понедельник, 7 сентября 2015 г.

Украины НЕТ: ВОЙНА между Яценюком и Саакашвили РАЗВАЛИТ Украину

Что не поделили Яценюк и Саакашвили






Только сейчас уже разборки не между «Правым сектором» и Порошенко, а совсем в другом направлении. Михаил Саакашвили - возмутитель относительного спокойствия, усиленно работает над своим имиджем. По нынешней, основной легенде Саакашвили отчаянно борется с коррупционерами, стоящими у власти и на всем скаку отрубает им головы. Обвинения Саакашвили в адрес Яценюка заключается в том, что он работает на олигархов Ахметова и Коломойского и... ворует деньги у народа. А то, как же.


Яценюк не замедлил ответить на это: "Я бы хотел обратиться, в том числе к руководителю одесской областной госадминистрации. Я понимаю всю эмоциональность, которая у нас есть, и я осознаю, как ему тяжело. Тяжело всем, и мы здесь все едины, поэтому эмоции и необоснованные обвинения играют на руку только тем, кто против реформ в Украине, и тем, кто против реальных изменений в стране. Тем более негоже бывшему президенту выдвигать лживые обвинения".

Самое интересное, что весь этот сыр-бор не прошел мимо нас. Глава международного комитета Госдумы весьма прямолинейно отозвался по этому поводу: "Яценюка не поддерживают уже не только избиратели, но даже Саакашвили, который обвинил его в ущербе экономике на 100 миллиардов гривен. Ну и премьер…".


Вмешался в эту историю и сам Порошенко. Он попытался на правах третейского судьи объяснить причины происходящего «непонимания». По его мнению, все очень просто - данный конфликт есть отражение недовольства темпами и глубиной реформ, проводимых в стране. 

"Это недовольство есть у людей, это недовольство у меня, как президента, и я об этом публично сказал и в своем обращении к Верховной раде, это недовольство у премьер-министра, и это недовольство у председателя Одесской ОГА Саакашвили. И не снимая ответственности ни с кого, включая себя, я хочу подчеркнуть: межличностного конфликта между премьером и Михаилом Саакашвили не существует"

Добавив при этом, что у обеих сторон есть желание к исправлению ситуации. Президент также считает, что такие «моменты» не стоит выносить на публику: "Будет ли более эффективным проведение реформы и улучшение ситуации через вынесение этой дискуссии в публичную плоскость? Я не убежден".

Однако обвинения Саакашвили в адрес Яценюка достаточно серьезны. Они не голословны, ведь он обвиняет Яценюка в ущербе госпредприятиям Украины в размере 100 млрд гривен. 


Чем закончится эта история, остается только наблюдать. Понятно лишь одно, что в управлении Украиной также не все гладко. Стоит отметить, что на официальном сайте президента Украины ранее была размещена петиция, с требованием назначить Михаила Саакашвили премьер-министром Украины. Хоть он и отрицает свои планы по поводу этого, кто его знает, что может произойти дальше, Украина абсолютно не предсказуемая страна.


Кстати, сам Саакашвили также обвиняется прокуратурой Грузии растратой госсредств на личные нужды в размере около 5 миллионов долларов. Поэтому , конечно, весьма странно, что именно Михаил Сааккашвили выдвигает такие обвинения, ибо у самого "рыльце в пушку".

Петр Порошенко объяснил причину конфликта между Саакашвили и Яценюком

По мнению украинского президента, конфликт между премьер-министром и губернатором Одессы отражает недовольство реформами, проводимыми в государстве.



Информагентство УНИАН передает, что украинский глава разъяснил причину ссоры, которая произошла между губернатором Одесской области Саакашвили и главой правительства Украины Яценюком.

Напомним, ранее Михаил Саакашвили, давая интервью одному из телеканалов Украины, поделился своим мнением о том, что премьер-министр Украины Арсений Яценюк ведет политику, в которой заинтересован не народ, а олигархи, в частности были названы фамилии Рината Ахметова, а также Игоря Коломойского. В добавок Саакашвили были раскритикованы реформы, проводимые командой Яценюка, точнее их отсутствие.



