно-морских сил США, где находится корабль противника, чтобы они могли уничтожить его. По планам, ACTUV не будет оснащен системой вооружения, говорится в статье. Как ожидается, пилотная модель будет готова к комплексным испытаниям осенью 2015 года.


Санкт-Петербург. 26 июня. ИНТЕРФАКС-АВН — Судостроительный завод «Северная верфь» спустил на воду головное морское судно тылового обеспечения проекта 23120 «Эльбрус» для Военно-морского флота РФ, передал корреспондент «Интерфакса» с торжественной церемонии спуска в пятницу. 

Замглавкома ВМФ РФ Александр Федотенков в ходе мероприятия отметил, что предприятие вышло на «серийное строительство уникальных судов тылового обеспечения». По его словам, «Эльбрус» будет работать в «стратегически важных для России районах». 

Генеральный директор «Северной верфи» Алексей Селезнев в свою очередь заверил представителей ВМФ РФ, что судно будет передано флоту в текущем году. «Приложим все усилия и обеспечим сдачу корабля в 2015 году», — сказал он.

«Эльбрус» предназначен для Северного флота. Ледовый класс ARC4 позволяет применять его в арктических широтах.

Cуда данного проекта предназначены для погрузки, хранения, транспортировки и передачи сухих грузов на берег и различные корабли, а также для буксирного обеспечения, оказания помощи экипажам кораблей и судов, терпящих бедствие. 

Проектировщиком судна выступило ЗАО «Спецсудопроект». 

Как сообщалось, «Северная верфь» стоит серию из трех судов проекта 23120. Закладка «Эльбруса» состоялась 14 ноября 2012 года, первого серийного МБ-75 — 19 декабря 2013 года, третьего судна — «Капитан Шевченко», — 24 июля 2014 года. Суда строятся для Северного, Черноморского и Тихоокеанского флотов. 

«Северная верфь» — одно из крупнейших судостроительных предприятий России, которое ранее контролировалось «Объединенной промышленной корпорацией» (ОПК). Судостроительные активы ОПК были заложены по кредитам Международного промышленного банка, признанного банкротом. В сентябре 2012 года ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) приобрело на торгах 75-процентный пакет акций судозавода за 12,448 млрд рублей, консолидировав под своим контролем 96,78% акций «Северной верфи».


Москва. 26 июня. ИНТЕРФАКС-АВН — Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» должен быть модернизирован и передан ВМФ в 2018 году, заявил в пятницу главнокомандующий ВМФ России адмирал Виктор Чирков в ходе посещения северодвинского «Севмаша».

«Главком ВМФ адмирал Виктор Чирков в ходе посещения „Севмаша“ заявил, что „ВМФ ждет завершения работ по модернизации тяжелого атомного ракетного крейсера “Адмирал Нахимов» в 2018 году, после чего крейсер будет возвращен в состав Военно-морского флота", — сказал В.Чирков. 

По его оценке, по своим возможностям это будет практически новый корабль. На нем будут обновлены все системы и вооружение.

«После завершения модернизации ТАРКР „Адмирал Нахимов“ на ОАО „Севмаш“ начнется модернизация тяжелого атомного ракетного крейсера „Петр Великий“. Объем модернизационных работ соответствует опыту и производственным мощностям „Севмаша“. Надеюсь на выполнение их в отведенный срок», — сказал В.Чирков 

Контракт с Минобороны РФ на ремонт крейсера был заключен 13 июня 2013 года.

По данным «Интерфакса-АВН», ТАРК «Адмирал Нахимов» в ходе модернизации получит многоцелевой ракетный комплекс «Калибр» и новый ЗРК «Полимент-Редут», его зенитный боекомплект будет увеличен в разы.

ТАРК «Адмирал Нахимов» поставлен на плановый ремонт еще в августе 1999 года. Осенью 2008 года проведена выгрузка с корабля отработанного ядерного топлива.