Порошенко считает, что подобный конфликт возник на почве вялого темпа реформирования. Также он подчеркнул, что не один Саакашвили недоволен политикой Арсения Яценюка. Порошенко высказал и свое недовольство по этому поводу, а также недовольство народа. Примечательно, что украинский глава не отрицает, что отчасти в этом и его вина, но уверено заявил, что конфликт между Саакашвили и Яценюком не является межличностным.

В заключение Порошенко сказал, что этот конфликт и его обсуждение положительно не скажутся на проведении реформ.

Украина подходит ко второй годовщине событий Евромайдана. Граждане все чаще считают, что новое правительство во главе с Порошенко не выполняет предвыборных обещаний. Остро встает проблема борьбы с коррупцией в высшей правящей структуре. Также украинцев волнует безнаказанность олигархов. Тарас Кузио (Taras Kusio) для портала Foreign Policy написал материал о ситуации в антикоррупционной войне в Украине.Федеральное агентство новостей подготовило перевод материала «Money Still Rules Ukraine».



Несколько недель назад президент Украины Петр Порошенко опубликовал статью в Wall Street Journal о своих достижениях на посту. В первую очередь, в статье он утверждает, что его правительство добилось прогресса в борьбе с наследием «более чем 20-летнего правления в советском стиле с местной коррупцией и неэффективной политикой». Он привел в пример усилия по запуску новых полицейских сил, которые должны, как он надеется, оказаться вдалеке от укоренившейся коррупции. Он описал усилия по реформированию судебной системы, давно пронизанной взятками, и хвастался своими успехами по набору «молодых реформаторов» из заграницы, которых он привлек, чтобы привнести «новые лица» в правительство.

Прежде всего, он провозгласил новый подход к правлению, основанный, как он заявил, на прозрачности и подотчетности перед своими гражданами. «Сегодня, после свободных, справедливых и международно-одобренных выборов, украинское руководство прозрачно и подотчетно, как никогда раньше», — написал он.

Это все звучало замечательно — так замечательно, что я решил проверить утверждения президента. Я был особенно заинтригован его заявлением о том, что «за прошлый год, 2702 бывших чиновника были осуждены за коррупцию». Если бы это было правдой, то, конечно, у правительства не было бы никаких оснований скрывать более подробные детали. Такой удивительный послужной список был бы замечательным достижением. (И стоит отметить, что уголовные дела в Украине, как и в большинстве стран, как правило, открыты для общественности.)

И все же, когда я попросил администрацию президента предоставить список, обвиненных лиц, они отказались. Когда я поинтересовался, почему, они сказали, что имена «конфиденциальны». Стоило ли так расхваливать новую прозрачность Украины.



К сожалению, это нежелание предоставить более подробную информацию о столь разрекламированной программе реформ Порошенко является показательным. Президент находится под сильным давлением со стороны Вашингтона, Брюсселя, международных финансовых институтов и, конечно, украинских граждан, которые требуют от него выполнения своих обещаний и снижения коррупции. Тем не менее, переименование основного правоохранительного органа Украины из «милиции» в «полицию» не влечет за собой резкого преобразования коррумпированного и некомпетентного Министерства внутренних дел. Кроме того, все положительные заголовки не могут скрыть того факта, что кампания президента по борьбе с коррупцией, по мнению 72% украинцев Украины движется в неправильном направлении, учитывая конфликт с пророссийскими сепаратистами на востоке и коррупцию, как на две основные проблемы, стоящие перед страной.



Суровая реальность заключается в том, что настоящая проблема украинского государства всегда исходила от верхней части, коррумпированных и циничных высокопоставленных политиков и бизнесменов-магнатов, и именно здесь усилия Порошенко не в состоянии набрать обороты. Украинским реформам не угрожают взятки мелкого рода типичные для многих стран, но коррупция на высоком уровне настолько велика, что только три из 15 стран бывшего СССР имеют худшие показатели, в соответствии с Международной антикоррупционной организацией Transparency. Центральной проблемой является неспособность президента выполнить его обещания по борьбе с огромным влиянием олигархов, бизнес-магнатов с хорошими политическими связями, чье доминирование в ключевых секторах экономики обусловлено их медиа-активами.



Недовольство относительно олигархов было одним из основных двигателей Авромайдана, сместившего бывшего президента Виктора Януковича, который считался воплощением олигархической системы. Как ни странно, выборы, которые последовали после его свержения, привели к власти другого миллиардера-политика Порошенко (который когда-то занимал руководящую должность в правительстве Януковича). В своей новой книге, «Украина: Что пошло не так и как это исправить», Андерс Аслунд пишет, что «крупные бизнесмены поглотили государство в Украине, больше, чем в любой другой пост-коммунистической стране,» и он предупреждает, что «власть олигархов будет подорвана», если реформы окажутся успешными.



Зная, что усилия по реформированию системы будут эффективными только в случае, если власть уйдет из рук магнатов, Порошенко сделал «деолигархизацию» одним из ключевых пунктов его антикоррупционной кампании. Несколько месяцев назад он вызвал огромный переполох, когда он снял Игоря Коломойского, одного из самых влиятельных бизнесменов страны, с должности губернатора Днепропетровской области. В июне было создано Национальное бюро по борьбе с коррупцией. Парламент принял жесткий закон разработанный, чтобы отсеять советских чиновников (и тех, кто, предположительно, разделяет их мышление). Порошенко назначил скандального аутсайдера, бывшего президента Грузии Михаила Саакашвили, губернатором, заведомо коррумпированной Одесской области.



Но украинцы не оценили этого. Недавно опубликованный опрос Международного республиканского института обнаружил, что 40% украинцев не видят никаких изменений, в то время как 32% считают, что происходящие изменения слишком медленны. Критики утверждают, что несколько громких арестов чиновников — «дешевый спектакль» и «потемкинская деревня пустых репрессий». Только в прошлом месяце, ведущие организации гражданского общества Украины призвали президента «разблокировать» его застопорившиеся усилия по борьбе с коррупцией.

Так они реагируют на неудачи Порошенко в борьбе с властью олигархов, которые до сих пор контролируют экономику страны и ее основные телевизионные каналы. Правящая элита Украины всегда имела иммунитет от судебного преследования, и они продолжают быть выше закона, нетронутые кампанией «деолигархизации». Некоторым из них позволили покинуть Украину, чтобы избежать требований гражданского общества подвергнуть их уголовному преследованию. Несмотря на увольнение, губернатор Коломойский продолжает контролировать крупнейший банк страны, а также одну из самых влиятельных телевизионных сетей. Пожалуй, наиболее интересно то, что бизнес-империи союзников Януковича, в том числе его старшего сына Александра, по-прежнему действуют в восточной Украине, и они продолжают получать прибыль от них.



Любая попытка устранить от власти украинских олигархов должна начинаться с коррумпированного энергетического сектора страны, который вбирает в себя миллиарды из бюджета. Пожалуй, наиболее заметным из энергетических магнатов страны является Дмитрий Фирташ, который начал торговать газом в 1990, при поддержке (как он признался послу США в Украине) мафиозного авторитета Семена Могилевича, который разыскивается ФБР. Фирташ и другие члены, так называемого, «газового лобби» успешно культивируют взаимовыгодные связи со всеми президентами Украины (в том числе и с Порошенко), прокуратурой, и службами безопасности. На самом деле, американские дипломатические телеграммы из Украины, которые просочилась в Wikileaks, продемонстрировали более подробные знания о коррупции в энергетическом секторе, чем те, которые предоставляли президенты Украины или правоохранительные органы, постоянно отрицающие наличие тесных связей с Фирташем.