Всего было построено четыре ТАРК класса «Орлан». В боеготовом состоянии находится один из них — «Петр Великий». ТАРК «Адмирал Нахимов» («Калинин») — третий корабль серии. Заложен в 1982 году. Сдан ВМФ 10 мая 1989 года.



Заключение сделки запланировано в первом полугодии 2016 года, сообщил посол Бразилии в Москве Антонио Жозе Валиим Геррейро, пояснив, что на 2015 год в бюджете Бразилии не было заложено достаточных средств для оплаты вооружения.

Бразилия приняла принципиальное решение о покупке у России зенитных ракетно-пушечных комплексов «Панцирь», они будут приобретены в первой половине следующего года, сообщил РИА Новости посол страны в РФ Антонио Жозе Валиим Геррейро.

«Принципиальное решение о покупке принято, поэтому системы будут приобретены. По той информации, которой я обладаю на данный момент, заключение сделки запланировано в первом полугодии 2016 года», — сказал Геррейро в интервью РИА Новости.

По его словам, «это связано с тем, что на 2015 год в федеральном бюджете не было заложено достаточных средств для оплаты вооружения». «Сейчас ведется работа с тем, чтобы министерству обороны в 2016 году соответствующую статью бюджета предусмотрели», — сказал дипломат.

Переговоры по комплексу «Панцирь» начались в 2012 году, однако контракт до сих пор не подписан. «Панцирь-С1» (по классификации НАТО SA-22 Greyhound, «Борзая») — российский самоходный зенитный ракетно-пушечный комплекс наземного базирования, предназначенный для ближнего прикрытия гражданских и военных объектов (в том числе комплексов ПВО большой дальности) от всех современных и перспективных средств воздушного нападения. Может охранять обороняемый объект также от наземных и надводных угроз.

Геррейро сообщил, что Бразилия пока не будет покупать у России истребители, но может вернуться к этому вопросу. «На данный момент в рамках тендеров, на конкурсной основе, было принято решение о том, что Бразилия приобретает шведские истребители „Грипен“. Это не исключает возможности того, что в будущем наши ВВС примут решение о целесообразности покупки российских истребителей. Вопрос целесообразности, безусловно, входит в компетенцию военных, и ВВС будут рассматривать и принимать подобные решения», — сказал он.

В коротком списке тендера на закупку 36 тяжелых истребителей для национальных ВВС Бразилии на сумму 4 миллиарда долларов были три самолета: «Рафаль» производства «Дассо авиасьон», F/A-18E/F «Супер Хорнет» производства Boeing, JAS-39 «Грипен-NG» производства СААБ. В этот список не попал Су-35 производства «Сухой». Поэтому российская сторона решила предложить вместо закупки готовых истребителей создание совместного производства для перспективных авиационных систем.

Washington Times: Америке нечего противопоставить новейшему российскому гиперзвуковому оружию


Москва сможет ограничить эффективность системы ПРО США при помощи гиперзвукового летательного аппарата Ю-71, испытания которого сейчас ведутся, пишет американское издание Washington Times. Новое оружие сможет нести ядерный заряд со скоростью в 10 раз превышающую скорость звука.

В обстановке строжайшей секретности Россия испытывает новый гиперзвуковой маневрирующий летательный аппарат Ю-71, который будет способен нести ядерные боеголовки со скоростью в 10 раз превышающую скорость звука, сообщает американское издание Washington Times. Кремль разрабатывает подобные устройства, чтобы преодолеть противоракетную оборону США, со ссылкой на газету отмечает ИноТВ.

24 гиперзвуковых летательных аппарата с ядерными боеголовками будут размещены на полигоне Домбаровский с 2020 по 2025 год, уверены в военно-аналитическом центре Jane’s Information Group. К тому времени у Москвы уже появится новая межконтинентальная баллистическая ракета, способная нести Ю-71, пишет издание.

Скорость гиперзвуковых летательных аппаратов достигает 11 200 км/ч, а непредсказуемая манёвренность делает задачу по их пеленгу практически невыполнимой, подчёркивает Washington Times.