На самом деле, Порошенко имеет долгую историю сотрудничества с Фирташем, которая начинается со времен правления президентства Леонида Кучмы. Менее чем через месяц после революции и Евромайдана, Порошенко отправился в Вену с боксером (а теперь и мэром Киева) Виталием Кличко, чтобы обзавестись политической поддержкой Фирташа, который ожидал судебного решения по требованию США о его экстрадиции после обвинения в коррупции. В то время как они были в Вене, Порошенко и Кличко заключили сделку о предоставлении лидерам «газового лобби» (Фирташу, бывшему министру топлива и энергетики Юрию Бойко, начальнику штаба Януковича Сергею Левочкину) иммунитета от судебного преследования в обмен на поддержку олигархов — в материальном плане и средствах массовой информации — для реализации их политических амбиций. «Мы получили то, чего мы хотели — Порошенко в качестве президента и Кличко в качестве мэра», — хвастался Фирташ. Для режима Януковича было бы невозможно выполнять свои коррупционные схемы без участия Левочкина, — но сегодня он неприкасаемый из-за иммунитета Венской сделки.



Согласившись дать иммунитет «газовому лобби» в политической сделке, Порошенко не только нарушил свои обещания избавить Украину от олигархов, но, возможно, он посеял семена будущей контрреволюции. Левочкин и бывший министр энергетики Бойко — лидеры партии оппозиционного блока в парламенте, которая состоит из бывших сторонников Януковича и придерживается экстремальных пророссийских позиций в противоречии с заявленной Порошенко европейской интеграцией.



Даже не учитывая его циничного политического маневрирования, Порошенко терпит неудачи в своих усилиях по привлечению к ответственности коррупционеров, нарушая исполнение реформ и назначая высших должностных лиц правоохранительных органов. Прокуратура, насквозь испорченная система, осталась практически нетронутой. Порошенко усугубляет проблемы, назначая некомпетентных и коррумпированных главных прокуроров, которые быстро дискредитирую себя, путем бездействия или защиты своих коррумпированных коллег. Это помогло увековечить культуру избирательного правосудия: правящая элита и олигархи никогда не преследуются, в то время как обычные граждане почти автоматически признаются виновными, о чем свидетельствует 99% обвинений.



Виталий Ярема, генеральный прокурор назначенный после переворота, с позором покинул свой пост после всего лишь года работы. Он предпринял неудачную попытку преследовать одного чиновника режима Януковича за убийство и коррупцию в крупных размерах, которая привела Украину на грань банкротства. В середине июля, парламент потребовал смещения, его преемника Виктора Шокина, который занимал пост в течение 6 месяцев. Украинские группы гражданского общества сожгли чучело Шокина в знак протеста против его торможения расследований коррупции на высоком уровне и убийств безоружных демонстрантов Евромайдана.



Заявление Порошенко о 2702 должностных лицах, осужденных за коррупцию — очень слабая попытка ввести в заблуждение украинцев и Запад. Недавний опрос показывает, что недовольные граждане заметили у него отсутствие политической воли, чтобы противостоять коррупции. Его неспособность осмысленно решить проблему минимизирует его шансы на второй президентский срок, так же как это было с победителем оранжевой революции, президентом Ющенко, который получил лишь пять процентов поддержки в 2010 году и открыл дверь для контрреволюции Януковича.



Ко второй годовщине протестов в ноябре, украинцы все более разочарованы, националисты набирают популярность и призывают к свержению Порошенко, а пророссийские силы и олигархи остаются нетронутыми коррумпированной судебной системой Украины и сохраняют свою мощь, как раньше. Порошенко должен сдержать свои обещания. Если, как сейчас кажется, он этого не сделает, европейская интеграция Украины остановится — и Евромайдан будут так же вспоминать с позором, как Оранжевую революцию десять лет назад.

Хотя до окончания законодательным образом установленного иммунитета правительства А.Яценюка остается еще почти три месяца, в украинском околополитическом сообществе уже достаточно давно идут разговоры о том, что войну за власть с П.Порошенко он уже проиграл и скоро последует отставка Кабинета министров. А потому одна из главных дискуссий развернулась о том, кто будет следующим в кресле премьер-министра Украины.

* * *

Еще во время подготовки неонацистского государственного переворота между США и Европой разгорелось противостояние за право назначить премьером Украины именно своего человека. И если ЕС в лице Германии продвигал кандидатуру В.Кличко, то Вашингтон ставил именно на Яценюка, сестра которого является одним из «светил» секты сайентологов, зародившейся и получившей наибольшее распространение именно в Штатах. Насколько горячими были споры, иллюстрирует не удержавшаяся от нецензурной брани В.Нуланд, телефонный разговор которой по данной теме стал достоянием гласности. Поскольку страсти продолжали бушевать и после переворота, а к борьбе за власть присоединились новые претенденты, А.Яценюк получил портфель главы Кабмина, В.Кличко, никогда не блиставшего интеллектом, отправили руководить столичной администрацией, а во главе государства поставили компромиссную и абсолютно управляемую фигуру П.Порошенко.

Ю.Тимошенко, проигравшая борьбу за президентское кресло не просто при отсутствии поддержки США, а при открытом их противодействии, удалилась в тень. Ее экс-соратник А.Турчинов, почувствовавший вкус личной власти после недолгого совмещения должностей спикера парламента и и.о. президента, порвал с Яценюком и занял пост секретаря СНБО, подмяв под себя всех украинских силовиков. Еще один американский ставленник, способный претендовать на высшие государственные посты, глава СБУ В.Наливайченко был выведен из-под возможного удара. Его американцы отправили «заниматься общественной деятельностью» в связи с преобразованием украинской контрразведки в структуру, близкую по функциям и методам работы к гестапо, оставив за ним курирование неонацистских организаций и присутствие в украинских официальных делегациях во время визитов первых лиц на доклады в Вашингтон.

Но если смена президента сопряжена не столько с техническими вопросами подчинения американской воле, сколько с длительными процедурами «всенародного избрания», то замена фигуры премьер-министра лишена такого недостатка. И вопрос нецелесообразности сохранения А.Яценюка на данной должности уже созрел: ситуация в экономике ухудшается день ото дня, стремительно нищающее население уже давно не скрывает своей ненависти к правительству, а личный рейтинг премьера не просто достиг процента жирности кефира, но и стремится к полному обезжириванию.

* * *

В том, что кандидатура нового главы украинского правительства будет окончательно определяться отнюдь не на Банковой, а по адресу: Пенсильвания, Авеню, 1600, никаких сомнений не возникает. А поскольку точку зрения всегда определяет точка сидения, интересы Украины при выборе нового хозяина здания с подковообразным фронтоном на Грушевского во внимание приниматься не будут. Определяющими при этом будут преданность США и управляемость. А выбирать в Белом доме будут преимущественно из иностранцев, хотя некоторые из них все еще не признались в наличии неукраинского гражданства.

Если исходить из данных предпосылок, то списывать со счетов Яценюка рановато. Его бездарность и народная нелюбовь полностью компенсируются вышеуказанными «достоинствами». Да и свое будущее он связывает вовсе не с Украиной, о чем открыто сообщил, заявив, что Украина – не его родина, и как только он уйдет в отставку, то сразу покинет ее. Человеку, который ничуть не переживает за то, что будет со страной после бездумного исполнения зарубежных кукловодов, поскольку он не собирается жить в ней дальше, лучше всего использовать для исполнения самых мерзких, самых бесчеловечных заданий. При этом формально оставаясь в стороне. Ну а соперничество А.Яценюка с П.Порошенко даже придает некоторую пикантность в их отношениях с американским посольством: и того и другого можно стимулировать к дополнительной сговорчивости угрозой перестать сдерживать оппонента.

Одной из главных претенденток на должность премьера украинские политологи считают Ю.Тимошенко. Мало того, выступая 4 сентября в эфире «Украинского радио», она сообщила, что ее политическая сила со следующей недели будет «радикально требовать изменения социальной политики правительства, поскольку она является непрофессиональной». А перед этим, по сообщениям украинских политологов, и вовсе огласила ультиматум президенту: либо тот отправляет Яценюка в отставку и назначает Тимошенко главой правительства, либо «Батькивщина» выходит из парламентского большинства. Что означает новые парламентские выборы в неудобное для Порошенко время, когда его партия существенно потеряла поддержку избирателей.