Как считают в издании, Москва будет использовать новую разработку в качестве инструмента давления на США в ходе переговоров по контролю над вооружениями, также оно существенно ограничит эффективность американской ПРО.


Российская компания является одним из главных поставщиков сапфирового стекла для Apple


Российская компания «Монокристалл» и китайская Harbin Aurora Optoelectronics Technology являются главными поставщиками 2-дюймовых сапфировых пластин, из которых изготавливают стекло для Apple Watch. Об этом сообщает DigiTimes со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией на рынке.

Из-за снижения курса рубля продукция российской компании стала более конкурентоспособной, что позволит ей нарастить ежемесячное производство 2-дюймовых пластин с 4 до 5 миллионов штук до конца 2015 года, сообщили ресурсу поставщики на Тайване. При этом 40 процентов поставок составляют 2-дюймовые пластины, а 60 процентов — 4-дюймовые. На сайте компании сказано, что она также производит 8 и 10-дюймовые сапфировые пластины.

В случае осуществления этих планов «Монокристалл» займет 30 процентов мирового рынка.

В аналогичной ситуации оказалась японская Kyocera — из-за снижения курса йены ее конкурентные позиции усиливаются. Однако стоимость ее 4-дюймовых пластин — на один доллар выше, чем у российской компании.

Китайская Harbin Aurora Optoelectronics Technology также пытается убедить местных разработчиков смартфонов использовать сапфировое стекло в смартфонах, но производителей смущает его слишком высокая стоимость. Например, 5-дюймовый экран из ударопрочного стекла стоит три доллара, а сапфировый такого же размера обойдется в 40 долларов.

Ранее сообщалось, что сапфировое стекло Apple собиралась поставлять компания GT Advanced, но она разорилась из-за очень жесткого контракта с Apple.

Сапфировые пластины — это исходный материал для создания экранов, они требуют последующей обработки и наложения на матрицу для создания экранов и их цена в себестоимости устройств невелика. Если даже для 5-дюймовых пластин речь идет о цене в 40 долларов, то самые дешевые Apple Watch стоят в США 350 долларов, а смартфоны Vertu с 5-дюймовым экраном продаются в 5—10 тысяч долларов.

Компания «Монокристалл», входящая в концерн «Энергомера», является одним из крупнейших мировых производителей синтетического сапфира для высокотехнологичных применений в электронной и оптоэлектронной промышленности, а также паст для металлизации солнечных элементов. Производство находится в Ставрополе.


В 2015 году экспорт полипропилена из России вырос более чем в два раза



По итогам первых пяти месяцев текущего года суммарный объем экспорта полипропилена (ПП) из России превысил 168,1 тыс. тонн, что на 116% больше аналогичного показателя 2014 года.



Ключевыми потребителями полипропилена являются Китай, Турция и Беларусь.

Пик экспортных продаж ПП пришелся на март и составил 55,8 тыс. тонн, в мае на внешние рынки было отгружено чуть более 22,1 тыс. тонн (26,4 тыс. тонн в апреле).

Таким образом, за счет серьезного прироста объемов производства российским производителям по итогам января — мая текущего года удалось увеличить экспортные продажи полимеров пропилена до 168,1 тыс. тонн против 77,9 тыс. тонн годом ранее.

Наибольшие объемы экспорта, а это более 60%, пришлись на рынки Китая, Турции и Беларуси.

Ключевыми экспортерами полимеров пропилена являются Тобольск-Полимер, Полиом и Ставролен с долей каждого в общем объеме экспорта на уровне 48%, 24% и 7% соответственно.

Также стоит отметить серьезный рост экспортных продаж в текущем году со стороны Уфаоргсинтеза — более 6 тыс. тонн за рассматриваемый период.