Нужно сказать, что время для ультиматума выбрано Ю.Тимошенко очень удачно: после прекрасно проведенной кампании по критике правительственного решения о резком повышении коммунальных платежей «газовая принцесса» вернула себе высокий рейтинг, изрядно уменьшившийся за время ее тюремного заключения и не самой блестящей последующей борьбы за президентство. И после выборов у нее будут реальные шансы сформировать правительство без каких-либо ультиматумов.

Другой разговор, что Вашингтон ее кандидатура вряд ли устраивает, иначе американское посольство не стало бы препятствовать Тимошенко в ходе президентской гонки. Причина тому – непомерная жажда личной власти, ради которой Юлия Владимировна вполне может «взбрыкнуть» и отказаться от беспрекословного исполнения любых капризов Дж.Пайетта. Да и связи у нее более хорошие в Германии, а не в США.

* * *

Главной соперницей Тимошенко на должность премьер-министра считают Н.Яресько – американскую гражданку, занимающую ныне пост украинского министра финансов. Сия дама, приложившая изрядные усилия для добывания зарубежных кредитов и реструктуризации украинских долгов, имеет довольно высокий личный рейтинг у населения. Несмотря на свое активнейшее участие в неблагодарном деле доведения граждан страны до нищеты. Жителям Украины, ныне радующимся отсрочке дефолта, еще предстоит осознать, в какую ужасную кабалу загнала страну Яресько реструктуризацией долгов. Но с лояльностью США и с управляемостью послом дела у Н.Яресько обстоят идеально, поэтому есть все основания говорить о ней как о главной кандидатуре на замену Яценюка.

Ещё один возможный кандидат в премьеры из числа иностранцев – М.Саакашвили, ныне занимающий должность одесского губернатора. Его кандидатура обсуждается значительно реже, но вниманием заокеанских кукловодов он не просто не обделен. Посол США Дж.Пайетт лично благословил все начинания Мишико и взял на американское содержание его аппарат. От Саакашвили, уже распоряжающегося судьбами чиновников не только своей области, но и чужих регионов, лишь требуется продемонстрировать хотя бы мало-мальские успехи на этом поприще, чтобы ему доверили всю Украину. Свою преданность Америке и уровень управляемости он успешно продемонстрировал на предыдущей должности главы Грузии. А что касается не всегда адекватного поведения грузинского экс-президента, приписываемого недоброжелателями его пристрастию к кокаину, то на такие шалости ради дела вполне можно закрыть глаза. Поскольку людей, сидящих на дозе «белого», куда легче контролировать, чем любых остальных.

Ну и последнего из наиболее вероятных, на наш взгляд, кандидатов на премьерский пост, тоже вполне можно считать иностранцем, хотя наличие американского паспорта у агента американских спецслужб В.Наливайченко официально не доказано. Доказана его безграничная преданность Америке, сотрудников спецслужб которой он без лишних слов впустил в центральный офис СБУ, фактически подчинив украинскую контрразведку Штатам.

Поскольку Наливайченко слишком ценный агент, ставить его на должность президента глупо, поскольку за этим, по украинским традициям, следует политическое кладбище. Но и зарывать в землю его способности является величайшей глупостью. Посему вполне возможен вариант очередной «компромиссной фигуры», которую впоследствии вполне можно будет использовать по прямому назначению не единожды. А связи Наливайченко с неонацистскими бандами позволят убить сразу двух зайцев: и бандиты будут более лояльны правительству, и у армии, подчиненной президенту, появится реальный противовес в случае обострения противостояния по линии президент-премьер.

* * *

Как видите, выбор кандидатур на должность премьер-министра Украины у Вашингтона есть. Другой вопрос, что ни к интересам Украины, ни к ее экономике, ни к гражданам сей кастинг отношения не имеет. Потому, с точки зрения населения Украины, совершенно все равно, кто из американских вассалов получит ярлык на княжение. В условиях внешнего управления страна приговорена быть сырьевым придатком и поставщиком пушечного мяса для реализации геополитических интересов США. Кто из кандидатов покажется наиболее приемлемым для США, станет самым ярым уничтожителем нынешней Украины. 

Читать ТАКЖЕ:

Комментариев нет :

Отправить комментарий