География экспорта российского полипропилена достаточно обширна, кроме тройки лидеров стоит отметить еще европейские страны (Бельгия, Польша, Сербия, Литва), а также Бразилию и Индию. Е

сли рассматривать структуру экспорта, то более 94% в общем объеме экспорта — это гомополимеры пропилена (ПП-гомо). Около 5% приходится на блок-сополимеры пропилена (ПП-блок) и только 1% на стат-сополимеры пропилена (ПП-random).



Украинская армия получила «недоделанные» бронетранспортеры: из принятых в 2014 и 2015 году машин БТР-3 и БТР-4 на ходу осталась лишь треть, сообщает издание «Зеркало недели».

«В прошлом и текущем годах вооруженные силы получили 20 единиц БТР-3 и 25 — БТР-4. Все помнят красочные, шумные шоу с участием руководителей страны по передаче боевой техники вооруженным силам. Так вот, из этого количества современной боевой техники на ходу осталось лишь 18 штук. И паралич произошел не в результате боевых действий», — утверждается в статье.

По данным, полученным из Генштаба Украины, причиной поломок стали «конструктивные недоделки».

Издание отмечает также невысокое качество ремонта украинской военной техники. Так, из 102 отремонтированных БМП-2 у 85 машин обнаружились неисправности в системах управления огнем, электрооборудовании башен, системах охлаждения и смазки. Из 90 танков Т-64 и БМ «Булат» подобные поломки были выявлены у 66 машин.

Ранее СМИ сообщали, что украинские заводы затягивают с поставками нового бронетранспортера «Дозор-Б». Отмечалось, что надежность первого опытного образца вызывает сомнения, а ироничные эксперты и интернет-пользователи переименовали «Дозор» в «Позор».


Недавнее заявление президента Украины Петра Порошенко о том, что он собирается вернуть Крым теперь уже с помощью возрождения военно-морских сил «незалежной», вызвало у многих флотоводцев недоумение: то ли смеяться, то ли перестать реагировать на всякие чиновничьи глупости.

Но ситуация еще более усугубилась, когда Порошенко озвучил в Одессе план разработки и реализации Государственной целевой программы развития кораблестроения на период до 2035 года. И добавил, что одной из важнейших задач считает обеспечение безопасности и обороноспособности в Азово-Черноморском регионе.

Согласитесь, что подобное президентское заявление довольно забавно. Ведь за всё время независимости сама Украина в Николаеве в 2011 году заложила всего один более или менее современный военный корабль — корвет проекта 58250 «Володимир Великий». По украинским данным, на стапеле сегодня стоит всего 43% корабля.

Напомним, во времена СССР в Николаеве строили авианесущие крейсеры, по сравнению с которыми украинский корвет водоизмещением 2650 тонн — небольшой бронекатерок. Большую же часть ВМС «незалежная» позорно потеряла в марте 2014 года. Тогда многие корабли подняли Андреевские флаги и перешли на сторону России. И Киев остался всего с половиной своих боевых кораблей, которые были перебазированы в Одессу. Некоторые вообще тащили на буксире, все корабли давно устарели, в том числе и флагман — фрегат «Гетман Сагайдачный». Всего лишь один ракетный катер проекта 206МР вооружен устаревшими противокорабельными ракетами П-15М «Термит». Недавно один из катеров в своих территориальных водах подорвался на якобы морской мине Второй мировой войны. Да и единственное военно-морское учебное заведение — Академия военно-морских сил имени П. С. Нахимова, переехало уже в российский Севастополь.

Даже не специалисту ясно, что «морское» заявление Порошенко — это пустая демагогия. Цель: подсобрать рейтинг у украинских моряков, заодно порадовав собственных реваншистов. Да и традиционный «распил» пока никто не отменял. Не исключено, что за следующие 10-15 лет на Украине смогут построить 2-3 корвета проекта 58250, вооружённых французскими ПКР Exocet. Но по сравнению с российским Черноморским флотом — это меньше капли в море. При гипотетическом военном столкновении флот Украины будет мгновенно уничтожен полностью с помощью различных морских ракет, в том числе наземного базирования «Бастион». Так о каком «возвращении» Крыма Украине с помощью флота может быть речь?

Однако есть более интересная проблема, о которой пока все молчат. Речь идет о новых морских границах в Азовском море и доступе к его акватории. Напомним, последнее заявление о делимитации границ морского пространства в Азовском и Чёрном морях было подписано в 2012 году Владимиром Путиным и Виктором Януковичем. Но окончательного решения так и не было принято…


Украина до 2020 года планирует получить в состав Военно-Морских Сил подводные лодки малой глубинности. Об этом на брифинге в «Одесском кризисном медиацентре» заявил командующий ВМС ВСУ Сергей Гайдук.

«Сейчас мы рассматриваем вопрос о том, что наши подводные лодки будут небольшими, учитывая глубины от острова Змеиный до мыса Тарханкут. Тут совсем небольшие глубины — 40-50 метров. Поэтому должны быть небольшие подводные лодки», — сказал командир.

По его словам, подводный флот, с потерей единственной украинской подлодки «Запорожье», не должен исчезнуть.

«Мы рассматриваем перспективную структуру ВМС Украины, подводную составляющую. Подводники – это элита ВМС Украины и мы не имеем права потерять эту составляющую. Поэтому мы планируем до 2020 года иметь в составе ВМС подводные лодки и готовы к обсуждению вопросов подготовки экипажей», — заявил Гайдук.


“Не так давно мы были в Сарнах — маленький украинский городишко на западной Украине. На одной единственной артиллерийской базе резерва находится неимоверное количество – 1200 152-мм гаубиц в абсолютно адекватном состоянии. Есть боеприпасы, есть более 500 противотанковых орудий «Рапира”.

Но есть один маленький секрет – все эти пушки списаны по четвертой категории, по военным стандартам, это фактически металлолом. Все эти новые орудия давно списаны с баланса армии и ждут просто момента своей продажи, когда их продадут в Африку, Китай, Азию, Латинскую Америку и т.д.”, — приводит слова Билецкого „Кассад“.


Ахеджакова попросила у армян прощения за «российскую оккупацию»

Актриса Лия Ахеджакова попросила у жителей Армении прощения за «российскую оккупацию». Как пишет портал Joinfo, по мнению оппозиционерки, события в Ереване идут по крымскому сценарию и в стране уже появились «вежливые люди».


Лия Ахеджакова принесла публичные извинения Армении за «оккупацию Россией». По словам актрисы, она находится в ужасе от того, что сейчас происходит в стране.

Как пишет портал Joinfo, события в Армении зацепили Лию Ахеджакову, которая славится своими оппозиционными взглядами. Во время интервью телеканалу «Дождь» она извинилась перед армянами за «бесцеремонное вторжение России».

«Страшное дело, что сейчас творится в Армении. В голове не укладывается. И опять повторяется, как это было в Крыму. Там уже появились так называемые вежливые люди, уже опять оккупация. Хочется извиниться перед народом Армении за российскую агрессию», - прокомментировала события в стране актриса.

Читать ТАКЖЕ:

Россия ВПЕРЁД: Армия. Ракеты. Атом.

Россия ВПЕРЁД: российское ОРУЖИЕ лучшее в мире

Россия ВПЕРЁД: русская ПУЛЯ для ВРАГОВ (Обамы, Меркель, Порошенко...)

Россия ВПЕРЁД: Армия России станет НЕПОБЕДИМОЙ и ГЛОБАЛЬНОЙ

Россия ВПЕРЁД: над Вашингтоном будет гордо реять российский ФЛАГ


ИноСМИ: США боятся воевать с Россией

США КОНЕЦ: США - УГРОЗА миру, ПУТИН - НАДЕЖДА мира

Украины НЕТ: США, ЕС и фашистская Хунта устроили ГЕНОЦИД украинцам...ДОПРЫГАЛИСЬ !

ИноСМИ: США готовят ядерную провокацию на Украине

Комментариев нет :

Отправить комментарий